123 19 89 20
The Chronicles Of Myrtana: Archolos

Рейтинг игры

4.6 124
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Chronicles Of Myrtana: Archolos

Дата выхода
10 декабря 2021
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
The Chronicles Of Myrtana Team
Издатель
The Chronicles Of Myrtana Team
Платформы
PC

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+5
Сто часов одиночества

Из модов часто вырастает нечто цельное, огромное. DOTA выросла из маленького мода - но я пропустил этот интерес, он прошел мимо. Counter-Strike выросла из мода на "Халфу". Я тоже это пропустил. Но есть два мода, которые вышли совсем недавно и кто знает. Может они тоже вырастут во что то большее? Один из них  - Элдеран. Второй - Архолос. 

Перед нами очень крупный и цельный мод на Готику 2, делавшийся очень долго. По моему, лет пять-восемь. Мод, повествующий, как и в самой первой части, о судьбе простого паренька, волей судьбы оказвемся втянутым в невероятные события. В отличие от ГГ из Готики - он, к счастью, не окажется избранным. Уникальность мода состоит в том, что он, в первую очередь - напоминает создателям как нужно делать Готику и "Готики" (тавтология уместна, потому что Пираньи не умеют делать другие игры). И создателям ремейка дают понять, как может игрок взаимодействовать с миром Готики в 2023 году, потому что несмотря на старый движок - Архолос уникален еще и тем, что использует современные элементы геймдизайна. Он облагораживает игру до такой степени - что тебе кажется, что иначе быть в Готике - не может. То, как взаимодействует с миром игрок - позаимствовано из современных культовых РПГ. И это впечатляет. Видеть в своей любимой старенькой игре - какой она может быть современной, если приложить усилия и воображения. 

Архолос - это про удивительные решения, которые удивляют фанатов Готики, извиняюсь за тафтологию. Например...Надо найти музыканта. Как выглядить квест в стандартной РПГ? Как бы это выглядело в Готике? Правильно. Мы ищем барда и нанимаем его. Как это выглядит здесь? Правильно. Герой. Учится. Играть. На лютне. О чем это говорит лично моей фантазии? О том, что это личность - которая стремится осваивать навыки, которые могут пригодится. Ведь было бы проще заплатить. Но нет, это человек с характером, который берет ситуацию в свои руки. Для абсолютно чужих людей, чужого свидания. Архолос часто рвет шаблоны таким образом. Он применяем уникальные вещи там, где в Готики все было бы максимально просто. Случайные события в городах имеют многоступенчатое развитие. Даже квесты. Конечно, решения в основном связаны с квестами - но любоваться этим, поглощать - одно удовольствие. Такого нет и в Скайриме. Эндерал предоставляет схожие ощущения, но игры от крупных студий - почти никогда. Ощущение поглощения новой информации, новых систем. Разработчики лопатой кормят игрока уникальными решениями, храбрыми и логичными. И это не может не восхищать. Они изощрено выходят из ситуаций и делают постановку сцен по уровню душевности сравнимой с RDR2 и "Ведьмак 3: Дикая Охота". Иногда это прошибает на слезу, иногда на хохот. И это опять их выделяет. Другие бы выбрали ленивый вариант. Здесь - выбирают изощренный. Изумительный вариант для продолжения истории. Она бесконечно закручивается с маленькими оговорками. Пока за этим наблюдаешь - создается ощущение, что не игрок двигает мир, а мир двигается независимо от него. И это прекрасно. 

Фактурные квесты, простые, интересные...да все, что связано с квестами выполнено на потрясающем уровне, выше чем в других РПГ. Есть квесты стандартные. Обчисти сундуки конкурента по заданию плотника, чтобы люди покупали сундуки только у плотника. А есть...длинные и интересные квесты, как, например, воспитай непутевого трусливого племенняка или расследуй аферу с травами и алхимиком. За то, что игра чередует такие квесты с обычными и вовсе случайными событиями на острове Архолос, вроде, встретился мужик с бритой головой после попойки, но он не понимает что с ним - хочется аплодировать стоя. Благодаря этому мир живет, дышит. Благодаря этому игроку интересно играть. Кроме того, все истории рассказывают о людях и мире, каждый персонаж ведает свою историю. Не случайно у все можно спросить "Как ты поживаешь?". Мир. Часть я поведал в прошлом плюсе. Этот мир...объективно...он структурнее Готики. Он интерактивнее Готики. Он интереснее Готики. Он богаче Готики. На события, на истории, на людей, на ситуации. На все. И нет, я не сравниваю...я просто хочу сказать, что этот мир - уникален, он обособлен и не похож на другие. Он одновременно и родной из-за движка, знакомых пейзажей, и одновременно - совершенно другой, действующий по своим законам, имеющий свой характер, как и люди свой менталитет. Город Архолос. Гигантский, самобытный, живущий. Насыщенный. Невероятное количество прилагательных можно подобрать. Своя история. У всего острова. Предыстория многих персонажей Готики и их попадание в Долину Рудников. От Риордиана до группы In Extremo. И задания и сами истории - прекрасны. Очень оригинально. Музыка....ей не хватает самобытности, но как и в оригинальной трилогии от Пираний она ведет за руку и погружает в мир. Куно долг не вернул. Потому что Куно *****. Есть три игры, где я ненавижу лучников. Игры, где от них нет спасения или схватки с ними просто ужасны и бьют по нервам - Ghost of Tsushima (просто громкий ужас), последние Assassins Creed (бегать за ними ненавижу) и Архолос. Шмаляют, как из пулемета и увернуться почти нельзя. Не раскрыли некоторые вещи создатели и оставили в подвешенном состоянии судьбы определенных персонажей. Важных для сюжета. Меня лично не тянет в этот мир возвращаться. Может года через 3-4. И я понимаю почему. Это серьезная и погружающая игра, в которую я вложил эмоции. Она вызывает чувства. И это хорошо. Но Готика была прекрасна тем, что она проста. Хочется проживать жизнь за жизнью. Здесь...и персонаж собранный, и история весьма цельная для мода - что нет ощущения не открытого простора (кроме сделанных выборов). Ты проживаешь в этом моде одну единственную очень насыщенную историю, где персонажи проходят через эмоциональные подъемы и падения, где героев ломают, друзей - убивают. В Готике такого нет.
28 декабря 2023

+2
А как потратить на это деньги?

Для меня было очень удивительно, что Архолос распространяется бесплатно, т.к. ощущается как полноценная часть классических Готик. С удовольствием поддержу проект монетой, если создатели предусмотрели такую возможность для игроков.Этот неповторимый и неописуемый вайб тех самых первых двух частей, бесценно.Вернули мне начало 2000х годов, т.к. Готика 1 и Готика 2 могут сделать это частично, ведь обе игры затерты до дыр и даже не трогая их 10 лет и включив снова, что мозг, что руки помнят каждый квест, каждую локацию, каждый секрет.А Архолос - это именно повторение опыта исследования незнакомого мира.Огромное спасибо разрабам.

АтмосфераСюжетНостальгия
18 ноября

+1

Для любителей "Готика 2". Исправлены некоторые моменты (например, не нужно копить перманентные зелья на потом), но в то же время основные недостатки исходной игры никуда не делись. 

Игра денег не просит, разве что наличия "Готики 2" в Steam.Живой компактный, но наполненный мир и рандомные события в нём.Основной сюжет и ряд интересных побочных квестов.Три вида фаст тревела (лодочники, перевозчики, телепорты).Душная, если всё "пылесосить".Плохая экономика в игре. Хорошие предметы стоят одинаково мало, что у пекаря, что у кузнеца. Вылеты, баги, глитчи.Плохое управление и анимации. Нет поддержки геймпадов "из коробки".Сильно устаревшая графика.Лут запрятан так, что навевает воспоминания о пиксельхантинге. Спасает постоянно активированный телекинез.Локации не очень сбалансированы. Можно неплохо так отхватить в двух шагах от первой же деревни от жаболюдов или легко наткнуться на мракориса, в ходе выполнения начальных квестов. Следовательно постоянные сохранения (автосейвов нет) будут немного напрягать. Ужасный инвентарь без сортировки. В игре много всяких предметов и всё свалено в кучу. Т. к. в игре нет курсора мыши, выбор предметов происходит через "стрелки" на клавиатуре. Это ужасно долго и неудобно. Альтернативный вариант с переключением через SHIFT не намного лучше.
10 июня

Подборки с игрой 3

Смотреть все

181 7
+16
Мощнейшая подборка ROLE-PLAYING GAME vibes✨🎲🎭✨ Подборочка из любимых вами и мной в частности RPG (не путать с ручным противотанковым гранатомётом) тут у нас и серия TES с Fallout, и The Witcher с Gothic, и DOS c Diablo, сплошная база, начиная от экшен RPG заканчивая до изометрических стратегий с пошаговой боевой системой. Открытый мир по вкусу и щепотка романтики P.S Я ПРОСТО ЛЮБЛЮ РОЛЕВОЙ ОТЫГРЫШЬ, ВЫБИРАТЬ БИЛДЫ И ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИНИМАТЬ ВАЖНЫЕ РЕШЕНИЯ КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ НА КОНЦОВКУ ИГРЫ


Похожие игры 2

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame