Игра оставила двоякие впечатления. Я стремлюсь объективно оценивать пройденные игры, подмечая много деталей. Попытаюсь вкратце описать.
Из плюсов можно выделить:
1. Графику - с этим вопросов нет, она вроде как приятная и выразительная, присутствуют и кат-сцены и кинематографичные ролики.
2. Дизайн уровней - хорошо, но только на первый взгляд. Имхо, вроде деталей много, есть проработка, но множество непонятных и нелогичных, неиграбельных нагромождений строений и дорог, а в играбельной зоне уровни построены так (особенно к концу игры), чтобы цель была достигнута только одним путем. Все ящики и закоулки сконструированы таким образом чтобы все было очевидно и ясно. Альтернатив достижения целей нет, элементарно пойти по другим путям нет.
3. Оптимизацию. Багов различного рода нет, система работает стабильно без перегрузок и прочего.
Плавно переходим к минусам.
1. Сама игра линейная и коридорная, никаких диалогов с возможностями выбора реплик, никаких возможностей выбора и последствий и т.д. Просто история и отыгрыш за эмоциональную и безрассудную девочку - нравится игроку это или нет. К слову, сюжет прям такой себе.
2. Геймплей. И это главный минус этой игры. Заявленная тактика и стелс в игре очень примитивные. Очевидно, что разрабы пытались сделать интуитивно понятный и легкий для прохождения геймплей, но с этим лично по моему мнению, явно перестарались (например, каждый уступ, на который можно забраться подкрашен краской, каждый интерактивный объект подсвечивается каждые несколько секунд и это никак не отключается).
3. Однообразие. Отдельное на что обращу внимание. Инвентаря как такового тут нет, по уровням только и делаем что ищем пути прохода между врагами, попутно ходим и собираем коллекционные предметы (письма, фотокарточки, листовки и пр.), после подбора которых ГГ постоянно комментирует и к концу игры это уже начинает нервировать. Ладно если бы эти предметы что-то решали, но нет, просто мусор.
+ мне показалось, где-то в игре мелькает тонкая повестка, не хочу ничего приплетать и осуждать, но и игру это, по моему мнению, не украшает (хоть и, скорее всего, становится источником для финансирования разработки)
Больше ничем игра на себя внимание не обратила.
В общем, «Eriksholm» — спорный проект для фанатов жанра. С
технической точки зрения игра не подводит, но геймплей вызывает вопросы. Если вам нравятся линейные игры с отсутствием выбора, коридорные, лайтовые стелс-головоломки на вечер, то что сказать - это ваша игра. Но если всё же нужен качественный стелс и тактика - то это не то. Визуально игра выглядит
современно, но без изюминки, звук и озвучка хороши, но не более того.
После прохождения
возвращаться к игре нет никакого стимула и желания рекомендовать другим нет.

Отзывы
Узнав об игре, отпугнул вид сверху + стелс, не люблю я такое. Но спустя время, захотелось прям чет подобного и решил попробовать.
Первое впечатление было хорошее, игра сразу зацепила визуалом и локациями, настолько они были ламповые. Так-же отмечу добротную озвучку.
Но придерусь к геймплею, он тут на любителя. Линейный стелс с головоломками. Головоломки не особо трудные, но я пару раз обращался к ютубчику. Экшена мало, под конец пару интересных моментов завозят, ну и в целом все. Лично меня хватило до 4-5 главы, потом стало максимально нудно и двигал мной лишь...
Сюжет. Сначала он неплохо так интригует, середина хромает, конец греет душу.
Смерть Хермана не трогает от слова совсем. Видим мы его в начале и в середине, экранного времени у него около минуты.
Концовка полу хэппи энд. У Альвы с Себастьяном все ок, Ханна уезжает на поезде, а за окном прекрасные ландшафты.
Вообщем, неплохая индюшатина. Любителям подобного геймплея на ура зайдет.
Маленькая шведская студия выдала отличный классический стелс. Не экшен с элементами стелса, как принято последние лет 15, а именно стелс - из экшена в игре только придушивание врагов в темноте, и то лишь одним из трех играбельных персонажей.
Близка по геймплею к Dishonored (но без магии), к Thief (но без открытого боя) и A Plague Tale (но без крыс). Далеко от Assassin's Creed, но близко к Styx. Основные механики немудреные: прятки, карабкания по трубам и лестницам, лазания по вентиляции в стиле Брюса Уиллиса, плевки усыпляющими дротиками, отвлечение бросками камней, придушивание. Их необходимо комбинировать, поэтому игра частенько заставляет поломать голову - в этом главное удовольствие, которое испытываешь от нее. В нескольких местах реально приходилось обхватывать голову руками или восклицать "я не по-ни-ма-ююююю!"
Сюжет тоже немудреный. В каждой главе несколько карт, которые нужно пройти до конца либо в одиночку, либо в компании из 2-3 персонажей с разными способностями. Причем использовать нужно всех, поскольку их способности дополняют друг друга.
Визуально игра хороша: декорации скандинавского города начала XX века, общая эстетика ар-нуво, отличные лицевые анимации.
В целом - отличный стелс без лишний претензий, выжимающий максимум из своих способностей.
Не вижу смысла в лонгриде, поэтому кратенько: игра просто не интересная. Стелс-игрушка с самым простейшим (я бы даже сказал наиприметивнейшим) стелсом (что уже приговор, это же основа всей игры, в конце-концов!), неприметной музыкой, блеклыми персонажами, куцым полуантиутопичным миром, наивным сюжетом (который по началу просто нормальный, достаточный для того, чтоб мотивировать меня идти дальше) и загадками для дошкольников (буквально).
Из плюсов - очень красивые локации и хорошие, не менее красивые, катсцены.
Пробегается это чудо на 100% за 6.5 часов, а стоит в стиме неприлично дорого.
Тем не менее, это ни в коем случае не плохая игра, она просто проходная.
Я играл в Commandos, shadow tactics и a plague tale. Эта игра пытается походить на них, но уступает буквально во всём.
Стелс-головоломка на несколько вечеров. Не тактика. Экшена практически нет. По сути вся игра - отгадать решение, завязанное на стелсе. Нужно найти верный путь и последовательность действий, чтобы продвинуться дальше. Ну и можно почитать записки, как же без них ) Любое обнаружение - проигрыш. Есть три игровых персонажа, на правильном комбинировании их способностей построена большая часть игры. Графика хорошая. Картинка атмосферная. Кат-сцены присутствуют. Сюжет неплохой.