Боевая система очень монотонная, скучная и незрелищная. Удары прерывистые, неплавные и не ощущаются как удары, по крайней мере на клавомыше, звуки ещё будто лупишь манекен. Интересных комбо-ударов нет. Убивается один враг, в среднем, за 30-40 секунд, при этом если на протяжении данного отрезка времени хотя бы на секунду отвлечься от одного врага, например, для парирования, или уклонения от атаки другого врага, в эту самую секунду первый враг под шумок восстановит всё своё здоровье, и придётся ковырять его заново. Кратос, как это водится, хп регенерировать без аптечек не может, хотя в катсценах он это делает. Камера при этом очень неудобная. Если в нормальном слешере она, как правило, наглядная, и позволяет видеть всех врагов в непосредственной близости, то тут она прибита к плечу Кратоса, прямо как в какой-нибудь ГТА, при этом ещё и поворачивается кратос только вместе с камерой. Всё это приводит к тому что Кратос будет подыхать от невразумительного нечто, находящегося за спиной, просто потому что игрок не может оценить угрозу и быстро развернуться с помощью кнопок направления движения, либо вовремя уклониться, и судя по отзывам я такой не один. При этом разрабы придумали какие-то костыли, типа стрелочек, показывающих направление опасности, находящейся вне поля зрения камеры, и специальную кнопку резкого разворота на 180 градусов, как в старых играх эпохи пс1-3, всё вместо того чтобы сделать удобную камеру и управление как в старых частях. Вкупе с однообразной боевой системой, состоящей из неинтересного монотонного затыкивания из-за отвратительного баланса сложности, боёвка превращается в рутину. Жестокость в игре сильно порезали. От былых килолитров крови на экране ничего не осталось, вместо крови теперь какая-то "магическая" субстанция, при этом в игре есть отрыв конечностей и всё такое, но без крови это смотрится неинтересно, и воспринимается примерно как оторванные головы зомбаков в Plants vs Zombies.
Первые три часа вступления не затянули, в целом я умилился унылому кор-геймплею и снёс игру, вообще не зашло. В цепях олимпа баланс сложности оказался на пять голов лучше, и жестокости там больше, и механики почти те же самые, хотя игра старше на 10 лет и графика там похуже, но ощущается она веселее чем сабж, вот её сейчас и прохожу.
Отзывы
Стоит сразу обозначить, что в большинстве случаев игры студий сони не вызывают у меня интереса. Да, в твои глаза сыпят деньги в виде качественной графики и режиссуры, но я привык в играх нажимать кнопочки. Да чёрт с ними кнопочками, я готов играть в интерактивное кино, если оно увлекает хорошо написанной историей и персонажами. А тут воспетый всеми проэкт, в котором и боевую систему нахваливают и от сюжета все в восторге. Да и имея консоль, глупо было не воспользоваться шансом и пройти игру самому. Но вскоре я пожалел о потраченных на распродаже деньгах.
Боёвка по началу внушает надежду на лучшее. Даже в начале игры есть небольшое поле для экспериментов. Но чем дальше продвигаешься по игре, тем явнее становится, что это поле не станет заметно шире. Новое оружие, новые руны, новые перки, фоллоу ап атаки -- ничего из этого не впечатляет и не углубляет боевую систему настолько, чтобы увлечь процессом. Режим ярости, который имеет простенький бурст легких атак кулаками и один сильный удар с самого начала вызывал у меня лишь недоумение. Как и одинаковые анимации добиваний одинаковых побочных боссов. И конечно же сраный огрызок рпг системы в виде шмоток с циферками -- явно самое худшее решение во всей игре.
История строится вокруг отношений между отцом и сыном. Кратос и Атрей отправляются в опасный поход, во время которого должны сблизиться и попытаться понять и даже узнать друг-друга. Главный герой под нашим управлением должен научиться проявлять терпение и принять своего сына, что вообще никак не подкрепляется геймплейно. Да и не то чтобы сюжетно к персонажам привязываешься. По крайней мере к финальной катсцене я был больше рад, что игра закончилась, чем пути, который прошли герои.
И-и-и-и... предыдущим предложением я в общем-то всё и сказал. Богу Войны не удалось зацепить меня ничем, кроме масштаба речного змея и пары боёв с валькириями. Второстепенные активности вызывали раздражение: какие-то просто своим наличием, т.к. ничего кроме циферок не давали, а какие-то своими ограничениями в виде циферок. И увы, это не тот случай, когда сюжет углубляется геймплейно.