Советую всем, хотя бы для начала, зайдет или нет , мне очень нравится!


Blur
- Дата выхода
- 25 мая 2010
- Сайт игры
- ОфициальныйРусSteam
- Разработчик
- Bizarre Creations
- Издатель
- Activision
- Платформы
- PCPS3X360
Статусы друзей
Отзывы 3
Веселая и качественная кооперативная гонка на пару вечеров с возможностью игры на одном экране и вместительным лобби (до 20 человек).
Изначально планировалась полноценная сюжетная кампания, но она, по какой-то странной причине, так и не дожила до релиза.
В остальном — стандартный набор кольцевых заездов на реально существующих автомобилях разных классов с одним ключевым отличием от других аркадных гонок: возможностью подбирать и мгновенно использовать павер-апы. Они могут атаковать машины соперников или ускорять, защищать и чинить вашу.
Нельзя пройти мимо саундтрека. Он здесь разнообразный, но с заметным уклоном в электронщину и дабстеп. Композиция «Smile?» от группы Crystal Method из главного меню теперь стоит на рингтоне.
До сих пор считаю крайне несправедливым пренебрежительное отношение общественности к этой весьма достойной гоночной аркаде. Ещё более несправедливым и некорректным я считаю сравнение Blur со Split Second, в рамках которого Сплит Сэконд - бодрая и зрелищная гонка, а Блюр - лишь его бледный клон. На деле же клоном Разделённой Секунды справедливо можно было бы назвать Ridge Racer: Unbounded, но никак не Blur, ибо в корне эти игры совершенно непохожи.
И нет, это не какие-то минорные отличия, зорко подмеченные чувствительным глазом фаната, - для меня (человека, который играл и в Blur, и в Split Second) удивительным было обнаружить факт сравнения этих двух проектов в принципе, хотя игровой цикл и ощущения в них существенно отличаются.

Концептуальная основа Blur, на беглый взгляд, не является чем-то впечатляющим: есть трассы с разным антуражем от пустынь до мегаполисов, есть четыре класса лицензированных авто, категоризирующиеся в классические "дрифтующие", "устойчивые" и "сбалансированные", и есть восемь видов раскиданных по трассам "зарядов". Вот они-то - главная фишка игры. Молнии, ракеты, мины, импульсы, электрические ловушки, ускорители, щиты и ремкомплекты преобразовывают заурядную гонку в фестиваль задорного гоночного экшна. И, о бой, какой же это дофаминовый поток!
Передать в словесной форме прелести Blur довольно тяжело, так как кайф от игры кроется в плотной синергии очень метких геймдизайнерских решений, целокупность которых и создаёт три важнейших геймплейных свойства экшна на высоких скоростях.
Во-первых, полезность. Зарядов немного, но каждый из них - инструмент достижения конкретной цели. Молния позволяет точечно выцеплять неприятелей и совокупно наносит больше всего урона, ракета умело создаёт напряжение от самонаводящейся красной угрозы и имеет широкий радиус поражения, электрошок замедляет впереди идущих и уравнивает шансы между лидирующими и отстающими, импульс помогает проредить толпу или сбросить соперника в пропасть, мина обеспечивает тактическое преимущество и остаётся на поле продолжительное время, ускорение помимо банального обгона открывает возможность для вытеснения соперника с трассы или резкого выравнивания после заноса. Ни один заряд не замена другому, и каждый преследует свою цель. Пренебрежение тем же электрошоком может сказаться на том, что лидеры уедут далеко вперёд, пока ты будешь где-то позади меситься с отстающими, а импульс на хотбаре поможет не потерять контроль над пространством, пока проходишь показательный заезд.
Во-вторых, многосторонность. Почти у каждого заряда есть дополнительный функционал, расширяющий сферу его применения. Импульс - это не только способ вытеснить соперника, но и возможность аннигилировать заряд (мину, ракету и даже молнию), щит не только убирает урон от атак, но и позволяет безболезненно проходить повороты, ускорение можно использовать не только вперёд, но и назад, тем самым активировав слоу-мо для существенного повышения манёвренности и т.д. Подобранная мина может быть пущена не только в любую точку пространства, но и сброшена напрямую в соперника, в ракету за спиной или даже в чужую мину для очищения трассы от опасности. Некоторые заряды имеют сочетательную способность как, например, импульс и ускорение.
В-третьих, проактивность. Игра не только имеет возможности для экшн-геймплея, но и активно стимулирует к агрессивному стилю прохождения. Чем инициативнее и красивее играешь, тем больше у тебя очков фанатов (за них открываются новые тачки), за связки-комбо начисляются дополнительные баллы, показательные заезды и мини-задания позволяют оставаться в мотивированном тонусе и не сбавлять геймплейный темп. Blur исповедует мой любимый игровой принцип - чем выше скорость, тем выше эффективность и тем больше кайфа от самого процесса. Да и бывает просто приятно отомстить обидчику, разрядив в него полный стак молнии и вытеснив его машину с трассы.

Уже упоминал, но раскрою подробнее: да, тут есть боссы. Своя интерпретация легендарного Чёрного списка из MW, в котором девять соперников изложат свои условия, по выполнении которых они будут готовы бросить тебе вызов. Радует, что каждого оппонента наделили какой-то своей изюминкой, выражающейся в его дизайне, машине, раскраске, поведении на трассе и характере челленджей. Так, самовлюблённый Стихоплёт сфокусирует тебя на сборе очков болельщиков, агрессивный Селезень заставит опробовать весь аннигилляционный арсенал на соперниках, а с азиаточками ты, разумеется, будешь биться в ночном каньоне из третьего Форсажа. Сам формат продвижения по боссам - разумеется, лишь мотивационная затычка для прохождения карьеры, но в этом амплуа он прекрасно работает, и я с удовольствием каждый раз прохожу игру до конца.
Что немаловажно, зарубиться в Blur можно и с другом. Локальный кооператив здесь предусмотрен, как и разнообразие форматов совместного прохождения. Подробно про него не расскажу, но приведу один показательный момент из своей жизни. Когда-то я показал эту игру двоюродному брату, который гонки не переваривает как жанр в принципе (даже nfs mw/ug он похвалил лишь за саундтрек), и Blur была единственной гонкой в его жизни, которая ему искренне понравилась. И мы с кайфом порубились в неё какое-то время.
И что же в итоге?
В детстве гонки были одним из моих самых любимых жанров. Я прошёл огромное количество разных гоночных аркад - известных и малоизвестных, типичных и нетривиальных, качественных и не очень, - и Blur до сих пор занимает место в моём персональном топе 5 лучших наряду с FlatOut 2, Burnout Paradise и парочкой олдовых NFS. Если ценишь драйв и веселье, но не играл Blur - то какого чёрта ты ещё не за рулём, чувак?
Игры серии 4
Подборки с игрой 18
Смотреть все

















Похожие игры 7
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры
Обзоры от StopGame

Медиа 63
Смотреть все

