Факты
Примерно в середине 2000-х известный режиссёр Гильермо дель Торо (Guillermo del Toro) собирался снять фильм по мотивам Halo. Согласно идее дель Торо, в экранизации у Мастера Чифа должен был появиться злой брат-близнец, вставший на сторону Потопа. Два брата сразились бы в кульминационной сцене картины. Постановщик в итоге покинул проект ради работы над боевиком «Хеллбой 2: Золотая армия», а полнометражное кино по Halo так и не увидело свет.
До того, как Microsoft приобрела Bungie Studios, игра называлась просто Halo и была шутером от третьего лица, а её ключевым компонентом был многопользовательский режим. Впоследствии авторы сменили жанр и отказались от онлайн-мультиплеера, поскольку сетевой сервис Xbox Live тогда ещё не был готов. Вдобавок маркетологи Microsoft, к неудовольствию разработчиков, добавили подзаголовок Combat Evolved, потому что оригинальное название показалось им не слишком понятным.
Игра разрабатывалась как эксклюзив для Apple. Но Microsoft вовремя успела купить Bungie, приобретя вместе с ней все наработки. Сделано это было еще до анонса. Впервые представил проект публике лично Стив Джобс (Steve Jobs) в 1999-ом году.
15 ноября 2011 эксклюзивно для Xbox 360 выйдет ремейк этой игры под названием Halo: Combat Evolved Anniversary. Игра предложит игрокам полностью обновленную графику, обновленную кампанию, заточенный под современный Xbox Live мультиплеер и кооперативный режим. Разработчиком ремейка является студия 343 Industries, работающая над четвертой частью Halo.
Если в начале игры, получив пистолет, застрелить капитана Кейса, то все двери закроются, и в рубку вбежит несколько бессмертных солдат, которые начнут расстреливать Мастер Чифа.
Если пройти игру на легендарной сложности, то конец дополнится сценой, в которой сержант Джонсон врукопашную дерется с Титаном (точнее — пытается отобрать у того свой автомат) неподалеку от «Столпа Осени». Увидев вспышку от взрыва, он говорит Элиту: «Это конец, малыш! Обними меня.» Они с Титаном обнимаются и их накрывает ударная волна. Сцена является «поощрением» за прохождение кампании на легендарном уровне сложности. Как факт, Джонсона в момент взрыва не было на Ореоле.
Человеческое оружие не многим отличается от современного. Огнестрельное оружие плохо работает против энергетических щитов, но очень хорошо против незащищённых тел. Плазменное оружие ковенантов — наоборот. Мастер Чиф может подбирать и использовать любое оружие чужих, кроме энергетических мечей и топливных пушек — они отключаются или взрываются после смерти хозяев. Также он может управлять транспортными средствами.
Имя главного героя скорее всего является ссылкой на фильм «Разрушитель», где главного героя Джона Спартана держали в криогенной тюрьме около 40 лет (Master Chief в начале игры находится в криогенной камере). Номер заключённого Спартана — 117.
К игре было выпущено множество дополнительных материалов. В том числе книги и комиксы.
Всего в игре представлено 11 видов оружия.
На ПК игра вышла с задержкой в два года.
Броня Мастера Чифа генерирует энергетический щит, который защищает его от повреждений. Поле слабеет от выстрелов, ударов и взрывов, но постепенно восстанавливается вне сражения. Потерянное здоровье можно восполнять аптечками.
В отличие от большинства шутеров, Джон-117 (далее — Мастер Чиф (в соответствии своему званию)) может иметь при себе только два вида стрелкового оружия. Игра требует тактического подхода, так как преимущество в силе и технологии на стороне ковенантов. Также имеются два типа гранат — человеческая (осколочная) и ковенантская (плазменная). Плазменные гранаты могут «прилипать» к живым существам и транспортам — причём удалить их уже не получится. Гранаты людей обладают большей разрушительной силой и радиусом поражения.
Halo: Combat Evolved была явно вдохновлена романами из серии Мир-Кольцо Ларри Нивена, а также предыдущей игрой от Bungie — Marathon.
Игровая кампания состоит из 10 уровней.
Изначально Halo: Combat Evolved была выпущена для игровой приставки Xbox. Ровно через 2 года вышла версия для PC. В том же году (2001 г.) была выпущена новелла под названием Halo: Потоп, которая не только переносила сюжет игры на страницы книги, но и дополняла его целым рядом ситуаций и точек зрения участников сражения на события игры.