Последнее время мне очень нравятся игры по типу ресурсного тайм-менеджмента (игры серии Roads of Rome, Adelantado Trilogy, Northern Tale и пр.), однако данную игру нельзя поставить в один ряд с вышеназванными. Тем не менее, есть у них одно общее – кликерная направленность геймплея. Если в выше приведённых примерах мы кликаем чтобы НПС собирали ресурсы необходимые для дальнейшего продвижения, то в этой игре мы не управляем никакими НПС также как тут нет никакой «базы». Единственное кем мы, условно говоря, «управляем», это главный герой, т.е. мы как бы играем от лица главного героя. Да, во всех играх один и тот же игровой процесс – кликнуть, чтобы собрать ресурсы, которые необходимы для дальнейшего продвижения. Разница лишь в том, что если в приведённых примерах упор делается на стратегию, то в серии игр Герой Королевства делается упор на RPG составляющую. В общем, ядро всех этих игр одинакова, а вот оболочка и гейплей – разные. Конечно, сравнивать эти игры тяжело, но есть один важный фактор, который выделяет серию игр Герой Королевства и им является компьютерная, а не мобильная графика. Вот чем мне нравится серия игр Герой Королевства, так это своей графикой. Она чем-то напоминает RPG игры начала 2000-х или относительно недавнюю игру Осада Авалона: Антология, которая вышла в 2021 году, но которая имеет практически идентичную графику с серией Герой Королевства. Но перейдём от серии непосредственно ко второй части Герой Королевства.
Итак, для меня вторая часть является второй игрой серии и, как и в первой части, мне очень понравилась игра. Она уникальна. Возможно, есть похожие игры в мобильных приложениях, но ничего другого в Стиме я не видел и если игры ресурсного тайм-менеджмента множатся с высокой скоростью, то игр типа Герой Королевства фактически больше и нет. Это я к тому, почему я купил всю серию разом, а не выбрал вариант постепенного приобретения и, судя по моему опыту игры во вторую часть, я не прогадал. Да, вторая часть взяла всё самое лучше от первой, т.е. фактически всё, что имеется в первой. У нас имеется история, которая тут получилось намного лучше первой части, хотя она всё такая же сказочная. Во второй части главный герой путешествует с сестрой, как вдруг на них нападают пираты и похищают сестру. Удивительно, но сюжет с небольшим твистом, что приятно. В остальном же тут также имеются диалоги с НПС, которые, помимо просьб к главному герою собрать те или иные ресурсы, рассказывают свою собственную историю. Реализовано это для данного проекта или для данной концепции, очень хорошо. Текста тут в целом не так и много, но и не так и мало, чтобы сюжет терялся в недосказанности. Впрочем, игра у нас довольно неспешная и поэтому можно ожидать, что игрок будет читать весь текст, что предлагает игра, однако с другой стороны, сюжет всё же не является основным элементом игры, что означает, что многие игроки могут просто его пропустить, сосредоточившись на главном – Point-and-click.
В игре имеется несколько карт, которые с виду напоминают локации из какой-нибудь RPG (да, к первой Герой Королевства я писал, что сами карты походят чем-то на Heroes of Might and Magic III, но на самом деле если и брать Героев, то уже 4, а не 3, но наиболее похожим кандидатом является RPG Осада Авалона: Антология). Всего локаций около 15, плюс небольшие локации, которых не было в первой части и которые являются подземельями. Далее, на основных локациях нас встречают НПС, которые требуют от нас найти те или иные ресурсы, предметы и людей. Чем дальше в лес, тем толще партизаны, как говорится, т.е. чем дальше мы продвигаемся, тем большего количества ресурсов от нас требуют. Тут, однако, есть хитрый способ. На локациях раскиданы предметы, которые мы, с определённого момента, можем собирать. Самыми важными такими предметами являются ящики, которые содержат разные ресурсы. Вот и получается, что подходя к определённому заданию, у нас зачастую уже имеются необходимые предметы. С другой стороны, игра не запрещает нам просто купить у торговца нужные нам предметы. Я не знаю, насколько в данном смысле игра линейна и насколько жёстко она ограничивает игрока стилем прохождения. Но как мне кажется, игра разрешает разный способ прохождения, правда если, к примеру, всегда восстанавливать здоровье в отеле, за золото, то можно ли в таком случаи насобирать 3,000 золотых (самая «сложная» ачивка в этой игре)? Тут нужно отметить, что игра не предусматривает возможность делать сохранения. Сохранения в игре есть, но оно одно и происходит автоматически. Я хочу сказать, что я не знаю, можно ли вообще «зарубить» игру, когда в какой-то момент просто невозможно будет продвигаться по сюжету. Впрочем, игра всё же ориентирована на тех игроков, которым нравятся игры данного жанра. Поэтому смотря на игру глазами человека, которому полюбился такой жанр или тип игры, я с уверенностью могу утверждать, что в данном случаи игровой процесс получился идеальным. Мы кликаем на предметы чтобы собрать необходимые нам предметы, в игре есть небольшая производственная цепочка, и есть так же спрятанные на карте предметы. Всё это реализовано выше всяких похвал. Хотя, как и в первой части, мне всё же не хватило более сложных производственных цепочек (плюс, сено почему-то продать нельзя).
Если говорить о более мелких вещах как, к примеру, музыкальное сопровождение, качество графики, анимация и прочее, то игра полностью соответствует своему ценнику – в районе 100-200 рублей со скидкой (хотя я вроде покупал даже ниже 100 рублей). Т.е. все вышеназванные элементы, как и впрочем, и сюжет, тут выглядят пусть и мило, но скромно (бюджетно). Хотелось бы конечно увидеть более сложные и плавные анимации и более продвинутую 2,5D графику. Впрочем, всё это не критично, ибо как я отметил выше, не за это ценят игроки игры такого типа.