129 4 250 16
Milk outside a bag of milk outside a bag of milk

Рейтинг игры

4.1 195
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Milk outside a bag of milk outside a bag of milk

Отзывы

+1
Milk outside a bag of milk outside a bag of milk — теперь шиза с вопросами, на которые не будет ответа

Ты думал, что первая часть была странной? Ну, держись.

Milk outside a bag of milk outside a bag of milk — это как если бы тревожный внутренний монолог внезапно получил тело, скин из пластилина, и начал задавать тебе вопросы, на которые ты не готов.

Ты снова — внутренний голос. Или наблюдатель. Или, может, друг. Или всего лишь шум. А она снова рядом. Та же девочка. Только теперь её мир стал чуть шире. И немного объёмнее. Но легче от этого — не стало.

Сюжет — не история, а поток сознания с ушами

Ты не идёшь за молоком. Ты уже дома. У девочки. Ты с ней говоришь. Ты… присутствуешь. Всё остальное — условности. Её день, её мысли, её хаос. Всё тонет в диалогах, которые как будто написаны на грани сна и панической атаки.

Она говорит о себе, вспоминает мать, детство, учителей, сны, цвета, звуки, молчание. Иногда с тобой, иногда — будто в пустоту. Иногда смешно, иногда страшно. А ты отвечаешь. Или просто молчишь. Но от этого всё равно зависит, как она себя чувствует. Хотя не факт, что это что-то изменит.

Визуал — 3D, но всё ещё как будто в голове

Вторая часть стала «настоящей» 3D-игрой — с комнатой, в которой ты можешь оглядываться. Но не обольщайся: это не про графику. Это про ощущение запертого пространства, где даже пол выглядит как галлюцинация.

Модели нарочито угловатые, глаза героини неестественные, освещение — тревожно-красное. Всё будто бы чуть-чуть не то. И именно в этом сила. Потому что ты находишься не в комнате, а в чужой психике. И она не заботится о твоём комфорте.

Звук — ASMR для тех, кто давно не спал

Озвучка появилась. И это сильно меняет ощущение. Голос героини — уставший, тихий, неуверенный, иногда почти безэмоциональный, но от этого только страшнее. Каждое её слово — как шаг по хрупкому льду.

Музыка и шумы остались в духе первой части — тягучие, непредсказуемые, немного индустриальные. Только теперь они ещё сильнее влияют на погружение, потому что ты уже внутри.

Глубина — теперь ещё больше боли, но с неожиданным теплом

Это снова игра о психическом расстройстве. О депрессии, тревожности, травмах детства. Но на этот раз в ней больше человечности. В ней появляется… нежность. Очень странная, очень неустойчивая, но всё-таки она есть.

Если в первой части ты просто существовал в голове девочки, то здесь ты можешь попробовать быть с ней рядом. Не решить. Не вылечить. Но хотя бы попытаться понять. И даже это — уже много.

И да, тут снова много странных, метафорических сцен. Где холодильник — враг, а окно — философ. Но под всем этим — настоящая душа. И одиночество. Большое, звенящее, тяжёлое.

В итоге

Milk outside a bag of milk outside a bag of milk — это больше, чем продолжение. Это развитие. Это шаг глубже. И в сторону, и в бездну.

Игра странная, тяжёлая, но честная. И если ты уже прошёл первую часть — тебе сюда.

А если не прошёл — не вздумай начинать отсюда.

Сначала — внутри. Потом — наружу.

Как в названии.

Как в жизни.

10/10. Ни одного литра молока. Но целый океан чувств.


+1
Исследование ПТСР о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-окак

Короткая, но крайне выразительная визуальная новелла с вайбами Евангелиона.

Занимаемся толкованием сновидений — Фрейд наверняка одобрил бы такое.

Аудиовизуальное оформление.Сюжет о ментальном нездоровье.Несколько концовок.Короткая — проходится неспешно за часик. Но советую чутка продлить себе "удовольствие" и увидеть все возможные концовки.

+2

Никогда не понимал хайпа вокруг этой новеллы, не пойму и сейчас. Игра не выделяется чем-то сверхординарным и удивить вряд-ли сможет, тем не менее. Первая часть молока, если судить из интервью автора, была создана в злости и разочаровании из-за провала его первого проекта, над которым он работал не один год, с целью "сделать читающему неприятно", что у него безусловно вышло. 

Вторая же игра целью своей не ставила вызвать у игрока дискомфорт, наоборот, приятная картинка и ненапряжные диалоги без усилий способны удержать игрока у экрана. Ещё бы, ведь она проходится всего за час, чего, на самом деле, не хватает, чтобы до конца проникнуться историей

Приятная картинкаМножество концовокКрайне короткая
22 января

+2
шизофрения

первое, что бросилось в глаза - игра стильная. атмосфера к себе располагает, что самое главное - диалоги (хотя, скорее монологи) тут адекватные. проблема большинства таких инди-игр в том, что в них корявый перевод на русский, чуть ли не в духе "потраченного" перевода из GTA SA. тут всё чётко, ибо создатели из России. это, кстати, даёт ещё и плюсы в атмосфере.

насчёт сюжета. спойлерить детали не буду, да и смысла нет, игра за час размеренной игры проходится (на один рут), но он тут про девочку с психическими и психологическими заболеваниями. и он тут, надо отметить, довольно глубокий. некоторым не понравится из-за уж слишком сильной недосказанности (даже для меня, человека, который играл и в первую часть тоже), но я думаю, если я смог расставить все точки над I, то и вы сможете.

графика тут, как я и писал выше, стильная. рисовка не слишком замороченная, да впрочем, тут это и не нужно. это не ремейк условного Silent Hill или The Last Of Us, где можно объективно оценить графику. тут всё... более субъективно. что свойственно инди-играм.

да и всё. советую ли я играть в эту игру? да, наверное, но чисто в свободное время и мб под определённое настроение.

рисовка (субъективно)сюжетесть много недосказанности в сюжете
4 января

+2

  У игры две части. Обе являются коротенькими визуальными новеллами. Первая часть выполнена в крайне простом стиле и проходится за 15 минут. Наша задача помочь девочке пойти в магазин и купить молока. Но, разумеется, всё не так просто и весь путь обставлен всяческими шизофреническими и ненормальными явлениями.

Атмосфера у игры крайне жуткая: музыка и амбиент вызывают самый настоящий ужас и страх перед больным человеческим разумом. А некоторые арты, которые выполнены совсем просто, могут вогнать тебя в такое оцепенение, словно паралич явился тебе в явь. Конечно, это не скримеры, а просто крипово нарисованные картинки под жутковатый текст и музыку.

Вторая же часть выполнена в куда более детализированном стиле. Перед нами возникает и полноценный образ героини, которая выглядит достаточно милой в своей рисовке, и качественные задники, и неплохие анимации. И хотя свою атмосферу вторая часть не потеряла, но таких же криповых артов вы здесь уже не увидите. Зато увидите более глубокую историю о сломанной психике, о тяжёлой жизни с разбитым умом, о страхе, ужасе и смерти. В игре несколько концовок, хотя перепроходить игру достаточно скучно.

В общем, не думаю, что в игре стоит искать какой-то глубинный смысл. По большому счёту просто жуткая история с устрашающими рисунками, скрежещущей душу музыкой и милой тянкой.  

ВайбПродолжительность
17 декабря 2024

+2
I can fix her

Я может чего то не догоняю... Но после того как прошел эту игру на платину, то есть: я послушал все возможные диалоги, и посмотрел все концовки. То из 6 концовок, я кристально понял только 2, и под "понял" я закладываю значение только собственной интерпретации, т.к. по моему скромному мнению - такие игры с откровенными идеями постмодернизма, только так и нужно понимать, потому что единого смысла тут нету, и быть не может, и заниматься маразмом по типу "ой, а я смотрел разбор на ютабчике, и там сказали так-то, так-то, мол все это сон собаки, а мы тут блоха у неё в ухе, и я конечно же из за простоты возьму чужие рефлексии, за собственные", тут нужно сфокусировать внимание на своих переживаниях, и если у вас этого не выходит, значит игра, или тема того или иного фрагмента, просто не для вас.

  Но опять же как МНЕ кажется, я как и все - человек, может кто-то думает иначе, не всё что вы услышите это чистая монета, опять же держа в голове что это постмодернизм, который прямо говорит что одной истины тут быть не может, да и ещё не для всех такое круто, много кому это не понятно, из-за этого не только ЭТА игра не для всех, но и сами по себе игры такого специфичного формата. В голове сразу всплывает disco elysium с тем же абсурдом, психоделом, и бесконечными непонятками ситуации, из за того что тебе не только нужно вникать в текст который здесь и сейчас, но и держать в голове предыдущий. Ещё есть SOMA где много кому не нравится что в его голову прямо хотят запихнуть эти рефлексии, т.к. в метках их интересовало только 'хоррор', или хайп игры навеял.

  Дальше продолжим объяснением концовок от своего лица, так что все остальное помечено большой меткой !!!СПОЙЛЕР!!!

You won't get it - Здесь как мне кажется идёт тоже самое различие перспектив разных людей, и небольшой человеческий порок, какое то бессознательное лицемерие, где ровно такой же человек как и ты, ровно в такой же ситуации, в которой был ты когда-то, кажется тебе каким то не таким, как и другим в людям в той твоей ситуации, то что ты стал осуждающим, а не осуждённым.

Is anyone there? - Мне кажется здесь олицетворяется боязнь быть отверженным, что даже не только голос из за двери говорит остановиться и отстать, но потолок и стены как бы избегают и без того ужасающуюся героиню, которая явно хочет иметь что то осязаемое кроме пола под ногами. А уже вторая половина где МЫ голос из за двери это просто взгляд от 3 лица. Либо конечно же подчеркивание перспектив разных людей, только уже в другом ключе, где кому то, что либо кажется просьбой о помощи, другим воспринимается как странное и пугающее поведение.

Короче я тут че то рас*****лся, надо сворачиваться, такой постмодерн я трудно переношу, оценка 4 потому что вникнул, но не у каждого есть силы заставить себя что-то понять, так что дважды подумайте покупать это или нет.

Визуальный стильИнтересно читать диалогиБольшинство происходящих действий не имеют основания, как логического, как и сюжетного
4 ноября 2024

+4
Я так и не купил молоко...


Milk outside a bag of milk outside a bag of milk - отличный сиквел  Milk inside'а. Игра вышла на две головы выше предшественника, почти каждый аспект проекта, как мне кажется, стал более продуманным.

Если в первой игре главной моей претензией были выборы, которые никак не влияли на концовки, то во второй части эндингов стало пять. Каждая концовка является описанием страхов главной героини, олицетворяет все её жизненные трудности.

Помимо этого немного сменилась тема игры. Если раньше причиной всех психических бед девочки можно было считать [Роскомнадзор] отца героини, то второй части оказалось, что жизнь девочки сломалась и из-за возможных [Действий насильственного характера], а также из-за буллинга. Игра подаёт часть истории полунамёками, поэтому окно для теорий открыто.

Milk outside... - это явно проект не для всех. Игра поднимается тяжёлые темы, в целом ощущается очень глубокой и бездонной. Однако мне понравилось, очень интересный опыт.

ВизуалДостаточно концовокЗаложенные в игру смыслыИгра точно не для всех
4 июня 2024

+4

Возможно я попросту не понимаю хайпа и обожания вокруг этой игры. Пройдя в первый раз, вообще не поняла о чем она и что хотел сказать автор. Посмотрев разборы в интернете выяснилось, что это история о девочке с психологическими расстройствами и в общем-то имеет довольно глубокий смысл. Проблема в том, что в игра слишком глубокая, без понимания истории играть попросту неинтересно. Это очередная визуальная новелла "не для всех". Может кто-то видит настоящий шедевр или ведётся на поводу общего привознесения, но как по мне эта недоигра забудется через пару лет и вряд ли кто-то будет ее вспоминать как годный образец индустрии