Итак, перед нами заключительная часть саги «Герой Королевства». Каковой же получилась эта последняя часть? Как я написал в отзыве к первым Утраченным Сказаниям, я решил пропустить (вернее отложить) третью часть и начать, после второй, с де-факто дополнений, т.е. с этих самых двух частей – Утраченные Сказания 1 и 2. Поэтому итог серии мне подводить рано, но что точно не рано, так это оценить две последние части, они же дополнения. Получились они, в общем и целом, весьма неплохими, да и цена на них довольно сильно ниже, чем у трёх предыдущих. Однако если цена ниже на новые части серии, значит, чего-то там не хватает, не так ли? И действительно уже по количеству очивок в Стиме мы можем сделать вывод, что оба Утраченных Сказания в два раза короче. Конечно, я не могу сказать, что это минус всей игры, но это стоит учитывать. Я даже думаю, что начинать знакомство с серией лучше всего с первых частей Героев Королевства оставив заключительные части лишь на тот случай, если игра как таковая понравилась (как минимум, понравились первые две части). Тем не менее, заключительные две части с субназванием выделяются не только своим меньшим игровым временем, но и разнообразием, а вот это уже намного существенней.
Если посмотреть отзывы в Стиме, то можно увидеть высокий, 90% положительный рейтинг первых двух частей, и более слабый, пусть всё же и высокий, последних трёх частей. Объясняется это явно не количеством игрового времени, а более поверхностным подходом со стороны разработчиков. И вот эта поверхностность она ощущается прямо во всём. Вот возьмём две последние части, т.е. Утраченные Сказания, которые в два раза короче. Далее, в обсуждаемой игре видна поверхностность даже в главном – заданиях, которые мы выполняем. Если в первых частях мы передвигаемся с карты на карту, выполняя то тут то там различные задания, то в «Герой Королевства: Утраченные Сказания 2» лишь на одной карте и лишь у одного НПС мы получаем просто-таки кучу заданий по уборке (работе) фермы. И тут не просто нужно принести дрова или ягоды с овощами, тут за один раз становятся активными сразу с десяток задач. И вот это явно показывает на лень разработчиков придумывать новые задания. Конечно, проще всего четверть всех квестов отдать на откуп одного НПС, заявив, что, мол, это ферма с фермером и тут очень много работ. Вот только это очень сильно выделяется, так же как сильно показывает лень разработчиков. Вот ведь что важно, когда мы путешествуем по миру: нам рассказывают историю, в которой мы являемся главным действующим лицом. Как в любом фэнтези, главному герою, время от времени, попадаются важные события, т.е. происходит последовательность событий растянутых на всё произведение. Если главный герой должен собрать друзей или команду, то он собирает их не сразу, не на первых 10 страницах, а как минимум, в первой четверти или даже половине произведения. Вот примерно то же самое и в этой серии. Мы путешествуем по разным локациям, на которых располагается 1-3 НПС, и у которых лишь два-три задания для нас и это было логично. Да, часто бывало что задание становилось доступным только после того как мы пройдём дальше (что всегда меня удивляло, когда я возвращаясь назад обнаруживал новые ещё не выполненные задания), но это хотя бы было логично. Игра, сюжет и квесты возникали плавно и последовательно, были гармонично инкрустированы во всю продолжительность игры. А тут что у нас? Задач на этой ферме так под 50 и только у одного НПС и только на одной карте! Я, может, и понимаю идею с фермером, но вот только это явный перебор и этот перебор явно указывает на усталость разработчиков от этой всей серии.
Второй показатель того что разработчики устали от серии, это количество и однотипность врагов, которых мы встречаем в последней четверти. Если раньше задачи были по-настоящему разнообразными и чередовались меж собой, то в последней части Герой Королевства: Утраченные Сказания 2 мы будет делать только одно – сражаться. И мало того что сражаться, но сражаться с одними зомби и гоблинами и как следствие будем бегать лишь по двум основным НПС что производят необходимые для сражения с этими врагами ресурсы. Более того, в какой-то момент ресурсы просто закончатся на карте, и мы будем вынуждены уже просто тупо покупать ресурсы у этих самых продавцов (они же НПС которые занимаются крафтом нужных нам предметов). А в чём тут проблема? Проблема в однообразности, которая является сестрой монотонности. Да, под конец игра становится слишком однообразной и монотонной. Более того, игра как бы намекает на продолжение, согласно концовке сюжета, вот только никакого продолжения, похоже, не предвидеться. Несмотря на то, что история, для данного жанра игры, тут не плохая (хотя и проигрывает первым двум частям), тем не менее, она как бы обрывается на середине. Ну, Ok, сюжет тут неплохой, и с этим проблем у меня не возникло и даже продолжительность вторых Утраченных Сказаний тут заметно больше чем в первых Сказаниях, вот только произошло это благодаря добавлению врагов на карту - зомби и гоблинов. Всё же первая часть Сказаний оставила после себя больше положительных ощущений, хотя и была короткой. Но по мне, уж лучше делать игру короткой, но интересной, увлекательной и самое главное, разнообразной, чем длинной, но монотонной и однообразной. Да, игра, не смотря на всё это, всё же заслуживает положительной оценки, но если бы я мог поставить оценку, я бы поставил 3 из 5. Всё дело в отсутствие других подобных проектов, что делает эту серию фактически монополистом. Тем не менее, я считаю, важным отметит явную усталость разработчиков, как будто они уже из последних сил делали это самую последнюю часть всей серии Герои Королевства.
Что касается всего остального, то тут ничего не поменялось. Графика всё та же привлекательная в стиле RPG игр из 2000-х, звуковое оформление приятное и не раздражающее после нескольких часов игры. Пожалуй, что можно отметить, это отсутствие бонусных событий, какие были во второй части, когда можно было найти такой необязательный предмет как Золотые Доспехи. Да и вообще, первая и вторая части серии были верхом успеха этого разработчика. Вполне возможно, если разработчики креативно выдохлись, нужно было остановиться на третьей части.