Играю сейчас 2
Любимые игры 19
Смотреть всеАктивности
Я не сильно хорош в написании рецензий, но постараюсь выжать из себя максимум :)
Начну издалека.
OneShot относится к касте игр, сделанных на движке RPGMaker, известном публике такими проектами, как To the Moon, Ib, Fear and Hunger, Yume Nikki и т.п.
Хоть рассматриваемая игра не обрела той же популярности, что и вышеперечисленные, однако среди знатоков "жанра" она точно встала с ними в один ряд.
Теперь выясним, почему так вышло и чем примечателен OneShot.
Игра начинается с того, что Нико - главная героиня (или герой, да, пол нам неизвестен), просыпается в неизвестной комнате. В потугах понять, что происходит, она находит довольно крупную по габаритам лампочку, которая, как по волшебству, загорается в её руках. Вместе с новым компаньоном Нико выбирается наружу... и оказывается в незнакомом, тёмном мире.
Да, это не её мир, наша героиня попала сюда поневоле, но не просто так: здешние жители лишились Солнца и обречены медленно наблюдать за угасанием своего мира. Но теперь есть Нико - мессия, цель которой вернуть Солнце на своё законное место - вершину высокой башни-маяка.
Однако я не говорил, что в этом же доме, где проснулась наша героиня, можно обнаружить необычный компьютер, при включении которого неизвестная сущность свяжется с нами и расскажет, что возвращать Солнце на место не стоит, ведь тогда Нико не сможет вернуться в свой мир.
А теперь самое интересное, то, из-за чего именно стоит пройти эту игру: когда неизвестная сущность обращалась к "нам", она обращалась не к Нико, а к Игроку. Верно, Игрок здесь является отдельным персонажем и вплетён в историю, являясь богом этого мира. Нико буквально будет разговаривать с вами, вверять вам некоторые выборы и делиться своими переживаниями.
Вторая продающая фишка - это взаимодействие с вашим компьютером, с файлами на нём:
- Создание и изменение текстового файла по мере продвижения игры;
- Изменение обоев рабочего стола;
- Головоломки, связанные с окном игры и т.п. и т.д.
Причём эти взаимодействия реализованы на голову выше, чем в именитом Doki Doki Literature Club! или Imscared. Да буквально львиная доля геймплея OneShot связана с этим, хотя это вообще не хоррор, пытающийся играть на чувсте опасности в реальном мире.
О дальнейшем сюжете говорить не буду, поскольку игра также выделяется своей душещипательной, западающей в сердце историей, от которой никто не останется равнодушным.
Лично для меня эта игра стала порталом в мир RPGMaker, после которой я смог увидеть ещё больше интересных персонажей и историй.
Я не сильно хорош в написании рецензий, но постараюсь выжать из себя максимум :)
Начну издалека.
OneShot относится к касте игр, сделанных на движке RPGMaker, известном публике такими проектами, как To the Moon, Ib, Fear and Hunger, Yume Nikki и т.п.
Хоть рассматриваемая игра не обрела той же популярности, что и вышеперечисленные, однако среди знатоков "жанра" она точно встала с ними в один ряд.
Теперь выясним, почему так вышло и чем примечателен OneShot.
Игра начинается с того, что Нико - главная героиня (или герой, да, пол нам неизвестен), просыпается в неизвестной комнате. В потугах понять, что происходит, она находит довольно крупную по габаритам лампочку, которая, как по волшебству, загорается в её руках. Вместе с новым компаньоном Нико выбирается наружу... и оказывается в незнакомом, тёмном мире.
Да, это не её мир, наша героиня попала сюда поневоле, но не просто так: здешние жители лишились Солнца и обречены медленно наблюдать за угасанием своего мира. Но теперь есть Нико - мессия, цель которой вернуть Солнце на своё законное место - вершину высокой башни-маяка.
Однако я не говорил, что в этом же доме, где проснулась наша героиня, можно обнаружить необычный компьютер, при включении которого неизвестная сущность свяжется с нами и расскажет, что возвращать Солнце на место не стоит, ведь тогда Нико не сможет вернуться в свой мир.
А теперь самое интересное, то, из-за чего именно стоит пройти эту игру: когда неизвестная сущность обращалась к "нам", она обращалась не к Нико, а к Игроку. Верно, Игрок здесь является отдельным персонажем и вплетён в историю, являясь богом этого мира. Нико буквально будет разговаривать с вами, вверять вам некоторые выборы и делиться своими переживаниями.
Вторая продающая фишка - это взаимодействие с вашим компьютером, с файлами на нём:
- Создание и изменение текстового файла по мере продвижения игры;
- Изменение обоев рабочего стола;
- Головоломки, связанные с окном игры и т.п. и т.д.
Причём эти взаимодействия реализованы на голову выше, чем в именитом Doki Doki Literature Club! или Imscared. Да буквально львиная доля геймплея OneShot связана с этим, хотя это вообще не хоррор, пытающийся играть на чувсте опасности в реальном мире.
О дальнейшем сюжете говорить не буду, поскольку игра также выделяется своей душещипательной, западающей в сердце историей, от которой никто не останется равнодушным.
Лично для меня эта игра стала порталом в мир RPGMaker, после которой я смог увидеть ещё больше интересных персонажей и историй.