Формула хитяры от Bioware: безликий обыватель становится Спасителем от древнего зла, набирает команду, решает проблемы всего мира, убивает древнее зло.
Эффективная проверенная временем формула и тут не дала промашку. Настоящая находка для ценителей AAA игр RPG и CRPG жанров.
Про принадлежность к CRPG остановлюсь поподробнее. Поиграл в десяток игр этого жанра (Dragon Age стала первой, тогда понятия не имел, что такое CRPG) и в каждой из них разочаровывался в боевой системе. К пошаговым претензий нет. Но почему во все CRPG с real-time не вводят механику Тактики, как в первых двух Dragon Age? Великолепная механика. Не нужны нам никакие авто-использования, ИИ, особенно на последнем уровне сложности, дайте нам вот это.
Отличные компаньоны (по большей части), увлекательная боевая система, интригующий и БОЛЬШОЙ мир (пусть и классические кишко-ветвистые D&D карты).
Почему тогда не 5/5? На ваше усмотрение, причины могут быть названы как объективными, так и субъективными (можете ставить ИМХО после каждого оценочного суждения).
1. До Mass Effect 2 Bioware довольно халтурно относилась к написанию подавляющего (не всех) числа второстепенных персонажей и антагонистов. На пути встречаются либо исключительные добряки, либо омерзительные негодяи. И диалоги с ними (часто даже внешность персонажей) соответствующие и довольно посредственные.
2. Мир Драгонаги может и писался с нуля, но вот не совсем. Эльфы-долгожители-мудрецы-угнетённые, гномы-подземники-бородачи-кузнецы-консерваторы, драконы-благородные-величественные и прочие "стандарты" фэнтэзи миров. Игрокам, уставших от подобных средневековых фэнтэзи клише, найти в лоре интересности будет не так просто (по крайней мере в этой части серии).
3. Мелочная по сравнению с первыми двумя претензиями, но много скиллов в игре работают неправильно. Исправляется только соответствующими модами (а игра вышла в 2009!).
Несмотря на эти недостатки, игра по-прежнему играется отлично, и время от времени возникает непреодолимое желание к ней вернуться .