Вот уж чего не ожидал откопать, так это жемчужину битемапов в лице сабжа от CAPCOM в составе Capcom Beat'em up Bundle. Игра выходила строго для аркадных залов, и готов поспорить, собирала вокруг автоматов целую кучу народу.
Структурно это — брутально-футуристический, вдохновленный фантастикой 90х битемап, где главную роль выполняют пилоты внутри здоровенных боевых мехов, размеров с промышленных роботов. Задача пилотов — выполнять спецмиссии, разбросанные между Землей и союзной планетой Райей. По ходу истории герои узнают больше о заговоре и главных антагонистах, которые, по законам простых боевиков, сами рады заявить о себе во всеуслышание.
Но главное здесь то как Armored Warriors выглядит и играется. CAPCOM выдавила из своих художников и программистов восхитительную, очень быструю пиксель-арт картинку с прекрасной работой художников, вложивших тонну старания и души в бэкграунды, каждого чертового меха и его анимации. Все сделано вручную, без пререндеров и других способов сэкономить. Внешне это почти что пиксельный анимационный фильм.
А как он играется? Вес чертовых махин отлично передается за счет динамики боя и того, с каким размахом и инверцией мех делает удары. Тягуче, но достаточно быстро. Но самое главное, что мехи здесь, как и положено мехам — модульные. На поле брани после победы над рядовым врагом рушится всякая запчасть. И менять можно целых три составных части меха: две руки и шасси. И это здорово меняет геймплей.
Если стандартной рукой можно бить и, например, за синего меха, цеплять хлыстом, то подобранным отбойником врагов можно бить об пол и пробивать насквозь. Дрелью - сверлить. Шоковой пушкой - долго держать в стане и швырять заряженные энергией сферы. Лазерным мечом прорубать насквозь и закидывать вперед лучи. Правая рука может быть вооружена как стандартным крупнокалибром, так и каким-нибудь напалмом или подобием мортиры. Или даже прожигающим нахрен все лазером.
Шасси тоже серьезно меняют геймплей: шипастые гусеницы можно в прижке складывать в колесо и прокатываться по противнику. Четырехлапое шасси же не только быстрое, но и ощетинивается режущим вентилятором в прыжке, позволяя несильно, но дамажить всех в радиусе.
Сочетая оружие под разных врагов при здешних механике и простоте и наглядности получаешь тот редкий адреналин, забытый в современных играх: простой, черт подери, драйв с легкой комбинаторикой. Как этого остро не хватает в современных играх, перемудряющих с кучей псевдомеханик и стат, нудной прокачкой и прочими грузными геймплейными навесами, растягивающими прохождение, внешне различающимися, но внутри — одинаковыми и не разнообразящими общее ощущение.
Уровней достаточно, игра проходится где-то за минут 40-60, но кайфа даже больше, чем от современной игры на 10-20 часов. Ну и музло здесь под стать: оно секвенсорное, с очень простенькими синтезированными звуками уровня Sega MegaDrive, но все подчиненное жанру тяжелого рока, что только добавляет задору и драйва.
Никогда не был большим
поклонником битемапов от Capcom, но после прохождения
Dungeons & Dragons: Chronicles of Mystara я решил дать им шанс,
поэтому приобрёл Capcom Beat'Em Up Bundle, и первой запущенной мной игрой стала Armored Warriors, битемап с мехами, где во время боя можно поменять
роботу часть тела. Стоп, что?! Почему я раньше не слышал об этой игре?
Серьёзно, назовите хотя бы ещё один битемап с мехами.
Хочется для начала написать несколько слов о Capcom Beat'Em Up Bundle,где
представлены 7 аркадных версий игр, в том числе и знаменитая Final Fight.
Сборник не кажется типичным ленивым переизданием. Разработчики дали возможность игрокам у любой игры настроить управление, поменять сложность, изменить стоимость жизней и их
количество, а ещё каждый битемап имеет английскую и японскую версии. Во время паузы игрок может посмотреть
приёмы, выбрать фон с фильтром и сохраниться. Для фанатов кооператива
добавили онлайн-режим. О галерее не забыли, у каждой игры имеется большое
количество артов и мануалы. Стоит сборник 24$, для 7 игр цена с обозначенными бонусами
издания вполне неплохая, столько же стоит The Disney Afternoon Collection.
Из минусов могу отметить баг с сохранениями: как я понял,
какой-то из фильтров сломан, и после его выбора происходит бесконечная загрузка. Перезапуск игры не помогает, игра зависает в меню. Решил проблему
путём удаления сохранений. Есть у меня предположение, что такое встречается только в Xbox-версии. Если не менять
фильтр, то с подобным не сталкиваешься.
Список игр.
У каждой игры имеется весьма обширная галерея.
В мануалах можно ознакомиться с особенностями геймплея игры.
Играть в Armored Warriors мы будем за солдат Земли 23
века, сражающихся с террористами и захватчиками на планете Raia, что похищают людей и делают из
них подневольных киборгов. Периодически мы будем как отбивать атаки на родной
планете, так и сражаться на чужой, занимаясь защитой гражданских в разрушенных
городах, уничтожением заводов и вражеских военных баз и пр. Историю не назвать необыкновенно
увлекательной, но хотя бы герои не бездумно гуляют по рандомным локациям, как
это часто бывает, у них всегда есть чёткая цель. Удивительно, что в игре
присутствуют диалоги в виде окон из визуальных новелл с портретами говорящих.
Общаться персонажи будут или во время брифингов, или во время игрового
процесса, когда они получают новую важную информацию или приближаются к боссам, которые
тоже порой настроены на продуктивный диалог. Мне понравилось, что портреты анимированы:
персонажи шевелят губами и моргают, а наша связная может закашляться или
показать язык. Это, конечно, не верх анимации, но AW – игра 1994 года, да и не во всех битемапах того времени встречались хотя
бы заставки между уровнями.
Наши герои. Мехи должны отличаться характеристиками, но я не ощутил особой разницы.
В начале каждого уровня вас будет ждать брифинг. Необычно видеть в старом битемапе анимированные портреты персонажей.
Сюжет будет напоминать о себе и во время игрового процесса.
Выглядит AW неплохо.
Дизайн мехов прекрасен, их детали скрупулёзно проработаны, роботы получились
гигантскими, о чём легко понять, ведь под их ногами часто бегают маленькие
солдатики, наносящие им столько же урона, сколько месячный испуганный котёнок новому
хозяину мягкой лапкой. Локации ощущаются немного пустыми, и художников игры можно понять,
ведь камера находится далеко от земли, мелкие предметы интерьера под ногами
меха, скорее всего, мешали бы его передвижению, да и находимся мы чаще
всего в зоне боевых действий или на военных объектах, а не на улицах
многолюдного живого города, как это было в Final Fight. Но стоит
однотипным стенам зданий исчезнуть, как игрок обнаружит на экране масштабные и
красивые картины окружающего мира. К счастью, место действия не остаётся неизменным,
скучные заводы и склады сменяются пейзажами ночного города и горных просторов,
поэтому игра не выглядит однообразной.
Они серьёзно считают, что смогут победить огромного меха?
Иногда на локациях будут встречаться люди, что начнут подбадривать вас во время битвы с захватчиками.
Сделать финальную битву в космосе, чтобы подчеркнуть масштаб происходящих событий – прекрасная идея.
Стены в игре сделаны чуть ли не под копирку. С одной стороны, чего я хотел от военной базы, а с другой – картинка на экране выглядит скучно.
Стоит поговорить о мехах, главной фишке игры. Они имеют
стандартный мувсет для битемапа: атаки на месте, на бегу и в воздухе,
спецприёмы, требующие траты здоровья, ещё у роботов имеется огнестрел,
помогающий прерывать атаки противника. Казалось бы, ничего особенного, битемап
как битемап, но после победы над первыми противниками вы обнаружите, что с них падают
детали, которые можно подобрать и повесить на себя. Ваша рука со временем
превратится в бур или лазерный меч, ноги можно поменять на танковые гусеницы, а
пулемёт на ракетницу или лазерную пушку. Новые детали преображают ваши приёмы и
добавляют дополнительные навыки, к примеру, клешня позволит хватать роботов и
кидать их в разные стороны, а паучьи ноги в воздухе превращаются в пропеллер,
что помогает долгое время парить и наносить ногами дополнительный урон. Могут поменяться и анимации смерти врагов, упомянутым ранее лазерным мечом вы будете резать мехов надвое. Механика подбора
нового оружия прямо в бою не даёт заскучать до самого конца, но есть одно «но»:
его легко потерять. Детали могут упасть на землю, если долго получать урон или
умереть, они несколько секунд полежат на полу и растворятся в воздухе, если не
успеть их подобрать. Ещё враги могут схватить вас и оторвать руку, придётся
забыть на время об основной атаке. Думаю, с этим не должно возникнуть больших
проблем в кооперативе, где каждый будет играть за уникального меха, собранного
из подобранных деталей, и прикрывать напарников. Хотя и в одиночной игре потеря
апгрейдов не затрудняет прохождение, новые части тела часто выпадают из
противников, да и времени на их подбор дают достаточно.
Мой мех на третьей миссии.
Так он выглядел на 6 уровне.
Будьте осторожны, если не хотите остаться без оружия. В толпе роботов можно даже не заметить, что враг схватил вас.
Среди врагов тоже хватает разнообразия. В игре столько
типов мехов, сколько и подбираемых вами деталей, так что постоянно с одними и
теми же роботами сражаться не придётся. Часто на героя нападают от трёх до
шести противников, поэтому на экране творится настоящая бойня. Из-за размеров
мехов иногда я переставал понимать, что происходит на экране, но после
прохождения Armored Core 6, где нужно искать на экране вечно уклоняющегося
противника под градом пуль, подобное не ощущается огромным недостатком. Играл я
на стандартной сложности, разве что увеличил количество жизней. Как ни странно,
умирал нечасто, даже удавалось долгое время не получать урона, хотя это игра
для аркадных автоматов, ради которых новички нередко разбивали наполненные
монетками копилки. Ещё и предметы лечения иногда подкидывают. В основном мой
мех уничтожали, когда я оказывался в толпе противников с лазерными пушками или
самонаводящимися ракетами. Жирные боссы тоже старались поскорее от меня
избиваться, особенно сложными оказались последние два, что могут достать
вас в любом месте арены. Многие из них намного больше вашего меха, так что
фанаты огромных боссов в Dark Souls будут довольны.
Этот босс – очень опасный противник, стреляющий по вам самонаводящимися снарядами, от которых нелегко увернуться.
В финале вас будет ждать это чудовище. Хмм, неестественно выглядящее существо, спамящее разными приёмами по всей арене, с которым нужно сражаться в космосе… Mega Man Zero 4, ты ли это?
Кроме боевых арен в игре можно обнаружить два бонусных уровня, на которых
мех будет автоматически двигаться вперёд на большой скорости, а вам нужно будет уклоняться от
вражеских атак и стрелять в ответ. Подходящее место для заработка очков, на
которые можно получить дополнительную жизнь.
Небольшой бонусный уровень в виде своеобразного шутемапа.
Что я могу сказать об игре в итоге? Это короткий, но
увлекательный битемап с необычными главными героями и интересной механикой
смены оружия прямо во время боя. Прошёл игру не без удовольствия. Фанатам мехов
и битемапов пропускать Armored Warriors противопоказано.
Перед вами битемап с мехами, где вы ещё такое увидите?Кастомизация робота во время игрового процессаНеплохая графика с потрясающе выглядящими мехамиКооператив на троихИногда перестаёшь понимать, что происходит на экранеНекоторые локации выглядят скучно
Wondermaster
Сплитскрин ПК 2D
Кооператив на одном экране на ПК.
Битемапы, платформеры, Run and gun, аркады.
Нет страницы на сайте:
Contra Anniversary Collection
Double Dragon Trilogy
Teenage Mutant Ninja Turtles: The Cowabunga Collection
Сборники, бандлы:
CAPCOM Beat 'Em Up Bundle
Double Dragon Trilogy
SEGA Mega Drive & Genesis Classics
Teenage Mutant Ninja Turtles: The Cowabunga Collection
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/2679/">Сплитскрин ПК 3D</a>
Wondermaster
Сплитскрин на 3-4 игроков
Кооператив на одном экране на 3, 4 игроков. 3D-игры (экшены, шутеры), 2D-игры (платформеры, битемапы, аркады), в конце подборки гонки. Некоторые игры в сплитскрине только на консолях (серия Borderlands).
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/3938">Кооп кампания</a>
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/3993">Кооп кампания на 3-4</a>
Wondermaster
2D битемапы
Нет страницы на сайте:
64th. Street: A Detective Story
Alien vs. Predator (Arcade)
Arabian Fight
Asterix
B. Rap Boys
Battle Zeque Den
Bebe's Kids
Blade Master
Burning Fight
The Combatribes
Cosmo Police Galivan II: Arrow of Justice
Crime Fighters
Crime Fighters 2
D.D. Crew
Daredevil
Demolish Fist
Denjin Makai
Denjin Makai II
DJ Boy
Dragon Bowl
Dynasty Wars
Edward Randy: The Cliffhanger
Eight Man
Final Fight 3
Gaia Crusaders
Gaiapolis
Gang Wars
Gear Fighter Dendoh
Generals of the Yang Family: Clan of Heroes
Ghost Chaser Densei
The Gladiator: Road of the Sword | Shen Jian
Growl | Runark
Hachoo!
Ikki Tousen: Eloquent Fist
Iron Commando: Koutetsu no Senshi
Jackie Chan Adventures: Legend of the Dark Hand
Kabuki-Z
Kamen Rider (1993)
Karate Blazers | Toushin Blazers
Kaze Kiri: Ninja Action
Knights of Valour
Knights of Valour 2
Knights of Valour: The Seven Spirits
Knuckle Bash
Knuckle Joe
Koryu no Mimi
Kozure Ookami
Kuri Kinton
Last Battle | Hokuto no Ken: Shin Seikimatsu Kyuuseishu Densetsu
Legend of Success Joe
Legionnaire
Light Bringer | Dungeon Magic
Mad Stalker: Full Metal Force
Mazin Saga: Mutant Fighter
Melfand Stories
Metamorphic Force
Mutation Nation
Mystical Fighter
Nekketsu Oyako
Night Slashers
Ninja Baseball Bat Man
Ninja Combat
The Ninja Kids
Oriental Legend
Oriental Legend 2
Panzer Bandit
Pu-Li-Ru-La
Riding Fight
Riot City
Robo Army
Sengoku
Sengoku 2
Sengoku 3
The Shadow (1994)
Shadow Force
Silent Dragon
Skull & Crossbones
Sonic Blast Man
Sonic Blast Man 2
Superman (1989)
Thunder Heroes
The Tick
Top Hunter: Roddy & Cathy
Tough Turf
Ultra Toukon Densetsu
Undercover Cops
Vendetta
Violent Storm
Wild C.A.T.S.
Wild Fang
Wonder Momo
X-Men (1992)
Zero Team
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/10025">3D битемапы</a>