472 215 396 391
Forza Horizon 5

Рейтинг игры

4.2 854
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Forza Horizon 5

Отзывы

+2

91 час моих приключений по Мексике уже позади. Основная «сюжетная» линия пройдена, карта объезжена вдоль и поперек, раритеты собраны, всевозможные стенды опыта сбиты, фестивальные площадки открыты, разнообразный автопарк собран. Даже после всего этого мне пока-что очень трудно сформулировать единое мнение относительно пятой части.

Мое знакомство с серией Forza Horizon началось с четвертой части, продолжилось тройкой и недавно пришло к пятой. Благодаря ним я смог увидеть долгожданный расцвет, развитие и стагнацию этой серии игр.

Прошлые части серии каждый раз привносили во франшизу что-то новое, перенося нас в разнообразные локации и предоставляя уникальный опыт. Чем же может похвастаться  Forza Horizon 5? Да практически ничем.

Фанаты уже не первый год просят разработчиков перенести место действия фестиваля Horizon в Японию, но Playground Games решили пойти по легкому пути и отправили нас в более знакомую североамериканским игрокам Мексику.

Что она может нам предложить? Долгожданное многими возвращение к правостороннему движению трафика, «известный» местный колорит, где ты один или со своими amigos можешь кататься средь узких улочек Гуанахуато, скалистому побережью, тропическим лесам или по дюнам пустыни Дюнас-Бланкас. Главная проблема этой карты лично для меня в том, что все это, в той или иной мере, я уже видел в  Forza Horizon 3.

Разработчики пошли по пути меньшего сопротивления и собрали всего понемногу из всех последних частей.

Графика в этой серии игр не меняется со времен технологического скачка всё той же тройки, лишь немного подстраиваясь под современные требования с наличием рейтрейсинга (который практически ничего не меняет), DLSS и т.д Не обошлось и без небольшого даунгрейда, который можно заметить, если начать сравнивать футажи с E3 и то, что мы получили на релизе.

Любимая многими по прошлой части механика смены времен года в привычном виде, здесь, по понятным причинам, отсутствует. Разработчики попытались внедрить ее хотя бы частично, добавив «продвинутую» систему погодных условий, где на одной части карты может идти шторм, на другой быть ясно, а на другой пылевая буря или дождь, но за все время игры я практически не сталкивался с ними, «наслаждаясь» вечной знойной погодой. Хотя игра и говорит нам, что сейчас идет сухой или влажный сезон, внешне пейзажи от этого никак не меняются.

В угоду нынешним тенденциям о заботе ментального здоровья всех и каждого, в игре у всех нарочито излишне позитивное, жизнерадостное и бесконфликтное настроение. Ты — суперзвезда, тебе нет равных, ты все можешь и у тебя все обязательно получится. Про твои успехи обязательно расскажут по радио. Держи практически за просто так кучу дорогущих суперкаров, денег и очков навыков за любой чих, ни в чем себе не отказывай. Никаких штрафов, полицейских или прописанных для сюжета гонщиков, которых ты обязательно должен превзойти. Все легально, даже если ты разносишь чью-то частную собственность, главное, чтобы именно тебе было весело.

Не отходя далеко от трендов, нельзя также не обратить внимание на намеренный даунгрейд моделек лиц ваших аватаров. Если в третьей части персонажи хотя бы были похожи на живых людей, то начиная с четвёртой части разработчики решили, что они слишком красивые и надо бы это исправить, но то, что они сделали в пятерке это просто нонсенс, женские и мужские персонажи выглядят как укурыши, которые находились неделю в запое или только-что проснулись.

Редактор создания персонажа так и не был расширен дополнительными элементами по типу вариантов телосложения, косметики, растительности на лице или шрамов. Добавили только протезы и возможность определить себя небинарной персоной с мужским или женским голосом, даже без выбора его тональности.

Вы можете возразить, что это не настолько важно в гоночной игре, где ты 95% времени наблюдаешь зад своей машины, но нет, скажу я вам, это очень важно, ведь разработчики по какой-то причине решили, что элементы одежды соизмеримы по ценности с полноценной машиной в Wheel Spin’ах.

Были практически полностью обесценены так называемые Hard-to-find машины. Большинство «эксклюзивов» прошлой части было перенесено в обычный автосалон. Наполнение текущего списка выглядит максимально невзрачно и недостойным траты своего времени или внутриигровых кредитов на их получение, по крайней мере, лично для меня.

За два года существования игры так и не было выпущено ни одного отдельного кроссовер-кара, хотя в четвертой части у нас было аж две вариации Регалии из  Final Fantasy XV и Quadra Turbo-R V-Tech из  Cyberpunk 2077. Есть только Делориан, который даже нельзя затюнинговать под стиль из фильмов «Назад в будущее».

Саундтрек собран разнообразный, несколько треков добавил себе в Spotify, но ничего особенного. Звучит явно поприятней  NFS Unbound.

«Полноценные» дополнения для этой игры это просто шутка. За все время существования игры мы можем получить только два крупных платных дополнения, и ОБА этих дополнения это буквально реюз ассетов и механик из  Forza Horizon,  Forza Horizon 3 и  Forza Horizon 4, хоть и с небольшими изменениями и новшествами.

Не вздумайте покупать Ultimate издание за полную цену, если вы уже давно не новичок в серии, особенно после отмены региональных цен для многих регионов, оно того не стоит.  

ГрафикаФизика вожденияРазнообразный автопарк Мощный редактор собственных заездовДетальная настройка внешнего вида и мощности машинСервераМексика«Бесполезные» и дорогие домаДаунгрейд внешности аватаров игрока«Урезанная» система погодных условийОтсутствие детальной кастомизации аватара игрокаИзлишние дружелюбный и позитивный настрой игрыОтсутствие «инноваций» по сравнению с прошлой частью «Обесцененный» по сравнению с прошлой частью Hard-to-find тип автомобилейДорогие платные дополнения, являющиеся реюзом механик и ассетов из FH1 и FH3