626 32 240 144
Pathologic 2

Рейтинг игры

4.4 402
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Pathologic 2

Отзывы

+2
Жор

Даже спустя годы удальцы из Ice-Pick Lodge не растеряли мастерства; «Мор» – это игра, которая делает больно иначе. Это RPG, в которой на развитие событий влияют не показатели навыков и оружия и не броски кубиков, а исключительно ваши решения, как диалоговые, так и геймплейные. В большинстве игр под высокой сложностью понимаются неудобное управление, сложные мувсеты и длинные полоски здоровья у боссов. Здесь вся сложность сугубо нарративная; вы будете морально страдать от того, что вы, как врач, на чьи бравые плечи упала обязанность спасать город от чумы, можете противопоставить ей разве что своё мало чем подкреплённое упрямство. Вы будете голодать, а люди вокруг – умирать. И не просто безликие NPC, а персонажи с личностями (и важные для сюжета, и со своими заданиями). Зачем же в это играть, если вы не истинный ценитель хардкора? Ну, попробую расписать в деталях.

Оригинальные сеттинг и мир. Причудливая смесь дореволюционного фолк-триллера и магического реализма вне времени трудноописуема словами, но если вас затянет этот осенний мистический флёр с шаманами, не по возрасту серьёзными детьми и степными чудовищами, ради него одного вы захотите продолжать несмотря на невзгодыСюжет в большей степени доносит мысли (экологические, политические, философские, социальные), нежели рассказывает интересную историю, зато персонажи так ёмко раскрываются через свои бесконечно странные диалоги, что, поймав одну волну с ними, будешь искренне переживать за их здоровье (да и однозначно «плохих» тут почти нет)Сама игровая формула. Есть игры, где сюжет идёт с геймплеем параллельно, а где-то полностью ему уступает. Здесь геймплей работает на сюжет, они действуют в неразрывном симбиозе. Опять же, это сложно объяснить, и хорошо – в такие редкие игры надо играть, а не читать про них – это чувство полностью захватывает вас в процессеОсновная, скажем так, геймплейная механика – это менеджмент ресурсов, как в инвентаре, так и за его пределами – у продавцов, на заданиях, в личном пользовании. И возиться с вещичками тут очень интересно; этому помогают и приятный интерфейс, и тактильность происходящего; вы не просто собираете горы бесполезного хлама на продажу, каждый предмет натурально может спасти жизнь – вашу или чью-то ещёКинематографичная постановка. Или, правильнее сказать, театральная. Множество зрелищных моментов, как небольших, так и масштабных, и общая подача с мета-юмором и проломами четвёртой стены создают, опять-таки, уникальную атмосферу. «Мор» прекрасно знает, что является игрой. И с этим осознанием он с упоением играет в васПриятная графика и фантастический дизайн всего и вся. Обновлённый визуал – главный повод выбрать ремейк вместо оригинала (если не считать допиленного геймплея)Броские звуковые эффекты, шикарная озвучка и завораживающий медитативный саундтрекХодьба. Её очень много, это буквально основная доля геймплея, а город недостаточно большой, чтобы наслаждаться разнообразием пейзажей, но при этом достаточно объёмный, чтобы уставать от регулярной монотонной беготни из одного конца в другойБоёвка – неприятная, деревянная, и большую часть игры её можно избегать, но она всё равно вас подкараулит и настигнет в самый неподходящий момент. Жрёт главный герой немерено; на максимальной (рекомендуемой авторами) сложности поиск еды затмит собой всё. Некоторые механики, в те или иные моменты кажущиеся уместными и нужными, например, паркур или стелс, просто отсутствуют, что сильно бьёт по «реализму», который так старательно изображает бездонная глотка Гаруспика
18 февраля

+2
Теперь и помереть не стыдно

Из говоривших о "Море", немногие стали близки к пояснению без спойлеров того, под каким углом нужно смотреть на игру. Я попробую уложиться в минимум, предложив "лакмусовую бумажку":

Если вам кажется интересной идея о том, чтобы после каждой смерти персонажа сам игрок начинал размышлять о природе смерти настоящей, то вам сюда.
Вы можете ни разу и не умереть за всё прохождение, в игре и без того много классных задумок, глубоких мыслей и интересных ситуаций.

P.S. Я сам раньше ходил в размышлениях:
- а действительно ли она стоит своих десятков часов внимания и усилий при прохождении, денег и годов разработки?
- стоит ли она всех тех слов, которые о ней говорят, ведь многим и верить стыдно, настолько пафосно смешно они звучат?
- глубока ли суть той таинственности, которой окутан проект, или я останусь разочарованным по итогу?

Просмотрел прохождение на ютубе, интерес не пропал. Только потом сел играть и понял, что именно самому и нужно играть с "Мором", а не подглядывать за кем-то. Оно всё того стоило, суть глубока, но и ощущение таинства никуда не ушло.

2 ноября 2023

+2
Солидно

Игра на века

Я понял что такое время!Ну геймплей пососс
8 января 2023

+5
Такие игры - уникальное явление

Никогда не думал что можно действительно сделать настолько "погружающую" игру. Атмосфера страданий и вездесущей боли охватывает с первых минут и не отпускает до самого конца.

Максимально самобытный игровой процессУникальная история и мирОфигенская атмосфераЛютейшая тягомотина, а не геймплей. Если не готовы терпеть - даже не начинайте.
18 ноября 2022

+6

Pathalogic 2, однозначно, 10 из 10. Советую тем, кто не боится открывать в играх новое.

Мор необычная игра. Эмоции она вызовет другие. Если подавляющее большинство игр дает уверенность и самоудовлетворение, то Мор заставит страдать. Нет, управление здесь удобное, есть обучение, активные персонажи подсвечены, удобная карта со всеми препятствиями и отметками квестов, удобный и простой бой. Сюжет замечательный, персонажи великолепно прописано, мир интересный, в игре много вау-моментов с хорошо подобранной музыкой. НО...

Но контента очень много. Банально обежать все с первого (да и со второго) раза не получится. Часть сюжета в любом случае пройдет мимо. Даже без основной механики. Именно она вызывает страдание, которое подчеркивает всю безнадежность и тщетность. Играю в Skyrim или в Ведьмака, вряд ли игрок почувствует всю безнадежность приближающего апокалипсиса. А, играя в Мор, будете чувствовать.

Фокус в том, что в Skyrim или в Ведьмаке время не ограничено. Геральт спокойно может "искать" Цири, бегая от одного вопросительного знака к другому, разрывая связь между ведьмаком и игроком. В Pathalogic 2 Вы будете пытаться не погибнуть и пытаться спасти всех знакомых. Времени на всё не будет. Умереть может каждый, каждый унесёт с собой часть сюжета. Общая канва всё равно будет понятна и интересна, но многих деталей лишитесь.

Мор - игра жанра выживание. Но, в отличие, от большинства "выживачей", здесь Вы не строите грядку в первые десять минут, которая обеспечивает едой до конца игры. В Мор вы боретесь за жизнь от начала до конца. Постепенно, игрок обучается, появляются новые способы поддерживать жизненные показатели. но игра подкинет игроку ещё сложностей, поддерживая его "на грани". Придется идти на моральные жертвы. Выкрутить яркость,что бы сэкономить спички? Обокрасть детей? Убить невинного человека? Игра показывает на что игрок готов на грани смерти. Именно ради этого чувства стоит сыграть в эту игру.

Геймплей редко не конфликтует с сюжетом. А в Мор он дополняет его, подчеркивает, усиливает.