139 5 176 62
Dino Crisis

Рейтинг игры

4.2 240
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Dino Crisis
Все отзывы к игре
1 декабря
+2

Мне больше не нравятся динозавры

Есть такой тип игр - ты играешь, тебе они нравятся, а потом игра отправляется в долгий ящик на полгода. Не потому что устал, а потому что запускать её тебе не особо хочется.

Для меня первый Dino Crisis стал игрой из такого списка. Что, тем не менее, не делает её плохой.

Игра даже не пытается скрыть, что нас ждёт
Игра даже не пытается скрыть, что нас ждёт

Всякий раз, когда я слышал про Dino Crisis, её описание звучало примерно как "Resident Evil с динозаврами". И действительно, начинается игра довольно схоже: группа быстрого реагирования проникает на затерянный где-то в лесах военный объект, чтобы выяснить, почему тот прекратил выходить на связь.

Довольно быстро обнаруживается, что нечто зачистило базу от военных, и этим "нечто" оказываются... динозавры. А игрок довольно быстро понимает, что это нихрена не Resident Evil. Не в привычном нам виде, по крайней мере.

В чём суть: классические Резиденты всегда были про выживание в условиях жестокой экономии: у тебя есть особняк, у тебя есть толпа зомби, у тебя есть N-ное число патронов и ресурсов, которыми ты оперируешь. И первые часы игры всегда были про то как игрок возвращал себе "чувство контроля" - решал, кого стоит прикончить в первую очередь, открывал проходы, перетаскивал всё, что плохо лежит, в свой безопасный сундук.

Dino Crisis лишает игрока контроля в первые же минуты.

Регина получилась довольно приятной героиней - она жертва сложившейся ситуации, которой сопереживаешь, но и на шутки не скупится
Регина получилась довольно приятной героиней - она жертва сложившейся ситуации, которой сопереживаешь, но и на шутки не скупится

Поначалу ты будешь играть в неё так, будто это RE: изучать комнаты, собирать лут, убивать динозавров... только вот последние умирать как-то откажутся.

Динозавр, очевидно, не зомби: если последний, в одиночку, не особо опасен, то эти зелёные твари тебя нагонят, повалят и съедят за милую душу. А когда игрок поймёт, что они респавнятся на тех же местах - станет совсем не смешно.

Весь геймдизайн первой Dino Crisis выстроен вокруг главной героини: как агент некоего спецподразделения, она юркая, быстрая, умеет залезать в безопасные вентиляции и оперировать электроникой. И вокруг её умений будет строится как маршрут игрока, так и его способы борьбы - довольно быстро тот научится не трогать доисторических рептилий без нужды, обегать их и блокировать проходы с помощью лазерных сеток, расставленных по всему комплексу.

Мало того, даже припасы тут выстроены вокруг этой идеи: так, например, у нас есть "воскрешающая" пилюля, которая автоматом откинет Регину не к чекпоинту, а к соседней комнате - т.е. провести разведку боем, умереть и воскреснуть здесь вполне себе тактика.

К сожалению, на этом моменте игра немного спотыкается.

Тираннозавр тут появляется не менее эффектно, чем заправский маньяк
Тираннозавр тут появляется не менее эффектно, чем заправский маньяк

Во-первых, способов именно "обмануть" динозавров в игре довольно мало: на упомянутых решётках и вентиляциях всё и заканчивается. При этом, игрок не может предугадать появления хищной рептилии - часто они вываливаются на него по скрипту прямо из стен, а потом ещё преследуют через помещения.

Во-вторых, это всё же клон Resident Evil. Т.е. львиную долю времени игрок будет тратить на то, чтобы обежать все комнаты, поискать записки и решить загадки. Что немного проблематично, когда за тобой гоняется враг, на которого жалко тратить ресурсы. Причём, здесь игра нарушает свои же правила - где-то ящеры бесконечны и спавнятся из воздуха, в других секциях их смерть уже конечна, но паттерна этой перемены мне найти не удалось.

И всё это множится на в-третьих: декорации довольно серые. В Обители Зла не спроста был особняк - его помещения запоминались, и игрок сразу помнил, куда ему надо бежать. А здесь подавляющее большинство загадок это "мне надо подделать карту доступа, это делается на этом ПК". В каком именно сером безликом помещении находился нужный ПК? Твои проблемы - игра даже найденные записки не запоминает, и коды из них надо держать в голове.

А вот были бы на станции стационарные турели...
А вот были бы на станции стационарные турели...

Справедливости ради - на первом прохождении всё это не так раздражает, из-за новизны впечатлений. Благо игра короткая и, несмотря на тупняки, проходится где-то за 6 часов.

Но вот на втором прохождении, желая узнать альтернативные развилки, ты уже подмечаешь все недостатки геймдизайна - благо, сломан он в твою сторону, и сумка, под конец, ломится от патронов и аптечек, несмотря на обилие и толщину врагов. Ещё и крафтить ресурсы дозволяется.

Хотя, про "альтернативные" развилки я завернул - пару раз дадут иначе решить ту же задачу, но никакого особого разнообразия в них нет. Получите другой финал, узнаете судьбу пары персонажей, и не более. Ещё костюм новый дадут. Заметно, что Миками утащил какие-то идеи из этого проекта в свои работы, но на этом всё.

И тем удивительнее, насколько "другой" получится вторая часть.

Я мало говорил про сюжет, но он тут неплох. Глубок, я бы сказал
Я мало говорил про сюжет, но он тут неплох. Глубок, я бы сказал
Заставляет бояться динозавровДовольно интересный сюжетЗагадки, порой, довольно сложныеБольшая часть ящеров - рескин одного врагаЗагадка с ящиками раздражаетК игре не приложен буклет с алфавитом

Лучшие комментарии

Уже месяц пытаюсь закрыть её на эмуляторе телефона)

Старые Резаки просто обожаю, да и атмосфера одинокого ночного города/полицейского участка/военной базы мне безумно нравится. Но вот Дайно Крайзису залететь мне в сердечко как-то не получилось. Хотя игра и имеет свой шарм, даже, я бы сказал, геймдизайнерский стиль (хотя, может, это просто моя шиза, но я прям чувствую ту же геймплейную динамику квестов/сейврумов/исследования/сражений, что и в Обителях от Миками), но по ощущениям исполнена хуже, не так захватывает даже на фоне проблемной RE3. Как-то очарования не хватило, а геймплей не настолько аддиктивный. И динозавров я никогда не любил. Печально.

Ну вот да, взялся проходить её во второй раз, а потом забросил за час до финала на полгода. Какая-то своя атмосфера у серии есть, но тут и персонажи не особо западают в душу (я так и не запомнил, кто Гейл, а кто Кирк, из-за чего путался в моменты выбора сюжетной ветки). Причём вторая часть, на удивление, залетела прям в разы лучше… именно тем, что в ней почти ничего не осталось от оригинала. Буквально сегодня её допрошёл, за 2-3 захода.

P.S.: стоп, Кирк тут местный антагонист. Точно, Рик, а не Кирк!