584 5 608 46
Call of Juarez: Bound in Blood

Рейтинг игры

4.1 826
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Call of Juarez: Bound in Blood

Отзывы

+5
Мы бежали за глубиной, но потеряли смысл

Помню, как сладенько было в молодости...Случайно сыграть в первую часть, прочувствовать этот сеттинг, с которым ранее был знаком лишь в фильмах, получить удовольствие будучи неизбалованным ребенком от отличного шутера, который еще что-то делает уникальное. Разнообразит геймплей. А потом узнать, в сладком послевкусии, что есть еще вторая часть. Залпом её выпить, как стакан дешевого виски в баре, и полюбить её за развитие идей.

Что из этого осталось для меня спустя 15 лет? Как уже говорил в прошлом обзоре на первую часть, она для меня сохранилась. В ней много угнетающих геймплейных моментов, но её все равно хочешь осушить залпом. Во второй части в целом то же самое, но если раньше я считал её развитием - теперь я изменил своё мнение. Это не развитие, это не стагнация, это не деградация. Так что же это? Спин-офф. На удивление, разработчики использовали другие ингредиенты, но получили точно такой же куриный супчик. Как? В неидеальном сочетании раздражающих элементов с интересными. Как и в первой. 

К завязке возникают вопросы сразу. Сюжет, если не считать пролога, начинается с того, что два брата дезертировали из армии. За ними устроил охоту сам генерал, вот только почему? Армии - это такое дело. Дезертируют то тут, то там. Почему именно на них всех собак повесели - не сообщается. Как и не сообщается, где Рэй достал кирасу. После пролога герои сразу оказываются на Диком Западе и начинают бандитизм со словами "У нас есть план, как вернуть дом". Но дальше - больше. Мотивация появляется ниоткуда, любовные линии рождаются из капусты, герои, которые молчали из миссии к миссии - начинают крутить персонажами, как шахматист пешками. Командир братьев не меняя одежду и волос обманывает их, хотя они должны знать его как облупленного, к тому же при встрече даже не догадались с него повязку снять. Ладно бы она была в крови, тогда из соображений учтивости - можно было бы оставить, хотя иной бы задумался сменить её для гигиены. Когда индейцы раскрывают обман и говорят, что в этом помог "юный шаман" и идет явный, прямо-таки прозрачный намек на третьего брата - Хуарез почему-то во всем винит свою женщину. ВТФ? И такими нелепостями полнится игра, которая в погоне за глубиной потеряла в логике.

Но сюжет ведь не главное, так? У нас же шутер. Он отличный. Он стал лучше. У стрельбы появилась отдача, оружие не ломается, как в первой части, видов огнестрельного стала больше. Новые анимации, у каждого свои, удобная сенса, свои фишки у каждого персонажа, дающие им преимущества и разнообразят геймплей. Прямо копать не хочу, ибо если и есть что-то неприятное в стрельбе, то это то, где она зачастую происходит. В мире. Что в 

Да... этот «мир». Дело в том, что игра дает погулять по свободному миру (а это, как правило, пустыня с кактусами и парочкой секретов) лишь пару раз перед миссиями. Никакой ценности эти фрагменты не несут. Просто трата времени. Взамен, да, ты получаешь золото на хорошее оружие - но стоит ли оно того? Золото то не так много, награды жалкие. Не лучше ли перераспределить баланс выдачи наград, но избавиться от этих фрагментов, которые лишь расстягивают повествование? Так еще в этом мире куча проблем, которые лишь вызывают раздражение. Порой в точка интереса, скажем, видишь ты домик, ничего нет. Повсюду раскиданы засады и среагировать на них, когда несешься голопом на лошади та еще задача, а порой этих болванчиков в бледно-коричневых рубахах и жилетах не видно на фоне песка, камней и знойного яичного цвета неба. В защиту этих засад схожу, что противники оповещают о себе. Но иногда можно задуматься от скуки, иногда не услышать из-за голопа лощади или её ржания. А то и просто голос тихий из-за криворукости саунд-дизайнера. Да и чтобы выполнить задание в этом «мире» - надо через все вот это безобразия проехать минут 7-10. Чтобы в конце каждого задания была пострелушка на 30 рыл и дуэль (чаще всего, на самом деле все задания одинаковые, лишь пару раз встретится что-то необычное). Да еще и диалогов там нет. Ты приходишь, получаешь задание в двух словах, стреляешься со всеми и уходишь. Даже без слов «спасибо». Просто немое завершение задачи. Даже квесты из разряда «принеси 10 шкур игуаны» в других играх обставлены интереснее хотя бы засчет смешных диалогов. А если лошадь убьют где по середине пути? Пердоль пешком по этому большому «миру», пока не найдешь! В итоге - глядя на последние два пункта - ощущение, что игра потратила в никуда часа 2-2,5, где мог быть отличный сюжет, а не просто хороший. И при этом ведь не скажешь, что это сделано для экономии времени и бюджета.

И удивительно. В этих дополнительных заданиях мы занимаемся богоугодными делами (кто знает сюжет, поймет). Но в основной сюжетной линии герои отъявленные головорезы и ублюдки. Они совращают, все, что движется, убивают все, что движется и работают на головорезов. Но зато в дополнительных задачах давайте старушек спасем от бандитов, беженцев, защитим рабочих, чью-то ферму, спасти дочку за даром и так далее.

Почему я так много внимание уделил данному пункту? Да потому что это очень большой отрезок игры, который не дает ей шанса быть отличной. «Кровные узы», она как мем с рисунком лошади в трех стадиях. Она неплохая лишь в одной, все остальные - либо черновые, либо просто детские каракули непрофессионалов. Эти секции рушат стройное концентрированное месиво. Ведь дело не только в свободном открытом мире, но и том, что игра несправедлива к игроку и его времени благодаря всем, что озвучил. В этом открытом мире лишь проявляются основные проблемы игры, которые можно было бы не заметить, если бы, как и в первой части, она мчалась подобно поезду. Но разработчики решили оголить свои ошибки...Зачем? Стать чем-то большим? Не вышло. Я по-прежнему люблю эти две части, вернусь рано или поздно. Но буду помнить, что тут умеют пытать игроков. Мучить их. 

Оружие ощущается. По крайнем мере огнестрельное. Каждое звучит по-своему, каждое имеет свою анимацию перезарядки. Это не просто десять видов револьера. Автоприцеливание можно назвать казуальной фишкой, но это добавляет процессу необходимой динамики. Ведь мы как привыкли, по фильмам, по популярным шоу - у ковбоев быстрая рука. И благодаря автоприцеливанию с пистолетов это чувствуется. Игра за двух персонажей - не имеет значения особого. Просто выбираешь лицо посимпатичнее. Да, другие мысли, реплики, способности. Например,, тот же прицел у Рэя. Но это не отразится на сюжете. Зато повод перепройти еще разок. Это по-прежнему пиксель хантинг. Найди серое на сером. Но теперь в этом помогает второй персонаж под управлением ИИ.У дуэлей много проблем, описал их в минусах. Но есть и достоинства. Постановка, необходимость реагировать и держать врага под определенным углом, чтобы легче стрелять. Это действительно дуэль. Врагов по-прежнему не видно на фоне одноцветных текстур. Лук превратился в пулемет. У тетивы нет сопротивления. Леголас бы поразился мастерству ковбоев. Ножи у Томаса бесполезны. Во-первых, ситуация, когда кончатся патроны - очень редкое. У меня была одна на всю игру. Во-вторых, метание эффективно на коротких дистанциях, на дальних тебя убьют пока целишься. В итоге выгоды в их использовании нет. А из этого следует вопрос - зачем Томасу такой арсенал оружия? Разнообразия ради? Это похвально, но это не РПГ, где под это можно подстроить билд. Речь о скорости, эффективности и реакции - ножи проигрывают по всем параметрам. Сохранения по-прежнему дебильно раскиданы. Симулятор "F5" продолжается, диалоги переслушивать по десять раз приходится. Деньги существуют только для того, чтобы каждую главу ты начал с ржавым мусором в руках и тебе не хватало на нормальное оружие.Нет инвентаря. Из-за этого сложно понять, почему ты не можешь подобрать патроны и сколько их всего у тебя. Нет дневника заданий. Из-за этого нельзя собрать все допы сразу и уже потом гулять по миру. Без необходимости каждый раз возвращаться к точке сдачи задания.Неоправданно долгие кат-сцены. Одна миссия заканчивается катсценой, потом слайдшоу во время загрузки и начинается миссия катсценой. И все это длится минут 5-15. В каждой миссии. В общем они съели где-то часик-полтора хронометража и без того не самой длинной игры. Мерзкий женский персонаж. Вот прям картон. Её показывают нам как некую ночную бабочку, которая в сюжете лишь крутит всеми мужиками, бедрами и в итоге она является яблоком раздора. Как по мне - она заслуживает кары в конце, а не другой персонаж. Жест, который сообщает об отказе брать ствол во время дуэли - отвратителен. Он отнимает много времени, нарушает динамику и логику. Ты проигрываешь не потому, что дернулся раньше времени - ты проигрываешь, потому что дернулась рука игрока, проигрываешь просто из-за анимации. Проиграл до дуэли. Если в первой части сенса в дуэлях была бешенной, то здесь она черепашья. А еще и приходится сопротивляться. Каждый дуэлянт, будь то Рэй, то Томас - возвращают руку в изначальное положение, поэтому это превращается в армрестлинг с компом. Спасибо, что выбранный пистолет на дуэль не влияет. Хотя по ощущениям моим вляет выбор персонажа. Бой с Хуаресом механически копируют бой с ним в первой части. Гребанные динамиты, квадратная клетка и минимум маневра
29 июля

+4
Самый практичный из братьев

Серия Call of Juarez удивительно изменчива и тем разнообразна. Первая часть была очень обаятельной, почти адвенчурой, порой задвигающей стрельбу на второй план. Игра, созданная с харизмой европейского разработчика, – да, с пресловутым евроджанком, но и с большой любовью.

Вот Картель  уже сделали  без родительской любви и заботы, но тем он и запомнился – абсолютным ужасом.

Gunslinger с ноги ворвался внезапно в жанр абсолютно аркадных шутеров и выступил там на медальку.

А вот Bound in Blood в этой семье взбалмошных особ выглядит как брат, максимально приближенный к земле, – простой такой, но эффективный работяга.

Он про крепкий серьезный сюжет в традициях жанра. Про классическую стрельбу по всем правилам линейных сюжетных шутеров. Без экстримов, без евроджанка, но все еще с большой любовью.

Безоговорочно, классично, крепко.

Но если копнуть немного, то есть какие-то сокрытые амбиции у игры: торчат идеи о сюжетном кооперативе и странновато выглядят эти внезапные открытые зоны со спавном в них без прелюдий. Возможно, эта эффективно простая игра могла стать такой же экстремальной, как остальные в серии. Но что-то ей не дало – и тем она выделяется

20 декабря 2023

+2
Call of Duty, но на все деньги Techland

Если в первой части Call of Juarez была сборной солянкой из всего подряд, то ко второй части(сюжетно к приквелу), Techland определились, что они хотят шутер от первого лица... и какое же это было правильное решение.

В этот раз мы играем за Рэя и Томаса - братьев Макколов. Причем игра кидает нас в прологе во времена Гражданской войны в США, и oh boy, как же классно поставлены эти пару глав. Постановка, ощущение стрельбы, очень необычные, но классные укрытия - прям видно, что денег не пожалели. Не сказать, что все сделано идеально, но потому и на все деньги Techland, а не на все деньги мира, что есть у Activision.


И все же пролог это просто вышка. Прям захотелось полноценный шутер в данном сеттинге, и тем удивительнее, что эта ниша по факту пустует. Все, что я смог найти - War of Rights, которая уже 5 лет в раннем доступе варится.

Также, как и в первой части, у персонажей разные способности, но большую часть глав ты можешь выбирать, за кого ты будешь проходить, играются плюс-минус весело и Рэй, и Томас. Глав, где один будет сильно выгоднее другого нет, поэтому здесь все зависит от вашего геймстайла: бьете издали - нужен Томас, если любите врываться в ближний бой - Рэй лучше.
Несмотря на то, что игра больше не заигрывает с стелсом, Bound in Blood может вам предложить крайне разнообразные и классно срежиссированные миссии.

Bound in Blood немного вредит то, что она является приквелом, потому Techland вынуждены были все подвязать к 2006 году и без ляпов не обошлось, но спойлерить не буду. С другой стороны, это сполна окупается качественно прыгнувшей вверх историей: имеются несколько сторон конфликта, имеющие должную мотивацию, имеется любовный квадрат, клиффхэнгеры к месту, а персонажи очень глубоко прописаны, как главные, так и второстепенные.

Если вам нужен веселый пиф-паф с классным сюжетом, то вам сюда, играется на момент написания отзыва очень бодро, годнота.

ИсторияПерсонажиСтрельбаСеттинг (вестерн)Сеттинг (гражданская война в США)Некоторые моменты все же кривые(тележки, повозки)Деньги во второй половине игры бесполезны
14 апреля 2023

+4
Я решил преисполниться в своей комедии. Сначала я прошёл Gunslinger, далее я прошёл The Cartel.

Теперь же я прохожу вторую, а последней пройду самую первую. На деле тут мне повезло, ведь вторая часть - это приквел к первой. И я даже готов сказать, что вторая часть сильно похожа на Gunslinger.

Стрельба требует от нас неслабой меткости. Поэтому я отбросил револьверы в сторону в пользу винтовки Томаса. Только под конец игры увидел ваншотящие револьверы. Почти на каждом уровне нам дают выбор из двух братьев: Рэй и Томас. Рэй как бы силач и имеет при себе дробовик и динамит. Томас же ловкач, имеет при себе ваншотящую (почти всегда) винтовку, лассо для обхода препятствий и метательные ножи (ни разу не использовал их). Так как игра требует от нас меткости и противников всегда много на разных расстояниях, то определённо советую играть за Томаса с его винтовкой. Сюжет развивается одинаково и вы ничего не упустите. Ещё здесь есть уровни с открытым миром, где можно брать побочки для заработка денег. В таких местах мы скачем на лошадке, сразу вспомнил про RDR. Я попробовал первую с украденным скотом, но офигел от унылости этой побочки и решил двигаться дальше по сюжету. Да и деньги не особо нужны, патронов на весь уровень хватает, оружие и начальное неплохое, а у врагов порой можно найти что-то крутое. Ваншотящий револьвер с 12 патронами я как раз нашёл просто у обычного противника. Уровни почти всегда проходятся с напарниками и они не тупые, они часто вносят свой вклад в перестрелку. А ещё у нас есть режим... назовём его режимом меткости. Рэй может ставить кучу меток на разных противниках, примерно как в RDR. Томас же наводится сам на противников в зоне видимости и кладёт по очереди. В общем, стрелять тут приятно, я решил хитрить сильной винтовкой для ваншотов. Если умеете ставить хедшоты каждому, то вы знатно кайфанёте от челленджа.

Отдельно хочу отметить дуэли. В игре их достаточно, кто-то очень быстрый, кто-то совсем улитка. От нас требуется двигаться в разные стороны, чтобы лучше видеть противника. Также нужно держать руку как можно ближе к револьверу. Это сделано на достойном уровне и я всегда радовался, когда меня звали на дуэль. В Gunslinger двигаться уже не нужно, там мы следим за другим. Дуэль - это именно то, чего я жду от игр с тематикой вестерна, Дикого Запада. Картель успешно это просрал. Братья Макколы меня порадовали и дали почувствовать себя крутым ковбоем.

Хочу похвалить сюжет этой игры. Только здесь я понял базу всей этой вселенной. Узнал про сокровища Хуареса и легенду о них. Как вы уже поняли, мы играем за двух братьев. Всё началось во время гражданской войны, которую пришлось покинуть и втянуться в ещё большие проблемы. Я вам не стану ничего говорить, потому что сюжет здесь нетипичный и очень интересный. Я запомнил имя каждого ключевого персонажа, я понимаю мотивацию каждого. Я переживаю за каждого. Я обожаю братьев Макколов и их взаимодействия. Давно так не радовался сюжету. С удовольствием посмотрел бы экранизацию с похожим сюжетом и заворотами.

Внешний вид у игры 2009 года нормальный. Хорошие лица и лицевые анимации. Катсцены поданы стильным артом. Локаций много и они все разнообразные. Однако всё серо-коричневое.

Я поставил официальный русский перевод. Он и правда прекрасен. Только могу поругать озвучку смерти персонажей. Почти все нормальные, но есть какой-то противный тонкий голос. Это и смешит и злит одновременно. Если опустить этот момент, то уровень профессионализма большой, обязательно советую поставить русскую озвучку.

Я рад, что эта серия игр существует. В Gunslinger я получал огромное удовольствие от аркадной стрельбы и весёлого сюжета в формате баек от охотника за головами с неожиданным финалом. The Cartel привлекал необычностью сеттинга, но многое у него не получилось. Bound in Blood демонстрирует классный сюжет и неустаревающий геймплей, который вывел в абсолют Gunslinger. Моё знакомство с серией закончится в самом её начале. Иронично, но я сначала видел пик развития, потом пик падения. Вторая же часть имеет высокую планку и не уступает Gunslinger. Для меня Call of Juarez одна из самых необычных и крутых серий игр. Надеюсь, что когда-нибудь увижу новости о продолжении или ремейке.

тщательно продуманный и интересный сюжетприятная стрельба ваншотящим оружиемтот самый Дикий Западуникальная система дуэлейхорошая русская озвучка (ставится отдельно)не очень выразительная графика в целом