Все игрыOneShotОтзывы
155 6 147 29
OneShot

Рейтинг игры

4.3 144
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
OneShot

Отзывы

+5
Лисан аль-Гаиб

Когда давний знакомый рекомендовал мне OneShot, я не ожидал окунуться в небольшое произведение искусства. Сперва кажется, что это обычный квест на RPG Maker с легким мета-твистом, но ближе к концу идут повороты и завихрения. Если принять мелкий калибр и шероховатости игры, она побудит вас на размышления и эмоции. Чем меньше знаете – тем лучше, так что сразу покупайте и играйте

Солнце потухло, и без него мир умирает. На юную Нико водрузили огромную ответственность – отнести большую лампочку на вершину Башни, чтобы оно стало новым солнцем. Этот путь был предречен в пророчестве, где она является мессией, и ее ведет бог. Вот только в OneShot богом является игрок, и безопасность кошкодевочки находятся в ваших руках. Как и вы, Нико не родом из этого мира, и ваша задача – вернуть Нико домой

История нацелена на взаимоотношения играющего и играемого. Она не выстраивает внешний конфликт, который затягивает интригами и подставами. Антагонист не мешается, враждебных животных и боёв нет. Процесс смерти мира медлителен и заскриптован, так что угроза как таковая не висит. Даже в отношениях с Нико конфликта нет как такового. Ее призвали без согласия, но она не противится происходящему. Весь мир добр и смиренен, так что нет смысла сомневаться в обещании о возврате домой. Вместо конфликта повествование выстраивает атмосферу и привязанность

Умирающий мир полон одиночества. Плутания по синим просторам Пустоши сопровождаются только кратерами с блестящей жидкостью. Этот регион давно эвакуирован, а оставшиеся роботы либо сломались, либо потеряли питание. Зеленый Глен дает жителям шанс на выживание во тьме, но совсем скоро поднимется река и затопит всё. Город Пристанище старается поддерживать обычную жизнь, но народ страдает от перенаселения. Каждый регион выделен своим цветом за счет разного типа жидкого фосфора, последнего источника света и энергии

Везде жители узнают мессию из пророчества, и все равно спасение кажется сомнительным. Слишком давно пропало солнце, и мир как будто привык медленно чахнуть. Тем не менее, люди рады потешить надежду и выручить героиню. Однако помощь не только вселяет товарищество, но и усиливает одиночество в отважном квесте. Музыка может вселять надежду, а может давить. Не рискну назвать атмосферу густой, но она точно уникальна

Нико очаровывает с первых секунд повествования. Ее лицо в диалогах полно экспрессии, а мысли богаты на реакцию. Она добрая и отважная героиня. Она достаточно взрослая, чтобы постоять за себя, принимать ответственные решения и помогать с хлопотами в деревне. Но она все равно нуждается в помощи от игрока. Она маленький ребенок, который скучает по дому, по маме и по блинчикам. Нико – воплощение милоты целиком и полностью. Ее постоянно принимают за кошку, хотя она напрочь не согласна со сравнением

Забавный (для меня) фактик: в оригинале у Нико неопределенный пол. Когда у разработчиков спросили, Нико мальчик или девочка, ответом было «конечно». Это не заявление о чем-либо, а просто забавный элемент для персонажа. Для сохранения фишки правильно использовать «они», но это слишком непривычно для русского языка. В английском у слов нет пола, а в игре обходятся без междометия. Буду говорить про Нико «она», хотя сам воспринимал как-бы-котейку за мелкого пацана

Геймплей мало отличается от большинства квестов. Надо бродить по миру в поисках пути вперед и предметов, которые разблокируют этот путь. Везде разбросано куча полезных штуковин, которые нужно совместить друг с другом или изменить через агрегат. Это не point-and-click квест – игра сделана на RPG Maker. Боевой системы нет – есть только инвентарь и предметы. Разгадка загадки часто простая и требует комбинирования мелочей, а не поиск громадного аппарата. Бродяжество сильно упрощается за счет быстрого путешествия к посещенным комнатам

Мир очень просторный, и не каждая комната несет функциональную полезность. Удастся найти кучу объектов с текстом-репликой от Нико, причем многие кажутся важными для прохождения. Привычно считать, что раз на уровне есть работающий генератор, его придется выключить для выполнения квеста. В OneShot это не так. Это просто генератор, который поддерживает жизнь в роботах-работниках, и чей дубликат вы включали в прошлом регионе. Такие излишества нужны для миростроения, даже если польза от них мала. Местами из-за этого можно застрять в мышлении, но атмосфера становится одновременно камерной и неохватимой. Этот мир достаточно большой, чтобы верить в его самобытность

Случайная отсылка на DELTARUNE. Или, наоборот, намеренная отсылка на OneShot
Случайная отсылка на DELTARUNE. Или, наоборот, намеренная отсылка на OneShot

Многие проводят сравнения с UNDERTALE по понятным причинам. Обе игры заигрывают с четвертой стеной и важностью внутриигрового мира. Движки у игр очень похоже играются (RPG Maker и Gamemaker Studio). Однако за рамками общих тезисов это очень разные игровые опыты. В отличии от UNDERTALE, игрок сразу вписан в повествование как активная сущность. Мета-элемент гораздо важнее в OneShot, и он находится в самом центре взаимоотношений. А в отличии от DELTARUNE, отношения между протагонистом и игроком дружественные, а не антагонистические

Игра уникальны как интерактивное медиа. Остальные произведения не позволяют с собой взаимодействовать на таком уровне. И тем более уникально, когда произведение взаимодействует с тобой. Каждый раз, когда вы выходите из игры, солнце в руках Нико потухает. Это всегда пугает ее, и ее страх должен тревожить вас (если вы не бесчувственный камень). Игра сразу предупреждает: «У вас есть одна попытка». Не бойтесь, есть безопасный способ выйти из игры. Нико один раз за регион может вздремнуть в кровати, что без вреда закроет игру. Вот только у меня это закрытие всегда сопровождалось «программа перестала отвечать». Так быть не должно, я думаю

Периодически для решения головоломок нужна информация, которой нет внутри игры. Благодаря помощи извне, подсказки появляются на вашем компьютере в том или ином виде. Один раз игра внаглую изменила обои на моем рабочем столе, отчего мне пришлось позже откапывать фотографию годичной давности и ставить ее обратно

Игра рекомендует проходить себя в оконном режиме. Периодически всплывают окна, общающиеся с игроком напрямую, и они всегда вырывают вас из полноэкранного режима. Благо, переключиться обратно легко через нажатие F8. Лично я старался проходить игру в полном экране, однако я согласен с просьбой игры. Насильственное переключение между оконным и полноэкранным режимами отделяет мета-геймплей от основного, будто игрок переключается между жанрами. А так будет казаться, что весь ваш компьютер вовлечен в игру, и OneShot имеет больший калибр, чем одно окошко

Рисовка умилительная и слегка анимешная. Пиксель-арт мягкий, цветовая палитра сдержанная и яркая одновременно. Очень приятно ходить по миру и смотреть на художественное творение. Однако есть придирка: разносортные дизайны персонажей едва выстраиваются в общую картину. Поселенцы из Глена милашные и зверообразные, одна девчонка похожа на антропоморфную сову. Какие-то горожане Пристанища заменили голову тостером или горшком непонятно зачем. Робот-пророк сильно выделяется не только среди собратьев, но и среди художественно стиля игры, будто его делали для отдельного проекта. Это не тяжелая проблема, но это точно шероховатость

Может показаться, что мир скорее служит функции нежели живет своей жизнью. Очевидно, что игре гораздо интереснее взаимоотношения между играющим и играемым, а окружающий мир – площадка для их развития. Персонажи стоят на месте в домиках, и только пара исключений ходят вокруг комнаты или появляются в ещё одном месте. Вышеупомянутая неоднородность тоже усугубляет ощущение. Впрочем, это не означает, что мир очевидно искусственный. Атмосфера насыщенная и красочная, как я неоднократно говорил. Персонажи очаровывают диалогами за небольшой хронометрах

Во многом функциональность мира – это проявление условий разработки. Изначально OneShot была сделана для конкурса в 2013, там ее заметил издатель и предложил коммерческое распространение. В 2014 году вышел ремейк, в который мы играем, изменения в нем преимущественно технические и редко графические. Гораздо позже, в 2017, вышло дополнение Solstice, и оно наполняет мир ещё большей жизнью. Качество небывало высокое, а малосвязанные и излишние элементы обретают смысл. Все вопросы, которые оставались после прохождения, решаются в дополнении

Помощь изнутри компьютера появлялась не просто так. Подсказки нам оставляла Сущность, осознанный разум внутри кода, который желает смерти миру. Когда вы оказываетесь в точке назначения, она начинает мешать продвижению вперед. Нико все равно удается дойти до конца, но появляется новая проблема

Ваша задача – вернуть Нико домой. Нико забрали в этот мир, чтобы она включила новое солнце. Однако обе миссии взаимоисключающие. Если вы включите солнце, Нико останется навечно в этом мире. Чтобы Нико вновь оказалась в деревне вместе с мамой, надо разбить лампочку. Казалось бы, это обыкновенная дилемма «одна жизнь в обмен на множество», но ситуация не так проста. Я очень давно так не напрягался от выбора в игре

Мир умирает не только из-за пропажи солнца. Чем дальше вы проходите игру, тем больше появляется аномальных квадратов, которые рушат инфраструктуру и выводят людей из строя. Одним мигом ваша жизнь окажется под угрозой, потому что аномалия захватила порог дома. Поэтому мало веры в то, что возврат солнца исправит все – квадраты не связаны с отсутствием света. И этот фактор тоже учитывался мной при принятии финального решения

В голове у меня был подобный поток мыслей: «Нико заслужила вернуться домой, но заслужил ли этот народ медленную смерть? Их быт уже ограничен выживанием. Стоит их вообще спасать? Алула и Каламус не заслуживают умирать – они всего лишь дети-сироты в погибающем мире...» В этом, я считаю, и была цель игры: погрузить вас обширный мир, познакомить с разношерстной героиней и заставить выбрать между двумя. Смогла ли игра убедить вас в том, что этот мир стоит спасать? «Это же просто игра. Этот мир ничего не стоит. А почему Нико чего-то стоит? Только потому, что мы ей управляем? Почему она более реальная, чем остальные ходячие пиксели? Потому что этот мир ей не родной, как и нам?» Такие размышления выстроились у меня. На меня явно повлиял многолетний игровой опыт и знакомство с другими мета-играми

Моим выбором стало спасение Нико. Может это показывает во мне эгоизм, может игре не удалось полностью убедить меня в реальности этого мира. Решение не было простым, и я благодарен разработчикам за сильные терзания в моем сердце. Дополнение Solstice добавляет третий исход событиям, но он не обесценивает сложность моих эмоций

Напоследок ещё один глубокий спойлер: насильственный выход из игры ни на что влияет. Нико сильно пугается, но ваши отношения и мир вокруг не меняются. Преимущественно это пережиток оригинальной игры, созданной в 2014 году для конкурса инди-игр. Игра сохранялась только через сон, и ее действительно нужно было пройти за одну попытку. В 2016 году вышел ремейк на более новой версии RPG Maker, где выход из игры перестал быть летальным. Кстати, в 2024 вышел ремейк для консолей «World Machine Edition», где внутрь игры встроили прослойку с папками и файлами.

Через 3 года после коммерческого релиза вышло бесплатное дополнение Solstice, которое открывает ранее недоступные зоны. Игра вскрывает карты и рассказывает, как устроен мир, почему для него нужна Нико, и насколько тщетно/важно существование полюбившихся вам персонажей. Опять же, если вы прошли только игру без дополнения, вам стоит пройти его без спойлеров и без читки обзоров.

Дополнение служит как режим «новой игры+». В первом прохождении игра вводила термины и явления один за одним, и теперь она может глубоко погрузиться в них. Игра напрямую говорит, что происходящее не реально, и единственная ценная жизнь здесь – Нико, кого вырвали из иного настоящего мира. Это естественно огорчает ее, но она не согласна с незначимостью этого мира. Героиня проходит через настоящий экзистенциальный кризис, и это огорчает Сущность. Мир поглощает всё больше и больше аномальных квадратов, и сейчас нужно решить проблему раз и навсегда

Всю кампанию OneShot мелькал символ черного клевера. Выясняется, что это обозначение Автора, талантливого человека, который пишет сотни книг в месяц, изобретает совершенные технологии и проводит время с сиротами. Именно с его помощью нам удается преодолеть Сущность в оригинальной концовке. Дополнение налагает на него новую стезю – автор всего мира. Игра, в которую вы играете – симуляция, написанная и закодированная Автором. Его мир проходил через все катаклизмические события, о которых вам известно, и поэтому он создал цифровую копию, населенную его знакомыми и близкими, «Мировую машину». Тот мир было поздно спасать, но можно было поделиться его памятью. В этом лежит ваша ответственность – в сохранении воспоминаний об этих людях. И хотя перед вами ходят только строчки кода, это не лишает их реальности и важности

В оригинальной кампании не раз всплывала тема «приручения» робота. Нам не раскрывали сущность этого действия, и в Solstice наконец-то раскрывается правда. Роботы созданы с определенным программированием, которым ограничены их возможности. Однако, когда кто-нибудь по-настоящему верит, что робот – настоящий человек, он может выйти за рамки своего кода. Сразу напрашивается мета-аналогия между игроком и игрой. OneShot как никакое другое произведение убеждает нас в реальности своих событий вплоть до того, что я всерьез переживал за квадратных человечков и кошкодевочку. Игра взаимодействует с игроком, и он может ей только подыгрывать

Судьба Сущности оказывается одной из самых трагичных в истории. Случайно появившийся разум внутри симуляции умирающего мира обязан выполнять инструкции, которые противоречат ее устройству. Во всех роботов вписаны три законы робототехники Айзека Азимова, первый из которых заявляет: «робот не может причинить вред человеку». Однако для того, чтобы симуляция работала, в ней должен присутствовать реальный человек в роли мессии. Внутри должна быть Нико, но ей нельзя быть там. Без нее нельзя продолжать симуляцию, но ее нельзя подвергать безусловной угрозе симулированного катаклизма. Это противоречие спровоцировало в Сущности желание убить мир и убить себя. И только когда Нико приручает Сущность, ей удается найти способ спасти всех

Если к чему и стоит придраться в дополнении, так это к геймплею. Квестовая составляющая практически пропадает: пару раз доведется пособирать вещи, но большую часть прохождения займут диалоги. Вернее, даже не диалоги, а разъяснительные монологи с расспросами от Нико. К такому пришлось прибегнуть ввиду массивности нераскрытой информации. Зато наконец-то все разъяснено ясно и по полочкам, и игра может глубоко вникнуть в заданные собой вопросы. Обзор дополнения превратился в пересказ глубины истории, и это знак моего уважения к персонажам и произведению. Сюжет выходит выверенный и многослойный – трое новых персонажей рассказывает собственную порцию лора, каждый из которых развивает и дополняет известия предыдущего. Подача может быть слишком прямой, но сюжет выходит зубодробительным и насыщенным

Выскажу отдельную благодарность за возможность перепроходить игру после истинной концовки. Нико взаправду отправили домой, и ее больше нельзя подвергнуть опасности. Сущность создает подобие Нико через ее воспоминания, управляя которым можно перепройти игру на оставшиеся достижения. Большое им за это спасибо

OneShot хорошо известна в определенных кругах, но я не ожидал, что меня проберёт так сильно. Всё основное прохождение я был в сомнениях по поводу вердикта, но концовка смело закрепила игру в моём сердце. Настолько сильные эмоции от истории игры я не чувствовал уже год. Дополнение утвердило все положительные помыслы. Игра безусловно рекомендуется к прохождению, но будьте готовы к неспешному развитию

Изумительно. Избранное

28 июня

+3
Очаровательная игрушка

"OneShot" — это очень забавная игра, сделанная на RPG Maker. Здесь вам предстоит наблюдать за историей Нико — ребёнка, что очень смахивает на котёнка, но он не котёнок! Котята ходят на 4-х лапах, а он — на 2-х. Это важно!

Нико просто выдернули из своего мира и запихнули в чужой, который вот-вот должен погибнуть из-за погасшего "солнца", однако дитя в этой истории выступает этакой мессией, которому дают большую светящуюся лампочку — новое солнце этого мира. Персонажу предстоит донести его до конца игры, чтобы принести сюда мир, дружбу, жвачку и свет... И блинчики. При этом Нико обещают вернуть домой после выполнения своей миссии.

Но у этого мира есть божество, которое должно сопровождать и помогать Нико. И этим божеством является сам игрок. Игра ломает четвёртую стену, позволяя вам разговаривать с Нико и даже видеть его сны. Это решение также помогает избавиться от одной странной условности, когда ребёнок решает какие-то сверх заумные загадки. Тут же, при появлении чего-то сложного, с чем детский ум Нико совладать не может, он просто говорит, что доверяет это дело вам.

Лично я придерживаюсь позиции, что пролом 4-й стены (неважно где, хоть игра, хоть фильм, аниме и тд.) можно сделать либо максимально хорошо, либо максимально странно, уныло и нелепо, золотой середины я никогда не видел. И "OneShot", на мой взгляд, ломает стену очень даже хорошо. Да, идея далеко не нова, но натыкаюсь я на неё не то чтобы часто. Тем более, что "OneShot" постоянно пытается проломить эту стену как-то по-новому и не перестаёт удивлять.

Ну то есть... Персонажи буквально называют божество этого мира именем, которым вы назвали свой компьютер. Это довольно простенько, ладно. Но чтобы пройти игру, вам предстоит копаться в игровых файлах, где будут появляться и удаляться подсказки к прохождению; Вам придётся всячески взаимодействовать с окном игры; Иногда игра вообще может поменять вам рабочий экран, где будет подсказка к загадке; Перемещение, удаление файлов и многое-многое другое. Тоже не новые вещи, но как же редко я их вижу.

Я, вообще, не очень люблю головоломки в играх и часто просто скипаю их. Люблю больше думать спинномозговым мозгом, так сказать. Но чёрт возьми, как же мне нравятся подобные загадки, где нужно рыться по файлами и взаимодействовать с игрой, роясь в компьютере. И подобных моментов в игре будет очень много. Это не то чтобы сложно, но это просто интересно.

Сама игра коротенькая и ощущается как сказка, но в определённый момент она становится немного мрачнее. В игре нет как таковых плохих персонажей и встречать вы, зачастую, будете только тех, кто стремится помочь мессии. Вам никто ни разу не нагрубит, не обманет и почти никто не попытается навредить, но оно и понятно, ведь все здешние жители уже давно живут во мраке и унынии, некоторые так и вовсе никогда не видели солнца, из-за чего они и не хотят как-то мешать мессии делать свою работу — спасать мир. Как-то не до пакостей в такое время.

Но это не значит, что персонажи в игре скучные. Да, они все могут излить душу и показать, что ситуация в этом мире несколько депрессивнее, чем могло бы показаться на первый взгляд, но они всё ещё могут выделяться забавными чертами характера. Мне, например, очень понравился дуэт птичек и птица-барахольщик, который обменивает хлам на другой хлам.

Мне, на самом деле, трудно выделить хоть какие-то минусы. В игре хороший визуальный стиль; музыка очень хорошо подчёркивает атмосферу; персонажи милые и забавные; игра не стесняется иногда юморить; головоломки и взаимодействие интересные.

Как бы... Всё то, чего ты от игры ожидаешь — она тебе и даёт. А чего не даёт — это уже какие-то запросы нереалистичные. "OneShot" уникален среди многих игр на движке и в это же время, он довольно простенький и душевный. Уж не знаю, как игра так умудряется сочетать в себе всё это, сохраняя сказочную атмосферу, но постоянно удивляя и подогревая интерес головоломками. Но... Мне определённо это нравится! Это было приятное времяпровождение и "OneShot" определённо запал в сердешко.

*Пат-пат Нико*

Хорошо поддерживается сказочная атмосфера с меланхоличными ноткамиМузыка, что дополняет плюс чуть вышеИнтересные головоломки, где вам предстоит копаться в файлахХороший пролом 4-й стеныМилые персонажиКрасивый и ламповый визуальный стильНикоНикоНииииии(─‿‿─)
24 сентября 2024

+2
Маленький Шедевр

Я не сильно хорош в написании рецензий, но постараюсь выжать из себя максимум :)

Начну издалека.

OneShot относится к касте игр, сделанных на движке RPGMaker, известном публике такими проектами, как To the Moon, Ib, Fear and Hunger, Yume Nikki и т.п.

Хоть рассматриваемая игра не обрела той же популярности, что и вышеперечисленные, однако среди знатоков "жанра" она точно встала с ними в один ряд.

Теперь выясним, почему так вышло и чем примечателен OneShot.

Игра начинается с того, что Нико - главная героиня (или герой, да, пол нам неизвестен), просыпается в неизвестной комнате. В потугах понять, что происходит, она находит довольно крупную по габаритам лампочку, которая, как по волшебству, загорается в её руках. Вместе с новым компаньоном Нико выбирается наружу... и оказывается в незнакомом, тёмном мире.

Да, это не её мир, наша героиня попала сюда поневоле, но не просто так: здешние жители лишились Солнца и обречены медленно наблюдать за угасанием своего мира. Но теперь есть Нико - мессия, цель которой вернуть Солнце на своё законное место - вершину высокой башни-маяка.

Однако я не говорил, что в этом же доме, где проснулась наша героиня, можно обнаружить необычный  компьютер, при включении которого неизвестная сущность свяжется с нами и расскажет, что возвращать Солнце на место не стоит, ведь тогда Нико не сможет вернуться в свой мир.

А теперь самое интересное, то, из-за чего именно стоит пройти эту игру: когда неизвестная сущность обращалась к "нам", она обращалась не к Нико, а к Игроку. Верно, Игрок здесь является отдельным персонажем и вплетён в историю, являясь богом этого мира. Нико буквально будет разговаривать с вами, вверять вам некоторые выборы и делиться своими переживаниями.

Вторая продающая фишка - это взаимодействие с вашим компьютером, с файлами на нём:

- Создание и изменение текстового файла по мере продвижения игры;

- Изменение обоев рабочего стола;

- Головоломки, связанные с окном игры и т.п. и т.д.

Причём эти взаимодействия реализованы на голову выше, чем в именитом Doki Doki Literature Club! или Imscared. Да буквально львиная доля геймплея OneShot связана с этим, хотя это вообще не хоррор, пытающийся играть на чувсте опасности в реальном мире.

О дальнейшем сюжете говорить не буду, поскольку игра также выделяется своей душещипательной, западающей в сердце историей, от которой никто не останется равнодушным.

Лично для меня эта игра стала порталом в мир RPGMaker, после которой я смог увидеть ещё больше интересных персонажей и историй.

Отличное повествованиеНеобычные геймплейные вставкиДушевная, искренняя историяГерой, которого хочется любить и оберегатьГоловоломки первой половины игры могут раздражать, самое вкусное начинается во второй половинеНИКО НЕ КОТ!!!!!!
22 августа 2024

+8
Сквозь тернии к звездам

Как много игр произведений вы знаете которые открыто ставят ценность себя и искусства как такового под вопрос?

OneShot принадлежит к очень специфичному жанру "Очередная обскурщина на RPG-Maker". Ей нечего предложить рядовому геймеру. Тут нет яркого визуала, цепляющего саундтрека и интересного геймплея. Однако, как и большинство собратьев по движку ОдинВыстрел предлагает вам погружение в диспут внутри разума самого автора. Четвертой стены здесь нет как явления. Так что устраивайтесь, вы полноценный участник этих дебатов. Не ваш аватар в мире игры а конкретно лицо по ту сторону черного зеркала. Это генерирует уйму уникальный сцен и загадок, заставляет по совершенно иному взглянуть на очередной мир нуждающийся в очередном спасителе, протягивает структуру повествования в... Господи прости, четырехмерном измерении...
Но(!) Всегда ведь есть "Но", да?

Визуал при всей своей куцости, периодически подкидывает красивые сцены. 
Визуал при всей своей куцости, периодически подкидывает красивые сцены. 

Чтобы этот локомотив метаконтекстуального нарратива загудел в полную мощь вам нужно пережить первую половину игры. Авторы ЕдиницаКоктейля решили пойти по длинной дороге и там где There is No Game или Stanley Parable сходу кидают вас в гущу событий ОдинокийГлоток считает, что одних лишь экивок с претензией на интригу достаточно для удержания на первых этапах. Что, как вы могли понять уже, довольно сомнительно.

К сожалению, очень легко описать недостатки этой игры и невозможно рассказать о ее достоинствах, не испортив при этом их самих. В данном случае я бы посоветовал одно:
Спросите себя, готовы ли вы ради потенциально нового литературного опыта пересидеть довольно невзрачные 2-3 часа? И если ответ окажется положительным - запускайте exe файл, которому предстоит поиграть с вами даже вне самой игры. И готовьтесь к полемике автора со своим творением, вами и сюжетом который распространяется далеко за рамки вашего монитора. 
После этого, возможно, вы сможете ответить на вопрос: ценна ли жизнь художественного персонажа? Ведь, в конце концов, именно вы главный герой этой истории и вам отвечать за нее. Хотите вы того или нет.

Оно найдет убежище в нашем сердце. Ведь это позволяет лжи стать правдой.
Оно найдет убежище в нашем сердце. Ведь это позволяет лжи стать правдой.
Яркие пускай и простые персонажиМетаконтекстуальный нарратив на кончиках пальцевВ принципе, если удалить эту игру сразу после вступительных титров, то можно претендовать на самый быстрый, легитимный спидранПосредственный геймплейПоловина игры на разгон истории - звучит как проблема
25 июля 2024

+3
"Для тебя это история, как тысяча других историй"

Знаете, когда я садился проходить OneShot, я ожидал обычную милую инди-игру с простым сюжетом. Метаповествование всегда казалось мне не более чем забавой на пару раз, типа иногда можно сделать игрока главным героем игры, но это в большинстве случаев работает как параноидальный хоррор. Отличный пример этого — Doki Doki Literature Club. Однако OneShot делает игрока не просто частью повествования, она создает такую эмоциональную связь с главным героем, которую трудно описать словами. Именно ВЫ общаетесь с Нико на протяжении всей игры, и я имею в виду не разговоры о спасении мира, а диалоги о вашей жизни. Это отличает OneShot от всех остальных игр с метаповествованием и делает её финал ещё более душераздирающим.

Таких игр, к сожалению, больше нет. Игр, которые полностью построены на 4 стены, при этом не используя этот прием для хоррор элементов. Что касается остальных элементов игры, то они выполнены превосходно. Саундтрек завораживает уже при входе в меню. Просто послушайте музыку из главного меню "My Burden Is Light". Кстати, эта композиция - отсылка, к библии. Как и много других элементов игры. Атмосфера мрачного, умирающего мира дает безысходность. А от того что вы играете всего лишь за ребенка, это чувсто усиливается в 100 раз.

В завершении можно сказать, что ни Spec Ops: The line, ни Soma, ни Nier: Automata, ни The last of us, и даже не сотни других игр, которые я прошел, не покорили мое сердце так как сделала OneShot.

OneShot - это не просто игра, это глубокий эмоциональный опыт, который оставляет след, в сердце каждого, кто решит пройти ее до конца. Как минимум потому, что вы запомните эту историю вместе с Нико. Уникальное сочетание метаповествования, трогательных диалогов и великолепного саундтрека делает OneShot игрой, которую нельзя забыть.
  

СаундтрекАтмосфераГлубокий, и чрезвычайно умный сюжетПерсонажиМного плакал
30 мая 2024

+17
OneShot

Очередная "уникальная" маленькая игра, которая должна была запасть в душу, но увы. Мы пытаемся помочь Нико заменить солнце в умирающем мире, для чего нам нужно отнести лампочку на вершину башне. Конечно, просто так добраться до этой башни нам никто не даст. Нам потребуется решать не самые интересные головоломки, так и они еще плюс к этому не самые логичные.

Возможно, кому-то, и нравится эта игра, и он поддался "очарованию" OneShot. Как по мне, это не интересная, плохо нарисованная игра, которая вызывала у меня только раздражение. Я не думаю что у вас появится желание пройти ее еще раз. Не смотря на то что игра короткая, я бы не рекомендовал на нее тратить свое время.

12 января 2024

+13
Маленькое, но трогательное приключение

Несмотря на свою малую продолжительность, игра ухитряется полностью погрузить игрока в мир игры за счёт атмосферных диалогов и красочного визуального ряда. Пускай персонажи здесь не особо многогранны, но каждый из них успевает сыграть небольшую роль в построении запоминающегося мира.

Повествование с двумя действующими главными героями (игрок и подконтрольный ему Нико) умело построено так, чтобы не выбивать из канвы повествования, но при этом добавлять в всему происходящему второе дно.

Запоминающаяся и даже трогательная маленькая историяПриятный пиксель-артРедкий стиль повествования