Факты

1
Одним из самых ярких представителей фанатского сообщества Skyrim стала Ширли Карри (Shirley Curry) — бабушка-летсплеер, которая прославилась, когда ей было больше 80 лет. Добродушная старушка умилила даже разработчиков из Bethesda — после того как Ширли посетовала, что может не дожить до выхода The Elder Scrolls VI, в марте 2019 года авторы игры пообещали отсканировать её лицо, чтобы увековечить женщину в шестой части. А весной 2021-го вышел пользовательский мод для Skyrim, который добавляет Карри в игру в качестве напарницы. Ширли одобрила идею — она записала реплики для своего персонажа, а позже выложила летсплей игры с модом.
2
В 2020 году The Elder Scrolls V: Skyrim умудрились запустить даже на клавиатуре. Для этого энтузиаст под ником Mr_Murdoc использовал клавиатуру SteelSeries Apex 7 TKL — в неё встроен небольшой дисплей, изначально созданный для навигации по интерфейсу. С помощью программы SteelSeries OLED Display Monitor пользователь просто вывел изображение со своего компьютера на экран клавиатуры.
3
В начале игры Ралоф произносит следующую фразу: «Интересно, а Вилод ещё варит мёд с можжевеловыми ягодами?» Этот уникальный напиток действительно есть в Skyrim — его можно найти в полуразрушенном трактире среди развалин Хелгена.
4
По миру игры разбросаны экземпляры любопытной книги «Кольб и дракон». Её особенность заключается в нелинейном повествовании — как и в некоторых приключенческих книгах из реального мира, в «Кольбе» нужно определять развитие событий, открывая определённые страницы. Например, чтобы главный герой поднял щит, надо найти девятую страницу, а чтобы взмахнул топором — тринадцатую.
5
Если выбросить предмет из инвентаря перед несколькими NPC, они могут поссориться из-за него и затеять драку.
6
Мерсера Фрея, главу Гильдии воров Скайрима, озвучил Стивен Расселл (Stephen Russell) — тот же актёр, что подарил голос знаменитому вору Гарретту из серии Thief.
7
Драконий язык, созданный разработчиками игры, содержит отсылки к популярным стелс-экшенам Thief. Слово ‘gahrot’, означающее ‘украсть’, — намёк на Гарретта, главного героя упомянутой серии. А ‘tafiir’ (‘вор’) подозрительно похоже на ‘taffer’ — неологизм, придуманный авторами всё той же Thief.
8
С помощью простого котла в игре можно проходить сквозь стены — достаточно взять предмет в руки и вбежать с ним в препятствие. Используя этот баг на разных локациях, вы обнаружите сундуки с ценными вещами (например, один такой есть под Небесной кузницей).
9
По словам одного из 3D-художников Skyrim Ионы Лоуба (Jonah Lobe), рисуя великана, разработчик придал ему сходство со своим отцом, Джимом (Jim Lobe).
10
Элементы модели драугра выбираются случайным образом из нескольких вариантов — это значит, что на просторах Скайрима можно найти мертвяков с женским телом и бородой.
11
По словам исполнительного продюсера и гейм-директора Bethesda Game Studios Тодда Говарда (Todd Howard), ещё до начала работы над Skyrim авторы получили предложение сделать игру во вселенной книг Джорджа Мартина (George R. R. Martin) «Песнь Льда и Пламени», но отказались — они предпочли создать что-нибудь своё.
12
Персонаж Эрик Грозный Убийца (Erik the Slayer) назван в честь Эрика Уэста (Erik West), известного в Сети под ником Immok the Slayer. Сотрудников Bethesda настолько впечатлили познания фаната в области прошлой игры серии — The Elder Scrolls IV: Oblivion, что они устроили ему экскурсию по офису компании и увековечили парня в пятой части. К сожалению, в мае 2011-го года Эрик умер от рака, так и не дождавшись релиза Skyrim.
13
18 февраля 2011-го года Bethesda объявила, что родители ребёнка, который появится на свет в день релиза Skyrim, 11 ноября 2011-го, получат пожизненный доступ ко всем играм компании, если назовут чадо Довакином. Победителями стали Меган и Эрик Келлермайер (Megan и Eric Kellermeyer) со своим сыном — Довакином Томом Келлермайером.
14
В английской версии дракона Партурнакса озвучил Чарльз Мартине (Charles Martinet) — голос милого водопроводчика Марио.
15
Хор, который можно услышать в знаменитейшей композиции Sons of Skyrim, состоит из тридцати голосов, но запись дважды скопировали и наложили сверху так, чтобы создать иллюзию, будто поют аж девяносто человек.
16
Skyrim продолжил славную традицию The Elder Scrolls: она, как и три предшественницы, получила на Video Game Awards титул «Игра года».
17
Спустя некоторое время после выхода игр был, традиционно, выпущен Creation Kit, упрощающий пользователям создание собственных модов. Утилита была поддержана сервисом Steam.
18
TES V оказалась самой покупаемой игрой в истории Steam. В США Skyrim всего за месяц смогла продаться втрое большим числом экземпляров, чем остальные игры. А по всему миру за первые 48 часов с момента начала продаж игра разошлась тиражом в 3,5 миллиона копий и поставила рекорд по одновременному количеству игроков на Steam. За неделю это число увеличилось до 7 миллионов.
19
В одном из университетов штата Техас был введен курс изучения скандинавской культуры. Интересно это потому, что Skyrim в этом курсе выделен отдельной темой для изучения.
20
Всего для игры было записано более 60 тысяч реплик, произнесенных 70 актерами. Кроме того было создано 244 квеста, 300 локаций и 150 подземелий — последние, кстати, разработаны командой из восьми человек.
21
Игра может похвастаться тем, что ввела интернет мем: «Я был путешественником, а потом мне угодила стрела в колено». Из-за неправильного распределения вероятностей в релизной версии игры эту фразу стражники повторяли гораздо чаще, чем нужно, а потому она стала звучать комично.