299 18 146 64
Final Fantasy VI

Рейтинг игры

4.3 214
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Final Fantasy VI

Отзывы

+1
Весьма посредственная часть

Сначала кратко, а ниже распишу полностью. Эта часть привнесла пару сомнительных нововведений в серию, которые по сути только мешаются, сюжет хорош на бумаге, но как он тут подан это кромешный ад, геймплей всё тот же, да и прокачка не особо то изменилась.
В итоге, сделали только хуже. 
А теперь подробней.

Почему такая низкая оценка? Все же хвалят!

Возможно я предвзят, и если бы играл только в эту часть, то оценил бы её по достоинству. Но увы, в сравнении с предыдущими частями её можно похвалить разве что за всякие технические составляющие.

Что же не так?

Давайте рассмотрим всё по порядку и начнём, конечно же, с сюжета.

Магический ребёнок был подчинён Империей и теперь уничтожает мирных жителей во благо тёмных планов о господстве императора. Однако, по воле случая, она высвобождается из под контроля и теряет память и тут то её находит один искатель приключений. А война только начинается...

Красиво? Очень! И дальше там много таких историй, которые в тексте звучат здорово, а на деле...

Все диалоги состоят из ванлайнеров и детских шуток, лишь иногда ударяясь в серьёзность.
Все диалоги состоят из ванлайнеров и детских шуток, лишь иногда ударяясь в серьёзность.

Сразу после пролога серьёзный тон просто улетучивается и история превращается в очень условную детскую сказку. Почему условную? Потому что здесь города на 5 человек с одной репликой у каждого, нелепые нападения парой солдат, клоун во злодеях, перемещение в коробке и много чего ещё.

Но больше всего в повествовании раздражают контрасты. Как и во всех финалках, в этой любят чернуху. Но проблема в том, что до неё и после неё идёт какой-то детсадовский утренник. Вот у вас злодей устраивает геноцид целого народа, а вот персонажи нелепо скачут друг за другом и перешучиваются с врагом.

Ну и подача многих важных сюжетных моментов сделана так, что даже и не понимаешь до конца что это было что-то важное. Здесь уничтожение города может быть изображено тряской и движущимся спрайтом. Хорошо если с текстом. Предательское убийство как движение двух человечков без анимации по территории. И так далее.

Геймплей

Здесь всё в духе старых частей, но изменения всё же есть:
- выбора профессий больше нет, теперь каждый персонаж снова имеет конкретную роль;
- однако теперь, благодаря эсперам, каждый персонаж может выучить любые заклинания и начать колдовать
- появилось разделение на несколько отрядов, что используется раз 5 за игру;
- есть несколько красивых трёхмерных сцен
- ну и самая мякотка, убрали пошаговость.

С последнего и начнём. Убрали её не по настоящему, очерёдность ходов всё ещё присутствует. Просто теперь эта очередность сделана в виде полоски при заполнении которой, персонаж может походить. Благодаря этому в игру ввели всякие способности связанные со временем и очерёдность ходов стала более наглядной.
ОДНАКО
Враг не будет ждать пока вы походите, заполнение полоски идёт в реальном времени и если вы не выбрали действие или замешкались, то враг атакует. И это очень неудобно. Ты только соберёшься что-то сделать, а враг в этот момент атаковал и тебе уже нужно делать что-то другое. Есть места, где враг останавливается, но не везде.

И по поводу того, что все могу быть магами. Большинству это абсолютно не нужно, но ты всё равно прокачиваешь заклинания ведь с ними качаются и характеристики. И они лежат у тебя мёртвым грузом. Благо мешается это разве что в колизее.

Ну и остальные проблемы серии, как тот же гринд, сохранения в палатках, много бесполезного мусора в инвентаре под конец игры. Всё это осталось.Стоит ли сюжет того чтобы сыграть в эту часть?

Нет.
Даже если вообразить, что часть ремейкнули и сделали как надо, здесь всё равно нет ничего нового. В чём то даже есть повторение сюжета четвёрки хоть и на тему эсперов.

Не рекомендую.

Типичная финалка, если вас интересует как выглядела одна из последних пиксельных частей, то можете взглянутьЕсть пара красивых и пара трогательных сцен если брать их в отрыве от всего остального, то они хороши.Весь текст выше про минусы
21 сентября

+5
Лучшая часть

Решил поиграть в неё после обзора от AVGN и в итоге прошёл полностью, хоть это было и долго. Мне игра понравилась больше 7 части, ремейк которой я проходил в 2020 году.

Сюжет и персонажи прекрасно проработаны и любого из них можно считать главным (а играбельных персонажей в этой части 14)Атмосфера и стимпанк тематика понравилась мне больше, чем антиутопия в 7 части и средневековье во всех предыдущихОтличные графика и эффекты атак в битвахПросто хороший геймплейАтмофсерный и запоминающийся саундтрек (Больше всего мне нравятся треки Terra's theme, Locke Cole, The world of Balance, Kefka и Magitek research facility)Случайные битвы очень сильно растягивают игровой процесс (Хотя это было обычное дело в JRPG играх тех лет и проблема это не только в этой игре)
19 января

+2
Война и сумбур

Если верить отзывам на Stopgame, шестая часть - лучшая из старых Final Fantasy. К сожалению, не могу согласиться, т.к. она не переплюнула, в моём личном топе, пятую часть, но всё равно - это уверенный шаг в сторону комплексных и крутых игр... правда игра пару раз запнулась на пути.

Начинается игра с Миядзаки: не знаю, почему, но завязка местной истории очень напомнила мне помесь "летающего замка Лапута" и "Навсикаи". Мы, в составе группы боевых меха идём в отдалённое поселение, попутно получая сюжет: много лет назад этот мир стал жертвой войны, повлекшей за собой почти полное исчезновение из него магии, как явления, из-за чего та стала крайне грозным, но редким оружием, за которым все теперь охотятся.

Не буду, в этот раз, плотно вдаваться в сюжет, лучше опишу личные впечатления: он хорош, но сломан. По итогу прохождения, весь сюжет разваливается на три примерно одинаковых куска, и если его начало и конец приковывают к монитору, то середина, напротив, провисает. По примеру второй и четвёртой части, шестая ударяется в более серьёзную и мрачную историю, с военными преступлениями, трагедиями персонажей и их более комплексной проработкой, но, из-за этого же, более наивная середина слегка разочаровывает.

Хотя игра всё еще не скупится на крутые сцены - они, блин, засунули сюда оперную постановку!
Хотя игра всё еще не скупится на крутые сцены - они, блин, засунули сюда оперную постановку!

Немного не на руку сюжету играет и игровой процесс, потому что... перегружен. Как и в четвёртой части, шестая даёт под контроль игрока целую груду героев - если собрать их всех, то получится аж 14 штук. Но если четвёрка опиралась на сюжет, то шестёрка попыталась привнести в это геймплей. 

По устоявшейся традиции серии, каждый персонаж представляет одну из "работ" или "профессий": фактически, персонажи здесь дублируют все классы героев из прошлой части. Однако, если пятая часть позволяла качать сразу несколько профессий, пересобирая своего героя в то, что тебе нравится, шестая сильно ограничила эту возможность - игрок всё ещё может изменить что-то в арсенале героев посредством "артефактов", по два на персонажа, но их эффект ограничен. В основном, артефакты убирают статусные эффекты, или подменяют собой силы героев - например, можно поставить "Сапоги драгуна" и научиться выполнять атаку в прыжке. Зато что было переработано кардинально, так это магия.

В определённый момент, волею сюжета, группа героев обретает "магицит" - камень, который может наделить персонажа магическими способностями, если тот будет на нём экипирован. И с этого момента начинается... дроч.

Мне нравилась система из пятой части: изученное однажды, любое заклинание становилось доступно всей группе, если у героя прокачана нужная профессия. В шестёрке система выстроена так: за каждый бой группа получает "очки магии", за определённое количество которых герой, у которого находится магицит, учит заклинание - также, при повышении уровня, камень даёт ему бонус к одной характеристике, вроде силы или очков магии, но это становится важно ближе к концу, когда магицитов становится много, и появляется возможность делать билды.

Итак, в чём же проблема? В том, что персонажей 14. К счастью, некоторые камни дублируют даруемые заклинания, из-за чего прокачка идёт быстрее, но всё же, если героям нужно прокачать одно мощное исцеление, то придётся идти в один лес неподалёку и месить динозавров, пока все они эту магию не выучат. Ад. Для. Перфекциониста.

Это что, Евангелион?
Это что, Евангелион?

Если что, для финальной "суицидальной" миссии нужно, как минимум, шесть-девять прокачанных героев, т.к. игра принудительно создаёт три группы персонажей. Удачи.

Конечно, не всем героям нужна магия - есть персонажи с довольно сильными врождёнными способностями. Но, если с оными ему не повезло, он становится очередным магом. В итоге финального босса у меня забомбили залпами из пяти Ультим.

Что же, с классическими частями покончено. Пора посмотреть, что же это за седьмая часть.

Музыкальная тема Селес навсегда в сердечкеТема мехов не раскрыта
28 ноября 2024

+7
Лучшая из FF

Я считаю эту часть Final Fantasy если не лучшей, то одной из лучших. История полна разных событий, от сказочных до весьма депрессивных, но одного из них можно избежать(в начале второй половины). Эта игра является отличным примером сочетания порой мрачной и депрессивной истории с простой графикой.

Бои хороши благодаря 14 играбельным персонажам. Некоторых из них можно разблокировать, если исследовать Нарше и локации из второй части игры. У каждого персонажа есть индивидуальное специальная команда, у Эдгара механическое оружие, нерушимое и ничего не расходует. Также есть секрет с бензопилой в локации Зозо. Один персонаж здесь может имитировать буквально каждую атаку. Например, если вы хотите использовать вызов какого-либо персонажа и хотите, чтобы имитирующий парня (или девушку, неизвестно) повторил эту атаку, просто сначала выберите персонажа, которому хотите подражать. Сабин владеет сильными боевыми искусствами и даже может нанести мощную уникальную атаку со шансом ~ 1/16 в критической ситуации. У Тени мощные бросковые атаки, его зарекрутить в пати трудновато, но оно того стоит. Ну а наверное самый запомнившийся в бою - Гао, паренек выросший среди зверей - способен имитировать практически все атаки врагов, да, даже лазер магитек-меха. Ну а у Локка и Сетцера можно даже сменить уникальную команду, при наличии нужного предмета. 

Так же есть и опциональный контент, магицит(дает саммон+магию), некоторые необязательные играбельные персонажи. Есть и несколько опциональных боссов. После того как тень присоединится к отряду, можно видеть его сны-флешбеки если спать в ночлежках. Арена со ставками на бои.

Музыка в целом сделана хорошо, хотя самые запомнившиеся темы - тема Терры(играет в начале и в первой половине игры на карте мира) и обычная боевая тема.

Я периодически возвращался к этой игре 2 года, частично проходя ее. У меня есть 2 версии в Steam (да, старая с плохой графикой) и пиксельный ремастер. Ни разу не было желания дропнуть или сказать что что-то сделано плохо/недоделано, как и в целом я могу отбросить любые мелочные негативные эмоции от прохождения, ведь 

Так что я скажу, что FF 6 — мой личный шедевр, как среди jrpg, так и просто как игра

14 играбельных персов с уникальными действиямиПриличное разнообразие опционального контентаUltima dualcast supremacyПрописанные персонажиМестами депрессивный сюжетНекоторый магицит требует гринда
12 июля 2024

+2
Наверное лучшая игра в серии.

Final Fantasy VI это первая игра в серии, которую я прошел от начала до конца, с первой попытки, и без больших перерывов, теперь я ее люблю больше, чем другие части серии. Хороший и интересный сюжету и очаровательные, и отлично прописанные персонажам, невероятный саундтрек, и просто тонны контента, дарят просто незабываемые впечатления, которые я не скоро забуду. Одна из не многих игр, которая смога меня вывести на слезы в финале. Вообще говорить об оценки ниже 5 из 5 — это неуважение к этой игре. Я очень сильно советую всем пройти эту игру, это отличный образец JRPG, который должен пройти каждый уважающий себя геймер, тем более есть куча вариантов различных переизданий игры.