Если вам, как и мне, понравилась первая часть, то и эту вы точно пройдете. Но где-то к середине игры я уже очень сильно утомился от однообразности "открытого мира". Куча регионов с АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫМИ "точками интереса" (отличаются только протореликты). Если бы в игре было на 2-3 региона меньше, это сделало бы её только лучше.
Итого мы имеем красивую картинку, миляшных персонажей, кучу японской кринжатины в сюжете целиком и в отдельных сценах.
Непонятно зачем было менять боевку, добавляя в неё абсолютно бесполезные элементы. Блоки? Защита? А смысл? Вы просто кликаете левую кнопочку всю игру и противники умирают. Реально, больше ничего делать не нужно)
В общем, если коротко, то всё, что касается кинца и истории - отлично. Всё, что касается "играния" - очень посредственно. Геймплей однообразный, челленджа нет никакого, пушки и шмотки значения не имеют никакого, собирать их не доставляет. Экономики в игре нет, вы будете бегать с 200к+ денег, притом что тратить их не на что. Предметами (расходниками) в бою не воспользуетесь ни разу.
Отзывы
Знаете, мне игра зашла. Но в ней есть такое, о чем лучше не думать и не вспоминать. Например, anime-moments - когда твой злейший враг убил сотни невинных людей, пытается убить тебя и твоих друзей, а после победы в геймплее, в катсценах персонаж постоянно его отпускает, мол, иди, друган) это просто калит. Возможно в этом дань уважения оригинальной игре, но это баттхёрт лютый. Пк порт ужасный, связан видимо с переходом на UE5.
Как рпг, игра никакая. Играйте чисто ради поставленной истории.
Важно: Играйте на лёгкой сложности, ради бога. Я так замаялся добывать врагов в remake на normal, а тут не прогадал и поставил easy
Лучше всего опишет игру рубрика плюсы/минусы:
Мнение описано с оглядкой на сравнение с FF7 Remake 2020 года и пройденные с 2020 по 2024 год экшен-игры.
Впечатления пока что очень такие себе. Раскидаю по моему отношению к различным элементам игры по итогу нескольких часов геймплея. Мнение, как всегда, ультра-субъективное.
Хорошее:
— Постановка. Дорогущая, красивая, с мокапом и крутой режиссурой;
— Модели персонажей потрясные. Очень круто проработаны, глаза - как живые;
— Декорации красивые, зелень густая, окружение очень детальное;
— Сюжет за счет завязки пока очень неплох;
— Образы персонажей и химия между ними ощущается довольно живой. Вместе с шизой Клауда.
Спорное:
— Боевая система после Granblue Fantasy ReLink и Tales of Arise ощущается несколько рваной и скучноватой. Не хватает забойности, яростности, отзывчивости, тактильности и "слэшерности" (как сказал мой добрый товарищ). Персонажи будто прибиты к полу и не особо спешат шевелиться. У врагов с самых первых боев уже предостаточно различных средств контроля и оглушения, чем они крайне агрессивно пользуются - это хорошо. Противопоставить им что-то вменяемое очень сложно. Как и считывать движения кучи мелких врагов, готовясь к их будущим атакам. В этом плане Bandai Namco, CyGames и Platinum Games показали класс. Square Enix серьезно отстает. Но, к слову, это НАМНОГО лучше, чем то, что напридумывали и наворотили для Final Fantasy XVI. Как минимум, в это интересно нажимать и оно отдает ударами в пальцы рук — есть внятный импакт;
— Музыка. Написана хорошо, но очень функциональная. Использует пока что достаточно малое количество тем. Местами слишком отдает опостылелой голливудщиной.
— Вместе с открытым миром навалили мини-игр. Особенно выморозила мини-игра на клавишных из-за скорости и двойного нотного стана. Поясню: ты тупо не успеваешь вменяемо реагировать на ход ноты, поскольку он пролетает слишком быстро и у тебя слишком мало времени на реакцию. И нотных станов ДВА, что усложняет задачу в два раза. И это говорю я, кто проходил абсолютно все существующие в природе Guitar Hero и Rock Band на Expert!!!
Плохое:
— Режиссер очень сильно налегает на эпатажный налет и влет камеры. Нередко это бесит, чем вызывает какую-то положительную эмоцию;
— Рендер убитый в сопли за счет странных решений. Поясню: красивую картинку единственной существующей версии (для PS5) портят две вещи: излишне низкое разрешение в режиме производительности (слишком размытая картинка, но зато 60 fps) и отсутствие per-camera motion blur в режиме качества (30fps, которые ощущаются очень рваными, резкими, фактически рублеными при повороте камеры и движении, отчего натурально начинают вытекать и болеть глаза);
— Есть целый ряд локаций с ассетами слишком низкого разрешения для девятого поколения консолей. Или это очень странное поведение игрового движка, или очень странное решение технических художников, почем зря экономящих драгоценный ресурс производительности консоли;
— Открытый мир, после моего пресыщения этим типом организации геймплея на протяжении последних 10 лет, страшно раздражает. Тебя почти насильно по нему гоняют во время первичного обучения и подолгу объясняют что куда и как, попутно наваливая нарратива. Посмотрим, как будет играться, если идти строго по сюжету: я не хочу бегать по всей карте и дежурно чекиниться на каждой точке интереса ради каких-то там наград. Для меня это слишком скучно. Потыкал в пару побочек - не впечатлился;
— Езда на чокобо. Я ожидал, что это будет что-то веселое и прикольное: это ж маскот серии, визитная карточка. На деле бедная птица собирает жопой, мордой, перьями и крыльями вообще все ухабы, до каких добирается всеми конечностями, включая череп. Очень часто запинается и спотыкается, из-за чего бег рваный и очень некомфортный, ее слишком часто приходится погонять и пришпоривать. Сам бег слишком непредсказуемый. Полностью расхотелось использовать птичку-маскота уже через 15 минут езды на ней. Она совершенно не подходит для такой неровной местности.
Посмотрим, куда Номура вывернет сюжет и насколько испортят игру привязкой к открытому миру. Final Fantasy VII Remake в 2020 меня искренне радовала своей линейностью и коридорностью в локациях. Без чертовых активностей, разбросанных по карте. Плюс, у нее была вполне хорошая боевая система, которая как раз перекочевала в эту игру практически без изменений. Беда в том, что за это время вышла масса крутых слэшеров + я перепробовал и прошел много старых экшенов. ARPG как жанр не стоит на месте, а вот Финалка решила потоптаться. Благо, эта часть играется заметно веселее, чем до одури нудная, на мой вкус, FF16.