Что тут сказать то... ну это... как бы... проходняк на самом деле. Очень скучно ходить по локациям и грузиться, чтобы сбросить преследование. 0 челленджа. Был дропнут на последнем боссе
Отзывы
Я избегал серии MGS ещё со времён Playstation 1. Я знал, что она про стелс, а этот жанр совершенно не мой. К тому же там поднимаются взрослые темы, по типу ужасов войны, политики и прочего. А когда ты ребёнок, тебе это не очень интересно. И вот выходит ремейк третьей части. И я такой: «Так, мне 30 лет. Я уже взрослый дядька. Я готов».
Начать приобщаться к серии я решил с первой части (пропустив те 8-битные). Первая часть мне безумно понравилась. Режиссура для тех времен, конечно, бешенная. Отличная музыка, дизайн, постановка. По праву можно назвать шедевром.
Вторая часть меня уже начала смущать. Там был отличный сюжет (сюжетные повороты происходят, без шуток, каждые полчаса), но при этом просто худшее управление на моей памяти, какие-то фэнтези-элементы, и всё это приправлено очаровательными (нет) анимешными кривляниями.
И вот пройдя первую и вторую, я начинаю третью. Знаете, я всю жизнь вижу и слышу этот хайп вокруг Кодзимы. И пройдя три части MGS и Death Stranding мне начинает казаться, что это всё, какой-то стёб. Такое чувство, что подростку в теле мужчины, дали делать всё, что он хочет. И теперь мы имеем "это".
Что такое Metal Gear Solid 3? Это смесь индийского кино и посредственного аниме. Тупое говно, тупого говна с замашками на арт хаус. Здесь у нас все классические анимешные штампы и фирменный японский идиотизм. В чём он проявляется? Знаете, этот японский прикол, когда показывают красавчика на экране? Вот он должен быть крутой, но робкий, стеснительный и загадочный. Но у нас тут не аниме. У нас тут 30 летний мужик, который повидал говна. И выглядит это всё конечно странно. Снейк как персонаж, просто тупое, скучное бревно. В нём нет харизмы, обаяния, какого-то шарма. Это вам не Джеймс Бонд. Который и злодеев победит и даму охмурит. Это просто болванчик с пафосным голосом, вокруг которого, что-то происходит. Скучнее Снейка может быть только Клауд Страйф из Final Fantasy 7. Боже, а то как он ел змею...это просто надо видеть. И после этого, там ещё и сцена романтическая😆.
Вообще дебильностью переполнено всё происходящее на экране. И всё это так неуместно, нелепо. Тут всё вроде подаётся на серьёзных щах. Ядерная война, теневое правительство, сломанные жизни, ужасы войны. И тут же вы сражаетесь с боссом, который управляет ПЧЁЛАМИ. Как он ими управляет? Почему он ими управляет? Да потому! Управляет и всё. Все эти анимешные ужимки какого-то идиота с револьверами. Этот придурошный Оцелот меня настолько зае... со своими револьверами. Да понял я, что он ловкий и талантливый! Нахер вы мне всю игру показываете, как он их крутит. И ладно, если бы это было коротко, как в ковбойских фильмах. Покрутил пару секунд и в кобуру. Но тут... Я клянусь вам, если порезать кручения револьверов за всю игру. Получится хронометраж длиной в минут 15.
По итогу. Если вас не смущает весь этот японский колорит, со всеми этими тупорылыми ужимками и кривляниями, вы получите огромное удовольствие. Это как, помните, оригинальный Resident Evil 4? Там тоже было всё вроде серьёзно, ужасы, мутанты, биологическая угроза. И при этом вы убегаете от огромной статуи карлика. Вот тут тоже самое. Классическая японская идиотия. Я свое удовольствие получил. Но никому бы не стал это рекомендовать.
Сразу скажу, что в оригинал я не играл. Но против Кодзимы и его гения ничего против не имею. И считаю оригинал шедевром и одной из самых прорывных игр своего времени.
Но как же плох ремейк. Если взять успешные ремейки последних лет, то видно, что игры разрабатывали с нуля, чтобы адаптировать их под современные стандарты игровой индустрии. То конами пошли по пути наименьшего сопротивления и практически ничего не изменили с точки зрения баланса, и геймплея.
Это все та же игра, что 21 год назад, с тупыми противниками, кишкообразными локациями и с ужасной стрельбой. Отдельно могу отметить поломанный стелс: когда противника то палят тебя с дофига какого расстояния, то в притык не замечают; меня даже замечали, когда я плыл глубоко под водой; а если заметят, то поднимут тревогу, а прятаться от них в кишкообразных локациях попросту нереально. Я еще молчу про оптимизацию и стандартные болячки релиза игры на UE5.
Разрабы взяли бесплатный движок, взяли старые ассеты, перерисовали их в 4к и продали это за бешеные бабки игрокам. При том что игра буквально та же самая - та же геометрия уровней, те же ракурсы камеры, та же постановка, тот же левелдизайн, те же короткие кишки с пятью врагами и постоянными подгрузками, тот же сценарий (со всеми его косяками) и т.п. Разрабы тупо робко осовременили старую игру. При чем кор геймплей, включая все анимации и механики управления, своровали из мгс 5, то есть они даже тут ни копейки в игру не вложили. И вместо того, чтобы доработать и применить наконец свой базовый Fox Engine, пылящийся где-то в закромах KONAMI, который ещё в 2015 двигал оптимизацией и бренчал потрясающей картинкой, разрабы взяли 🇮🇱 за основу "легендарный 🤡, модный 💩 и современный 🤮" UE 5, логотип которого в последние годы все чаще красуется на загрузочном экране многих современных проектов, и уже является своеобразным гарантом качества (🤢🤢🤢) для современного геймера. В результате имеем филигранную "очередную оптимизацию на пятом анриле", которая в этот раз радует игрока локом в 60 кадров и просадками до 30 кадров на среднем компьютере на низких настройках (4060, 5600 райзен, такая производительность с длсс, мля), при том что непонятно чему тут так тормозить, потому что..... Это буквально, абсолютно, та же самая игра что и 20 лет назад, которую тянула вторая плойка (пусть теперь и с 4к текстурами и модельками).
2 дня после написания обзора я размышлял над игрой, и внезапно поймал себя на ещё одной неприятной мысли о геймплейной дыре. Как я и писал выше, геймдизайн остался буквально тот же самый, что и 21 год назад, с теми же самыми уровнями и геометрией, с тем же самым количеством врагов на локациях, даже с тем же самым ИИ, но при этом разрабы кардинально перелопатили кор-геймплей, сделав его сильно похожим на MGS 5, то бишь сделали базовый шутер от третьего лица. В МГС 3 было очень топорное по современным меркам управление, и точное прицеливание было возможно только от первого лица в статичном положении. Помимо этого, ГГ был ещё и сильно ограничен в передвижении - Снейк мог либо ползать, либо ходить на прямых ногах, т.е. никакой ходьбы в приседе, и тем более ходьбы в прицеливании, не было. В общем, старый коргеймплей был рассчитан под тот самый геймдизайн, в т.ч. и под тот самый ИИ, и топорность управления вынуждала стелсить, потому что огрести было очень просто. Теперь же всё совсем иначе - Снейк может ходить в приседе, целиться с камерой из-за плеча, двигаться в прицеле и от первого, и от третьего лица, и даже целиться во время ползания по земле, и в целом обладает необычайной гибкостью и подвижностью в сравнении с оригиналом. При этом враги и количественно, и качественно абсолютно те же самые. Из-за всего этого в геймплее проявляется дисбаланс, в котором невольно ловишь себя на мысли, что стелс, по сути, бесполезный, и с ним ты потратишь в разы больше времени, чем если ты просто уничтожишь/уложишь спать всё живое тупым рашем, без глушителя, с шумом пылью и кровью, и не сказать что игра как то за это наказывает, враги наносят не особо много урона даже на предпоследней сложности (последняя заблокирована при первом прохождении). Единственное что сдерживает от массового W+Mouse1 геноцида всего живого в игре - это сражение со "Скорбью", и то по гайдам на ютубе его можно осилить даже с десятками загубленных душ за спиной.
Отдельного внимания при этом заслуживает ИИ. У него очень много косяков, недочётов и неадекватных паттернов поведения в разных ситуациях. Например патрульный вне режима тревоги не всегда, но иногда может спокойно пройти по лежащему на земле товарищу, которого усыпил или захватил Снейк; с таким же энтузиазмом они порой в упор не замечают ГГ, лежащего в траве у них под ногами. В открытых столкновениях они иногда замирают на пару секунд, смотря на Снейка, не предпринимая при этом никаких действий, и покорно ждут свою пулю в лоб; набигающие из выхода с локации подкрепления бегут навстречу Снейку, стоящему в полный рост с оружием в руках, и никак на него не реагируют, пока не добегут до точки, откуда раздалась тревога. Вероятно разгадка всего этого таится в том, что в самом первом релизе МГС 3 не было никакой камеры из-за плеча - был только вид сверху с ограниченной видимостью вдалеке, из-за чего разрабы сделали ИИ немного слеповатым, чтобы враги, о которых игрок ещё не знает, не дрючили его с дальней дистанции (камера из-за плеча была добавлена в последующих переизданиях)
Можно конечно сказать, мол, движок не плохой, это разрабы лупни, ну так претензия к разрабам, потому что они (как и большинство других бездарей индустрии), не умеют с ним работать.