204 4 211 91
Dino Crisis

Рейтинг игры

4.2 281
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Dino Crisis

Отзывы

+2
Андрюха, у нас тут метеорит, возможно вымирание, по коням в другую эпоху

И вот ещё один "клон" Resident Evil был мной пройден. Честно говоря, прохождение мне далось с трудом. Чего по правде не ожидал, так как за плечами уже есть несколько пройденных игр на подобие survival horror.

Итак, начнём с сюжета, так как с ним проще всего. Я остался полностью удовлетворенным, и причина этому вполне вменяемое повествование. Нас с маленькой командой, состоящую из Рик, Гейла и в лице игрока Регины, посылают на остров, чтобы спасти товарищей и ученого. Можно сказать, что сюжет вполне банальный особенно то, насколько легко предсказывается концовка. Тем не менее сюжет в плане вменяемости более осмыслен, чем Resident, поэтому могу точно за это накинуть пол балла. Более того, хоть тут и притянуто объяснили появление динозавров, но попытка была хорошая и довольно убедительная.

И самое поразительное в этой игре - это персонажи. Каждый запоминается как и внешне, так и характером. Хотя Регина, наверное, меньше всего как-то проявляет себя с позиции характера, но это и обусловлено, что мы за неё делаем выбор.

Однако пора перейти к геймплею, и вот он у меня вызывал много вопросов. И хотелось бы обмусолить момент со стрельбой, так как оно в какой-то степени раздражало. Всего нам выдаются 3 вида оружия: пистолет, дробовик и гранатомёт. Главная проблема в самом пистолете - он тупо очень слабый. Как бы ты не стрелял, но тебя в любом случае ранят или возможно убьют. Мне кажется это не вина самого оружия, а разработчиков, которые не смогли учесть, что динозавры быстрые. Если брать в пример Resident, то пистолет там мега полезное оружие, так как там по началу зомби медленные и не проворны. Тебе даётся шанс среагировать и дать отпор, с возможностью не получив урон. Тут же как не старайся, но динозавры очень быстрые, а пистолет очень долго убивает их. Тебе не остаётся вариантов просто тупо обегать, чтобы не заморачиваться.

Также тут присутствует прям грубейшая ошибка создателей. Тут нет никакого индикатора здоровья. Честно, вот это было больше всего неожиданно, так как мне казалось, что такой жанр подвязан на таком индикаторе. А тебе дают лажу, где ты должен прикидывать по походке и сгорблеванию героини и понимать, насколько она близка к смерти. Из-за этого тоже не хотелось вступать в схватку, а просто избегать, чтобы лишний раз не заморачиваться с этими прикидками.

Надеюсь эту претензию поймут, так как не знаю как описать правильно. Суть такова - слишком много респавна. Когда ты убиваешь динозавра в коридоре и пробегаешь дальше, а потом возвращаешься обратно буквально через пару минут, то в том же коридоре поджидает новый противник. И такое происходило ни раз и ни два, а почти везде. Их просто бесконечно, что очень раздражало. По мне лучше по больше сделали упора на эффекте неожиданности, когда идёшь и тут "бац" из люка появляется бяка. И хоть так и было пару раз, но всё мешало бесконечный респавн их же на локациях, поэтому эффект неожиданности пропадал.

Сейчас я хочу не то что придраться, но это вызывало у меня недоумение. Причина этому была не выдача какого-нибудь бесконечного оружия. Под каждом таким жанром выдавалось холодное оружие, чтобы у тебя всегда был шанс выжить. Например, ножик из Resident Evil или труба из Silent Hill. По мне игроку надо давать соломенку, чтобы он имел хотя бы малюсенькую возможность выкарабкаться из передряги.

Что точно нельзя отрицать так это то, что здешние загадки сделано очень хорошо. Над ними и вправду нужно вдуматься и засесть на пару минут, чтобы дойти до разгадки. Тем не менее я считаю, что от некоторых прям можно задушниться. Вполне вероятно, что такое произошло из-за кривого перевода, но "переверни карточки, чтобы увидеть пароль" или "ты должен был запомнить прошлый пароль, чтобы от него решить что вводить дальше в других местах". Под конец меня игра одолела такими вещами, и просто лазил по гайдам, чтобы упростить себе жизнь.

Насчёт противников, то у нас всего 4 вида, у одного из которых просто 2 версии: велоцираптор, птеранодон, теризинозавр и компсогнат. Тем не менее в основном нам будет попадаться велоцираптор обычный и ускоренный (красный). И более того все остальные противники попадаются очень изредка, кроме теризинозавра, но он появляется под конец игры, да к этому времени они для тебя уже не представляют опасности, так как у тебя в рука есть гранатомёт. Из-за этого создаётся ощущение какой-то скудности в противниках, как минимум могли бы побольше добавить компсогната. Однако как всегда лучше всех тут представлен Тираннозавр, в виде самого босса. Поэтому его будет преступно мало, но каждая с ним встреча это прям событие и праздник.

Одно нововведение меня очень порадовало, а именно ящики с боеприпасами и здоровьем. В отличие от Resident, тут нам не выдают бесплатный огромный сундук, куда всё можно складывать. Здесь нам выдаются ключи, чтобы мы открывали ящики и брали оттуда всё возможное и складывали лишние. Как будто появляется некое испытание, где ты должен обыскивать всю локацию в поисках ключей. Здесь же у нас бесплатные сохранения, но остаётся некая традиция, что это наш сейф рум, где мы можем слегка передохнуть.

Больше всего меня расстроило, что всё таки студии не хватило бюджета, так как всё происшествие происходит исключительно только в зоне лаборатории. Вне его мы никак не выходим, только видим зелень. Хотя сами урони сделаны очень умело, одна только идея перемешаться между вентиляционными шахтами смешит и будоражит.

Итог, неплохая игра, но выпирающими несбалансированными элементами. Сейчас в какой-то момент новый пик survival horror, если Capcom  очухается и с этой франшизой, то тут можно урвать много бабла и на фанатах и на динозаврах (как показывают Юрские периоды, то это очень прибыльно). Буду верить в успех ремейка, так как игра точно этого заслуживает. От меня рекомендация к прохождению

2 августа

+4
Мне больше не нравятся динозавры

Есть такой тип игр - ты играешь, тебе они нравятся, а потом игра отправляется в долгий ящик на полгода. Не потому что устал, а потому что запускать её тебе не особо хочется.

Для меня первый Dino Crisis стал игрой из такого списка. Что, тем не менее, не делает её плохой.

Игра даже не пытается скрыть, что нас ждёт
Игра даже не пытается скрыть, что нас ждёт

Всякий раз, когда я слышал про Dino Crisis, её описание звучало примерно как "Resident Evil с динозаврами". И действительно, начинается игра довольно схоже: группа быстрого реагирования проникает на затерянный где-то в лесах военный объект, чтобы выяснить, почему тот прекратил выходить на связь.

Довольно быстро обнаруживается, что нечто зачистило базу от военных, и этим "нечто" оказываются... динозавры. А игрок довольно быстро понимает, что это нихрена не Resident Evil. Не в привычном нам виде, по крайней мере.

В чём суть: классические Резиденты всегда были про выживание в условиях жестокой экономии: у тебя есть особняк, у тебя есть толпа зомби, у тебя есть N-ное число патронов и ресурсов, которыми ты оперируешь. И первые часы игры всегда были про то как игрок возвращал себе "чувство контроля" - решал, кого стоит прикончить в первую очередь, открывал проходы, перетаскивал всё, что плохо лежит, в свой безопасный сундук.

Dino Crisis лишает игрока контроля в первые же минуты.

Регина получилась довольно приятной героиней - она жертва сложившейся ситуации, которой сопереживаешь, но и на шутки не скупится
Регина получилась довольно приятной героиней - она жертва сложившейся ситуации, которой сопереживаешь, но и на шутки не скупится

Поначалу ты будешь играть в неё так, будто это RE: изучать комнаты, собирать лут, убивать динозавров... только вот последние умирать как-то откажутся.

Динозавр, очевидно, не зомби: если последний, в одиночку, не особо опасен, то эти зелёные твари тебя нагонят, повалят и съедят за милую душу. А когда игрок поймёт, что они респавнятся на тех же местах - станет совсем не смешно.

Весь геймдизайн первой Dino Crisis выстроен вокруг главной героини: как агент некоего спецподразделения, она юркая, быстрая, умеет залезать в безопасные вентиляции и оперировать электроникой. И вокруг её умений будет строится как маршрут игрока, так и его способы борьбы - довольно быстро тот научится не трогать доисторических рептилий без нужды, обегать их и блокировать проходы с помощью лазерных сеток, расставленных по всему комплексу.

Мало того, даже припасы тут выстроены вокруг этой идеи: так, например, у нас есть "воскрешающая" пилюля, которая автоматом откинет Регину не к чекпоинту, а к соседней комнате - т.е. провести разведку боем, умереть и воскреснуть здесь вполне себе тактика.

К сожалению, на этом моменте игра немного спотыкается.

Тираннозавр тут появляется не менее эффектно, чем заправский маньяк
Тираннозавр тут появляется не менее эффектно, чем заправский маньяк

Во-первых, способов именно "обмануть" динозавров в игре довольно мало: на упомянутых решётках и вентиляциях всё и заканчивается. При этом, игрок не может предугадать появления хищной рептилии - часто они вываливаются на него по скрипту прямо из стен, а потом ещё преследуют через помещения.

Во-вторых, это всё же клон Resident Evil. Т.е. львиную долю времени игрок будет тратить на то, чтобы обежать все комнаты, поискать записки и решить загадки. Что немного проблематично, когда за тобой гоняется враг, на которого жалко тратить ресурсы. Причём, здесь игра нарушает свои же правила - где-то ящеры бесконечны и спавнятся из воздуха, в других секциях их смерть уже конечна, но паттерна этой перемены мне найти не удалось.

И всё это множится на в-третьих: декорации довольно серые. В Обители Зла не спроста был особняк - его помещения запоминались, и игрок сразу помнил, куда ему надо бежать. А здесь подавляющее большинство загадок это "мне надо подделать карту доступа, это делается на этом ПК". В каком именно сером безликом помещении находился нужный ПК? Твои проблемы - игра даже найденные записки не запоминает, и коды из них надо держать в голове.

А вот были бы на станции стационарные турели...
А вот были бы на станции стационарные турели...

Справедливости ради - на первом прохождении всё это не так раздражает, из-за новизны впечатлений. Благо игра короткая и, несмотря на тупняки, проходится где-то за 6 часов.

Но вот на втором прохождении, желая узнать альтернативные развилки, ты уже подмечаешь все недостатки геймдизайна - благо, сломан он в твою сторону, и сумка, под конец, ломится от патронов и аптечек, несмотря на обилие и толщину врагов. Ещё и крафтить ресурсы дозволяется.

Хотя, про "альтернативные" развилки я завернул - пару раз дадут иначе решить ту же задачу, но никакого особого разнообразия в них нет. Получите другой финал, узнаете судьбу пары персонажей, и не более. Ещё костюм новый дадут. Заметно, что Миками утащил какие-то идеи из этого проекта в свои работы, но на этом всё.

И тем удивительнее, насколько "другой" получится вторая часть.

Я мало говорил про сюжет, но он тут неплох. Глубок, я бы сказал
Я мало говорил про сюжет, но он тут неплох. Глубок, я бы сказал
Заставляет бояться динозавровДовольно интересный сюжетЗагадки, порой, довольно сложныеБольшая часть ящеров - рескин одного врагаЗагадка с ящиками раздражаетК игре не приложен буклет с алфавитом
1 декабря 2024

+5
Обитель динозавров

Отличная игра от отца основателя серии Resident Evil - Синдзи Миками!

Игра в разных аспектах превосходит зомби - триллер, а в некоторых нет. Об этом постараюсь написать в данном отзыве.

Сюжет.

Игра начинается с рассказа про некого доктора Кирка, которого нужно найти и привезти обратно из секретной лаборатории. В эту лабораторию отправляют четырёх элитных бойцов для выполнения данной задачи, ну а дальше... Начинается веселье.

Геймплей.

Ядро геймплея точно такое же как и в Resident Evil. Мы бегаем по коридорам отбиваясь от противников и ищем ключи и решения загадок. И всё это с фиксированной камерой, которая сама может менять ракурс при движении главного героя.

Забавно то, что в Dino Crisis можно одновременно целиться из оружия и ходить. В серии Resident Evil такая возможность появилась только в шестой части во времена перехода с PlayStation 3 на PlatStation 4, т.е. спустя 2-3 поколения консолей.

Загадки и квесты.

В этом отношении игра кладёт на лопатки Resident Evil, ибо загадки здесь лучше и сложнее. Их проработка намного более комплексная и масштабная. Могу точно заявить, что игра очень хорошо взбодрит ваши мозги. Думать здесь нужно много. А так же быть очень внимательным и проверять все локации с целью не пропустить подсказки, ключи, пароли и т.д.

Инвентарь, крафт и ресурсы.

А вот в этом плане здесь явный перебор. Дело в том, что точно так же, как и в Resident Evil, инвентарь у главной героини не бесконечный и нужно периодически либо крафтить предметы из других компонентов, либо разгружаться в ящиках.

Но крафт в Dino Crisis гораздо более сложный, т.к. комбинаций для создания предметов больше в несколько раз и понять до конца все вариации крафта очень не просто.

С ящиками тоже все не так просто: чтобы их открыть, сначала нужно найти специальные ключи, которые разбросаны по локациям. А во вторых, вещи из этих ящиков, не переносятся из одной локации в другую.

Еще одна недоработка это патроны, аптечки и прочий лут, который можно собирать по локации. Весь он представлен в виде модельки ящика одно и того же цвета и размера. И не понятно, что конкретно в этом ящике. Сначала, нужно подобрать его и проверить содержимое.

Итог.

Dino Crisis - это прекрасная игра. Настоящая классика эпохи PlayStation One и старой Capcom.

Это большой, комплексный, интересный и сложный квест с выживаем. Таких игр очень не хватает в современной индустрии. Жаль, что эпоха таких проектов ушла в прошлое.

Dino Crisis однозначно нужен ремастер. Именно ремастер, а не ремейк, чтобы не меняя концепцию перевести игру на современное железо и консоли с новой и современной графикой.

Моя оценка 4,5 динозавра из 5.

Атмосфера и сеттингЗагадкиСаундтрекСистема ящиков
17 ноября 2024

+4

Капком Сейчас это доилка ооо Зомби Зомби а в свое время Dino Crisis просто урыло Резик а 2 часть так с чистую открытый Мир красивая Живая Картинка это был как Свежий воздух нет надо было изговнять продолжение 3 4 фу просто фу первые 1 2 Дино кризис просто слов нет даж если будет чисто за деньги возможность поиграть в Дино кризис Ремейк 100$ 200$ 500$плевать куплю погавитесь капком не жалко главное сделайте уже почти 20 лет просто от Зомби ваших уже точно я. Очень люблю игру Дино кризис лаж сегодня еще раз прошел 2 часть так сделано что ты хочешь игра еще и еще и еще игра не надоедает как эти зомбики я прошел и все резиденты но в них нет той души которую вложили в Дино кризис 1 и Дино кризис 2 когда делали душой а сейчас доить людей . я от всего Сердца говорю люблю эту игру с Детство помню как в первой Дино кризис Т_рекс пугал меня зараза а вот уже в 2 части дино кризис было Жалко когда его Гиганотозавр снямкал . Капком открой глаза людям уже приелось зомби Зомби ееее фу блин отрос провели зачем эти опросы если вам пофиг из нормалькой компаний вы стали просто доилкой денег это ваш хороший шанс вернуть свое имя как Мильной компаний сделайть то что просят фанаты ведь это ниша не кем не занято делайте игроки поддержат Главное сделайте Грамотное продолжение Дино кризис 2 или Ремейк лично я готов и купить. 100$ 300$ 500$ плевать если вам так нужны деньги .мне не жалко будет дать и 500$за любимую игру детсво которая дарила радость и грусть в концовке когда Регина уходила с портал а Дилан и Паула остались Боже сколько раз я рыдал когда перепроходил .если Капком сделает Продолжение от 2 части Дино кризис или Ремейк это будет сзрыз Сильней Чем это Кипер панк 2077 столько пиара и 0 а тут во всего мира люди ждут годамы Капком может пора открыть глаза и Включить мозг. а не апарат для дойки денег Резидент резидент может и обитель зла не плох но если бы спросили какая игра завоевала Сердце и Душу с Детство Эьл DIno crisis и особенно Dino Crisis 2 . Капком открывай глаза давно пора люди устали от вашего вранья . зачем нужны эти опросы тогда

23 июня 2024

+7
Dino Crisis

Dino Crisis – это то, что мы получим если скрестим Resident Evil и Парк Юрского Периода.

Что по сюжету. Мы играем за стройную рыжеволосую агентшу Регину. Вместе с небольшой группой таких же агентов она начинает это приключение, прыгая с парашютом на остров ночью. Действие Dino Crisis происходит на острове Ибис. В центре сюжета находится главный злодей, 29-летний профессор Кирк, научный гений, который, погиб в результате несчастного случая несколько лет назад. Новые данные свидетельствуют о том, что он инсценировал свою смерть и теперь в секретной лаборатории завершает эксперимент. Исследования Кирка сосредоточены на революционном эксперименте по разработке нового источника энергии. Но есть один нюанс. Остров Ибис кишит голодными динозаврами. В итоге наша задача: найти профессора Кирка, выбраться с острова живым и выяснить, есть ли какая-то связь между экспериментом доктора Кирка и динозаврами.

Если вы играли в Resident Evil, вы сразу почувствуете себя как дома, играя в Dino Crisis. В геймплейном плане, игра почти полностью копируют Resident Evil. Из больших плюсов лично для меня, стало, увеличенный инвентарь, вроде бы мелочь, но сильно меняет игру. Еще могу выделить ускорение темпа игры, и все даже логично, динозавры у нас быстрее зомби и логично что темп, игры тоже поменяется. И по сколько это клон Resident Evil, в игре есть бэктрекинг, и тут мне он показался более затянут чем в том же Resident Evil. Еще могу добавить, где мои динозавры? Почему всего четыре вида? Плюсом если честно игра, вообще не пугает, вот отличии от все той же Resident Evil.

В графическом плане игра, выглядит хорошо, работает стабильно, и мне понравилась новая камера, которая как бы фиксированная, но все равно движется за тобой, и это действительно круто, и приятно.

В итоге Dino Crisis — это Resident Evil с динозаврами. Мне очень нравится Dino Crisis – и все изменения, которые она внесла в то было в Resident Evil.

1 апреля 2024

+2

Игра меня заметно разочаровала. Я ожидал, если и не страшной, то хотя бы атмосферной игры про динозавров, но в итоге игра не оказалась для меня ни страшной, ни атмосферной. Единственный момент, который смог меня хоть как-то напугать - это джампскейр Ти-рекса.  В сухом остатке игра представляла для меня обычный квест. Не самый интересный и не самый удобный. В игре очень не хватало журнала, где хранились бы все найденные записки и подписанных на карте комнат - это бы избавило от кучи надоедающего бэктрекинга. Поэтому даже не знаю, стоит ли игру кому-либо рекомендовать. Если у вас большой опыт в сурвайвл-хоррорах, но вы каким-то образом не играли в этот, то скорее всего вам в игре будет скучно. Если опыта в хоррорах у вас не очень много, то можете попробовать, но лучше не завышать ожидания.

31 марта 2024

+6
Отличная игра

Игра понравилась, сюжет и механика на высоте!!!!

Купил PS1 у друга и там в комплекте эта игрушка, ждем ремастер, куплю и пройду с удовольствием))

Интересный сюжетБоевая системаГрафика для своих лет на высоте
5 ноября 2023

+1
Незаслуженно забытая.

Одна из лучших игр для меня в детстве! Наряду с ResidentEvil. Жаль что ремейка ждать не стоит, разве что от фанатов-умельцев.

Необычный сеттингЗагадкиАтмосфераКрутая ГГУстаревшая графикаПлохой дубляж