Сквозь боль и слёзы
Платформа: XBSX
Оценивать после прохождения старые игры - дело непростое. И особенно если это первые части великих франшиз. С одной стороны, перед тобой разворачивается одна из самых знаменитых игровых серий, но в тоже время дебют Мастера Чифа безбожно устарел в части геймдизайна и страдает от большого количества ошибок дизайна окружения и спорных решений. Но справедливости ради скажу, что далеко не каждая игра, чей возраст превышает 20 лет, способна хорошо сохраниться.
(вот например оригинальная XIII, классические DOOM и Quake намного достойней проходят испытания временем)
И вот с чем первая часть Halo прекрасно справляется, так это показывает будущий потенциал серии. Заложенный ею фундамент впечатляет: шутерная механика отличная, использование транспорта на локациях кажется интересным решением, враги не полные идиоты и способны к какой-никакой тактике, а лор и сюжетная канва разгоняют космооперу великих масштабов.
За всем этим большим количеством "опьяняющих" на первый взгляд плюсов скрывается куча неприятных и пакостных минусов. Да и по началу они не так заметны. Первые две миссии вообще толком ничего не понятно, бегать и пинать бедных хрюков просто весело. Но вот ближе к середине кривая сложности резко ломается, и игра начинает откровенно издеваться над игроком.
Задания в стиле "бегай туда-сюда-обратно и отключай генераторы". Утомительно долгие перестрелки, когда на тебя нападают сразу как зомби, так и солдаты Ковенанта. Запрятанные в темных углах аптечки, которые фиг найдешь в нужный момент. Рандомные чекпоинты.
Во время прохождения я начать ловить вьетнамские флешбеки времен прохождения Return to Castle Wolfenstein в прошлом году. На последних трех миссиях я уже откровенно страдал, а финальная поездка на вархоге с таймером смогла забайтить меня на выкрики нецензурных слов, будто мне опять шестнадцать и я играю в CS:GO рейтинговый матч.
В любой игре, где управление транспортом завязано на камере, каждая поездка - это страдание. А теперь просто представьте на секунду, что нужно на скорость преодолеть череду "полос с препятствиями". Так еще и без чекпоинтов. Помер. Будь добр начни с начала. Именно поэтому прохождение финала у меня заняло почти полтора часа. И горел я в это время знатно.
Я прекрасно понимаю, что каждая последующая Halo будет становиться только лучше. Но в тоже время не могу закрыть глаза на то, что играть в первую часть сейчас просто тяжело.
Боюсь представить, что там на легендарной сложности творится.
Лучшие комментарии
Только что закончил прохождение. Финальную гонку прошел за 10 минут, со второй попытки. Ничего сложного.
Ну это все равно не значит, что управление вархогом на геймпаде удобное. Лично я три раза переворачивался после затяжного прыжка после того как подбили Эхо и только после просмотра видео на ютубе понял, что надо правый стик в полете наклонить вперед, чтобы машина перестала в воздухе наклоняться .
У меня же это по сути тоже первый «контакт» с серией. И я прекрасно понимаю, что это классика и бла, бла, бла. Поэтому и пишу об уверенности в том, что дальше будет только лучше, даже невзирая на то, что знакомство с серией возможно получится довольно болезненным.
Проходил в прошлом году, но данный сегмент вспомнил. Я умудрился умереть в самом конце, когда покидаешь машину, и перепроходить весь этот сегмент с самого начала по ощущениям заняло целую вечность. Однако замечу, это было мое первое знакомство с серией, и несмотря на то, что игра устарела, в целом то она оказалась довольно хороша. Самое душное для меня лично оказался архив, с кучей одинаковых коридоров и толпами мелкой вражеской шелупони под ногами.