215 45 127 243
Potion Craft: Alchemist Simulator

Рейтинг игры

3.7 331
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Potion Craft: Alchemist Simulator

Отзывы

+1
Медитативное залипалово

Есть такие спокойные размеренные игры, в которых ты просто из раза в раз выполняешь буквально одни и те же процессы. А в данном случае это брать какой-то ингридиент (трава, гриб, камень...), измельчать его, кидать эту массу в котёл, перемешивать, повторять это несколько раз, а потом развеивать огонь. Если вы хотите полностью пройти эту игру, вам придётся делать это о-о-очень много раз, даже несмотря на то, что по сути после того, как вы сделаете определенное зелье идеально, вы можете сохранить этот рецепт и вам вряд ли пригодятся заниматься этой вознёй снова. По крайней мере после обновления 2.0, которое сделало игру играбельной, в том числе, за счет добавленичя возможности воспроизводить ингридиенты в саду. Я играл в игру до обновления и это было страх, как душно.

Что меня сильно увлекло, так это исследование. В начала игры ты особо ничего не видишь на карте, а зелья на ней - не исследованы. А вот спустя 4 часа раз, раз, на севере находится этот эффект, на юге - тот, на востоке - третий... Я был очень увлечен совершением этих "открытий", так сказать, зачисткой карты.

Вторая важная часть геймплея, если так можно выразиться, - это продажа ваших зелий покупателям, а вместе с этим еще и покупка различных полезных штук от продавцов. Это и обычные ингридиенты, и камни, которые помогают проходить сквозь зоны на алхимической карте, убивающие ваше зелье, и семена, которые вам нужны, чтобы воспроизводить конкретный ингридиент, и декор для вашей комнаты, ну и так далее.

Что интересно, часто покупатели говорят напрямую, какое зелье им нужно, часто не напрямую, но со слов вполне очевидно, что им нужно, а бывает, по крайней мере, у меня лично так было, что я вообще не понимал, что от меня хотел покупатель с той наводки, что он дал, и тупо перебивал заметки в книжке, почесывая голову и пытаясь угадать. Есть "покупатели-отсылки". К вам обязательно заглянет Геральт, Довакин и даже Дейв из Dave The Diver. При чем, не раз)

Продавцы достаточно болтливые. Но честно сказать, сколько я не читал то, что они говорили мне, там не было практически ничего сколько-нибудь запоминающегося, смешного или хотя бы забавного. Почти всегда была возможность спросить что-то, допустим, что это за грибы на голове у деда, продающего грибы, или не тяжело ли дворфу таскать свою кучу камней, но я спустя первые несколько часов игры перестал задавать эти вопросы, потому что увы, написана игра прям совсем неинтересно.

Но играть интересно. Главные элементы проработаны. Варка зелий тактильна. Разнообразие зелий большое. Для каких-то из них придётся отправиться до самых краёв вашей алхимической карты. Есть другие основы для варки помимо воды. Можно сделать соли, которые помогут вам легче проходить через уже упомянутые зоны смерти или придавать вашим отварам более высокое качество. В целом я бы сказал, что геймплей примитивен, но игру делает увлекательной разнообразие и сочетание различных элементов. И несмотря на то, что к концу она уже намного менее интересна, чем в начале, впечатление остается только положительное.

Хотя на момент написания отзыва я игру до конца не прошёл и не уверен, что хочу, потому что разработичики обещают еще один крупный апдейт. Поэтому я стэй тюнд)

ТактильностьСистема варки интересна, а имеющиеся алхимические карты хочется исследоватьРазнообразие зелий, основ для варки, ингридиентовПрекрасно играется пока слушаешь какой-нибудь подкастЕсли нужен ингридиент, которого у вас нет, или вы не можете продвинуться дальше по кампании, придется ждать конкретного торговцаКак бы классно ни был сделан процесс варки, он приедаетсяТак себе написанные тексты, которые произносят продавцы
14 февраля

+9

Начинается здорово: очень приятный визуальный стиль, крутая тактильность, когда сам молотишь ингредиенты и помешиваешь зелья, необычная механика исследования карты с простором для совершенствования рецептов.

Но спустя несколько часов игра выдыхается и становится похожа на день сурка. Механики добавляются, но не слишком глубокие и интересные, а метапрогресс наскучивает — сюжета тут мало, а цели неинтересные.

Это всё равно приятная игра, в которую можно легко залипнуть часов на пять, но она до обидного сильно выдыхается. Potionomics на похожую тему лучше :(

Отличный визуальный рядПервые несколько часов трудно оторватьсяДолгосрочные цели не интригуют, чтобы оставаться в игре спустя первые несколько часов
11 января

+2
Скука

Игра начинается классно. У нас собственная алхимическая лавка, где мы можем выращивать травы, изучать новые рецепты, обслуживать посетителей и развивать свою мастерскую. И все это выполнено в классном визуальном стиле.

Однако чем дольше мы играем, тем быстрее приходит понимание, что вся игра - это 2,5 мини-игры.

1. Поиск рецептов зелий. Вначале это выглядит занимательно, но через 3-4 часа жутко надоедает однообразием и надуманной сложностью.

2. Торговля. Предложить человеку то зелье, которое он хочет (довольно просто, если внимательно читать тексты) и набить на это зелье максимальную цену.

0,5. Собственный сад. Неполноценная миниигра, которая заключается в том, что ежедневно нужно заходить в этот самый сад и прокликивать/собирать выросшие растения.

Да, тут еще есть прокачка, какой-то мини-сюжет, репутация, персонажи... Но все это настолько незначительно влияет на геймплей и восприятие игры, что даже описывать не стоит.

ИТОГ. Для тех, кто любит оооочень много рутины.

Классный визуальный стильИнтересная задумка и игровые механикиОднообразный игровой процессОтсутствие глубиныНамеренно затянутое прохождение
6 октября 2024

+1

Неправильная версия Strange Horticulture

7 июня 2024

+1
Тихое непотребство.

Когда, через 5 часов игры, понимаешь, что кроме выстраивания маршрутов на алхимическом столе и ёрзанья мышкой из стороны в сторону для варки зелий ничего не предвидится до конца игры, то скорее ставишь игру "на фон", чем уделяешь какое-то пристальное внимание.

...прошёл до конца.

Уникальная механика "варки" зелий20+ часовНа Steam Deck не удобно играть
21 мая 2024

+5
ЗЕЛЬЕ ВОСКРЕШЕНИЯ МЁРТВЫХ из трав, которые есть у всех дома. Рецепт очень прост: Читать далее...

камон, эту игру проще понять посмотрев видео, а не прочитав текстовый обзор. игра на любителя, но в самом хорошем смысле этого слова. что ещё я могу сказать...

ЗатягиваетИногда надолгоИногда нет