392 8 44 19
Eriksholm: The Stolen Dream

Рейтинг игры

3.7 60
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Eriksholm: The Stolen Dream

Отзывы

+2
Та самая "тройка"

Игра оставила двоякие впечатления. Я стремлюсь объективно оценивать пройденные игры, подмечая много деталей. Попытаюсь вкратце описать.

Из плюсов можно выделить:
1. Графику - с этим вопросов нет, она вроде как приятная и выразительная, присутствуют и кат-сцены и кинематографичные ролики.
2. Дизайн уровней - хорошо, но только на первый взгляд. Имхо, вроде деталей много, есть проработка, но множество непонятных и нелогичных, неиграбельных нагромождений строений и дорог, а в играбельной зоне уровни построены так (особенно к концу игры), чтобы цель была достигнута только одним путем. Все ящики и закоулки сконструированы таким образом чтобы все было очевидно и ясно. Альтернатив достижения целей нет, элементарно пойти по другим путям нет.
3. Оптимизацию. Багов различного рода нет, система работает стабильно без перегрузок и прочего.

Плавно переходим к минусам. 
1. Сама игра линейная и коридорная, никаких диалогов с возможностями выбора реплик, никаких возможностей выбора и последствий и т.д. Просто история и отыгрыш за эмоциональную и безрассудную девочку - нравится игроку это или нет. К слову, сюжет прям такой себе.
2. Геймплей. И это главный минус этой игры. Заявленная тактика и стелс в игре очень примитивные. Очевидно, что разрабы пытались сделать интуитивно понятный и легкий для прохождения геймплей, но с этим лично по моему мнению, явно перестарались (например, каждый уступ, на который можно забраться подкрашен краской, каждый интерактивный объект подсвечивается каждые несколько секунд и это никак не отключается). 
3. Однообразие. Отдельное на что обращу внимание. Инвентаря как такового тут нет, по уровням только и делаем что ищем пути прохода между врагами, попутно ходим и собираем коллекционные предметы (письма, фотокарточки, листовки и пр.), после подбора которых ГГ постоянно комментирует и к концу игры это уже начинает нервировать. Ладно если бы эти предметы что-то решали, но нет, просто мусор.
+ мне показалось, где-то в игре мелькает тонкая повестка, не хочу ничего приплетать и осуждать, но и игру это, по моему мнению, не украшает (хоть и, скорее всего, становится источником для финансирования разработки)

Больше ничем игра на себя внимание не обратила.
В общем, «Eriksholm» — спорный проект для фанатов жанра. С технической точки зрения игра не подводит, но геймплей вызывает вопросы. Если вам нравятся линейные игры с отсутствием выбора, коридорные, лайтовые стелс-головоломки на вечер, то что сказать - это ваша игра. Но если всё же нужен качественный стелс и тактика - то это не то. Визуально игра выглядит современно, но без изюминки, звук и озвучка хороши, но не более того. После прохождения возвращаться к игре нет никакого стимула и желания рекомендовать другим нет.

ГрафикаДизайн уровнейОптимизацияЛинейность и безальтеративностьСкудный и примитивный геймплейОднообразие
22 сентября

0
Геймплейно прям на любителя..

Узнав об игре, отпугнул вид сверху + стелс, не люблю я такое. Но спустя время, захотелось прям чет подобного и решил попробовать.

Первое впечатление было хорошее, игра сразу зацепила визуалом и локациями, настолько они были ламповые. Так-же отмечу добротную озвучку.

Но придерусь к геймплею, он тут на любителя. Линейный стелс с головоломками. Головоломки не особо трудные, но я пару раз обращался к ютубчику. Экшена мало, под конец пару интересных моментов завозят, ну и в целом все. Лично меня хватило до 4-5 главы, потом стало максимально нудно и двигал мной лишь...

Сюжет. Сначала он неплохо так интригует, середина хромает, конец греет душу. 

Смерть Хермана не трогает от слова совсем. Видим мы его в начале и в середине, экранного времени у него около минуты.  

Концовка полу хэппи энд. У Альвы с Себастьяном все ок, Ханна уезжает на поезде, а за окном прекрасные ландшафты.

Вообщем, неплохая индюшатина. Любителям подобного геймплея на ура зайдет.

СюжетХорошая озвучкаШикарный визуал, шикарные локацииГеймплей
31 августа

+3
Стелс в стилистике ар-нуво

Маленькая шведская студия выдала отличный классический стелс. Не экшен с элементами стелса, как принято последние лет 15, а именно стелс - из экшена в игре только придушивание врагов в темноте, и то лишь одним из трех играбельных персонажей. 

Близка по геймплею к Dishonored (но без магии), к Thief (но без открытого боя) и A Plague Tale (но без крыс). Далеко от Assassin's Creed, но близко к Styx. Основные механики немудреные: прятки, карабкания по трубам и лестницам, лазания по вентиляции в стиле Брюса Уиллиса, плевки усыпляющими дротиками, отвлечение бросками камней, придушивание. Их необходимо комбинировать, поэтому игра частенько заставляет поломать голову - в этом главное удовольствие, которое испытываешь от нее. В нескольких местах реально приходилось обхватывать голову руками или восклицать "я не по-ни-ма-ююююю!"

Сюжет тоже немудреный. В каждой главе несколько карт, которые нужно пройти до конца либо в одиночку, либо в компании из 2-3 персонажей с разными способностями. Причем использовать нужно всех, поскольку их способности дополняют друг друга. 

Визуально игра хороша: декорации скандинавского города начала XX века, общая эстетика ар-нуво, отличные лицевые анимации.

В целом - отличный стелс без лишний претензий, выжимающий максимум из своих способностей.

Немудреный, но затягивающий геймлпей. Да, он зачастую скриптованный - есть только один способ выполнения каждой мини-задачи, но его еще надо найти, это не всегда легкоВзаимодействие персонажей напоминает шахматы: у каждого из них свои способности, и приходится расставлять персонажей так, чтобы получались комбинации. Например, один персонаж отвлекает одного охранника броском камня, другой должен успеть усыпить второго охранника, а третий - успеть оттащить тело первого, чтобы второй не запалил. В некоторых местах таке схемы проуманы весьма нестандартноОтличный визуал: экстетика ар-нуво, приятные пейзажи города - они заставляют забыть о том, что в игре есть еще и шахты с канализациейОтличные, особбенно для маленькой студии, лицевые анимации. MetaHuman от Эпиков тащитНебольшой хронометраж - примерно 10 часов. Встречал информацию, что игра проходится за 7,5 часов, но это, видимо, сверхразумы проходили, куда мне до них, у меня ушло часов 10-11. За это время игра не успевает надоесть, все-таки набор механик у нее небогатыйИгра автоматически сохраняет прогресс так, что при провале приходится переигрывать всего 1-2 минуты. Хардкорщики будут недовольны, но для игры в удовольствие - самое оно. В игре много мест, которые приходится переигрывать, и сколько нервов она вытянула бы, если бы заставляла проходить по полглавы зановоПриятный саундтрек, музыка в меню так и вовсе сразу поселяется в головеСкриптованность прохождения. Хотелось бы иметь хотя бы 2-3 варианта выполнения заданий, а не следовать тому сценарию, который придумали сценаристыБестолковый лут. Он есть, чтобы чем-то заполнить локации, но представляет из себя либо коллекционные открытки, либо записки со стихами, товарными накладными и даже рецептом пирога - все это не имеет отношения к сюжету и мало что рассказывает о мире игры
19 августа

+3
Я всё это видел тысячи раз

Не вижу смысла в лонгриде, поэтому кратенько: игра просто не интересная. Стелс-игрушка с самым простейшим (я бы даже сказал наиприметивнейшим)  стелсом (что уже приговор, это же основа всей игры, в конце-концов!), неприметной музыкой, блеклыми персонажами, куцым полуантиутопичным миром, наивным сюжетом (который по началу просто нормальный, достаточный для того, чтоб мотивировать меня идти дальше) и загадками для дошкольников (буквально). 

Из плюсов - очень красивые локации и хорошие, не менее красивые, катсцены. 
Пробегается это чудо на 100% за 6.5 часов, а стоит в стиме неприлично дорого. 

Тем не менее, это ни в коем случае не плохая игра, она просто проходная. 

Я играл в Commandos, shadow tactics и a plague tale. Эта игра пытается походить на них, но уступает буквально во всём.

Красивые локацииКрасивые кат-сценыЕсли вы играли в какие-нибудь другие стелс-игры, скорее всего, вы будете разочарованы количеством механикСюжет до 6-ой главы нормальный, потом история про поиски брата скатывается в мешанину про спасение от эпидемии, спасение от вторженцев. Сюжету просто не хватает времениКачество "загадок" поразительно низкоеПродолжительность игры и её стоимость. 2500 за 6 часов такого примитива это, извините меня, перебор
20 июля

+12

Стелс-головоломка на несколько вечеров. Не тактика. Экшена практически нет. По сути вся игра - отгадать решение, завязанное на стелсе. Нужно найти верный путь и последовательность действий, чтобы продвинуться дальше. Ну и можно почитать записки, как же без них ) Любое обнаружение - проигрыш. Есть три игровых персонажа, на правильном комбинировании их способностей построена большая часть игры. Графика хорошая. Картинка атмосферная. Кат-сцены присутствуют. Сюжет неплохой.