Я решил перепрыгнуть третью часть этой серии, приступив к прохождению последних двух. Причиной этого является «В основном положительные» отзывы третьей части. Странное решение? Наверно да, но мне не хотелось портить ощущение от всей серии или просто стопориться на третьей, при условии, что правы те многочисленные игроки, которые ругают третью. Да и рейтинг в 79% для игры, в которой все остальные игры набирали более 90% положительных отзывов, кажется подозрительным и странным. Не поэтому ли, после выпуска провальной третьей, разработчики решили сосредоточиться не написании новых частей, а на выпуске DLS. Да, последние игры серии, которые имеют субназвания, являются или походят больше на дополнения, чем на полноценные игры данной серии. На это может указывать даже такой неявный факт, как количество очивок – 26 и 26 – притом, что первые три части имели 38, 48, 57 очивок. Но цена-то Утраченных Сказаний на сто рублей ниже, не так ли? Это верно, цена сильно ниже, что также указывает на то, что перед нами скорее дополнения, чем полноценные новые части Героев Королевства. Насколько это критично? Если поставить вопрос ребром, спросив, что предпочтительней – не выпускать вообще никакого продолжения или выпустить такое вот дополнение – то ответ очевидный. Конечно, даже такое дополнение лучше, чем ничего. Но насколько всё это идёт во вред серии? Я считаю, что вреда нет, просто нужно понимать, что перед нами короткая игра, в два раза короче, чем предыдущие три.
Итак, как и во всех предыдущих частях, тут так же имеется история и история довольно не плохая, да ещё с небольшим твистом. Тем не менее, истории первых двух серий мне понравились больше, но возможно всё дело в том, что там история развивается дольше, а тут мы просто не успеваем познакомиться и привыкнуть к основным героям этой сказки как игра уже подошла к своему финалу. Мы играем за главного героя, который путешествует в поисках приключений. В один прекрасный день он натыкается на небольшое поселение, в котором узнаёт, что в округе появился дракон, который с недавнего времени начал терроризировать всю деревню. В городе мы также встречаем мерзкого и коррумпированного мэра, который так же жалуется на это бедствие. Ну а дальше развивается сюжет, а с ним и наше путешествие по игровому миру.
Как и в предыдущих частях, нашей главной задачей является сбор разбросанных на локациях ресурсов, т.е. охота, рыбалка, сбор урожая, с одной стороны и сражения с врагами – с другой (для победы над противником нам требуются ресурсы, включая оружие и жизни). В общем, как в предыдущих частях, перед нами классическая Point-and-click. В этой части я не встретился с проблемами дефицита каких-то ресурсов, даже наоборот всего было вдоволь. Я даже не потратил часть тех ресурсов, что у меня была. Что касается сложности в продвижении, то я её тут также не заметил и даже скорее наоборот, игра получилась довольно лёгкой. Тут нужно отметить, что в этой части разработчики внесли некоторые изменения как, например, возможность повышать свои жизни с помощь потребления еды без каких-либо пауз. Т.е. у нас теперь есть отдельное меню, в котором мы можем выставить, сколько имеющийся еды мы можем съесть. Это нововведение существенно облегчает продвижение по карте, ибо теперь есть возможность повышать количество жизней без необходимости каждый раз смотреть заставку сменяющегося дня и ночи, чтобы восстановить здоровье. И теперь можно сразу восстановить столько здоровья, сколько позволяет количество припасов. Таким образом, я спокойно, за раз, повышал количество здоровья сразу на 100 единиц. Учитывая, что сражений в игре довольно много, это существенно облегчает движение по сюжетной линии. Да, остальные необходимые предметы, которые нужны для сражения с гоблинами, мышами, пауками и медведями, также требуются и их достаточно много, но всё же такое нововведения явно пошло на пользу игре. Там есть ещё несколько изменений, но они возможно связаны с ограниченным количеством карт (локаций) и НПС, поэтому многие предметы покупаются, а также создаются у одного НПС. И вот это второе серьёзное изменение. Теперь у некоторых НПС мы можем создавать множество разных предметов, как например жареная рыба, пирог, суп и так далее. Так же разные бутылочки, которые нужны для битвы с противниками, можно создать разными способами, что тоже неплохо и то же способствует разнообразию.
В остальном же, особенно в визуально и звуковом отношении игра совершено никак не изменилась. Мы видим всю ту же графику что и в первой части, возможно, с тем исключением, что недавно был выпущен патч для всех частей существенно улучшающий картинку. Разумеется, это не является минусом, просто констатация факта. Так же констатацией факта является то, что с выходом первой части серии Герой Королевства игра не претерпела каких-либо существенных изменений. Для многих тот факт, что изменений не было, может быть плюсом, ибо перед нами, всё ещё, довольно медитативная игра, которая как была хороша, в той смой первой части, такой она остаётся и в последних частях. Так что, подводя итог, можно отметить лишь единственный значимый факт - последние две части стали заметно короче, пусть и дешевле. Ах да, в последних двух частях нет приятного бонуса в виде необязательных квестов, как те же Золотые Доспехи, путь к которым игрок должен был найти сам, ибо игра никак на это не указывала (за исключением странных итемов, что игрок находил на карте).