417 19 46 8
Final Fantasy VII Rebirth

Рейтинг игры

4.3 73
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Final Fantasy VII Rebirth
Все отзывы к игре
3 июня
+7

Промежуточные впечатления после первых часов игры

Мнение описано с оглядкой на сравнение с FF7 Remake 2020 года и пройденные с 2020 по 2024 год экшен-игры. 

Впечатления пока что очень такие себе. Раскидаю по моему отношению к различным элементам игры по итогу нескольких часов геймплея. Мнение, как всегда, ультра-субъективное.

Хорошее:

— Постановка. Дорогущая, красивая, с мокапом и крутой режиссурой;

— Модели персонажей потрясные. Очень круто проработаны, глаза - как живые;

— Декорации красивые, зелень густая, окружение очень детальное;

— Сюжет за счет завязки пока очень неплох;

— Образы персонажей и химия между ними ощущается довольно живой. Вместе с шизой Клауда.

Спорное:

— Боевая система после  Granblue Fantasy ReLink и  Tales of Arise ощущается несколько рваной и скучноватой. Не хватает забойности, яростности, отзывчивости, тактильности и "слэшерности" (как сказал мой добрый товарищ). Персонажи будто прибиты к полу и не особо спешат шевелиться. У врагов с самых первых боев уже предостаточно различных средств контроля и оглушения, чем они крайне агрессивно пользуются - это хорошо. Противопоставить им что-то вменяемое очень сложно. Как и считывать движения кучи мелких врагов, готовясь к их будущим атакам. В этом плане Bandai Namco, CyGames и Platinum Games показали класс. Square Enix серьезно отстает. Но, к слову, это НАМНОГО лучше, чем то, что напридумывали и наворотили для Final Fantasy XVI. Как минимум, в это интересно нажимать и оно отдает ударами в пальцы рук — есть внятный импакт;

— Музыка. Написана хорошо, но очень функциональная. Использует пока что достаточно малое количество тем. Местами слишком отдает опостылелой голливудщиной.

— Вместе с открытым миром навалили мини-игр. Особенно выморозила мини-игра на клавишных из-за скорости и двойного нотного стана. Поясню: ты тупо не успеваешь вменяемо реагировать на ход ноты, поскольку он пролетает слишком быстро и у тебя слишком мало времени на реакцию. И нотных станов ДВА, что усложняет задачу в два раза. И это говорю я, кто проходил абсолютно все существующие в природе Guitar Hero и Rock Band на Expert!!!

Плохое:

— Режиссер очень сильно налегает на эпатажный налет и влет камеры. Нередко это бесит, чем вызывает какую-то положительную эмоцию;

— Рендер убитый в сопли за счет странных решений. Поясню: красивую картинку единственной существующей версии (для PS5) портят две вещи: излишне низкое разрешение в режиме производительности (слишком размытая картинка, но зато 60 fps) и отсутствие per-camera motion blur в режиме качества (30fps, которые ощущаются очень рваными, резкими, фактически рублеными при повороте камеры и движении, отчего натурально начинают вытекать и болеть глаза);

— Есть целый ряд локаций с ассетами слишком низкого разрешения для девятого поколения консолей. Или это очень странное поведение игрового движка, или очень странное решение технических художников, почем зря экономящих драгоценный ресурс производительности консоли;

— Открытый мир, после моего пресыщения этим типом организации геймплея на протяжении последних 10 лет, страшно раздражает. Тебя почти насильно по нему гоняют во время первичного обучения и подолгу объясняют что куда и как, попутно наваливая нарратива. Посмотрим, как будет играться, если идти строго по сюжету: я не хочу бегать по всей карте и дежурно чекиниться на каждой точке интереса ради каких-то там наград. Для меня это слишком скучно. Потыкал в пару побочек - не впечатлился;

— Езда на чокобо. Я ожидал, что это будет что-то веселое и прикольное: это ж маскот серии, визитная карточка. На деле бедная птица собирает жопой, мордой, перьями и крыльями вообще все ухабы, до каких добирается всеми конечностями, включая череп. Очень часто запинается и спотыкается, из-за чего бег рваный и очень некомфортный, ее слишком часто приходится погонять и пришпоривать. Сам бег слишком непредсказуемый. Полностью расхотелось использовать птичку-маскота уже через 15 минут езды на ней. Она совершенно не подходит для такой неровной местности.

Посмотрим, куда Номура вывернет сюжет и насколько испортят игру привязкой к открытому миру.  Final Fantasy VII Remake в 2020 меня искренне радовала своей линейностью и коридорностью в локациях. Без чертовых активностей, разбросанных по карте. Плюс, у нее была вполне хорошая боевая система, которая как раз перекочевала в эту игру практически без изменений. Беда в том, что за это время вышла масса крутых слэшеров + я перепробовал и прошел много старых экшенов. ARPG как жанр не стоит на месте, а вот Финалка решила потоптаться. Благо, эта часть играется заметно веселее, чем до одури нудная, на мой вкус, FF16


Лучшие комментарии

Пасибо, пощупаю, когда к игре вернусь) 

По поводу миниигры с пианино:
— Скорость не влияет на результат, так что можно выбирать комфортную;
— Люди пишут, что им проще проходить её с выключенным звуком, но мне этот подход не подошёл;
— В миниигре в целом довольно большие окна попадания, так что базовые мелодия проходятся в лёт. Проблемы возникают только в двух мелодиях, где игровых нот меньше, чем нот в композиции.

В целом миниигры весьма качественные и с патчами в них поправили большую часть моих претензий. У меня к открытому миру сложилось 2 претензии:
— За исследованием закрыты довольно ценные награды, вроде материй и крафта экипировки Genji. Исследование при этом по большей части унылое;
— Последний сайд квест в игре требует прохождение всех мини-игр в казино на сверхвысокой сложности.

Как по мне, большую часть проблем доп. активностей Square Enix могли бы решить выдавая в награду купальники на Тифу вместо материй и аксессуаров.

Я играл в релизную версию игры. Посмотрим, как они это дело исправили патчами) 

Они не трогали пианино, они трогали часть других мини-игр. Например, полёты на чокобо не имели инвертированного вертикального управления, что я считаю преступлением, но его добавили патчем.

Я придерусь только к боевой системе, так как в Rebirth сильно проапгрейдили боевую систему Remake и выдали намного больше контроля над персонажами. Например, в воздух персонажи теперь не поднимаются сами, но при этом их можно поднять самостоятельно одним простым комбо, а в воздухе находиться и контролировать персонажей стало заметно легче.

Рекомендую посмотреть комбо на персонажах, так как игра о них не говорит, но изменений на большинстве персонажей довольно много по отношению к Remake и боевая система мне показалась весьма добротной, хоть смещение акцента с тактики на экшен не очень понравилось.

Я уверен, что я абсолютно точно читал этот обзор, но где-то в другом месте и достаточно давно. Ты случайно нигде не оставлял комментарий в ВК со схожими тезисами?