Даже спустя годы удальцы из Ice-Pick Lodge не растеряли мастерства; «Мор» – это игра, которая делает больно иначе. Это RPG, в которой на развитие событий влияют не показатели навыков и оружия и не броски кубиков, а исключительно ваши решения, как диалоговые, так и геймплейные. В большинстве игр под высокой сложностью понимаются неудобное управление, сложные мувсеты и длинные полоски здоровья у боссов. Здесь вся сложность сугубо нарративная; вы будете морально страдать от того, что вы, как врач, на чьи бравые плечи упала обязанность спасать город от чумы, можете противопоставить ей разве что своё мало чем подкреплённое упрямство. Вы будете голодать, а люди вокруг – умирать. И не просто безликие NPC, а персонажи с личностями (и важные для сюжета, и со своими заданиями). Зачем же в это играть, если вы не истинный ценитель хардкора? Ну, попробую расписать в деталях.

Отзывы
Из говоривших о "Море", немногие стали близки к пояснению без спойлеров того, под каким углом нужно смотреть на игру. Я попробую уложиться в минимум, предложив "лакмусовую бумажку":
Если вам кажется интересной идея о том, чтобы после каждой смерти персонажа сам игрок начинал размышлять о природе смерти настоящей, то вам сюда.
Вы можете ни разу и не умереть за всё прохождение, в игре и без того много классных задумок, глубоких мыслей и интересных ситуаций.
P.S. Я сам раньше ходил в размышлениях:
- а действительно ли она стоит своих десятков часов внимания и усилий при прохождении, денег и годов разработки?
- стоит ли она всех тех слов, которые о ней говорят, ведь многим и верить стыдно, настолько пафосно смешно они звучат?
- глубока ли суть той таинственности, которой окутан проект, или я останусь разочарованным по итогу?
Просмотрел прохождение на ютубе, интерес не пропал. Только потом сел играть и понял, что именно самому и нужно играть с "Мором", а не подглядывать за кем-то. Оно всё того стоило, суть глубока, но и ощущение таинства никуда не ушло.
Игра на века
Никогда не думал что можно действительно сделать настолько "погружающую" игру. Атмосфера страданий и вездесущей боли охватывает с первых минут и не отпускает до самого конца.
Pathalogic 2, однозначно, 10 из 10. Советую тем, кто не боится открывать в играх новое.
Мор необычная игра. Эмоции она вызовет другие. Если подавляющее большинство игр дает уверенность и самоудовлетворение, то Мор заставит страдать. Нет, управление здесь удобное, есть обучение, активные персонажи подсвечены, удобная карта со всеми препятствиями и отметками квестов, удобный и простой бой. Сюжет замечательный, персонажи великолепно прописано, мир интересный, в игре много вау-моментов с хорошо подобранной музыкой. НО...
Но контента очень много. Банально обежать все с первого (да и со второго) раза не получится. Часть сюжета в любом случае пройдет мимо. Даже без основной механики. Именно она вызывает страдание, которое подчеркивает всю безнадежность и тщетность. Играю в Skyrim или в Ведьмака, вряд ли игрок почувствует всю безнадежность приближающего апокалипсиса. А, играя в Мор, будете чувствовать.
Фокус в том, что в Skyrim или в Ведьмаке время не ограничено. Геральт спокойно может "искать" Цири, бегая от одного вопросительного знака к другому, разрывая связь между ведьмаком и игроком. В Pathalogic 2 Вы будете пытаться не погибнуть и пытаться спасти всех знакомых. Времени на всё не будет. Умереть может каждый, каждый унесёт с собой часть сюжета. Общая канва всё равно будет понятна и интересна, но многих деталей лишитесь.
Мор - игра жанра выживание. Но, в отличие, от большинства "выживачей", здесь Вы не строите грядку в первые десять минут, которая обеспечивает едой до конца игры. В Мор вы боретесь за жизнь от начала до конца. Постепенно, игрок обучается, появляются новые способы поддерживать жизненные показатели. но игра подкинет игроку ещё сложностей, поддерживая его "на грани". Придется идти на моральные жертвы. Выкрутить яркость,что бы сэкономить спички? Обокрасть детей? Убить невинного человека? Игра показывает на что игрок готов на грани смерти. Именно ради этого чувства стоит сыграть в эту игру.
Геймплей редко не конфликтует с сюжетом. А в Мор он дополняет его, подчеркивает, усиливает.