Затерянные сказания имеют такое название не просто так. Будто кто-то решил взять с полки свой старый альманах с давно забытыми историями. Возможно в процессе создание игры данной серии у разработчиков появились неплохие короткие истории, которые не хотелось реализовывать из-за того, что они были не большие. Как раз сейчас пойдет речь об одной из таких историй. Вернее сказать, об небольшом ответвлении серии Hero of the Kingdom, предназначенное для того, чтоб рассказывать нам небольшие истории, но со своими особенностями.
Никогда не смейся над живым драконом!Бильбо Бэггинс
Причем тут дракон? Все очень просто. Ведь в этой части одна из главных фигур в сюжете, именно дракон. Мы играем за одинокого странника, который просто путешествует. Вдруг, нашему протагонисту понадобилось пополнить припасы что еды, что дров. Этим он успешно и занялся, до того момента пока не встретил ребятишек. Дети плохо обращались с сиротой, попавшимся им на дороге. В итоге, получив поддержку, мальчик присоединяется к нам, ведь вдвоем выжить проще, чем одному и оба героя осознают это. Затем мы встречаем мужчину, по словам которого, его дом сжег настоящий дракон. Хотя конечно многие в этом сомневаются и верят что драконы только в сказках, в тех самых, «затерянных сказках». С этого начинается наш недолгий путь, где мы раскроем тайну деревни и отправимся на поиски дракона.
Сюжетная экспозиция представлена, а теперь пару слов о графической и музыкальной составляющей. С этим все без изменений, как вы можете наблюдать по скриншотам. Каждая локация — это отдельный экран и все они по сути статичны, а по карте передвигается лишь что-то по воли квеста или велению игрока. Графика очень приятная и напоминает обычное средневековье, не считая фэнтези элементы, которые кстати, выполнены тоже в сдержанных тонах. Музыка ничем не удивляет, хотя по ощущениям она кочует из части в часть. Но саундтреки, играющие на фоне, лишь дополняют картину, наблюдаемую глазами.
Подробнее о геймплее. Что же, тут почти без изменений. Но начну с основ. У игрока есть два основных параметра- сила и слава. Начнем со славы, так как о ней говорить немного. Она дается лишь за помощь людям и выполнение квестов. Так же может и отниматься за плохие поступки, например воровство. В основном слава нужна лишь для того, чтобы продвигаться по сюжету. Так как в какой-то момент вам скажут, что данный персонаж о вас почти не слышал и не хочет вам доверять. Поэтому мы и идем выполнять побочные квесты, за получением заветного параметра. Также славу дают за сюжетные квесты.
Второй основный параметр- это сила, или как я её называю- выносливость. Так сказать, это количество энергии в герое для выполнения дел. К примеру, нам надо поймать рыбу, ладно, с тебя 4 силы и другие вещи, о которых чуть позже. Сила применяется во всем: охота, рубка, рыбная ловля, битвы и так далее. Чтобы восстановить силу существует несколько вариантов. Один из них это сон. Немного поспав, загодя нарубив дров, мы сможет восстановить солидное количество силы. Второй вариант- трактир. Там по сути тоже самое, только за деньги. Третий, самый ходовой- это перекус, перед которым, заблаговременно нужно собрать ягоды, поохотиться, или же сходить к торговцу. приступить к трапезе герой может в любом месте и в какое угодно время, пополнив небольшое количество силы. Также в игре присутствуют интерактивные объекты, с которыми на карте можно взаимодействовать не тратя силы. К примеру, увидели вы на карте гриб, но он никак не обозначается, в свою очередь, кликнув, вы можете собрать его. Различных примеров по ходу игры будет множество, я оставлю вам их для собственного изучения. Также, для вышеупомянутой рыбалки, как и для любого другого действия, нужен необходимый инструмент: удочка, рыболовная сеть, топор, лук, меч, щит и так далее. Все они могут сломаться и их нужно будет докупать, ведь починить здесь нельзя. Также для перечня действий могут быть нужные иные вещи. К примеру для битвы с определенными врагам нужны свои зелья. Для кого-то 2 зелья здоровья, а для других монстров придётся обзавестись противоядием. К каждому свой подход. И последнее- это навыки. Для каждого ремесла надо иметь соответствующий навык, который можно получить самому как и в начале главный герой получает сбор ягод. Но почти все навыки получаются одним способом- обучением у нужного учителя. Рыбалка у рыбака, охота у охотника, способность варить зелья у зельевара и так далее.
Краткость речи не должна лишать ее изящества, иначе речь будет груба.Марк Фабий Квинтилиан
Думаю на этом можно подвести некий итог. Я не стал слишком много распыляться о сюжете, дав вам как обычно поверхностную картину игры. Но могу сказать вот что — история получилась хоть и недолгой, но интересной и нравоучительной. Хотя лёгкая заезженность и странность присущи сюжету. Пройдя вы поймете о чём я. Геймплей довольно обычный для жанра point-and-click, но мне было интересно изучать маленький мирок игры. Приключение напоминает классический квест, только без передвижение персонажа, которого мы не видим. Это сделано по причине того, что разработчик дает вам почувствовать себя в шкуре героя. Игра данной вселенной все также хороша, хотя и прослеживается потеря продолжительности с уменьшением нововведений. Да чего уж там, их вовсе почти нет. Так же простота самой истории оставляет некий осадок, который надеюсь получиться исправить в следующей части данной серии.