132 20 91 21
The Chronicles Of Myrtana: Archolos

Рейтинг игры

4.6 127
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Chronicles Of Myrtana: Archolos

Отзывы

+2
А как потратить на это деньги?

Для меня было очень удивительно, что Архолос распространяется бесплатно, т.к. ощущается как полноценная часть классических Готик. С удовольствием поддержу проект монетой, если создатели предусмотрели такую возможность для игроков.Этот неповторимый и неописуемый вайб тех самых первых двух частей, бесценно.Вернули мне начало 2000х годов, т.к. Готика 1 и Готика 2 могут сделать это частично, ведь обе игры затерты до дыр и даже не трогая их 10 лет и включив снова, что мозг, что руки помнят каждый квест, каждую локацию, каждый секрет.А Архолос - это именно повторение опыта исследования незнакомого мира.Огромное спасибо разрабам.

АтмосфераСюжетНостальгия
18 ноября

+1

Для любителей "Готика 2". Исправлены некоторые моменты (например, не нужно копить перманентные зелья на потом), но в то же время основные недостатки исходной игры никуда не делись. 

Игра денег не просит, разве что наличия "Готики 2" в Steam.Живой компактный, но наполненный мир и рандомные события в нём.Основной сюжет и ряд интересных побочных квестов.Три вида фаст тревела (лодочники, перевозчики, телепорты).Душная, если всё "пылесосить".Плохая экономика в игре. Хорошие предметы стоят одинаково мало, что у пекаря, что у кузнеца. Вылеты, баги, глитчи.Плохое управление и анимации. Нет поддержки геймпадов "из коробки".Сильно устаревшая графика.Лут запрятан так, что навевает воспоминания о пиксельхантинге. Спасает постоянно активированный телекинез.Локации не очень сбалансированы. Можно неплохо так отхватить в двух шагах от первой же деревни от жаболюдов или легко наткнуться на мракориса, в ходе выполнения начальных квестов. Следовательно постоянные сохранения (автосейвов нет) будут немного напрягать. Ужасный инвентарь без сортировки. В игре много всяких предметов и всё свалено в кучу. Т. к. в игре нет курсора мыши, выбор предметов происходит через "стрелки" на клавиатуре. Это ужасно долго и неудобно. Альтернативный вариант с переключением через SHIFT не намного лучше.
10 июня

0
Доведенная до ума Готика 2

Здесь хорошо все. Музыка,сюжет, персонажи,локации, доп.квесты, гейм....ладно, основа геймплея осталась  на уровне второй готике с минимальными нововведениями. НО больше нет отвратительной и душной кривой сложности дополнения "ночь ворона"(больше не нужно проходить абсолютно все доп.квесты и зачищать все локации от любой живности чтобы не отставать по левелу от все растущего уровня сложности игры) Хотя здесь все так же довольно сложно, но можно стать убер машиной убивающей все на своем пути на первом прохождение без гайдов.

СаундСюжет и его повествованиеИнтересные доп.квестыПерсонажиОкружающий мирАтМоСфЕрАБоевка мили оружия все такая же убогая

+5
Сто часов одиночества

Из модов часто вырастает нечто цельное, огромное. DOTA выросла из маленького мода - но я пропустил этот интерес, он прошел мимо. Counter-Strike выросла из мода на "Халфу". Я тоже это пропустил. Но есть два мода, которые вышли совсем недавно и кто знает. Может они тоже вырастут во что то большее? Один из них  - Элдеран. Второй - Архолос. 

Перед нами очень крупный и цельный мод на Готику 2, делавшийся очень долго. По моему, лет пять-восемь. Мод, повествующий, как и в самой первой части, о судьбе простого паренька, волей судьбы оказвемся втянутым в невероятные события. В отличие от ГГ из Готики - он, к счастью, не окажется избранным. Уникальность мода состоит в том, что он, в первую очередь - напоминает создателям как нужно делать Готику и "Готики" (тавтология уместна, потому что Пираньи не умеют делать другие игры). И создателям ремейка дают понять, как может игрок взаимодействовать с миром Готики в 2023 году, потому что несмотря на старый движок - Архолос уникален еще и тем, что использует современные элементы геймдизайна. Он облагораживает игру до такой степени - что тебе кажется, что иначе быть в Готике - не может. То, как взаимодействует с миром игрок - позаимствовано из современных культовых РПГ. И это впечатляет. Видеть в своей любимой старенькой игре - какой она может быть современной, если приложить усилия и воображения. 

Архолос - это про удивительные решения, которые удивляют фанатов Готики, извиняюсь за тафтологию. Например...Надо найти музыканта. Как выглядить квест в стандартной РПГ? Как бы это выглядело в Готике? Правильно. Мы ищем барда и нанимаем его. Как это выглядит здесь? Правильно. Герой. Учится. Играть. На лютне. О чем это говорит лично моей фантазии? О том, что это личность - которая стремится осваивать навыки, которые могут пригодится. Ведь было бы проще заплатить. Но нет, это человек с характером, который берет ситуацию в свои руки. Для абсолютно чужих людей, чужого свидания. Архолос часто рвет шаблоны таким образом. Он применяем уникальные вещи там, где в Готики все было бы максимально просто. Случайные события в городах имеют многоступенчатое развитие. Даже квесты. Конечно, решения в основном связаны с квестами - но любоваться этим, поглощать - одно удовольствие. Такого нет и в Скайриме. Эндерал предоставляет схожие ощущения, но игры от крупных студий - почти никогда. Ощущение поглощения новой информации, новых систем. Разработчики лопатой кормят игрока уникальными решениями, храбрыми и логичными. И это не может не восхищать. Они изощрено выходят из ситуаций и делают постановку сцен по уровню душевности сравнимой с RDR2 и "Ведьмак 3: Дикая Охота". Иногда это прошибает на слезу, иногда на хохот. И это опять их выделяет. Другие бы выбрали ленивый вариант. Здесь - выбирают изощренный. Изумительный вариант для продолжения истории. Она бесконечно закручивается с маленькими оговорками. Пока за этим наблюдаешь - создается ощущение, что не игрок двигает мир, а мир двигается независимо от него. И это прекрасно. 

Фактурные квесты, простые, интересные...да все, что связано с квестами выполнено на потрясающем уровне, выше чем в других РПГ. Есть квесты стандартные. Обчисти сундуки конкурента по заданию плотника, чтобы люди покупали сундуки только у плотника. А есть...длинные и интересные квесты, как, например, воспитай непутевого трусливого племенняка или расследуй аферу с травами и алхимиком. За то, что игра чередует такие квесты с обычными и вовсе случайными событиями на острове Архолос, вроде, встретился мужик с бритой головой после попойки, но он не понимает что с ним - хочется аплодировать стоя. Благодаря этому мир живет, дышит. Благодаря этому игроку интересно играть. Кроме того, все истории рассказывают о людях и мире, каждый персонаж ведает свою историю. Не случайно у все можно спросить "Как ты поживаешь?". Мир. Часть я поведал в прошлом плюсе. Этот мир...объективно...он структурнее Готики. Он интерактивнее Готики. Он интереснее Готики. Он богаче Готики. На события, на истории, на людей, на ситуации. На все. И нет, я не сравниваю...я просто хочу сказать, что этот мир - уникален, он обособлен и не похож на другие. Он одновременно и родной из-за движка, знакомых пейзажей, и одновременно - совершенно другой, действующий по своим законам, имеющий свой характер, как и люди свой менталитет. Город Архолос. Гигантский, самобытный, живущий. Насыщенный. Невероятное количество прилагательных можно подобрать. Своя история. У всего острова. Предыстория многих персонажей Готики и их попадание в Долину Рудников. От Риордиана до группы In Extremo. И задания и сами истории - прекрасны. Очень оригинально. Музыка....ей не хватает самобытности, но как и в оригинальной трилогии от Пираний она ведет за руку и погружает в мир. Куно долг не вернул. Потому что Куно *****. Есть три игры, где я ненавижу лучников. Игры, где от них нет спасения или схватки с ними просто ужасны и бьют по нервам - Ghost of Tsushima (просто громкий ужас), последние Assassins Creed (бегать за ними ненавижу) и Архолос. Шмаляют, как из пулемета и увернуться почти нельзя. Не раскрыли некоторые вещи создатели и оставили в подвешенном состоянии судьбы определенных персонажей. Важных для сюжета. Меня лично не тянет в этот мир возвращаться. Может года через 3-4. И я понимаю почему. Это серьезная и погружающая игра, в которую я вложил эмоции. Она вызывает чувства. И это хорошо. Но Готика была прекрасна тем, что она проста. Хочется проживать жизнь за жизнью. Здесь...и персонаж собранный, и история весьма цельная для мода - что нет ощущения не открытого простора (кроме сделанных выборов). Ты проживаешь в этом моде одну единственную очень насыщенную историю, где персонажи проходят через эмоциональные подъемы и падения, где героев ломают, друзей - убивают. В Готике такого нет.
28 декабря 2023

+1
Такой должны была быть Готика 3

Удивительно что фанаты смогли сделать то, что не смогли сделать сами пираньи да же в посдендних играх. А именно интересный сюжет 

СюжетПредыстория готиикиИнтересные персонажыБольшой мирДлинный связанный сюжетУстаревшая графикаУправлениеИнвентарь
18 мая 2023

0
Возьмите мои деньги !

Не буду долго растягивать мысль - это не мод. Это отличная и большая игра просто на базе Готики . Квесты сделаны чуть ли не на уровне третьего Ведьмака : вот ты условно в первой половине игры просто патрулируешь город, встречаешь паренька и советуешь пойти в монастырь , а вот уже под конец игры у тебя большой квест , вызванный другим квестом из средины игры, и связанный с этим пареньком . В этом момент не похлопать обычным энтузиастам, способным сделать мир настолько живым, а события в нем настолько связанными - ну просто не возможно .

Самое тяжелое в игре - это освоение в ней по началу : управление и техническая составляющая могут быть не привычны и ощущаться кривыми и сломанными (советую сразу настроить управление под себя и включить более удобное отражение инвентаря с перемещением между вкладками через shift , а то рискуете утонуть в предметах) . Ну и наверно новичкам стоит глянуть советы как играть в игры Пираний (почти всегда в начале игры - это симулятор бомжа с плавным переходом к спасению региона) . Но как только барьер принятия преодолен , сразу становится видно огромный объем возможностей и интересных занятий . К примеру, помимо собственно квестов , охоты на монстров и исследования территорий, я как то убил пол дня просто занимаясь работой в кузне - и это было офигенно ! 

Все кто хоть раз играл в игры серии Готика и готов пробиться через барьер технической реализации - строго обязательно к прохождению, вы ни разу не пожалеете . 

Сюжет и квесты безумно увлекательны Крафт интересен и полезенИсследовать мир интересноМир живет , меняется и реагирует на действия игрокаТехническая составляющая