Мои ожидания - мои проблемы. Но скажите честно, есть хоть кто-то, кто запускал впервые первый GoW, и думал, что это не слэшер? Точнее, от слэшера в нём ~50%, остальное - аркада с платформингом и перетаскиванием ящиков. И если слешерная часть игры сделана хорошо, хоть и простенько, то вот платформинг - это боль в мая дырка задница. Кривые хитбоксы, кривое управление, кривой тайминг - в сегменте над статуей Аида я умер от падения более 30 раз. Знаете сколько раз я умер из-за боёвки? 0. И в противопоставление 30 смертей только в одном сегменте от платформинга.
Ладно, на платформинг побомбил, легче стало. Что в целом останется, если закрыть на него глаза? Неплохая, закрытая в самой себе, история; красочный арт-стайл - особенно понравилось, как режиссёр иной раз берёт ракурсы; неплохой, хоть и простой, слэшерный геймплей - да и в целом всё.
Игру очень сдержанно советую тем, кого не оттолкнёт, что в игре много платформинга, от которого сгорит пердак. Моментами игру хотелось дропнуть - очень надеюсь, что в дальнейших частях баланс сместится в сторону боёвки, а не платформинга.

Отзывы
я люблю слешеры но очень мало их прошел если перечислять то это дмс 5 и метал геар разинг и вот после прохождение год оф вар 2018 и год оф вар рагнарек 2022 и на эмуляторе пс 3 решил пройти все части кроме которые только на псп и вот за 2 дня я прошел 1 год оф вар и по началу очень нравилось класная завязка крутой босс в начале брутальный кратос и вот думал будет как минимум на уровень 7/10 но тут переходит к минусам первое это платформинг он в конце игры тебя там надоедает что хочется все бросить под конец игры ну если тут будут предьява ко мне то что я игрожур и тогда можете считать так но когда я играю в слешер и разработчики делают слешар они делают физику и тд для слешера и тут это хорошо сделано боевка отличная даже сейчас хочется побыстрее пойти во 2 часть ради боевки ну вот а разработчик платформинга хороший должен получится платформинг а не слешер можно ли это совмещать да можно но не так что большая часть гемплея это платформинг что есть в 1 боге войны ну и притензия заключается в том что если физика слешера то тут очень неудобно управлять платформингом это просто моменты которые хочешь скипнуть 2 притензия это боссы я вот играю в основном в слешары ради босов и они тут есть я прошел игру за 10 часов и сколько тут боссов барабаная дробь 3 всего босса и да на википедии написано что больше ну то что там написано как босс является просто противником которого ты потом встречаешь с другими и эти 3 босса один в начале второй в середине и тритий в конце из них самый лучший в конце иза того что их мало ну особо весело только обычный врагов да платформить по уровням и это не прям весело итог игра хорошая если вы любите слешар в перемешку с платформингом а также вам нравится сама тематика древней греции и боги данной эпохи
Выше - моя преобладающая мысль в процессе прохождения God of War. Потому что чисто механически тут есть чем наслаждаться. Но у геймдизайнеров явно отсутствовало чувство меры, из-за чего даже теоретически приятный геймплей большую часть времени страшно бесил.
Что я имею в виду? Ну смотрите - боевка чисто механически приятная - старые добрые мечи на цепях позволяют умело контролировать поле боя, а некоторые другие способности спасают в более опасных ситуациях. Как это испортить? Да очень просто - не следить за балансом противников, и накидывать их как можно больше, не позволяя игроку продохнуть. Платформинг неплохой, но полон раздражающих мелочей - вот зачем Кратосу ходить по балкам во все четыре стороны? Иной причины кроме как "А пусть игрок падает с них и начинает все заново" я не вижу. Да и рамки того, откуда можно прыгать, а откуда нет, тут очень уж плавающие. А про абсурдную дикость некоторых платформенных испытаний ближе к финалу я вообще молчу. Головоломки приятные, но иногда совершенно неочевидно что именно нужно делать и куда идти. Но последнее это, конечно, редкость.
Причем не так, чтобы игра становилась прям сложной из-за этого. В боях я умирал только на финальных боссах, бесил в основном платформинг, да секции с неожиданными ваншотами. Но, повторюсь, даже так я вопрошал про себя, а иногда и вслух в такие моменты "Да сколько уже можно то, а?". Когда лезвия на крутящихся колоннах не позволяли пройти вперед, когда после двух убитых минотавров из под земли вылезало еще два, когда Арес в очередной раз восстанавливал себе здоровье дешевым приемом в конце игры. И еще где-то сотню раз.
И с учетом того, что графически это все еще игра с PS2, а сюжет ничего особого из себя не представляет, смысла в будущем возвращаться к God of War я не вижу. К сиквелам я еще перейду - говорят там с балансом геймплея все заметно лучше. Но попозже.
У меня есть пунктик, что НУ НАДО ЖЕ С НАЧАЛА НАЧИНАТЬ А НЕ С ДЕСЯТОЙ ЧАСТИ. Плюс, я любитель слэшеров, а это же вроде классика, так? Ну так вот…
В своё время я игру пропустил по причине отсутствия у меня PS2. Зато я был любителем эмуляторов и время от времени пытался поиграть в неё на эмуляторе. И вот, наконец, время пришло!
Шёл 2023 год, боженька войны всё ещё не пройден, и вот я решил посмотреть, чё там по эмуляции на этом вашем эппл силиконе. Вывод: ноут отлично тянет эмуляцию PS3 (по крайней мере GoW). Позже попробую ещё что-то.
Игра пройдена полностью. Восторга не вызвала. Всё ещё годно играется, но наказывает игрока очень больно. Жопа горела и от медуз, и от церберов, и от башен в конце (и немного от Ареса). Но проходить было скучновато, на середине чуть не бросил — но решил отложить на следующий день и опять втянулся.
Только “3” потому что в том же 2005 вышел божественный Devil May Cry 3, который вроде как с GoW много сравнивали в те времена. Но это небо и земля, что в плане постановки, что в плане сюжета (который в GoW сугубо номинален), что в плане боёвки и реиграбельности.
Играть дальше — буду, но все спин-оффы, пожалуй, пропущу.
Игра устарела, но её геймплейная формула нет, всё было доведено до ума во второй части, а в третьей, как по мне, ещё и приумножено.
Сюжет служит декорацией для происходящего, банальное объяснение того, зачем Кратос все это делает. Но, хочу отметить - в дальнейшем, на момент скандинавских похождений, все эти события служат отличным бэкграундом для раскрытия и восприятия Кратоса как личности.
Я недоволен QTE, они тут ужасные, чтобы их выполнить нужно долбить по кнопкам, будто в припадке, а если чуть спокойней делать, то все собьется. Непонятный для меня блок и перекаты, которые не всегда помогают, может это криворукий, но это все равно очень сомнительно.
Минимальное количество боссов. С Аресом бой был максимально неприятным во второй фазе.
Игра понравилась, всю серию люблю, но если смотреть на каждую, в отрыве от остальных, то не всё так гладко, для меня.
Однозначно стоит пройти, если вам хочется начать уничтожать греческую мифологию, а также вы заинтересованы в целостной картине сюжета God of War. Если вашей целью является просто ощутить каково это быть молодым Кратосом и выносить пачки врагов, то лучше обратите внимание на GoW II или на GoW III.