Как много игр произведений вы знаете которые открыто ставят ценность себя и искусства как такового под вопрос?
OneShot принадлежит к очень специфичному жанру "Очередная обскурщина на RPG-Maker". Ей нечего предложить рядовому геймеру. Тут нет яркого визуала, цепляющего саундтрека и интересного геймплея. Однако, как и большинство собратьев по движку ОдинВыстрел предлагает вам погружение в диспут внутри разума самого автора. Четвертой стены здесь нет как явления. Так что устраивайтесь, вы полноценный участник этих дебатов. Не ваш аватар в мире игры а конкретно лицо по ту сторону черного зеркала. Это генерирует уйму уникальный сцен и загадок, заставляет по совершенно иному взглянуть на очередной мир нуждающийся в очередном спасителе, протягивает структуру повествования в... Господи прости, четырехмерном измерении...
Но(!) Всегда ведь есть "Но", да?
Чтобы этот локомотив метаконтекстуального нарратива загудел в полную мощь вам нужно пережить первую половину игры. Авторы ЕдиницаКоктейля решили пойти по длинной дороге и там где There is No Game или Stanley Parable сходу кидают вас в гущу событий ОдинокийГлоток считает, что одних лишь экивок с претензией на интригу достаточно для удержания на первых этапах. Что, как вы могли понять уже, довольно сомнительно.
К сожалению, очень легко описать недостатки этой игры и невозможно рассказать о ее достоинствах, не испортив при этом их самих. В данном случае я бы посоветовал одно:
Спросите себя, готовы ли вы ради потенциально нового литературного опыта пересидеть довольно невзрачные 2-3 часа? И если ответ окажется положительным - запускайте exe файл, которому предстоит поиграть с вами даже вне самой игры. И готовьтесь к полемике автора со своим творением, вами и сюжетом который распространяется далеко за рамки вашего монитора.
После этого, возможно, вы сможете ответить на вопрос: ценна ли жизнь художественного персонажа? Ведь, в конце концов, именно вы главный герой этой истории и вам отвечать за нее. Хотите вы того или нет.