Все игрыOneShotОтзывы
99 7 114 17
OneShot

Рейтинг игры

4.3 110
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
OneShot

Отзывы

+3
Очаровательная игрушка

"OneShot" — это очень забавная игра, сделанная на RPG Maker. Здесь вам предстоит наблюдать за историей Нико — ребёнка, что очень смахивает на котёнка, но он не котёнок! Котята ходят на 4-х лапах, а он — на 2-х. Это важно!

Нико просто выдернули из своего мира и запихнули в чужой, который вот-вот должен погибнуть из-за погасшего "солнца", однако дитя в этой истории выступает этакой мессией, которому дают большую светящуюся лампочку — новое солнце этого мира. Персонажу предстоит донести его до конца игры, чтобы принести сюда мир, дружбу, жвачку и свет... И блинчики. При этом Нико обещают вернуть домой после выполнения своей миссии.

Но у этого мира есть божество, которое должно сопровождать и помогать Нико. И этим божеством является сам игрок. Игра ломает четвёртую стену, позволяя вам разговаривать с Нико и даже видеть его сны. Это решение также помогает избавиться от одной странной условности, когда ребёнок решает какие-то сверх заумные загадки. Тут же, при появлении чего-то сложного, с чем детский ум Нико совладать не может, он просто говорит, что доверяет это дело вам.

Лично я придерживаюсь позиции, что пролом 4-й стены (неважно где, хоть игра, хоть фильм, аниме и тд.) можно сделать либо максимально хорошо, либо максимально странно, уныло и нелепо, золотой середины я никогда не видел. И "OneShot", на мой взгляд, ломает стену очень даже хорошо. Да, идея далеко не нова, но натыкаюсь я на неё не то чтобы часто. Тем более, что "OneShot" постоянно пытается проломить эту стену как-то по-новому и не перестаёт удивлять.

Ну то есть... Персонажи буквально называют божество этого мира именем, которым вы назвали свой компьютер. Это довольно простенько, ладно. Но чтобы пройти игру, вам предстоит копаться в игровых файлах, где будут появляться и удаляться подсказки к прохождению; Вам придётся всячески взаимодействовать с окном игры; Иногда игра вообще может поменять вам рабочий экран, где будет подсказка к загадке; Перемещение, удаление файлов и многое-многое другое. Тоже не новые вещи, но как же редко я их вижу.

Я, вообще, не очень люблю головоломки в играх и часто просто скипаю их. Люблю больше думать спинномозговым мозгом, так сказать. Но чёрт возьми, как же мне нравятся подобные загадки, где нужно рыться по файлами и взаимодействовать с игрой, роясь в компьютере. И подобных моментов в игре будет очень много. Это не то чтобы сложно, но это просто интересно.

Сама игра коротенькая и ощущается как сказка, но в определённый момент она становится немного мрачнее. В игре нет как таковых плохих персонажей и встречать вы, зачастую, будете только тех, кто стремится помочь мессии. Вам никто ни разу не нагрубит, не обманет и почти никто не попытается навредить, но оно и понятно, ведь все здешние жители уже давно живут во мраке и унынии, некоторые так и вовсе никогда не видели солнца, из-за чего они и не хотят как-то мешать мессии делать свою работу — спасать мир. Как-то не до пакостей в такое время.

Но это не значит, что персонажи в игре скучные. Да, они все могут излить душу и показать, что ситуация в этом мире несколько депрессивнее, чем могло бы показаться на первый взгляд, но они всё ещё могут выделяться забавными чертами характера. Мне, например, очень понравился дуэт птичек и птица-барахольщик, который обменивает хлам на другой хлам.

Мне, на самом деле, трудно выделить хоть какие-то минусы. В игре хороший визуальный стиль; музыка очень хорошо подчёркивает атмосферу; персонажи милые и забавные; игра не стесняется иногда юморить; головоломки и взаимодействие интересные.

Как бы... Всё то, чего ты от игры ожидаешь — она тебе и даёт. А чего не даёт — это уже какие-то запросы нереалистичные. "OneShot" уникален среди многих игр на движке и в это же время, он довольно простенький и душевный. Уж не знаю, как игра так умудряется сочетать в себе всё это, сохраняя сказочную атмосферу, но постоянно удивляя и подогревая интерес головоломками. Но... Мне определённо это нравится! Это было приятное времяпровождение и "OneShot" определённо запал в сердешко.

*Пат-пат Нико*

Хорошо поддерживается сказочная атмосфера с меланхоличными ноткамиМузыка, что дополняет плюс чуть вышеИнтересные головоломки, где вам предстоит копаться в файлахХороший пролом 4-й стеныМилые персонажиКрасивый и ламповый визуальный стильНикоНикоНииииии(─‿‿─)
24 сентября

+2
Маленький Шедевр

Я не сильно хорош в написании рецензий, но постараюсь выжать из себя максимум :)

Начну издалека.

OneShot относится к касте игр, сделанных на движке RPGMaker, известном публике такими проектами, как To the Moon, Ib, Fear and Hunger, Yume Nikki и т.п.

Хоть рассматриваемая игра не обрела той же популярности, что и вышеперечисленные, однако среди знатоков "жанра" она точно встала с ними в один ряд.

Теперь выясним, почему так вышло и чем примечателен OneShot.

Игра начинается с того, что Нико - главная героиня (или герой, да, пол нам неизвестен), просыпается в неизвестной комнате. В потугах понять, что происходит, она находит довольно крупную по габаритам лампочку, которая, как по волшебству, загорается в её руках. Вместе с новым компаньоном Нико выбирается наружу... и оказывается в незнакомом, тёмном мире.

Да, это не её мир, наша героиня попала сюда поневоле, но не просто так: здешние жители лишились Солнца и обречены медленно наблюдать за угасанием своего мира. Но теперь есть Нико - мессия, цель которой вернуть Солнце на своё законное место - вершину высокой башни-маяка.

Однако я не говорил, что в этом же доме, где проснулась наша героиня, можно обнаружить необычный  компьютер, при включении которого неизвестная сущность свяжется с нами и расскажет, что возвращать Солнце на место не стоит, ведь тогда Нико не сможет вернуться в свой мир.

А теперь самое интересное, то, из-за чего именно стоит пройти эту игру: когда неизвестная сущность обращалась к "нам", она обращалась не к Нико, а к Игроку. Верно, Игрок здесь является отдельным персонажем и вплетён в историю, являясь богом этого мира. Нико буквально будет разговаривать с вами, вверять вам некоторые выборы и делиться своими переживаниями.

Вторая продающая фишка - это взаимодействие с вашим компьютером, с файлами на нём:

- Создание и изменение текстового файла по мере продвижения игры;

- Изменение обоев рабочего стола;

- Головоломки, связанные с окном игры и т.п. и т.д.

Причём эти взаимодействия реализованы на голову выше, чем в именитом Doki Doki Literature Club! или Imscared. Да буквально львиная доля геймплея OneShot связана с этим, хотя это вообще не хоррор, пытающийся играть на чувсте опасности в реальном мире.

О дальнейшем сюжете говорить не буду, поскольку игра также выделяется своей душещипательной, западающей в сердце историей, от которой никто не останется равнодушным.

Лично для меня эта игра стала порталом в мир RPGMaker, после которой я смог увидеть ещё больше интересных персонажей и историй.

Отличное повествованиеНеобычные геймплейные вставкиДушевная, искренняя историяГерой, которого хочется любить и оберегатьГоловоломки первой половины игры могут раздражать, самое вкусное начинается во второй половинеНИКО НЕ КОТ!!!!!!
22 августа

+5
Сквозь тернии к звездам

Как много игр произведений вы знаете которые открыто ставят ценность себя и искусства как такового под вопрос?

OneShot принадлежит к очень специфичному жанру "Очередная обскурщина на RPG-Maker". Ей нечего предложить рядовому геймеру. Тут нет яркого визуала, цепляющего саундтрека и интересного геймплея. Однако, как и большинство собратьев по движку ОдинВыстрел предлагает вам погружение в диспут внутри разума самого автора. Четвертой стены здесь нет как явления. Так что устраивайтесь, вы полноценный участник этих дебатов. Не ваш аватар в мире игры а конкретно лицо по ту сторону черного зеркала. Это генерирует уйму уникальный сцен и загадок, заставляет по совершенно иному взглянуть на очередной мир нуждающийся в очередном спасителе, протягивает структуру повествования в... Господи прости, четырехмерном измерении...
Но(!) Всегда ведь есть "Но", да?

Визуал при всей своей куцости, периодически подкидывает красивые сцены. 
Визуал при всей своей куцости, периодически подкидывает красивые сцены. 

Чтобы этот локомотив метаконтекстуального нарратива загудел в полную мощь вам нужно пережить первую половину игры. Авторы ЕдиницаКоктейля решили пойти по длинной дороге и там где There is No Game или Stanley Parable сходу кидают вас в гущу событий ОдинокийГлоток считает, что одних лишь экивок с претензией на интригу достаточно для удержания на первых этапах. Что, как вы могли понять уже, довольно сомнительно.

К сожалению, очень легко описать недостатки этой игры и невозможно рассказать о ее достоинствах, не испортив при этом их самих. В данном случае я бы посоветовал одно:
Спросите себя, готовы ли вы ради потенциально нового литературного опыта пересидеть довольно невзрачные 2-3 часа? И если ответ окажется положительным - запускайте exe файл, которому предстоит поиграть с вами даже вне самой игры. И готовьтесь к полемике автора со своим творением, вами и сюжетом который распространяется далеко за рамки вашего монитора. 
После этого, возможно, вы сможете ответить на вопрос: ценна ли жизнь художественного персонажа? Ведь, в конце концов, именно вы главный герой этой истории и вам отвечать за нее. Хотите вы того или нет.

Оно найдет убежище в нашем сердце. Ведь это позволяет лжи стать правдой.
Оно найдет убежище в нашем сердце. Ведь это позволяет лжи стать правдой.
Яркие пускай и простые персонажиМетаконтекстуальный нарратив на кончиках пальцевВ принципе, если удалить эту игру сразу после вступительных титров, то можно претендовать на самый быстрый, легитимный спидранПосредственный геймплейПоловина игры на разгон истории - звучит как проблема
25 июля

+3
"Для тебя это история, как тысяча других историй"

Знаете, когда я садился проходить OneShot, я ожидал обычную милую инди-игру с простым сюжетом. Метаповествование всегда казалось мне не более чем забавой на пару раз, типа иногда можно сделать игрока главным героем игры, но это в большинстве случаев работает как параноидальный хоррор. Отличный пример этого — Doki Doki Literature Club. Однако OneShot делает игрока не просто частью повествования, она создает такую эмоциональную связь с главным героем, которую трудно описать словами. Именно ВЫ общаетесь с Нико на протяжении всей игры, и я имею в виду не разговоры о спасении мира, а диалоги о вашей жизни. Это отличает OneShot от всех остальных игр с метаповествованием и делает её финал ещё более душераздирающим.

Таких игр, к сожалению, больше нет. Игр, которые полностью построены на 4 стены, при этом не используя этот прием для хоррор элементов. Что касается остальных элементов игры, то они выполнены превосходно. Саундтрек завораживает уже при входе в меню. Просто послушайте музыку из главного меню "My Burden Is Light". Кстати, эта композиция - отсылка, к библии. Как и много других элементов игры. Атмосфера мрачного, умирающего мира дает безысходность. А от того что вы играете всего лишь за ребенка, это чувсто усиливается в 100 раз.

В завершении можно сказать, что ни Spec Ops: The line, ни Soma, ни Nier: Automata, ни The last of us, и даже не сотни других игр, которые я прошел, не покорили мое сердце так как сделала OneShot.

OneShot - это не просто игра, это глубокий эмоциональный опыт, который оставляет след, в сердце каждого, кто решит пройти ее до конца. Как минимум потому, что вы запомните эту историю вместе с Нико. Уникальное сочетание метаповествования, трогательных диалогов и великолепного саундтрека делает OneShot игрой, которую нельзя забыть.
  

СаундтрекАтмосфераГлубокий, и чрезвычайно умный сюжетПерсонажиМного плакал

+16
OneShot

Очередная "уникальная" маленькая игра, которая должна была запасть в душу, но увы. Мы пытаемся помочь Нико заменить солнце в умирающем мире, для чего нам нужно отнести лампочку на вершину башне. Конечно, просто так добраться до этой башни нам никто не даст. Нам потребуется решать не самые интересные головоломки, так и они еще плюс к этому не самые логичные.

Возможно, кому-то, и нравится эта игра, и он поддался "очарованию" OneShot. Как по мне, это не интересная, плохо нарисованная игра, которая вызывала у меня только раздражение. Я не думаю что у вас появится желание пройти ее еще раз. Не смотря на то что игра короткая, я бы не рекомендовал на нее тратить свое время.

12 января

+10
Маленькое, но трогательное приключение

Несмотря на свою малую продолжительность, игра ухитряется полностью погрузить игрока в мир игры за счёт атмосферных диалогов и красочного визуального ряда. Пускай персонажи здесь не особо многогранны, но каждый из них успевает сыграть небольшую роль в построении запоминающегося мира.

Повествование с двумя действующими главными героями (игрок и подконтрольный ему Нико) умело построено так, чтобы не выбивать из канвы повествования, но при этом добавлять в всему происходящему второе дно.

Запоминающаяся и даже трогательная маленькая историяПриятный пиксель-артРедкий стиль повествования