Замечательный экшн во Второй Мировой. Решение с десантными высадками - чудо. Прокачка оружия без лутбоксов - замечательно, противники с хоть каким-то мышлением - интересно, графика - очень добротно, почти каждая миссия - в уникальной локации. Попробуйте.
Отзывы
Airborne - как экстрим на каникулах: иногда это круто, иногда понимаешь, что лучше остаться дома.
Прыжки с парашютом, оружие и его прокачка, система наклонов не только в горизонтали, но и вертикали добавляют тактическую изюминку геймплею. Но ИИ - полный треш, порой просто застывают как истуканы, ко всему прочему происходят рандомные спавны противников в разных уголках локации, иногда прямо за соседней стенкой от игрока, в противоположной стороне от главной цели. Сопротивление оказали только пулеметчики. Они как танки, ложатся только после нескольких пуль из снайперской винтовки в голову. Возможно они имеют сверхспособности или просто упороты чем-то поэтому впитывают столько урона, но лора нам никакого игра не предоставляет.
Ну и кампания, сюжет такой слабый что хочется плакать. Благо она короткая, забросить прохождение просто не успеешь. Вся игра пробегается за 3-4 часа.
Игра довольно трудная. Сама по себе стрельба... назову её случайной. Вроде бы точно в цель стреляешь, а не попадаешь. А иногда даже не стараешься, а пули все во врага попадают. Предположим, что всё как в жизни. Коридорным шутер не назовёшь. Дело в том, что мы являемся воздушными десантниками и каждый уровень начинается, спрыгивая с самолёта на парашюте. Уровней здесь всего 6, каждый из них представляет небольшую локацию в которой есть свой набор целей. Чаще всего мы совершаем диверсии, взрывая стратегически важные объекты. Также нас могут попросить уничтожить танки или зачистить местность. Оружия достаточно и оно имеет прокачку. Качается постепенно и автоматически от наших убийств. Кому-то добавляется урон, боезапас, прицел и так далее. Любимчика выбрать будет нетрудно. Также можно бросать гранаты. Такое чувство, что у героя доверху в карманах набито этими гранатами. Если мы не находимся в финальной стадии уровня, то вместо смерти мы переживаем высадку на парашюте заново, но наш прогресс по задачам сохраняется. На уровнях присутствуют безопасные зоны, помечены зелёным дымом. Там лежат дополнительные патроны, аптечки. Здоровье тут разделено на блоки, если блок полностью не потерян, то он автоматически восполнится. Аптечка полностью восстанавливает один блок. Противников можно было бы назвать глупыми, однако на месте не стоят, если вы смотрите на них в прицел, то они могут спрятаться, убежать в другое место. Так что воевать с ними вполне интересно. Естественно, воюем мы не в одиночку. Прибывают новые десантники и помогают нам, могут занять пулемёт, бросить гранату и так далее. Одиноко себя чувствовать не будете. Также тут круто реализовано прицеливание. Если вы зажимаете этот прицел, то клавишами движения можете извиваться как змея в разные направления. Я бы даже сказал, что прицеливание одно из лучших, что я видел. Игра проходится быстро, за 4-5 часов. Это при том, что я много умирал в некоторых моментах, особенно против танков и врагов с РПГ.
Сюжет даётся в лоб. Вот есть местность, тут надо сделать какое-то количество целей, вперёд выполнять. Самое крутое здесь - это начало каждого уровня. Мы всегда сидим в самолёте, товарищи могут что-то говорить, в самолёт внезапно могут стрелять, кого-то из сидящих рядом с нами ранят, убьют, вокруг паника, все кричат. Но неизменным остаётся одно, мы всегда выпрыгиваем из самолёта и открываем парашют. Тут прям пропитано всё торжественной ноткой, игра возвышает десантников до невероятного уровня храбрости и самопожертвования ради выполнения цели. Ну и также игра напоминает, что победа во Второй Мировой достигнута именно общими усилиями.
Выглядит игра для своего года хорошо. Проблем у меня с этим не возникло. Веселит ещё то, что враги порой после смерти могут улететь очень далеко.
Звуковое сопровождение мне показалось торжественным, будто принимаешь участие в чём-то великом. Ну и правда, громить третий рейх мы всегда любим.
Трудностей с запуском не было. Русский язык спрятали в файлах игры, понадобилось слегка пошаманить, ничего трудного. Легко найдёте руководство в самом стиме.
Пользуясь случаем, снова зачитаю вам лекцию про войну. Война - это ужасное и непозволительное действо. Воюйте только в компьютерных в играх, это безопасно и весело. Жизнь слишком ценна, чтобы тратить её на убийства.
Стоит ли играть именно в эту игру? Шутер 2007 года, возможно, это уже о чём-то может вам сказать. В этот год вышло много чего интересного. Medal of Honor: Airborne предлагает необычное построение уровней, где у нас есть ряд целей, которые мы можем выполнить в любом порядке. Редко такое можно увидеть, поэтому ознакомиться точно стоит, если вы в целом любите шутеры или военную тематику.
И снова в разгар осени и с приближением зимы меня потянуло к шутерам про Вторую Мировую. Правда Колда на тему была пройдена ещё в далёкие годы, почти вся серия Медали за отвагу была осилена ещё в 2020, а оставшийся Wolfenstein совсем уж устремился в альтернативные миры. Посему мои руки дошли и до Medal of Honor: Airborne - игры посвящённой американским воздушно-десантным силам на полях Второй Мировой.
Игра вышла в 2007 году, когда сам жанр линейных шутеров про Вторую мировою умирал в корчах на рынке, перегруженном второсортными поделками на тему. Не зря в этом году две серии, поднявшиеся через тот жанр, попытались отойти в сторону и найти новый смысл в заскорузлом сеттинге военного шутера. В итоге авторы Call of Duty отправились на современные поля сражений, оставшись в душе всё той же самой линейной голливудской постановкой и тиром. Создатели же новой Medal of Honor пошли совсем другим путём, решив вместо перестановки стульев поменять сам подход к гейплейной формуле и освежить жанр, не покидая привычной эпохи. Кто в итоге оказался прав вы и сами знаете, глаза есть у каждого читателя. Благо даже среди моих друзей и однокурсников Airborne упоминался лишь во время разработки по превьюхам и рекламе из журналов.
С аудиовизуальной стороны игра сохранилась на удивление неплохо. По крайней мере в отличии от четвёртой Колды, вышедшей в том же году, нет ощущения некоторой неловкости и картофельности графона. (Кто не верит, что оригинал четвёртой Колды сейчас выглядит довольно убогонько, пусть посмотрит видеосравнения с ремастером на Ютубе) Графика, конечно, устарела, но за счёт тщательного дизайна карт и окружения игра умудряется выглядеть вполне гармонично. Звук в игре, пожалуй, одно из неоспоримых достоинств – до сих пор выдерживает высочайшую планку, настолько разрабы заморочились по его поводу при создании игры. Также хорошо себя показывает музыка Майкла Джаккино – мужик просто тащит и по общему качеству музон не отличается от саундтрека к тем же Band of Brothers.
Главный же сюрприз игра подносит в подходе к геймплею. Каждая миссия начинается с краткого брифинга, где обрисовывается общая диспозиция и ваши задачи, демонстрируется карта. Затем вы выбираете себе набор оружия на задание и вылетаете на миссию. Дальше идёт довольно атмосферная сценка в самолёте, и вы выпрыгиваете на поле боя. Пока вы летите на парашюте к земле, у вас есть несколько вариантов для быстрого выбора. Вы можете просто приземлиться в районе, отмеченном зелёным дымом – там безопасно, есть припасы. Вы можете приземлиться прямо в скопище врагов, чтобы сразу же начать войну и выполнять свои задания. А ещё вы можете отыскать глазами не столь приметные места, по лежащим парашютам и сразу занять позицию интересную с точки зрения тактики, ресурсов или чего-то другого. В остальном карта открыта: приземляйся хоть на крышу, хоть сразу к месту заданий. Учитывая, что заданий на миссии у вас не мало, сразу возникает ситуация такой боевой песочницы с вертикальностью геймплея, интересными открытыми картами и различием подходов к прохождению. Всё это даёт столь ценимую многими игроками реиграбельность. Пусть каждая миссия и завершается линейным сегментом, но это не создаёт ощущения загона в рамки. А так стрельба приятная. К тому же все стволы при убийстве определённого числа врагов прокачиваются, что только побуждает использовать разнообразное оружие, а не останавливаться в каком-то одном любимом наборе. Разве что ИИ иногда ведёт себе чересчур непредсказуемо: то враги игнорируют тебя по 5 секунд и подставляются по полной, то враг словно умнеет и начинает буквально зажимать тебя со всех сторон, продвигаются совершенно спонтанно и в целом хорошо подавляют.
Так что же мы имеем по итогу. Достаточно приятную игру, в которую весело играть, которая приятно выглядит и обладает несколькими любопытными фишками. Конечно, сюжет здесь практически отсутствует, как и голливудская постановка, но с точки зрения именно геймплея игра постаралась отойти от жанровых канонов линейного военного шутера и потому воспринимается куда более свежей игрой, чем та же четвёртая Колда, которая геймлейно всё же уже изрядно устарела. Так что если кому то будет интересно сыграть в шутер по Второй мировой, который всё ещё приемлемо выглядит и нормально играется, то виллкомен.
К сожалению эта игра ориентирована на мультиплеер, по этому в игре нет коридорно-строгих и линейных уровней, а всё похоже на мультиплеер с ботами.
Но от этого игра не стала чем то юродивым. Миссии довольно интересные и масштабные, местами даже сложные.
Не тот Медал оф хонор что ожидался после 2004 года но "не тот" он исключительно из за того что в нем нет сопливого сюжета про братьев или друзей. технически это всё та же мясная заруба повествующая о том как десантники участвовали в освобождении европы. Так же рекомендую эту часть для прохождения,ведь это займет всего один вечер,разочаровать вас может быть разве что то что игра не очень хорошо ест частоту кадров больше 30ти,поэтому многое например полёты трупов или пропадания текстур,может слегка поднапряч но это замечено только в финальной миссии.
Лучшая медалька, которая затерялась на фоне более удачных Crуsis и CoD 4.