777 41 2035 135
Mafia: Definitive Edition

Рейтинг игры

4.2 1992
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Mafia: Definitive Edition

Факты

В конце миссии «Честная игра» пьяного Поли можно отвезти не домой, а в бар «Голубые тропики». Впрочем, никакого влияния на сюжет этот выбор не окажет — Поли просто уснёт в машине возле бара, а дальше основная история пойдёт своим чередом.

Авторы ремейка сменили номера ангаров в аэропорту Лост-Хэвена — первый и второй ангары (из оригинала) превратились в 13-й и 14-й соответственно. 13-й ангар — это, конечно, отсылка к названию студии Hangar 13, разработавшей Definitive Edition.

Во время миссии «Непыльная работа» можно полностью пропустить сегмент с погоней — просто заранее уничтожьте машину, на которой должен уехать бандит. В таком случае дело ограничится короткой перестрелкой.

Во время прохождения миссии «Честная игра» можно стать свидетелем мрачной сцены — неизвестный мужчина сводит счёты с жизнью, прыгнув с моста. На месте трагедии остаётся предсмертная записка, в которой говорится, что бедолага болел сифилисом.

Руководитель оригинальной Mafia Даниэль Вавра прошёл ремейк и поделился своим мнением с публикой. Разработчику понравились озвучка большинства персонажей (особенно чешская), дизайн Лост-Хэвена, атмосферные мелочи вроде газет и радиопередач, а также повышенная роль Сары в сюжете. Из минусов Вавра отметил неудачную озвучку Поли, скучные перестрелки с толпами врагов, упрощённую физику машин и некоторые изменения в сценарии (например, удалённые реплики).

Композитор Mafia III Джесси Харлин приготовил 84 минуты новой музыки для Definitive Edition, однако главная тема оригинала, которую сочинил Владимир Шимунек (Vladimír Šimůnek), благополучно перешла в ремейк — её лишь перезаписали для лучшего звучания. С этим возникли отдельные сложности — запись темы была намечена на март 2020-го, когда бушевала пандемия коронавируса, поэтому авторы не могли собрать целый оркестр в одном зале. Партии пришлось писать по отдельности, а получившиеся 200 с лишним дорожек потом сводили на компьютере.

Ещё до релиза ремейка Даниэль Вавра разразился критикой Definitive Edition. В «Фейсбуке» разработчик первой «Мафии» посетовал, что в игре появились взрывающиеся красные бочки, физическая модель словно взята из GTAV, врагов стало больше, а новая модель Поли похожа то ли на Халка, то ли на Шрека. Позже Вавра удалил свои сообщения и извинился перед авторами Definitive Edition, над которой трудились и его бывшие коллеги.

Для ремейка написали новый саундтрек, который превосходит оригинальную дорожку по продолжительности примерно втрое. Над музыкой трудились композиторы Джесси Харлин (Jesse Harlin; сочинял треки для Mafia III) и Мэтт Бауэр (Matt Bauer).

По сравнению с оригиналом в Mafia: Definitive Edition изменились не только графика, геймплей, сюжет и музыка, но и актёрский состав. В частности, роль Томми Анджело исполнил не Майкл Сорвино (Michael Sorvino), а австралиец итальянского происхождения Эндрю Бонджорно (Andrew Bongiorno). По словам сотрудников Hangar 13, нанять новых исполнителей было более удачным решением, чем собирать актёров из классической «Мафии», — голоса «ветеранов» за 18 лет изменились, да и не все смогли бы участвовать в захвате движений. Новые артисты прошли специальную тренировку, чтобы освоить чикагский говор (Чикаго — прототип Лост-Хэвена).

Чешский разработчик Даниэль Вавра (Daniel Vávra), который руководил созданием оригинальной «Мафии», заявил, что он не имеет никакого отношения к ремейку и не получал предложений от его авторов.