623 150 862 271
The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Рейтинг игры

4.5 1296
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Legend of Zelda: Breath of the Wild
Все отзывы к игре
16 июля
+5

Свобода не только вокруг, но и внутри

Платформа: NSW

Так получилось, что Nintendo Switch попал ко мне в руки относительно недавно по меркам долгого жизненного цикла консоли. Вот буквально через месяц будет как два года. Вдогонку к Свичу тогда было решено купить еще и картридж с «Ботвой». Решил, что мелочиться не стоит и если уж врываться, то сразу с тяжелой артиллерией.

Первый опыт пользования консолью, на которой вместе с тем была запущена игра, тяжело описать, не используя высокопарную и нарочито помпезную лексику. Поэтому скажу, что это было просто «ВАУ» (именно капслоком). Даже родителям показывал со словами «глянь, ну круто же». И не смотря на весь их изначальный скептицизм в отношении этой покупки, оба в один голос говорили, что происходящее на экране выглядит как «оживший мультик» и вообще походит на игры «ну вот как ты на Сеге играл».

С этим чувством «первооткрывателя» я наиграл первые где-то часов тридцать и ловил откровение за откровением, просто блуждая по Центральному Хайрулу. Однако спустя еще какое-то время понял, что желания продолжать у меня больше нет. Еще до покупки Nintendo Switch я поймал дикую усталость от открытых миров и старался проходить исключительно сюжетно-ориентированные сингплеер игры.  Breath of the Wild была слишком огромной, почти что бесконечной, а проходить её чисто ради «сюжета» казалось в какой-то степени даже кощунством. Так что взять паузу до «лучших времен» стало вполне себе логичным решением.

А вообще забавно вспоминать свою измученность открытыми мирами тех лет. Ведь буквально зимой 2023 года я залпом пробежал  Elden Ring, собрав все трофеи и потратив на это дело около 140 часов.

Объяснения этому поступку у меня нет.

Продлилась она до весны 2024 года, пока в один день я не посчитал, что из двадцати пяти купленных картриджей пройдено всего лишь полторы от силы. Зато покупка новых продолжается в том же темпе, и стопка коробочек только растет. А тут еще  Tears of the Kingdom вышла, которая оказалась еще больше предшественницы в несколько раз. Собственно, возвращение так и случилось. Максимально спонтанно и непредсказуемо.

В настоящее время сказать что-то кардинально новое об этой игре уже попросту нереально. Куча эссе об игровых механиках и не только как в текстовом формате, так и в формате видео. Куча обзоров как от заядлых фанатов, так и ярых противников «агуши-гейминга». Куча тематических фанфиков и артов разной степени приемлемости. Куча бешенных энтузиастов, откровенно издевающихся над игрой. Сегодня «культовость» продукта медиа измеряется не только оценкой профильной прессы или пользователей, но еще количеством тематического контента, сгенерированного этими же пользователями. В данном случае яблоку уже попросту некуда падать и проще просто рассказывать людям о собственном опыте.

Поэтому это больше похоже на поток сознания, нежели на структурированный обзор или отзыв.

На второй раз, спустя очередную сотню часов как игрового, так и несколько месяцев реального времени, Ганон повержен, все святилища и дополнения пройдены. Даже испытания меча закрыл. Будь они прокляты. Только вот Короков не всех собрал. Слишком их много.

По идее, эмоции «первого запуска» должны были выветриться уже после тридцати часов. Однако даже к концу не перестаешь сталкиваться с чем-то ранее неизведанным. Например, древняя стрела отправляет левра в другое измерение. Об этом я случайно узнал из видео на YouTube. Не удивлюсь, что даже после завершения прохождения я мог пропустить нечто интересное и тщательно скрытое разработчиками: увлекательный квест, неочевидную механику или запись в дневнике, приоткрывающую завесу тайны мира.

Несмотря на довольно спорный способ подачи сюжета, он все равно умудряется увлечь. История Хайрула «после» трагична, и даже временами не совсем уместные шутки и «сладко-приторные» речи некоторых персонажей о долге, чести и друзьях, не мешают в полной мере прочувствовать масштабы как прошедших, так и грядущих событий. 

И какой бы «Ботва» не старалась быть идеальной, недостатков у нее хватает. Это и финальная битва, которая после тщательного исследования мира становится "легкой прогулкой на коне". И быстро ломающаяся экипировка. И пусть выдающееся, но все равно не самое лучшее техническое состояние.

Вопреки всему этому,  Breath of the Wild - это большущая коробка с конструктором. Внутри коробки несколько десятков тысяч деталей, но отметки только на первой и последней. Подробной инструкции по сборке внутри нет. Лишь картинка с итоговым результатом и сотни возможных способов повторить её. На обратной стороне этой картинки виднеется небольшая надпись, которая сначала покажется настоящей издевкой над покупателем, но спустя время она будет звучать как самое искреннее пожелание.

«Удачи».

Сомневаюсь, что подобный огромный открытый мир способен лечить пресловутые «игровые импотенции». За такое приключение нужно садиться осознанно, прихватив с собой целую охапку энтузиазма, а не давиться им через силу, думая, что «вот сейчас точно кайф начнется».

Давай лучше выключай свои игрульки и иди траву на улицу трогай.

Это в разы эффективней будет.


Лучшие комментарии

Ну вот, только я хотел написать отзыв как все те вкусные наблюдения и тезисы кто то уже разобрал))

А если серьезно, готов подписаться под каждым словом! Чётенько)

Так не забрасывай эту идею и пиши свой отзыв. Вообще пофигу, что некоторые тезисы будут дублироваться. Текст то по итогу будет все равно другой.