Только что закончил прохождение. Финальную гонку прошел за 10 минут, со второй попытки. Ничего сложного.
Сквозь боль и слёзы
Платформа: XBSX
Оценивать после прохождения старые игры - дело непростое. И особенно если это первые части великих франшиз. С одной стороны, перед тобой разворачивается одна из самых знаменитых игровых серий, но в тоже время дебют Мастера Чифа безбожно устарел в части геймдизайна и страдает от большого количества ошибок дизайна окружения и спорных решений. Но справедливости ради скажу, что далеко не каждая игра, чей возраст превышает 20 лет, способна хорошо сохраниться.
(вот например оригинальная XIII, классические DOOM и Quake намного достойней проходят испытания временем)
И вот с чем первая часть Halo прекрасно справляется, так это показывает будущий потенциал серии. Заложенный ею фундамент впечатляет: шутерная механика отличная, использование транспорта на локациях кажется интересным решением, враги не полные идиоты и способны к какой-никакой тактике, а лор и сюжетная канва разгоняют космооперу великих масштабов.
За всем этим большим количеством "опьяняющих" на первый взгляд плюсов скрывается куча неприятных и пакостных минусов. Да и по началу они не так заметны. Первые две миссии вообще толком ничего не понятно, бегать и пинать бедных хрюков просто весело. Но вот ближе к середине кривая сложности резко ломается, и игра начинает откровенно издеваться над игроком.
Задания в стиле "бегай туда-сюда-обратно и отключай генераторы". Утомительно долгие перестрелки, когда на тебя нападают сразу как зомби, так и солдаты Ковенанта. Запрятанные в темных углах аптечки, которые фиг найдешь в нужный момент. Рандомные чекпоинты.
Во время прохождения я начать ловить вьетнамские флешбеки времен прохождения Return to Castle Wolfenstein в прошлом году. На последних трех миссиях я уже откровенно страдал, а финальная поездка на вархоге с таймером смогла забайтить меня на выкрики нецензурных слов, будто мне опять шестнадцать и я играю в CS:GO рейтинговый матч.
В любой игре, где управление транспортом завязано на камере, каждая поездка - это страдание. А теперь просто представьте на секунду, что нужно на скорость преодолеть череду "полос с препятствиями". Так еще и без чекпоинтов. Помер. Будь добр начни с начала. Именно поэтому прохождение финала у меня заняло почти полтора часа. И горел я в это время знатно.
Я прекрасно понимаю, что каждая последующая Halo будет становиться только лучше. Но в тоже время не могу закрыть глаза на то, что играть в первую часть сейчас просто тяжело.
Боюсь представить, что там на легендарной сложности творится.
Лучшие комментарии
Ну это все равно не значит, что управление вархогом на геймпаде удобное. Лично я три раза переворачивался после затяжного прыжка после того как подбили Эхо и только после просмотра видео на ютубе понял, что надо правый стик в полете наклонить вперед, чтобы машина перестала в воздухе наклоняться .
У меня же это по сути тоже первый «контакт» с серией. И я прекрасно понимаю, что это классика и бла, бла, бла. Поэтому и пишу об уверенности в том, что дальше будет только лучше, даже невзирая на то, что знакомство с серией возможно получится довольно болезненным.
Проходил в прошлом году, но данный сегмент вспомнил. Я умудрился умереть в самом конце, когда покидаешь машину, и перепроходить весь этот сегмент с самого начала по ощущениям заняло целую вечность. Однако замечу, это было мое первое знакомство с серией, и несмотря на то, что игра устарела, в целом то она оказалась довольно хороша. Самое душное для меня лично оказался архив, с кучей одинаковых коридоров и толпами мелкой вражеской шелупони под ногами.