793 43 2067 134
Mafia: Definitive Edition

Рейтинг игры

4.2 2018
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Mafia: Definitive Edition

Отзывы

0

Очень плохая игра. Я бы сделал скидку, если бы это был ремастер. Но это называют прям ремейком. Я не играл в оригинал и не испытываю ностальгических чувств. Но решил сыграть, чтобы “ознакомиться с классикой”. Тем более игра досталась по плюсу, считай, бесплатно.

Это игра без погружения. Никакого геймплея для меня тут нет. Сюжет банальный и предсказуемый. Перестрелки нудные. Миссии однообразные. Игра линейная. Город, в котором всё происходит, пластмассовый: он как бы есть, и есть потенциал на то, чтобы сделать игру не линейной, и оживить мир, но хрен то там. Город, хоть он и открытый, не играет никакой роли и является лишь декорацией при перемещении от базы до старта основной миссии.

А ещё баги, проезжающие машины сквозь персонажей в кат-сцене, лопающиеся ящики и бочки, и вишенка на торте — 30 FPS, без патча для PS5. А ведь игра с приставкой вышли одновременно. Это многое говорит.

Понравилась в игре только на автомобилях. Но это Mafia, а не NFS, так что… это моя самая низкооценённая игра.

Кстати, я никогда не любит вот эту мафиозную тематику. “Ну вот тебе и не понравилась игра, зачем тогда играл?” — а вот и нет: точно так же я никогда не любил тематику дикого запада, или японской якудзы, но при этом Red Dead Redemption 2 и Like a Dragon получили от меня высшие оценки и место в моём сердечке.

26 июня 2023

+10
Насколько же современному геймеру нужно мало, чтобы подобные беззубые, глянцевые и пустые ремейки собирали столько восторженных отзывов. Поразительно.

Пройдя данный ремейк классики нулевых, у меня сейчас лишь один вопрос в мыслях - "Почему так стерильно?". Игра - ни о чем. Буквально. Романтизированный сюжет, который читается насквозь с первого ЧАСА игры, полное отсутствие мафиозных разборок, вместо них - детская история с минимум насилием, что, в свою очередь, вообще никак не относится к реальной итальянской мафии в США тех лет. В реальности там было мясорубка на улицах городов. В игре - глянцевая история с минимум крови и насилия. Это смешно. Ремейк Мафии - ни разу не уровень ремейка RE2. Если в RE2 разработчики перелопатили не просто внешнюю обёртку - они перелопатили ГЕЙМПЛЕЙ и МЕХАНИКИ оригинала, дав игре попросту новое дыхание, то в случае с ремейком Мафии... Ничего, кроме глянцевой и скучной обертки - игра не получила. Максимально примитивный геймплей, мёртвый открытый мир, пустые диалоги, пустые персонажи, скучные миссии и просто ощущение, что ты теряешь время в никуда. Я прошёл эту игру за 18 часов на максимальной сложности и искренне не понимаю, почему НАСТОЛЬКО беззубый ремейк имеет ТАКИЕ отзывы. Ребята, неужели вам НАСТОЛЬКО мало нужно? У меня нет слов. Игра - пустышка, лишенная харизмы первой части, лишенная чего-то уникального. В классике каждая вторая миссия имела свои уникальные ограничения, нарушив которые, игрок проваливал задания. И, что самое важное - эти ограничения были логичны. В ремейке убрали ВСЁ, оставив тупорылый монотонный геймплей прямиком с Мафии 2 2010 года выпуска. Бегаешь. Стреляешь. От укрытия к укрытию. Почему такой примитивный геймплей набрал такую популярность - я не знаю, но пройдя игру от и до, я могу с уверенностью сказать - игра ни о чем. 

ПРОЧЕЕ:

1. Ру локализация. Такая же безэмоциональная фигня, как и сюжет игры. Актеры дубляжа не старались настолько, насколько это можно было осуществить.

2. Клишированный сюжет. Это же просто максимально романтизированный сюжет Мафий 30х годов 20 века. Сюжет данной части скорее для 12+ детей, ничего серьезного, ничего кровавого, ничего интересного, просто детский сюжетец на пару часов. Он плохой? Нет. Но и ничего интересного в нем нет. Он просто романтизированный детскими клише о мафии тех лет. Я не совру, если скажу, что видел подобное около 5 раз в разных произведениях, начиная от сериалов и фильмов, заканчивая другими играми о мафии.

3. Куча бесполезных механик. Ограничение скорости, рукопашный бой, подбирание трупов. Зачем? Зачем всё это в игре, которая проходится за 10 часов и в которой попросту нет открытого мира и стелса? Я искренне не понимаю, для чего нужны все эти механики.

ИТОГ:


Скучно, однообразно, клишированно. Три слова, описывающие весь этот ремейк от начала и до конца. Дал ли он мне хоть какие-то эмоции от прохождения? Да. Горение с гонки с "классическим" управлением (на деле же управление из классики всё равно гораздо сложнее, как и правила самой гонки, тут оказуалили даже это). Для кого был этот ремейк? Ответ на этот вопрос дать очень просто - для новой, казуальной аудитории нового поколения, 2005+ года рождения, которые запускать игры 2002 года ни за что уже не станут. Данный ремейк - оказуалил всё, что только можно было, из него убрали ВСЕ сложные элементы классики и лишили игру харизмы. Правильное ли это решение? Для новой, казуальной аудитории - да. Для игроков, которым по 20+ лет и которые играют в игры свыше 10 лет - нет. Данный ремейк был создан ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ради нового поколения игроков, которым нужно было простелить красную дорожку к будущим играм серии и к будущей четвертой части. Слишком пусто, слишком просто и слишком беззубо. Новому поколению детей - зайдет. Мне же играть в подобное просто тяжело.  



4\10

1. Коллекция и проработка автомобилей. Безусловно, проработка внешнего вида автомобилей - моё почтение. Но какой в этом смысл, когда в вашей игре на 100% мертвый мир, а вся игра проходится за 10-15 часов, где тебе просто дают маршрут поездки из точки А в точку Б? Красиво? Безусловно. Пожалуй, детализация транспорта в игре единственное, что вызывает уважение. Работа сделана с душой и качественным подходом.2. Перестрелки.1. Графика. Помните те самые первые скриншоты из анонса ремейка? Те 3-4 скрина, которые подписчики DTF, Игромании или Хайпвея так активно обсуждали в ВК на сотни комментариев, предсказывая, какая же отличная будет графика в игре? Лично я очень хорошо это помню, чего уж там, я сам прекрасно помню, как офигел от увиденных скриншотов анонса ремейка и дико захотел поиграть в неё. Что по итогу? А по итогу графика в игре - одна из проблем. Помимо того, что сама по себе графика - говнo. У технической части визуала игры есть и другая проблема, не менее серьезная, а именно дистанция прорисовки текстур и моделек, и насыщенность улиц нпс. Я думаю, каждый, кто запустил игру и вышел в открытый мир, в первую очередь заметили, какая убогая дистанция прорисовки трафика в этой игре. У вас буквально СПАВНЯТСЯ ДЕСЯТКИ МАШИН НА ДОРОГАХ на глазах. Как такое можно было допустить? Я не знаю, но графика в игре ужасная, как визуально, так и технически.2. Саундтрек. Его нет. Забудьте, в игре 1-2 радиостанции с одинаковыми песнями на всю игру. В игру про МАФИЮ 30х лет - не завезли тонну музыки того времени. Спасибо, хорошее решение. Справедливый минус лишь за один этот "прикол".3. Открытый мир. Простите, я назвал это недоразумение в игре "открытым миром" на деле же я хотел сказать - мертвый город. Честно говоря, я соболезную тем людям, кто моделил локацию города в игре. Настолько пустая трата времени на то, с чем игрок толком даже взаимодействовать не сможет. Если в Мафии 2-3 город хотя-бы как-то является относительным персонажем игр, то тут... Ну вы просто будете получать в начале миссии стартовую машинку и ехать по указателю. Всё. Магазинов оружия, точек активностей, побочек, интересных мест, живых нпс - ничего этого тут нет. И этого, кстати, я понять не могу больше всего. Даже в первой Мафии 2002 года, город был ЖИВОЙ. Оказывается, мало просто замоделить мертвую локацию. Нужно дать городу ещё дыхание (ого, вот так неожиданность).4. Геймплей. Даже расписывать нет смысла. Бегаете всю игру со служебным револьвером и даёте головы на любой дистанции от укрытия к укрытию. Всё, это весь геймплей игры. Можно задать справедливый вопрос "а что ты ждал?". Честно? Ничего. Ничего не ждал - ничего не получил. Геймплей этого ремейка - невероятно примитивный геймдизайн конце нулевых и начала десятых годов в подобном жанре игр. Я в такое наигрался ещё лет 10 назад. В начале 20х годов нашего века ждёшь явно что-то, что будет лучше такого однообразия в геймплее.5. Дальность прогрузки моделей и лодов. Как это можно было допустить в 2020 году? Это какая-то шутка? В игре буквально в паре метров грузятся нпс и спавнятся машины в потоке из ниоткуда. Буквально на глазах. самое смешное - открыв руководства и обсуждения игры в Стиме, первое, что вы увидите - лайфхаки от игроков про то, как починить дальность прорисовки.6. Отсутствие прогрессии персонажа. Говорил, говорю и буду говорить - любая игра в наше время без прогрессии персонажа - априори скучная и однообразная. Нет отыгрыша, нет костомайза, нет прокачки персонажа или его оружия. Единственное, что есть в этой игре - смена цвета автомобился и смена крыши на кабриолет. Это вся "прогрессия", которая есть. Ещё раз - сейчас игрокам НУЖНА прогрессия. Она НЕОБХОДИМА в ЛЮБОЙ игре. Полное её отсутствие просто делает любую игру однообразным унынием без возможности какого-либо отыгрыша и реиграбельности.