1284 102 2045 479
Dark Souls III

Рейтинг игры

4.4 2884
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Dark Souls III
Все отзывы к игре
3 ноября 2023
+2

Затянувшийся процесс экзистенциального преодоления внутреннего Я

Потратив более 9 часов на схватку с финальным боссом, с отсутствующим желанием причинить вред окружающей меня техники, лишь выкрикивая иногда нецензурную брань в адрес моего противника, появилась надпись на экране "ПОВЕЛИТЕЛЬ ПЕПЛА ПАЛ"...

И главный вопрос который меня беспокоил после прохождения: "Стоило ли оно того?"

Данный отзыв будет посвящен только сугубо моему личному ощущению после игры, с некоторыми философскими рассуждениями и частичным самокопанием. Заранее скажу, что проходил игру без туториалов, ютубов и прочих лайфхаков.

Начну с того, что DS3 - это мой первый и полноценно пройденный soulslike, со всеми присущими ему клише. До этого проходил только "неполноценные" соулслайки, такие как: Remnant - при прохождении ее я не был знаком про существование этого поджанра, и просто воспринимался как action, который без всяких проблем прошел за 10 часов; The Fallen Order - интересное приключение, трудности которые мне доставил только Тарон Маликос, которого я считал до прохождения DS3 одним из самых сложных для меня боссов (ха-ха-ха); Hollow Knight - механика соулслайка, но сложно этот платформер-метроидванию также отнести к этому поджанру из-за отсутствующей, как таковой, хардкорности. Из уже полноценных соулслайков была попытка пройти The Surge 2, где я впервые задался вопросом: "А это нормально, когда тебя мобы с 2-ух подач выносят?". Но, потратив около 4 часов на безуспешное прохождение первого босса - прекратил попытки и удалил игру, с послесловием "не мое". Возможно, это же послесловие можно отнести и к данной игре.

Прошло уже больше месяца, как я прошел Dark Souls 3, и внутри меня осталась пустота и осознание бесполезности того, зачем я в это влез? Как человек, я никогда не стараюсь ставить крест на том, что мне с первого раза не дается в преодолении или понимании, и стараюсь всегда дойти до конца в том, что даже не всегда мне приносит удовольствия. И, почувствовал, что настало время столкнуться с трудностями в мире игр и преодолеть эталонный соулслайк - DS3, где, возможно, после после финала я получу новый жизненный опыт, а не только потраченное время.

Всё прохождение этой игры я могу ассоциировать с отношением с партнером, с которым у тебя хороший секс, но все остальные аспекты вашей совместной жизни переходят в конфликты. И вот после нескольких потраченных лет, в попытках выстроить связь, вы расстаетесь... Что осталось внутри тебя? Только пустота, испорченные нервы и опыт, что впредь в жизни ты с подобными отношениями связываться больше не хочешь. Наша основная ошибка заключается в том, что в процессе преодоления, даже если же он не приносит никакого удовольствия, мы всегда ожидаем получить вознаграждение. И вот тут правильней задаться вопросом: "Действительно ли это преодоление стоит того, что я хочу испытать?" И если процесс дается тяжело, и ты уже совсем потерялся в восприятии своего удовольствия от жизни, действительно ли стоит это добивать до конца? Тут я отвечу - да, НО сделать нужно это ровно 1 раз, чтобы глубоко внутри себя понять что это такое, когда цель не оправдывает средства. Мое же баранье упорство всегда все старается доводить до получение определенного результата, и тут я, как будто, наступил на свои же жизненные грабли, только в другой интерпретации. В той же личной жизни я способен сразу узреть партнера и сразу же проиграть в голове несколько сценариев совместной жизни, где ничего хорошего у нас обоих не увижу, и стараюсь сразу же оборвать связь, не тратя наше драгоценное время. Теперь и в играх, спасибо DS3, я уже научился это определять.

Может сложиться впечатление, что соулслайки у меня находятся в табу, но тут не все однозначно. В том же Sekiro от FromSoftaware, я не ощущаю преодоление ради преодоления. Наоборот, после некоторых изнурительных попыток одолеть соперника создается сильное ощущение того, что ты действительно стал сильнее его и победа над ним приносит удовольствие от потраченного времени. Т.е. страдания во время процесса - они оправдывают себя. В DS3, когда сталкиваешься с сильным соперником, ты и до финала будешь умирать с пустыми эстусами, а когда наступает момент победы, который ты вообще не понял как произошел, т.к. эстусы у тебя на нуле и ОК на 1 см остался, ты не получаешь абсолютно никакой награды от проделанной работы. Создается впечатление, что тебе наконец-то на какой-то попытке повезло, и ты двигаешься дальше. По крайней мере у меня так.

Вывод от всего этого только 1: Да, игра эта действительно не моя, и у меня отсутствует какая-либо накопленная злость, чтобы выплескивать ее в игре, или же какой-то фанатизм от механики самой игры и прокачки. Надеюсь на то, что это моя последняя игра, которую я преодолел, а не прошел.

Начинаешь сильнее ценить времяПриходит более четкое понимание того, какого спектра эмоций ты добиваешься, и стоит ли данная игра этогоВозможно я был глуп, что вовремя не остановился, и своим бараньим упорством испытал преодоление ради преодоления, без каких-либо намеков на внутренний катарсис

Лучшие комментарии

О игре минимум информации. Зато целая стена текста о том кто ты и что чувствуешь. Вероятно, Вы переоцениваетете ценность чужих мыслей.

где ознакомиться с официальными общепринятыми списками?) фрида с первой попытки отлетела, король с пятой («безумно сложно» было его убить просто сократив дистанцию до минимума), братья лотрики 20 попыток душили своими километровыми пробежками до арены. или тоже не так играл видимо.

чел, иди траить босса «Чтение», если ты не можешь после прочитанного сделать вывод, что я — не автор отзыва)

Я пытался донести до тебя, что сложность — понятие субъективное, зависит от стиля игры и понимания. Но, видимо, ты пока что не достиг возраста, где можно строить примитивные логические цепочки.

Где-то что-то пошло не так, видимо, в игре)) Сложность — вещь субъективная, но последний босс лично меня (как и многих, судя по отзывам в свое время) даже разочаровал своей легкостью относительно других. ДЛС это отдельная тема у фромов — там уже некст левел сложности боссов в каждой игре соулсборн серии))

Со словами о том, что игра не вознаграждает, не соглашусь. Та же Sekiro 90% геймплея заставляет играть единственным задуманным способом разраба (не смотря на это, игра отличная) и весьма посредственно «вознаграждает за превозмогания» в сравнении с другими играми фромов. Хотя, может механика секиро тебе больше по душе и всё)

Впрочем, да, игра не твоя и всё)

ща набегут «профики», удачи)))))))))

Ты ответил на сообщение, которое было адресовано лично автору. Не смотрел на ники, предположил что ты и есть автор. У вас аватарки ещё у обоих серые цветом и блеклые :D

Фриде с первой попытки :D, продолжай. Фриде с 1, но на Душе Пепла он 9 часов страдал. Ты сам то понимаешь как это не реалистично и глупо звучит? Т.е. ты настолько круто играешь что с первой попытки валишь самого сложного босяру по мнению большинства солсеров, но 9 часов тухнешь на одном из боссов игры. Это как не равномерно вообще играть можно? Прости товарищ, ты реально смешной. Даже сам не осознаешь насколько.

Это насколько же нужно быть очень сомнительным геймером чтобы одного босса валить 9 часов, пускай и финального. Я когда впервые ДС3 играл, это был мой первый солс в жанре. Да я страдал, да много помирал но чтобы 9 часов сидеть на одном боссе. Ты либо совсем какой-то гипер казуал который ничего сложнее эксклюзивов сони на самом лёгком не играл, либо просто банально не понял механики игры, не использовал их продуктивно и НЕ хотел их видимо использовать. Дальше даже не читал. Очевидно что Солсы точно не для тебя, ты просто не готов в подобному роду игр. Физически не готов. 9 часов жесть и это даже не самый сложный босяра в игре. Общепризнанным в ДС3 самым сложным боссом является Безымянный Король и Сестра Фриде с 3 стадиями из ДЛС. Ну и Мидир.