Факты
В рабочей версии God of War Кратоса звали Доминус, однако маркетинговому отделу Sony это имя не понравилось. Тогда разработчикам предложили представить свои варианты. Одним из сотрудников Sony Santa Monica, составивших списки имён, был Стиг Асмуссен (Stig Asmussen). Он подписал перечень своим именем, и начальство по ошибке решило, что Стиг — это одно из возможных имён главного героя. Такой вариант пришёлся маркетологам по душе, так что, сложись всё немного иначе, протагонист мог бы стать не Кратосом, а Стигом!
Определиться с названием игры разработчикам помог случай. На этапе обсуждения команда выбирала между тремя вариантами — God of War, Dark Odyssey («Тёмная одиссея») и At the Hands of the Gods («В руках богов»). Не придя к согласию, авторы написали все названия на бумажках, положили их в шляпу и договорились, что первое попавшееся имя станет финальным. Вытянули, как вы уже догадались, God of War.
В переиздании «Бога войны» для PlayStation 3 есть трофей «Скорость Джейсона Макдональда» (Speed of Jason McDonald), который выдают, если добраться до финала кампании менее чем за пять часов. Награда названа в честь старшего дизайнера боевой системы God of War — он установил рекорд по скоростному прохождению игры среди её разработчиков.
Дэвид Яффе хотел добавить в игру фею-напарницу вроде Нави (Navi) из The Legend of Zelda: Ocarina of Time. Она сопровождала бы Кратоса, но спартанцу надоела бы её компания, и уже к середине первого уровня он убил бы бедняжку. От идеи отказались по банальной причине — из-за нехватки времени.
По словам Дэвида Яффе, создавая Кратоса, разработчики вдохновлялись образом Дерека Виньярда — героя кинокартины «Американская история Х». Этот неонацист, роль которого блистательно исполнил Эдвард Нортон (Edward Norton), также обрит наголо, на его теле также осталось напоминание (в данном случае — татуировки) о постыдном прошлом, а его лицо в начале фильма также выражает силу и агрессию.
Кратос появился в игре Mortal Kombat 2011.
Игра серьезно «помешала» третьей части Prince of Persia. Последняя создавалась в мрачной и серьезной стилистике, но примерно посередине разработки «случился» God of War. Ubisoft поняли, что им не избежать сравнений и упреков — поэтому вектор развития игры сменили на сказочно-волшебный, что привело к скомканности сюжета и ряду ошибок.
С точки зрения хронологии — это третья игра в серии.
HD-переиздание игры для Playstation 3 вошло в топ-10 игр с самым большим количеством держателей платиновых трофеев в них. Иными словами, это игра, в которой пользователи охотно собирали все ачивменты.
В 2010 году события игры были перенесены в книгу. Должен был быть еще и фильм, но с 2005-го года его съемки особо не продвинулись.
Один из ведущих разработчиков, Дэвид Джаффе (David Jaffe) рассказал, что игра началась с Onimusha. Он сыграл в детище Capcom и предложил: «Давайте сделаем то же самое в греческой мифологии?». Финальный концепт сформировался как «Битва Титанов (фильм 1981-ого года) в стиле журнала Heavy Metal».