У меня сложилось неоднозначное мнение по поводу этой игры. Больше на это, конечно, повлияла вкусовщина. Влияние от других классических олдскульных шутеров в Dusk велико. С одной стороны, это интересная смесь из всего ранее виденного, с другой - вторичность.
Самая моя большая претензия к игре, это графическая составляющая. Игра выглядит специально стилизованной под ранее 3D, однако выглядит намного хуже того же Quake. Внешне, подделие выглядит как очередная поделка низкого качества по мотивам, очередной клон из множества. Однако это только кажется. Подкрепляет это впечатление второй, и по-моему мнению самый скучный эпизод в игре.
Всё это окупается отличной геймплейной составляющей, неплохим левел-дизайном и шикарным саундтреком.
Стрелять на удивление приятно, геймплей очень динамичный, постоянно приходиться стрейфиться и делать подкат. Арсенал из пушек стандартный. Враги также довольно стандартны для подобного шутера. Всякие рэднеки с мешками на головах, культисты, ожившие огородные чучела, монстры с пустыми глазницами и большими ртами, раздражающие крысы и душные механические девы.
Самой мякоткой является общая атмосфера мрака и драйвовый тяжёлый саундтрек в игре. Самой любимой композицией является, наверное, композиция из экрана статистики эпизода. В целом, саундтрек задаёт настрой на дальнейшее крошилово. Он меняется от ситуации.
Самый крутой левел-дизайн, я считаю в третьем эпизоде, в котором чувствуется влияние Hexen II и Unreal. Стилистически эпизоды представлены по-разному: первый - сельская местность, вдохновение от Blood и Redneck Rampage. Второй - индустриальная местность, вдохновение от S.T.A.L.K.E.R. и Quake II. Третий же - готический антураж.
В игре есть небольшая интерактивность, как в Duke Nukem 3D и Half-Life. А мыло является самым ультимативным оружием - любого врага выносит с первого раза. Это современный "бумер-шутер", поэтому игра и ощущается современно, хоть и пытается косить под геймдизайн девяностых, но с более крутыми фишками и функционалом.
Как и писал выше, у меня неоднозначное впечатление от игры. Я её прошёл два раза, впервые несколько лет назад, при этом остался недоволен. Сейчас, я вижу объективные плюсы и оценку ставлю повыше. Видимо, просто не моё, хоть я и переиграл почти во все старые классические олдскульные шутеры. Они мне нравятся больше. Dusk же пытается их имитировать, но при этом привнося и свои небольшие фишечки. По атмосфере, игра похожа на Painkiller, Quake и Blood. По началу, даже напомнило Burnhouse Lane - адвенчуру, которая выйдет позднее, особенно как в главе в дремучем лесу.
Подводя итог скажу, что игра скрасит времяпрепровождение, но в целом, на один раз.