4043 298 4281 1244
The Elder Scrolls V: Skyrim

Рейтинг игры

4.5 7786
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Elder Scrolls V: Skyrim
Все отзывы к игре
15 апреля
+8

Не понял в чем величие этой игры :(

Итак, скайрим мои первые свитки в которые я поиграл, на данный момент счетчик стим показывает 50 ч., но про серию знаю давно, еще мои друзья играли в моровинд в начале 2000-х, а сам скайрим нагнал такого хайпа в 2011м, что я еще тогда пытался в него играть, но не впечатлившись бросил еще не выйдя из первого поселения. С тех пор желания пробовать снова не возникало.



На протяжении всех этих лет Тодд Говард из каждого утюга уговаривал меня все таки купить Скайрим и в 2025м выдал скидку аж 90%. Что ж пора, подумал я...
На протяжении всех этих лет Тодд Говард из каждого утюга уговаривал меня все таки купить Скайрим и в 2025м выдал скидку аж 90%. Что ж пора, подумал я...

Начну с положительного. Во-первых хоть графика и не впечатляет, но несмотря на малое количество полигонов и мыльные текстуры визуалом можно наслаждаться, художественный стиль у игры очень приятный, мир красивый и им можно любоваться, все эти горные тропки, елочки, ручеечки, равнины и так далее. Мир большой и разнообразный в плане биомов. Благодаря чему на первых порах было интересно побродить по этому миру и посещать точки интереса. Наверное еще можно отметить, что из за большого количества навыков, тут можно разгуляться в плане прокачки, ну и сама прокачка не так часто встречается в играх, т.е. когда качается тот навык которым пользуешься. Пожалуй это все, что я для себя выделил из плюсов. Хотел, поначалу, сказать, что первые часы игра была увлекательная, но понял, что просто играл в циферки ибо в начале навыки быстро качались и хотелось качнуть еще и еще.

Если сказать совсем обобщенно, то мне не понятно, почему игры от юбисофт хейтят за то что в них дрочево, а скайрим - великая игра. Что там что там красивые миры, но что там что там скучный репетативный геймплей и очень посредственный сюжет. Разница лишь в том, что одна серия конвейер, а другая выходит раз в N-цать лет? 

Если расписать минусы конкретнее, то во-первых мили-боевка, это то чем ты тут будешь заниматься большую часть времени, но она пососная, удары как будто по воздуху импакта не чувствуется, даже если это связано с низким навыком и я реально типа не попадаю, то все равно это как-то тупо. Туда же щит, который не пойми спасает или нет.

Далее прокачка, хорошо, вот я машу мечом и получаю прогресс навыка, но ведь есть и мирные навыки, и качать их сложно и муторно. Например, кузнечное дело. Ну, т. е. да, покупай/находи ингредиенты и качай в кузнице, но что, если у меня нет денег покупать столько расходников или желания лазить и искать слитки и руду, убивать животных ради кожи. На самом деле моя претензия тут сводится даже не к самой прокачке, а к невозможности апгрейдить оружие и броню без навыка кузнечного дела, почему кузнецы за деньги этого не делают? В итоге ты либо долго и нудно качаешь «кузнеца», либо ходишь без улучшения эквипмента. Тоже относится к остальным подобным дисциплинам. Да, можно покупать уроки, но на высоких уровнях это дорого, по началу я, будучи карманником, воровал потраченное на обучение, но когда суммы перевалили за 2000 даже со 100% навыком, воровать стало слишком сложно. 

Сам геймплей состоит из постоянной зачистки  данжей с драугами, и если эти пещеры были интересны первые пару раз, то от очередного уже подташнивало. Да в игре есть и уникальный контент, но это как иголку в стоге сена искать.

В итоге пока я бросил игру выполняя квест гильдии воров, ибо этот квест толи забаговал, то ли я сам не знаю что там дальше делать, может и вернусь в игру позже не знаю, но пока с меня хватит.

Помню когда выходил фоллаут 3 от той же беседки, говорили, что это обливион с пушками, тогда я подумал, что это про ощущения от боевки, а теперь думаю это про построение мира где основной квест не важен, ты просто должен жить в игре, бродить по миру в поисках очередного данжа, типа бесконечная игра, а такое я не люблю. Я в свое время провел по 200+ часов в Ведьмаке 3 и РДР2, но там был интересный сюжет, квесты и диалоги, а тут ты просто зачищаешь данжи.

Вероятнее всего это полотно никто не прочитает, но если все же прочтет, то может возникнуть вопрос, а зачем я в 2025 начал играть в скайрим, ведь по большому счету я знал, что меня ждет(ибо фолычи от беседки я играл и мне не понравилось)? На самом деле не уверен, просто почему-то 90% скидка сделала свое дело и возникло желание на своем опыте узнать, что же такого великого в скайриме.

Ну и на последок. Часто слышал мнение, мол свитки не свитки без модов, вот с ними игра преображается. Как буд-то не стоит оценить скайрим без модов. Может и так, но я оценил именно то, что продал мне Тодд Говард, а моды это совершенно другая история.

Художественный стиль, красивый мирБольшое дерево навыков, есть что выбратьВозможность моддингаскучный репетативный геймплеймили-боевкаслабый сюжет и квестыразвитие небоевых навыков

Лучшие комментарии

Я сам не любитель свитков, но могу попробовать в целом пояснить.

Ключевой момент тут в том — что ты ищешь в Скайриме не то. Свитки и скайрим любят за свободу — перемещение, прокачки — ты в целом можешь делать что хочешь. Слепить из персонажа что угодно в рамках заданных игрой. Это то что должна давать тебе RPG — свободу отыгрыша (в данном случае боевого/геймплейного).

Ведьмак, хоть и намного лучше в плане квестов, кинематогрофичности и сюжета в DLC, в свою очередь не даёт возможности отыгрыша (как характера и персонажа, так и геймплейного) и такого уровня свободы. Поэтому я постоянно говорю, что ведьмак при всех своих плюсах — не РПГ.

Второй аспект сеттинг и атмосфера, тут как раз наоборот, скайрим любят за это столь же сильно, как многие любят ведьмак.

Ну и как выше пояснили — моды. Они правят минусы, плохо состарившийся или изначально неудачные аспекты игры, ещё больше расширяют возможности для игрока.

Согласен, я в свое первое прохождение, еще даже не зная фишки серии, услышал от нпс, что на севере есть школа магии, бросил всю суету с драконами и братьями бури и пошел поступать в эту школу, получив целую сюжетную ветку.

И игра спокойно позволяет заниматься всем чем хочешь, игнорирую даже мейн квест, по итогу в том прохождении я ни одного крика не получил.

Такая степень свободы реально опьяняет, и она оправдана, даже если это было сделано ценной сюжета.

Спорить не буду, все верно, но мы все разные и ценим в играх разные аспекты и мой обзор тоже субъективен. Просто, как будто Скайрим не принято ругать, мол это шедевр ну или типа того, ну во всяком случае, статус такой, а я шедевра не увидел, но повторюсь каждому свое.

Что касательно модов, то если это моды типа добавления рыбалки, хардкорный режим выживания или строительство, то это лично для меня игру не улучшит, а если это какой-то сюжетный мод, добавляющий какую-то интересную цепочку квестов, то это уже мод надо оценивать, а не базовую игру. Например, недавно вышел глобальный мод для Фоллаута 4, Фоллаут: Лондон, Ф4 я не люблю, в мод еще не играл, но, допустим, Фоллаут: Лондон устранит всё то, что мне не нравится в ванильной Ф4, означает ли это, что теперь 4ка — отличная игра? Как по мне — нет.

Именно те фолычи, что делала беседка, все остальные фолычи люблю, даже тактикс. Ф1, Ф2 и вегас прошел не по одному разу

Прочитали твое полотно) В 2011 Скайрим был хорош потому что не было Ведьмака 3 и не было РДР 2, но в 2025 году Скайрим хорош только с модами.

Считай Тод Говард продает тебе тарелку, но ты не положил в нее еды)

Я не уверен, что человек, который зашёл в игру всего один раз (то есть на 50 часов) и даже не прошёл все квесты, мог полностью ею проникнуться.

Вышесказанное является шуткой. Я наиграл 100 часов и, конечно, согласен с мнением обзорщика, после 100 часов возникло ощущение, что вся игра стала гриндом, высасывающим душу, и я забросил прохождение dlc. Но боёвка, по-моему, не такая уж и плохая.

И ещё, что вы имеете в виду, говоря про «фолычи от беседки»? Только Fallout 3, 4 и 76? Или New Vegas тоже? Или вообще все части Fallout?

Если ты ищешь в целом что-то более интересное в плане персонажей и сюжета — можешь попробовать Эндерал.

Как и в случае с Архолосом для Готики 2 — это по сути отдельная игра, созданная на движке Скайрима.

Я год-два назад купил фоготен сити, вроде как тоже мод на скайрим, который стал отдельной игрой, но руки не дошли пока

но мы все разные и ценим в играх разные аспекты

Несомненно. Что в свою очередь не делает игру плохой. Например мне не нравится God of War, я не могу в него играть, мне в нем очень скучно гемплейно — но при этом я не стану его оценивать и не буду отрицать, что игра прекрасная — для своей аудитории. Но это лишь мой подход к ведению библиотеки и оцениванию игр.

Моды — при наличии официального модкита — это часть поддержки заложенная в игру компанией. На это потрачены ресурсы и усилия команды. Так что это неотъемлемая часть игры. Пусть это не делает саму оригинальную игру лучше, это весомый вклад в «культовость» тайтла и франшизы. Напомню что многим мододелам в других играх приходится сталкиваться с судебными исками.

Логика не нравится — не оценивай, мне с одной стороны понятна, но не близка. Я потратил на игру время, я имею право высказать свое мнение. В конце концов мне просто хотелось высказаться и никто от этого не пострадал. Плюс у игры есть ряд объективных минусов, а не только то, что концептуально игра не моя.

Опять же про моды, я твое мнение понял, но не разделяю. Все таки это все отдельный контент. Почему я должен хвалить базовую игру за мод сделанный другими людьми. Или человек может купить диск с игрой, а интернета у него нет и есть только база или банально, как мне, не охота регаться на нексусе и ковыряться в тысячах модах в надежде отыскать нужный.

Я больше про логику «Не понимаю — не оцениваю». И конечно же, бесспорно, ты можешь оценивать игры и вести библиотеку, как тебе нравится.

Ну у ведьмака 3 тоже есть условно объективные минусы — практически нерабочая система экипировки и мертвый, статичный открытый мир. Из-за чего страдает в свою очередь эксплоринг, который оказывается целиком и полностью подвешенным на побочные квесты и старания писателей. Если позиционировать игру, как заявлено «RPG», то туда же отправится и куцая ролевая система. Что теперь его оценивать на 4/10? Не игра заслуживающая быть в зале славы?

Просто ты откинул/не понял основную фишку игры, или она тебе не близка. И оцениваешь игру в отрыве от нее. Это как оценивать ведьмака не читая побочки.

Из объективных минусов у тебя только мили боевка в обзоре по сути. Про остальное можно дискутировать.

Про моды: Потому что как минимум «эти другие люди» имеют возможность делать сложные моды во многом благодаря стараниям разработчиков. Мне понятна твоя позиция на этот счет, но я бы отнес ее к случаю, когда у мододелов нет полной поддержки разработчика и они пилят весь инструментарий сами, а потом делают моды/ремастеры и т.п. на свой страх и риск. Если же поддержка присутствует, то это несомненный плюс в копилку игре или по крайней мере разработчику и франшизе.

Ну я как раз могу понять, почему скайрим кому-то нравится, но написал почему он не нравится лично мне, я только про «великовость» не понял, а в целом почему в такое играют понимаю. Я, например, всеми фибрами своей души ненавижу Фолыч 4, но понимаю, почему кому-то он заходит, мне теперь нельзя свои впечатления описать? С одной стороны не оставлять отзыв на игры, которые «не твое» логично, но в данном случае, я поиграл и вот это вот накопилось и захотелось куда-то выплеснуть. Почему нет? Вот у нас диалог получился, разве плохо? Рейтинг игры я не обрушил, ну и вообще считаю это нормальным. Вроде говном прям я игру не называл, максимум дрочильней.

А по поводу оценки без модов, игру же на релизе тоже оценивали без модов, даже без длс, почему мне нельзя? Максимум, я мог бы написать в плюсах «поддержка модов», но и все. Короче котлеты отдельно мухи отдельно. Я оценивал только игру которую купил.

Короче, в целом, я твои аргументы понимаю, по крайней мере про то что это игра для своей аудитории, я это и так понимал.

Из объективных минусов у тебя только мили боевка в обзоре по сути

ой ну там еще ряд претензий есть, звук в игре, может это конечно чисто локализация такая, но часто не слышен собеседник, однотипные данжи с однотипными там врагами, еще не понятно с уровнями квестов, в том плане в первом большом городе взял квестов пачку, на один пошел все нормально, на другой пошел меня там ваншотают, как мне было узнать какой уровень мобов, только модами опять же. Ну баги опять же, спустя 14 лет и нескольких переизданий.