Все игрыArmored WarriorsОтзывы
5 0 5 1
Armored Warriors

Рейтинг игры

3.5 5
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Armored Warriors
Все отзывы к игре
26 января
+3

Битемап с мехами

Платформа: XSS

Время прохождения: 1 час

Никогда не был большим поклонником битемапов от Capcom, но после прохождения Dungeons & Dragons: Chronicles of Mystara я решил дать им шанс, поэтому приобрёл Capcom Beat'Em Up Bundle, и первой запущенной мной игрой стала Armored Warriors, битемап с мехами, где во время боя можно поменять роботу часть тела. Стоп, что?! Почему я раньше не слышал об этой игре?

Серьёзно, назовите хотя бы ещё один битемап с мехами.
Серьёзно, назовите хотя бы ещё один битемап с мехами.

Хочется для начала написать несколько слов о Capcom Beat'Em Up Bundle, где представлены 7 аркадных версий игр, в том числе и знаменитая Final Fight. Сборник не кажется типичным ленивым переизданием. Разработчики дали возможность игрокам у любой игры настроить управление, поменять сложность, изменить стоимость жизней и их количество, а ещё каждый битемап имеет английскую и японскую версии. Во время паузы игрок может посмотреть приёмы, выбрать фон с фильтром и сохраниться. Для фанатов кооператива добавили онлайн-режим. О галерее не забыли, у каждой игры имеется большое количество артов и мануалы. Стоит сборник 24$, для 7 игр цена с обозначенными бонусами издания вполне неплохая, столько же стоит The Disney Afternoon Collection.

Из минусов могу отметить баг с сохранениями: как я понял, какой-то из фильтров сломан, и после его выбора происходит бесконечная загрузка. Перезапуск игры не помогает, игра зависает в меню. Решил проблему путём удаления сохранений. Есть у меня предположение, что такое встречается только в Xbox-версии. Если не менять фильтр, то с подобным не сталкиваешься.

Играть в Armored Warriors мы будем за солдат Земли 23 века, сражающихся с террористами и захватчиками на планете Raia, что похищают людей и делают из них подневольных киборгов. Периодически мы будем как отбивать атаки на родной планете, так и сражаться на чужой, занимаясь защитой гражданских в разрушенных городах, уничтожением заводов и вражеских военных баз и пр. Историю не назвать необыкновенно увлекательной, но хотя бы герои не бездумно гуляют по рандомным локациям, как это часто бывает, у них всегда есть чёткая цель. Удивительно, что в игре присутствуют диалоги в виде окон из визуальных новелл с портретами говорящих. Общаться персонажи будут или во время брифингов, или во время игрового процесса, когда они получают новую важную информацию или приближаются к боссам, которые тоже порой настроены на продуктивный диалог. Мне понравилось, что портреты анимированы: персонажи шевелят губами и моргают, а наша связная может закашляться или показать язык. Это, конечно, не верх анимации, но AW – игра 1994 года, да и не во всех битемапах того времени встречались хотя бы заставки между уровнями.

Выглядит AW неплохо. Дизайн мехов прекрасен, их детали скрупулёзно проработаны, роботы получились гигантскими, о чём легко понять, ведь под их ногами часто бегают маленькие солдатики, наносящие им столько же урона, сколько месячный испуганный котёнок новому хозяину мягкой лапкой. Локации ощущаются немного пустыми, и художников игры можно понять, ведь камера находится далеко от земли, мелкие предметы интерьера под ногами меха, скорее всего, мешали бы его передвижению, да и находимся мы чаще всего в зоне боевых действий или на военных объектах, а не на улицах многолюдного живого города, как это было в Final Fight.  Но стоит однотипным стенам зданий исчезнуть, как игрок обнаружит на экране масштабные и красивые картины окружающего мира. К счастью, место действия не остаётся неизменным, скучные заводы и склады сменяются пейзажами ночного города и горных просторов, поэтому игра не выглядит однообразной.

Стоит поговорить о мехах, главной фишке игры. Они имеют стандартный мувсет для битемапа: атаки на месте, на бегу и в воздухе, спецприёмы, требующие траты здоровья, ещё у роботов имеется огнестрел, помогающий прерывать атаки противника. Казалось бы, ничего особенного, битемап как битемап, но после победы над первыми противниками вы обнаружите, что с них падают детали, которые можно подобрать и повесить на себя. Ваша рука со временем превратится в бур или лазерный меч, ноги можно поменять на танковые гусеницы, а пулемёт на ракетницу или лазерную пушку. Новые детали преображают ваши приёмы и добавляют дополнительные навыки, к примеру, клешня позволит хватать роботов и кидать их в разные стороны, а паучьи ноги в воздухе превращаются в пропеллер, что помогает долгое время парить и наносить ногами дополнительный урон. Могут поменяться и анимации смерти врагов, упомянутым ранее лазерным мечом вы будете резать мехов надвое. Механика подбора нового оружия прямо в бою не даёт заскучать до самого конца, но есть одно «но»: его легко потерять. Детали могут упасть на землю, если долго получать урон или умереть, они несколько секунд полежат на полу и растворятся в воздухе, если не успеть их подобрать. Ещё враги могут схватить вас и оторвать руку, придётся забыть на время об основной атаке. Думаю, с этим не должно возникнуть больших проблем в кооперативе, где каждый будет играть за уникального меха, собранного из подобранных деталей, и прикрывать напарников. Хотя и в одиночной игре потеря апгрейдов не затрудняет прохождение, новые части тела часто выпадают из противников, да и времени на их подбор дают достаточно.

Среди врагов тоже хватает разнообразия. В игре столько типов мехов, сколько и подбираемых вами деталей, так что постоянно с одними и теми же роботами сражаться не придётся. Часто на героя нападают от трёх до шести противников, поэтому на экране творится настоящая бойня. Из-за размеров мехов иногда я переставал понимать, что происходит на экране, но после прохождения Armored Core 6, где нужно искать на экране вечно уклоняющегося противника под градом пуль, подобное не ощущается огромным недостатком. Играл я на стандартной сложности, разве что увеличил количество жизней. Как ни странно, умирал нечасто, даже удавалось долгое время не получать урона, хотя это игра для аркадных автоматов, ради которых новички нередко разбивали наполненные монетками копилки. Ещё и предметы лечения иногда подкидывают. В основном мой мех уничтожали, когда я оказывался в толпе противников с лазерными пушками или самонаводящимися ракетами. Жирные боссы тоже старались поскорее от меня избиваться, особенно сложными оказались последние два, что могут достать вас в любом месте арены. Многие из них намного больше вашего меха, так что фанаты огромных боссов в Dark Souls будут довольны.

Кроме боевых арен в игре можно обнаружить два бонусных уровня, на которых мех будет автоматически двигаться вперёд на большой скорости, а вам нужно будет уклоняться от вражеских атак и стрелять в ответ. Подходящее место для заработка очков, на которые можно получить дополнительную жизнь.

Небольшой бонусный уровень в виде своеобразного шутемапа.
Небольшой бонусный уровень в виде своеобразного шутемапа.

Что я могу сказать об игре в итоге? Это короткий, но увлекательный битемап с необычными главными героями и интересной механикой смены оружия прямо во время боя. Прошёл игру не без удовольствия. Фанатам мехов и битемапов пропускать Armored Warriors противопоказано.

Перед вами битемап с мехами, где вы ещё такое увидите?Кастомизация робота во время игрового процессаНеплохая графика с потрясающе выглядящими мехамиКооператив на троихИногда перестаёшь понимать, что происходит на экранеНекоторые локации выглядят скучно

Лучшие комментарии