247 52 85 69
Age of Wonders 4

Рейтинг игры

4.2 189
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Age of Wonders 4

Отзывы

+3
Построй свою уникальную компашку

Визуал. Игра внешне выглядит достаточно ярко и красиво. Музыка не напрягает даже после многих часов игры. Но вот оптимизация оставляет желать лучшего. А также баги и абсолютно тупой ИИ, неспособный дать достойный отпор. Сюжет простой и сделан для оправдания наших действий.

Геймплей. Мы в прямом смысле слова создаем уникальную расу. В начале каждой кампании на рандомно сгенерированной карте нам попадаются рандомные враги и наша раса прокачивается и развивается множеством различных способов, поэтому каждая кампания - уникальная!

Атмосфера. Здесь мы можем отыграть за кого угодно! Например, добрые орки, продвигающие силы добра и природы во главе с драконом или ужасные жабы, пожирающие трупы и призывающие души умерших. Поэтому на экране создания своей расы можно застрять на несколько часов!

Графика и внешний вид бойцовУникальные расыБольшое разнообразие в развитие империи и политикеБоевая системаНебольшие недоработки и багиСлабый ИИЗатянутые бои и компании
20 октября

+1

 Это первая Age of Wounders, в которую мне захотелось вкатиться. И по итогу об этом не пожалел. 

Конечно хочется вынести за скобки, что игра только-только вышла в релиз и очень хочется, чтобы она обросла контентом. Особенно в контексте стартовых юнитов, потому что независимо от выбранного пути развития первую треть игры юниты у всех достаточно одинаковые. 

Сама игра для меня показалось сплавом цивилизации с её менеджментом городов и глобальной карты и героев с захватом ресурсов и пошаговыми боями на гексагональной карте. 

Что заинтересовало:
1. Сам процесс создания своей расы. Интересно кастомизировать и выбирать билд на старте, причём каждый путь предполагает свой геймплей;
2. Всё что связано с боями. Особенно войны с большими армиями, когда происходит битва 18 на 18 - кайф.
3. Магия - её просто дофига, она разная и полезная. Особенно радует механика трансформации, когда заклинание меняет внешний вид, характеристики или механики народа/армии. 

Что наскучило:
1. Я понимаю, что здесь фокус именно на боевых действиях, а я имею больший опыт игры в условную Циву, но мне как-то не хватает опций альтернативных войне. Помимо военной есть две вменяемые опции выиграть - экспансия и магическая. Для экспансии нужно покрыть огромную территорию, что почти всегда значит войну. Для магической победы построить шпили, которые другие игроки, скорее всего, захотят уничтожить. Тоже война. 
2. Может я что-то делал не так, но где-то с середины и почти до конца игры за все фракции приходилось делать плюс-минус одно и тоже. Либо воевать, либо качать города по плюс-минус одинаковой тактике. И где-то после 20 часа у меня было бесконечное дежавю;
3. Нет сингловой компании. Конечно да, есть 5 миссий перед и после которых дают слайд-шоу. Плюс сами миссии ставят в какие-то разные условия, но лично для меня компания это всегда повод втянуться в игру посильнее, чтобы потом перетечь в онлайн. К сожалению, эти миссии просто набор обычных скримишей разной сложности. 

По итогу игрой я доволен, очень надеюсь на наполнение контентом и жду dlc.   

10 августа

+5
Наконец-то довели до ума

В Age of wonders 3 был обалденный каркас из геймплейных механик, каждая из которых работала кривовато там и косовато тут. В Planetfall пришлось идиотскую систему знаний менять на адекватную, но полностью украденную из пятой Цивы, при этом урезав кастомные миссии в кампании до рандомно сгенерированных карт, однако и стратегический и тактический режимы работали намного адекватнее, плюс интересный сеттинг. 

В четвертой части натурально худший вариант одиночной кампании из всех возможных, но то как перекроили и вывернули этот самый геймплейный каркас ничего кроме восторга не вызывает.

Города теперь интересно развивать, нет бесполезных зданий + воткнули сооружения из PlanetfallСистема науки монструозная, разнообразная и имеет огромный потенциал для реиграбельностиС магической системы сняли поводок, идиотские ограничения из предыдущих частей ушли в прошлое Тактические бои стали гораздо зрелищнее и удобнее в управленииВыглядит симпатичноПоловина доступных рас это какие-то крокодилы-бегемоты-обезьяны-кашалоты, придирка субъективная, но я такое не люблюОдиночная кампания за отдельные расы мне нравилась больше чем одна кампания за все расы, привет Dawn of war 2 RetributionЕсть проблемы с балансом

+1
Заменитель цивы (ну почти)

Я очень давно хотел 4х стратегию где можно будет наконец то редактировать свою рассу и героя. Где условности и задротность цивы будет не такой сложной. И сеттинг! Наконец то появилась магия и это не Total War какой нибудь (не люблю серию TW). Рад что не заставляю ходит в эти пошаговые бои, рад что есть трансформация народов и городов. Для меня это лучшая 4х стратегия на данный момент. Без лишнего задротства, без лишних километровых описаний.

ГеймплейГрафикаРедактирование персонажейСетингНебольшие баги (прям еденицы)Вылеты на 250+ ходах (но эти страдает все в этом жанре)