595 32 232 140
Pathologic 2

Рейтинг игры

4.4 393
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Pathologic 2
Все отзывы к игре
18 февраля
+2

Жор

Даже спустя годы удальцы из Ice-Pick Lodge не растеряли мастерства; «Мор» – это игра, которая делает больно иначе. Это RPG, в которой на развитие событий влияют не показатели навыков и оружия и не броски кубиков, а исключительно ваши решения, как диалоговые, так и геймплейные. В большинстве игр под высокой сложностью понимаются неудобное управление, сложные мувсеты и длинные полоски здоровья у боссов. Здесь вся сложность сугубо нарративная; вы будете морально страдать от того, что вы, как врач, на чьи бравые плечи упала обязанность спасать город от чумы, можете противопоставить ей разве что своё мало чем подкреплённое упрямство. Вы будете голодать, а люди вокруг – умирать. И не просто безликие NPC, а персонажи с личностями (и важные для сюжета, и со своими заданиями). Зачем же в это играть, если вы не истинный ценитель хардкора? Ну, попробую расписать в деталях.

Оригинальные сеттинг и мир. Причудливая смесь дореволюционного фолк-триллера и магического реализма вне времени трудноописуема словами, но если вас затянет этот осенний мистический флёр с шаманами, не по возрасту серьёзными детьми и степными чудовищами, ради него одного вы захотите продолжать несмотря на невзгодыСюжет в большей степени доносит мысли (экологические, политические, философские, социальные), нежели рассказывает интересную историю, зато персонажи так ёмко раскрываются через свои бесконечно странные диалоги, что, поймав одну волну с ними, будешь искренне переживать за их здоровье (да и однозначно «плохих» тут почти нет)Сама игровая формула. Есть игры, где сюжет идёт с геймплеем параллельно, а где-то полностью ему уступает. Здесь геймплей работает на сюжет, они действуют в неразрывном симбиозе. Опять же, это сложно объяснить, и хорошо – в такие редкие игры надо играть, а не читать про них – это чувство полностью захватывает вас в процессеОсновная, скажем так, геймплейная механика – это менеджмент ресурсов, как в инвентаре, так и за его пределами – у продавцов, на заданиях, в личном пользовании. И возиться с вещичками тут очень интересно; этому помогают и приятный интерфейс, и тактильность происходящего; вы не просто собираете горы бесполезного хлама на продажу, каждый предмет натурально может спасти жизнь – вашу или чью-то ещёКинематографичная постановка. Или, правильнее сказать, театральная. Множество зрелищных моментов, как небольших, так и масштабных, и общая подача с мета-юмором и проломами четвёртой стены создают, опять-таки, уникальную атмосферу. «Мор» прекрасно знает, что является игрой. И с этим осознанием он с упоением играет в васПриятная графика и фантастический дизайн всего и вся. Обновлённый визуал – главный повод выбрать ремейк вместо оригинала (если не считать допиленного геймплея)Броские звуковые эффекты, шикарная озвучка и завораживающий медитативный саундтрекХодьба. Её очень много, это буквально основная доля геймплея, а город недостаточно большой, чтобы наслаждаться разнообразием пейзажей, но при этом достаточно объёмный, чтобы уставать от регулярной монотонной беготни из одного конца в другойБоёвка – неприятная, деревянная, и большую часть игры её можно избегать, но она всё равно вас подкараулит и настигнет в самый неподходящий момент. Жрёт главный герой немерено; на максимальной (рекомендуемой авторами) сложности поиск еды затмит собой всё. Некоторые механики, в те или иные моменты кажущиеся уместными и нужными, например, паркур или стелс, просто отсутствуют, что сильно бьёт по «реализму», который так старательно изображает бездонная глотка Гаруспика

Лучшие комментарии