247 53 85 69
Age of Wonders 4

Рейтинг игры

4.2 190
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Age of Wonders 4

Отзывы

+3
Построй свою уникальную компашку

Визуал. Игра внешне выглядит достаточно ярко и красиво. Музыка не напрягает даже после многих часов игры. Но вот оптимизация оставляет желать лучшего. А также баги и абсолютно тупой ИИ, неспособный дать достойный отпор. Сюжет простой и сделан для оправдания наших действий.

Геймплей. Мы в прямом смысле слова создаем уникальную расу. В начале каждой кампании на рандомно сгенерированной карте нам попадаются рандомные враги и наша раса прокачивается и развивается множеством различных способов, поэтому каждая кампания - уникальная!

Атмосфера. Здесь мы можем отыграть за кого угодно! Например, добрые орки, продвигающие силы добра и природы во главе с драконом или ужасные жабы, пожирающие трупы и призывающие души умерших. Поэтому на экране создания своей расы можно застрять на несколько часов!

Графика и внешний вид бойцовУникальные расыБольшое разнообразие в развитие империи и политикеБоевая системаНебольшие недоработки и багиСлабый ИИЗатянутые бои и компании
20 октября

+1

 Это первая Age of Wounders, в которую мне захотелось вкатиться. И по итогу об этом не пожалел. 

Конечно хочется вынести за скобки, что игра только-только вышла в релиз и очень хочется, чтобы она обросла контентом. Особенно в контексте стартовых юнитов, потому что независимо от выбранного пути развития первую треть игры юниты у всех достаточно одинаковые. 

Сама игра для меня показалось сплавом цивилизации с её менеджментом городов и глобальной карты и героев с захватом ресурсов и пошаговыми боями на гексагональной карте. 

Что заинтересовало:
1. Сам процесс создания своей расы. Интересно кастомизировать и выбирать билд на старте, причём каждый путь предполагает свой геймплей;
2. Всё что связано с боями. Особенно войны с большими армиями, когда происходит битва 18 на 18 - кайф.
3. Магия - её просто дофига, она разная и полезная. Особенно радует механика трансформации, когда заклинание меняет внешний вид, характеристики или механики народа/армии. 

Что наскучило:
1. Я понимаю, что здесь фокус именно на боевых действиях, а я имею больший опыт игры в условную Циву, но мне как-то не хватает опций альтернативных войне. Помимо военной есть две вменяемые опции выиграть - экспансия и магическая. Для экспансии нужно покрыть огромную территорию, что почти всегда значит войну. Для магической победы построить шпили, которые другие игроки, скорее всего, захотят уничтожить. Тоже война. 
2. Может я что-то делал не так, но где-то с середины и почти до конца игры за все фракции приходилось делать плюс-минус одно и тоже. Либо воевать, либо качать города по плюс-минус одинаковой тактике. И где-то после 20 часа у меня было бесконечное дежавю;
3. Нет сингловой компании. Конечно да, есть 5 миссий перед и после которых дают слайд-шоу. Плюс сами миссии ставят в какие-то разные условия, но лично для меня компания это всегда повод втянуться в игру посильнее, чтобы потом перетечь в онлайн. К сожалению, эти миссии просто набор обычных скримишей разной сложности. 

По итогу игрой я доволен, очень надеюсь на наполнение контентом и жду dlc.   

10 августа

+1

Неплохая игра как стратегия, но плохая как AoW. Глобальная карта, с чего вдруг разработчики решили что если ты играешь в игру с глобальной картой типа Герои и вдруг она становится типо Цивилизация это должно быть норм? Игр типо Цивилизации полно, зачем мне ещё одна? Остаётся только надежда на ремастер AoW2SM

Боевая системаГлобальная карта
31 июля

+5
Наконец-то довели до ума

В Age of wonders 3 был обалденный каркас из геймплейных механик, каждая из которых работала кривовато там и косовато тут. В Planetfall пришлось идиотскую систему знаний менять на адекватную, но полностью украденную из пятой Цивы, при этом урезав кастомные миссии в кампании до рандомно сгенерированных карт, однако и стратегический и тактический режимы работали намного адекватнее, плюс интересный сеттинг. 

В четвертой части натурально худший вариант одиночной кампании из всех возможных, но то как перекроили и вывернули этот самый геймплейный каркас ничего кроме восторга не вызывает.

Города теперь интересно развивать, нет бесполезных зданий + воткнули сооружения из PlanetfallСистема науки монструозная, разнообразная и имеет огромный потенциал для реиграбельностиС магической системы сняли поводок, идиотские ограничения из предыдущих частей ушли в прошлое Тактические бои стали гораздо зрелищнее и удобнее в управленииВыглядит симпатичноПоловина доступных рас это какие-то крокодилы-бегемоты-обезьяны-кашалоты, придирка субъективная, но я такое не люблюОдиночная кампания за отдельные расы мне нравилась больше чем одна кампания за все расы, привет Dawn of war 2 RetributionЕсть проблемы с балансом

+1
Заменитель цивы (ну почти)

Я очень давно хотел 4х стратегию где можно будет наконец то редактировать свою рассу и героя. Где условности и задротность цивы будет не такой сложной. И сеттинг! Наконец то появилась магия и это не Total War какой нибудь (не люблю серию TW). Рад что не заставляю ходит в эти пошаговые бои, рад что есть трансформация народов и городов. Для меня это лучшая 4х стратегия на данный момент. Без лишнего задротства, без лишних километровых описаний.

ГеймплейГрафикаРедактирование персонажейСетингНебольшие баги (прям еденицы)Вылеты на 250+ ходах (но эти страдает все в этом жанре)
29 июня 2023

0
Встретимся через год/года

У игры есть как несомненные +, которые теряются на очевидных -.  Пока что эта игра на 1 вечер. Без кучи допов с ДЛС, крайне скучновато.
Ну как бэ запилить свою расу, эт просто очевидные + и -, баффы и дебафы. Это ничё такого уникального, даж в стелларисе было круче (но игра то с кучей ДЛС). Вот падает тебе ЛЕГЕНДАРНАЯ или УНИКАЛЬНАЯ шмотка - ты понимаешь, что такой с такими бонусами нет.
По своей стилистике напоминает настольную экономическую стратегию - миленько.

Выглядит так. Главное отличие от героев 3 - лютейщая скукота на глобал карте.
Выглядит так. Главное отличие от героев 3 - лютейщая скукота на глобал карте.
Бои. Можно играть через баффы своих отрядов, можно через калеченье чужих. Уже вариативность.
Бои. Можно играть через баффы своих отрядов, можно через калеченье чужих. Уже вариативность.

Проблемы:
Какой то кусок идиота не игравший в игры программировал кнопки.
Как в нормальных играх (герои, дисайпл и овер 9к тысяч годных игр) используется заклинание механически? Выбрал заклинание (это ЛКМ) и применил его на ЛКМ, если чё отменил ПКМ. Это база!
Тут же, ты выбрал на ЛКМ, применил на ПКМ, а отменил на ЛКМ. Это ЧЗНХ ублюдки?! Вообще крайне куёвая идея в стратегиях заставлять игрока вспоминать в бою "а с какой кнопки мыши кастуется заклинание".
Думаю это тож поправят. А так познакомится канеш лично с игрой рекомендую.
Вар хаммер тотал вар 2 несмотря на свои 60 ДЛС так и не стал на 5 звёзд.
А цива как была для слоупоков, так и осталась)

На глобал карте абсолютная скукотища. Это не герои 3, где на 3ей недели пытаешься пробить утопию драконов.

Уничтожить замок у оппонента - какое то оч дрочильное занятие. Одна и та же битва зачем то играется много раз. Зачем делать ТАК уныло? В тех героях 3их - не задефал?! Есть неделя и ГГ. Всё. Все так боятся проигрывать?

Жанр редкий, это игра - событие)Бесплатно скачал для ознакомления)Один раз выйдешь в лейт все косяки поймешь)