Это та самая игра которая заставила меня не пугаться темноты
Отзывы
эта игра была одной из первых что я прошла, благодаря ней я начала погружаться в мир пк гейминга и познакомилась с многими культовыми играми(Half-life1/2). игра правда меня напугала и дала много эмоций и уникального опыта, несомненно у игры есть недостатки, но не считаю нужным их поднимать.
атмосфера 10!10 история 7!10 гемплей 7!10 оптимизация 5!10
Если вы думаете, что в хоррорах вас уже ничем не удивить — добро пожаловать в Cry of Fear. Эта игра не просто пугает. Она залезает в голову, делает уютное гнездо у тебя в подсознании и начинает шептать: “Ты точно в безопасности?.. А может, это сон?.. А может, нет?..”
Сделанная фанатами на движке Half-Life 1, эта игра по атмосфере уделывает многие ААА-хорроры. А главное — она искренняя. Местами кривая, странная, но с душой. И с кучей страха, боли и existential dread.
Сюжет — кошмар по расписанию
Ты играешь за паренька по имени Саймон, который очнулся ночью на улице после наезда машины. Вроде бы всё нормально, но с каждой минутой становится всё хуже. То двери начинают исчезать, то стены превращаются в мясо, то из темноты выползают оно. А вокруг — холод, бетон, и ощущение, что тебя не просто преследуют, а изучают. А ты — уже давно не человек, а чей-то плохой сон.
Сюжет здесь — это не просто “выбраться из города”. Это история о психическом расстройстве, одиночестве, вине и боли. Без спойлеров, но концовки здесь — как душевный подзатыльник. Особенно если вникнешь в детали. Особенно если ты не просто бежал вперёд, а пытался понять, что с Саймоном на самом деле.
Геймплей — тьма, патроны, и чуть-чуть жизни
Тут всё по классике жанра: мало патронов, монстры страшные и шумные, фонарик светит так, будто он на батарейках из FixPrice. Главное правило: не паниковать. Потому что если начнёшь стрелять в истерике — промахнёшься. А промахнулся — умер. А умер — перезапускай, ищи чекпоинт и молись, что не придётся заново бегать по вентиляциям.
Особый кайф — ты не можешь взять больше двух предметов в руки. То есть, хочешь идти с пистолетом и фонариком? Забудь про аптечку. Или хочешь аптечку и оружие? Будешь идти вслепую. Баланс ужаса и выбора — шикарный.
Атмосфера — бетон, кровь и звуки, которые ты не хочешь слышать
Cry of Fear буквально душит атмосферой. Город — как будто вырезан из кошмара. Узкие переулки, подземки, квартиры, в которых будто только что кто-то умер. Тишина сменяется скрежетом, а потом внезапно всё становится слишком… тихо. И вот тогда ты знаешь — скоро будет плохо.
Монстры — отдельный респект. Они кривые, дёрганые, выглядят как из скетчбука безумного школьника, и именно это делает их такими жуткими. Нет глянца, нет “кинематографичности” — только страх.
А музыка? Музыка — как тревожный звон в голове, который не выключается даже после выхода из игры. Простая, но очень цепляющая. Она не пугает, а тянет вниз, в ту же бездну, где сидит Саймон.
В итоге
Cry of Fear — это не для всех. Это не весёлый хоррор на вечер. Это тяжёлое, атмосферное, местами неуклюжее, но очень сильное переживание. Игра, сделанная с душой и болью. Она не про скримеры — она про то, каково это жить с собой, когда внутри всё рушится.
Если ты хочешь настоящий психологический хоррор с шикарной атмосферой и неожиданно глубоким сюжетом — обязательно поиграй. Она бесплатная, кстати. Но будь готов к тому, что после неё ты будешь смотреть на улицы ночью немного иначе.
9/10. Минус 1 балл за стремные вентиляции, от которых я теперь вздрагиваю, даже когда слышу, как работает кондиционер.
Музыкальное сопровождение и местами его отсутствие делает игру изобретательно атмосферной!
Есть некоторые, скажем, неровности в невидимых границах локаций или багованность на отдельных моментах, однако стоит понимать и помнить состав и возможности разработчиков.
Лично я проходил весь сюжет вместе с Ghostovech с включенной трансляцией экрана игры. Было весело, ибо я как слепой котёнок ходил по многоэтажке в полном непонимании, что мне сейчас делать, а Ghostovech выручал в самые затупочные моменты и всегда держал настрой в нашем тандеме летсплееров.
Но если честно. Прочтение данного произведение заставило меня задуматься о суициде. Да, здесь придусмотрена и такая концовка персонажа (Полагаю, это вовсе не спойлер). Так вот я всем рекомендую познакомиться с игрой и посмотреть на свою жизнь через призму жизненных ценностей главного героя. На данный день, когда я один нахожусь в своей комнате стиля "Silent Hill", так и хочется закрыть глаза и мысленно прогуляться по лесу города Cry of Fear.
Таким образом, данный продукт является практически шедевром своего времени в номинации "Инди Хоррор-игра". 9/10
Но в наше время, возвращает в эпоху survival horror`ов.
Ограниченный инвентарь, мало патронов, больно бьют враги, сохранения на определенных точках. Уникальная механика с возможностью брать вещи в две руки или по отдельности для каждой: телефон в левой, нож в правой или наоборот. Локации все уникальны и интересны. То мы в тёмной пяти-этажке, то мы в ярком метро, то мы в тихой и светлой школе... Которая тебя ещё удивит и всё перевернёт. Так же игра предлагает новые условия и вызовы: ограниченное пространство, отсутствие прошлого инвентаря, укороченное здоровье, потеря фонарика и т.п.
История ну прям для всех эмо. Даже ГГ одевается, как эмо и мыслит также. Депрессивненько, но лично меня такое не берёт.
Графика - старая, похожая на Half-Life 1, хотя погодите... Сама игра это же модификация на движке Source, к тому же игра бесплатная! Какие минусы у бесплатной игры) А подобная графика даже добавляет своей атмосферы, к тому же сейчас тренд на такую угловатую графику.
Вот вроде. Атмосфера аля SH. Геймплей смесь HL+RE. Звучит как идеальная игра для любого "ценителя" хорроров. Нооооооо)
Атмосфера постоянно скачет. Какие-то места прям вау, тот же город, лес, апартаменты, метро. Но тут появляется ОНА... канализация, а затем снова ОНА. И вот один вопрос. А нафиг делать отвратительную канализацию целых 2 раза? Ладно первый, разнообразие ради не пойми чего. Но на второй раз я уже хотел дропнуть игру. Из-за душности канализации спадает вся атмосфера, а игроку и так придется подаваться игре чтобы она появилась. А затем тебя ждет пустая и скучная лечебница, почти в самом конце игры. А сверху добивает финальная локация "чертоги разума" как я ее назвал. Конечно моментами там интересно, как минимум дизайн в некоторых местах. Но толку от него если атмосфера и хоррор элемент пропадает полностью. Игра как-будто пытается навязать трепет и напряжение перед концовкой. Но получается крайне слабо и блекло, особенно вспоминая сюжет
Сюжет. Нуууууууууууу.нууууууууууууууу. Очередные страдания обиженного и ущемленного. В сюжет не веришь. Особенно если имеешь багаж жизненного опыта. Лишь быдло проблемы DEPRESSED подростка. Только момент с аварией сглаживает хоть как-то блеклый сюжет и помогает хоть чуток поверить в Саймона.
Геймплей. Попытка взять лучшее из HL1 и RE. А в итоге взяли все их минусы. Скудная, простая боевая система. Огнестрел еще нормальный, но вот ближний бой абсолютно пластиковый. Инвентарь не удобен. А постоянные RE moments так и душат на протяжение всей игры.
НО. Что-то так и заставляет возвращаться в эту поделку. Да и игра умеет пугать, хорошо сочитая скримеры и атмосферу. Первое прохождение подарит эмоции От страха до ненависти. Да и забавно находить "тайные смыслы" дизайна монстров.
Короче, iгра явно не про увлекательный геймплей
.
Мой любимый хоррор. Заявление ♥♥♥♥...шки, которая играет практически только в этом жанре и знает толк в сортах говна.
Пишу обзор спустя около десятка прохождений. Да, здесь немало минусов. Иногда хз куда идти, путаешься в локациях, вылеты, явная хардкорность для несведущего игрока, синдром Туретта для графодрочеров. Но сейчас, будучи в эпохе толерантности, политкоррекности и явном ориентировании на впечатлительных пусек, вы больше нигде не найдете такого выноса мозга. Добро пожаловать в помойную яму, кишащую зловонными монстрами. Реализм, граничащий с гротеском и уродливостью, история, рассказанная в лучших традициях Silent hill, разнообразный бомбический саундтрек, который сопровождает всю игру и задает тон и атмосферу прохождению, нас. пункты Стокгольма, специально воссозданные для игры, - все это сделано с душой всего лишь десятком авторов незаслуженно бесплатно в качестве модификации первой Халвы. Шутерность неплохо реализована и ни разу не умаляет ужаса от происходящего на экране.
Жаль, что, несмотря на оглушительный успех, о команде Psykskallar больше ничего не слышно. Cry of fear до конца жизни займет самое потаенное место в моем игровом сердешке и время от времени будет выпускать наружу все животное и сокровенное, что накапливается внутри.