Невероятное криминальное интерактивное кино о Готэме, Лечебнице Аркхэм и её пациентах, а также Брюсе Уэйне и тёмной стороне его семьи. Чем смотреть какой-нибудь сериал "Готэм", я бы отдал миллион предпочтений пяти эпизодам творения Telltale, которое за 9 часов прохождения превосходно раскрывает проблемы города с огромным населением и огромной преступностью. Но история эта не столько о криминальных разборках гангстеров, сколько о вендетте преступников Готэма Брюсу Уэйну за грехи его семьи. Каждый из злодеев, их мотивы и предыстория, раскрыты шедеврально – глубоко настолько, насколько это возможно в игре на девять часов прохождения. Сам Брюс Уэйн с его альтер-эго – Бэтменом реализованы просто превосходно. Как Брюс Уэйн он намеренно создаёт образ безответственного, не слишком умного молодого человека,, живущего за счёт семейного состояния. На деле же – это мрачный борец за справедливость, символ устрашения преступников, мастер различных боевых искусств, обладатель пакета психических отклонений высокотехнологичного костюма со снаряжением. В игре, в отличие от комиксов, Бэтмен показан более приземлённо, реалистично. Он совсем не всемогущий мститель, он, в первую очередь, человек, и даже пуля из простой пукалки может спокойно выбить его из колеи. Я увидел именно такого Бэтмена, какого и хотел увидеть.
Про визуал без лишних слов – стилистика просто бомба.
Геймплей – как и у всех интерактивных кино от усопшей Telltale – хорошечно, обкатанно, сердито!
Моя оценка – 10/10. С радостью прошёл бы ещё раз с иными ветками выборов, но на очереди сиквел (ну и ещё сотня запланированных мною тайтлов).
Отзывы
Очередная игра Telltale Games, которую хочу обозреть. Что хочется выделить главное, это то, что это старые добрые игры Telltale,которые мы знаем. Выбор без выбора, сериальное повествование, твисты, быстрые QTE моменты, баги, все это на месте.
Но несмотря на все это, мне игра действительно понравилась. Есть в играх Telltale этакий шарм, когда понимаешь, что перед тобой будет линейное повествование, а твоя задача чисто смотреть, выбирать варианты ответов, и тыкать 3-4 кнопочки в разных последовательностях. Возможно дело в том, что я воспринял игру как кино. и начал оценивать чисто как кино. Но все же, давайте по порядку.
Сюжет в игре довольно любопытный. В нем есть интересная, закрученная история, со своими твистами, некоторые из которых реально потрясают ( привет Главному злодею игры). Помимо сюжета здесь есть даже этакая мораль . Здесь показана интересная концепция семьи Брюса Уэйна, которые предстает перед нами в невиданом ранее свете. Даже у старичка Альфреда, который ранее был буквально ангелом, есть пара секретов в кармане, что делает его интересным персонажем. Также здесь почти все персонажи довольно хорошо прописаны. Главный герой, собственно Бетмен,который переживает кризис по поводу прошлого своего наследия, врагов, созданных этим наследием и так далее. и к концу когда герой принимает свое прошлое и смиряется с ним, даже как то гордость что ли берет.
Музыка в игре примечательной я не запомнил, хотя в главное меню есть довольно хороший саунд, но лично на меня он не произвел сильного впечатления.
Из минусов хочу выделить то, что игра довольна плохо оптимизирована, что выливается в постоянные лаги между кадрами, что я как то смог пофиксить, но все же, иногда лаги все же проскакивали.
Если играете на пиратке, то возможен критический баг во 2 главе, который чрезвычайно трудно исправить, поэтому будьте настороже по поводу этого.
Это чисто кинцо , выборы в котором влияют лишь на ваши взаимоотношения с персонажами, и лишь в МААЛОЙ доле на сюжет. Нам не дают исследовать обширные пространства, как в Walking Dead Season 1, но с другой стороны, а почему бы и нет. Может это и к лучшем? Ведь зато мы изредка хоть и тыкаем кнопки, но взамен получаем быстро проносящийся 6-7 часов игрулю с кучей экшена, твистов и сложных взаимоотношений персонажей, а также плюс мораль в конце.
Визуал в игре красивый, хотя графика конечно meh, если главные персонажи прорисованы красиво, то какие нибудь третьестепенные прорисованы, будто из игр Тэйлов времен Ходячих сбежали
Как итог ,перед нами, местами красивая, местами не очень игрулька , на 90 процентов линейная, которая может покорить проработанными персонажами, интересной концепцией, интересным ( местами бредовым, но хей, мы говорим о сюжете, где чел наряжется как клоун в костюм летучей мыши) сюжетом.
Я ставлю этой игре 8 баллов из 10. Хорошая линейное кинцо, когда хочется поиграть, но нажимать много клавиш лень.
Думаю, многие с ними знакомы. На момент первого прохождения я совсем не был заинтересован в Бэтмене и имел за спиной только пройденный Arkham Asylum. Знаний о персонаже практически не было. Теперь же я лучше знаком с этой вселенной благодаря последним играм. Правда все эти знания можно скомкать и выбросить. История сделана с нуля, за исключением ключевых событий, таких как убийство родителей Брюса.
Итак, мне следовало бы начать с геймплея, но игра не об этом. Давайте "немного" о сюжете. Многие из нас примерно понимают, кто такой Бэтмен. Но вот я всё это время только знал про мужика в костюме летучей мыши. Брюс практически никак не появляется как отдельный персонаж. Нам всегда показывают только то, что он пережил смерть родителей от бандита, имеет много денег, семейный бизнес и верного дворецкого. В этой игре, по моим ощущениям, в игре больше именно Брюса. Плохо ли это? Для многих будет интересно. Да и мне было почти всегда интересно. Но я хотел быть Бэтменом. Не таким, как его обычно привыкли видеть. Я не согласен с его позицией, что нельзя убивать и каждый заслуживает спасения. Это всё сказки для детей и Бэтмен выглядит идиотом на фоне злодеев. Ловишь одного, он выходит из тюрьмы/лечебницы и продолжает убивать. И на кого в итоге можно повесить эту ответственность? Правильно, на Бэтмена, потому что он не завершил дело до конца. В такой жестокой вселенной и таком ужасном городе или ты их, или они тебя. Бэтмен выбрал второе, несмотря на то, что он думает, будто на самом деле всё контролирует. Люди умирают и это бесконечный цикл, который разорвать может только Бэтмен, но он не станет, он же не такой. Так вот, в игре мы делаем выбор. Она всеми силами пытается показывать, будто наш выбор многое значит, будто мы вершим судьбы. На деле же основа сюжета не меняется. По большей части, мы развиваем отношения с персонажами в том или ином русле. Те решения, которые кажутся глобальными или судьбоносными, на деле просто пыль в глаза. Не важно, что вы выберете, ситуация всё равно решится так, как задумал сюжет, даже если это выглядит немного иначе. Я прошёл достаточно игр от Telltale, чтобы это усвоить. Если персонажу суждено умереть по сценарию, то ты хоть что делай, но он в итоге всё равно умрёт. Я хотел быть жестоким Бэтменом, который ломает кости, доводит до предсмертного состояния. Первые эпизоды это действительно получалось и производило впечатление. Потом это спустили на тормоза и, по объяснимым сюжетным причинам, всё чаще фигурировал Брюс. И сам Брюс мне всё так же кажется мямлей, который выглядит смешно и нелепо, если он пытается быть агрессивным. Вот окружили меня недоброжелательные люди, ну скажу я им, что давайте-давайте, нападайте, а они нападут и побьют меня (на самом деле бывают моменты, что мы всё равно сможем всех побить). Вся его крутость высосана из пальца и он постоянно показывает свою несостоятельность. И только в костюме он чувствует себя возвышающимся над всеми, способным переступить грань. Но не может убить... Кстати об убийствах, злодеи убивают постоянно и даже присутствует жестокость вплоть до мерзких деталей. Это здорово, произведение от этого только выигрывает. Но вы уже знаете моё отношение к Бэтмену. Он не может переступить через себя и понять, что порой для спасения кучи жизней нужно отнять одну. Как всегда, напоминаю вам о существовании Superior Spider-Man'а. Он всё по полочкам разложил, хоть и имеет свои проблемы. Я рад, что тут можно создать иллюзию того, что мы как-то влияем на будущих злодеев. Будто мы заботимся о них, стараемся направить на верный путь. Наконец я получил нормальную демонстрацию Двуликого. Этот злодей мне нравится больше всех. Также тут есть уникальный злодей, который нигде больше не появлялся. История нагнетает с каждым новым эпизодом. Ставки растут, а мы просто иногда принимаем ничего не значащее в глобальном смысле решение.
Геймплей тут как бы есть, конечно. Боевые сцены выполнены в QTE. Динамика бодрая, вряд ли заскучаете. В остальное время мы тыкаем на варианты ответов, бродим по мелким локациям в поисках сюжетного момента. Также тут сделали детективный сегмент. Мы прибываем на место совершённого преступления, изучаем его, сопоставляем найденные улики между собой. После этого получаем визуализацию произошедшего. Но вы должны понимать, что суть игры далеко не в этом.
Персонажей охвачено много, каждый из них по-своему нагнетает обстановку. Меня не переставал смешить Гордон, который первое время только и делал, что опускал руки своих стреляющих коллег вниз. При этом ещё кричал о прекращении стрельбы. Эта фраза за всю игру, наверное, 3 раза была. Ухохочешься. Да и в целом Гордона мало, а при определённых выборах ещё меньше. Я сглупил и играл за Брюса так же, как в первый раз. Отыгрывал роль понимающего добряка. Надо было всем грубить и обманывать, тогда бы было веселее. Быть жестоким Бэтменом мне дали только в первых эпизодах. Дальше особо не было раздумий о том, бить или не бить. Во всех возможных моментах я старался быть жестоким, но сломать глупую суть персонажа игра не даёт.
Выглядит игра неплохо. Разработчики явно прокачались в визуале. Однако много дешёвых моментов, такие как общий фон. Если нам покажут какой-то большой пейзаж, то это может быть просто рисунок в очень плохом качестве. Да и персонажи порой делают нелепые рожи, будто они проявляют эмоции. Брюс то и дело лепит смешные гримасы, какой он несчастный или удивлённый.
У игры есть русские субтитры. Раньше этим занимались энтузиасты, но теперь разработчики решили сами перевести игру. И получилось это странно. Персонаж порой сказал одно слово, а субтитры лепят несколько предложений. Перевод не всегда точный и для понимания этого не нужно мастерски владеть английским языком. Некоторые фразы остались не переведены. Во второй части, видимо, придётся ставить перевод от энтузиастов.
Если отнестись к этой игре, как в интерактивному кино с минимальным значением выбора, то она определённо хороша. Но на втором прохождении я столкнулся с тем, что мне не дают отыграть именно ту роль, которая мне кажется правильной. Не так давно появился чёрно-белый режим. Я не захотел так проходить игру, мне кажется это неполноценным. Цвета у игры есть и их достаточно много. Просто играйте и наслаждайтесь сюжетом, плетущимися интригами, знакомыми персонажами.
Batman стал одним из тех проектов студии, когда она работала в поте лица над всем, чем только можно, после невероятного коммерческого успеха для инди студии. И вся скороспешность производства чувствуется во всех играх Тэллтейлов после второго сезона Ходячих, Волка и Бордерлендса. Но, тем не менее, именно Batman заслужил очень даже неплохие оценки от игроков.
Сейчас, можно увидеть, как за пять лет жанр успел отполироваться. И теперь, чтобы The Wolf Among Us 2 от «новой теллтейл» выглядел современно, им нужно сильно постараться и уже самим догонять тренды. За это время развился не только сам жанр интерактивного кино, но и вся индустрия в целом. Теперь люди ждут в играх фильмы, как что-то обязательное. Огромное количество сюжета и множество катсцен с режиссурой и постановкой на голливудском уровне. Преимущественное количество консольных игр сейчас именно такие, и люди сами показали, что им это нужно. И сейчас, на фоне всего этого, Batman 2016 года ощущается устаревшим, продуктом того времени, времени старого интерактивного кино в играх.
Первый сезон Бэтмана от Тэллтейл хочется критиковать за дешевизну с первых же сцен, и это ощущение остается почти на протяжении всего прохождения. На сегодняшний день, независимость студии стала куда яснее и очевиднее, чем тогда. Малобюджетность инди бэтмана от индистудии сильнее всего ощущается в технической реализации. Рваные анимации, минимальная операторская и постановочная работа в диалогах, чаще всего это два стоящих напротив друг друга говорящих манекена и камера восьмеркой. Я приверженец считать, что в кадре постоянно что-то должно происходить и развлекать мой глаз. Даже во время диалогов должна работать либо жестикуляция актеров, либо камера дорисовывать постановочную картину режиссёра, работая на нашем визуальном восприятии, либо просто живые диалоги, не отрываясь от действия. Но теллтейл никогда не были киношниками, и в такие краткие сроки не стали выдумывать ничего нового и оригинального для каждой сцены.
Зато тэллтейл всегда умели писать сценарий, и это самая сильная сторона игры. Сценарий отлично выстроен, хорошо связывает линии всех введённых персонажей и злодеев, и удивляет необычными поворотами время от времени. Многие дизайны персонажей и лорные штуки они, кажется, что взяли из игровой серии аркхем или трилогии Нолана, но сюжет очень удивляет и выглядит оригинально для вселенной бэтмана. Плюс, Batman тэллтейлов ни столько, про самого бэтмана, сколько про Брюса Уейна, и на деле это ещё интереснее, чем кажется. Вся игра очень короткая, и с эпизодами по полтора часа играется очень динамично, поэтому следить за сюжетом действительно интересно, и он стоит потраченного времени на прохождение.
Вариативность правда скупая и выборы не меняют практически ничего. Все реплики, которые игра постоянно требует выбирать буквально никак не отражаются в будущем. А важные выборы, по типу, как поступить, в большинстве случаев лишь позволяют раскрасить прописанный сюжет, который никак не изменится. Это всё, конечно, не критично, и, более того, это всегда было у теллтейл. Но с момента, как они это придумали, в своих прошлых играх, эти механики не подверглись никаким изменениям, а только стали чем-то для галочки. Сейчас большинство постоянных QTE механик, нужны они или нет, выглядят дешево и, кажется, что только мешают следить за катсценами такими искусственными геймплеными элементами. Разработчики были слишком заняты, придумывать что-то новое, и продолжали делать то же самое, только больше без души, как конвейерная дорожка.
И, хочу предупредить, что визуальный режим теней полный отстой. Это обычный обесцвечивающий фильтр, наложенный сверху, и даже не монохромный или какой-нибудь ещё интересный чб фильтр. Но есть огромнейшая разница между тем, чтобы снимать кино для чб или для фуллцвета. Никакой дополнительной работы с этим фильтром проделано не было, и поэтому он не добавляет никакой новой кинематографии, а только наоборот – забирает какой никакой цветокор. Поэтому с нормальными цветами игра просто выглядит лучше за счет этих самых цветов.