264 7 234 167
Blur

Рейтинг игры

3.7 409
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Blur

Дата выхода
25 мая 2010
Сайт игры
ОфициальныйРусSteam
Разработчик
Bizarre Creations
Издатель
Activision
Платформы
PCPS3X360

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 3

+4
Лучшая реализация механик из Mario Kart

Веселая и качественная кооперативная гонка на пару вечеров с возможностью игры на одном экране и вместительным лобби (до 20 человек).

Изначально планировалась полноценная сюжетная кампания, но она, по какой-то странной причине, так и не дожила до релиза.

В остальном — стандартный набор кольцевых заездов на реально существующих автомобилях разных классов с одним ключевым отличием от других аркадных гонок: возможностью подбирать и мгновенно использовать павер-апы. Они могут атаковать машины соперников или ускорять, защищать и чинить вашу.

Нельзя пройти мимо саундтрека. Он здесь разнообразный, но с заметным уклоном в электронщину и дабстеп. Композиция «Smile?» от группы Crystal Method из главного меню теперь стоит на рингтоне.

Ко-опГрафикаГеймплейСплит-скринМузыкаОтсутствие полноценной сюжетной линииИзъята из продажи в Steam
5 мая 2023

+4
Динамичная гоночная игра

Советую всем, хотя бы для начала, зайдет или нет , мне очень нравится!

Графика Много режимов На 2 игрока экран разделение Да вроде нет
1 января 2023

+3
Один из лучших аркадных рэйсингов

До сих пор считаю крайне несправедливым пренебрежительное отношение общественности к этой весьма достойной гоночной аркаде. Ещё более несправедливым и некорректным я считаю сравнение Blur со  Split Second, в рамках которого Сплит Сэконд - бодрая и зрелищная гонка, а Блюр - лишь его бледный клон. На деле же клоном Разделённой Секунды справедливо можно было бы назвать  Ridge Racer: Unbounded, но никак не Blur, ибо в корне эти игры совершенно непохожи.

И нет, это не какие-то минорные отличия, зорко подмеченные чувствительным глазом фаната, - для меня (человека, который играл и в Blur, и в Split Second) удивительным было обнаружить факт сравнения этих двух проектов в принципе, хотя игровой цикл и ощущения в них существенно отличаются.

В отзывах параллели проводят уже с Марио Карт - и это сравнение видится мне более соответствующим реальности
В отзывах параллели проводят уже с Марио Карт - и это сравнение видится мне более соответствующим реальности

Концептуальная основа Blur, на беглый взгляд, не является чем-то впечатляющим: есть трассы с разным антуражем от пустынь до мегаполисов, есть четыре класса лицензированных авто, категоризирующиеся в классические "дрифтующие", "устойчивые" и "сбалансированные", и есть восемь видов раскиданных по трассам "зарядов". Вот они-то - главная фишка игры. Молнии, ракеты, мины, импульсы, электрические ловушки, ускорители, щиты и ремкомплекты преобразовывают заурядную гонку в фестиваль задорного гоночного экшна. И, о бой, какой же это дофаминовый поток!

Выиграть дуэль, разбив тачку босса, - необязательное, но чертовски соблазнительное условие
Выиграть дуэль, разбив тачку босса, - необязательное, но чертовски соблазнительное условие

Передать в словесной форме прелести Blur довольно тяжело, так как кайф от игры кроется в плотной синергии очень метких геймдизайнерских решений, целокупность которых и создаёт три важнейших геймплейных свойства экшна на высоких скоростях.

Во-первых, полезность. Зарядов немного, но каждый из них - инструмент достижения конкретной цели. Молния позволяет точечно выцеплять неприятелей и совокупно наносит больше всего урона, ракета умело создаёт напряжение от самонаводящейся красной угрозы и имеет широкий радиус поражения, электрошок замедляет впереди идущих и уравнивает шансы между лидирующими и отстающими, импульс помогает проредить толпу или сбросить соперника в пропасть, мина обеспечивает тактическое преимущество и остаётся на поле продолжительное время, ускорение помимо банального обгона открывает возможность для вытеснения соперника с трассы или резкого выравнивания после заноса. Ни один заряд не замена другому, и каждый преследует свою цель. Пренебрежение тем же электрошоком может сказаться на том, что лидеры уедут далеко вперёд, пока ты будешь где-то позади меситься с отстающими, а импульс на хотбаре поможет не потерять контроль над пространством, пока проходишь показательный заезд.

Во-вторых, многосторонность. Почти у каждого заряда есть дополнительный функционал, расширяющий сферу его применения. Импульс - это не только способ вытеснить соперника, но и возможность аннигилировать заряд (мину, ракету и даже молнию), щит не только убирает урон от атак, но и позволяет безболезненно проходить повороты, ускорение можно использовать не только вперёд, но и назад, тем самым активировав слоу-мо для существенного повышения манёвренности и т.д. Подобранная мина может быть пущена не только в любую точку пространства, но и сброшена напрямую в соперника, в ракету за спиной или даже в чужую мину для очищения трассы от опасности. Некоторые заряды имеют сочетательную способность как, например, импульс и ускорение.

В-третьих, проактивность. Игра не только имеет возможности для экшн-геймплея, но и активно стимулирует к агрессивному стилю прохождения. Чем инициативнее и красивее играешь, тем больше у тебя очков фанатов (за них открываются новые тачки), за связки-комбо начисляются дополнительные баллы, показательные заезды и мини-задания позволяют оставаться в мотивированном тонусе и не сбавлять геймплейный темп. Blur исповедует мой любимый игровой принцип - чем выше скорость, тем выше эффективность и тем больше кайфа от самого процесса. Да и бывает просто приятно отомстить обидчику, разрядив в него полный стак молнии и вытеснив его машину с трассы.

Так выглядят местные челленджы - часто даже нет необходимости закрывать гонки на все медальки, чтобы вызвать гонщика на дуэль
Так выглядят местные челленджы - часто даже нет необходимости закрывать гонки на все медальки, чтобы вызвать гонщика на дуэль

Уже упоминал, но раскрою подробнее: да, тут есть боссы. Своя интерпретация легендарного Чёрного списка из MW, в котором девять соперников изложат свои условия, по выполнении которых они будут готовы бросить тебе вызов. Радует, что каждого оппонента наделили какой-то своей изюминкой, выражающейся в его дизайне, машине, раскраске, поведении на трассе и характере челленджей. Так, самовлюблённый Стихоплёт сфокусирует тебя на сборе очков болельщиков, агрессивный Селезень заставит опробовать весь аннигилляционный арсенал на соперниках, а с азиаточками ты, разумеется, будешь биться в ночном каньоне из третьего Форсажа. Сам формат продвижения по боссам - разумеется, лишь мотивационная затычка для прохождения карьеры, но в этом амплуа он прекрасно работает, и я с удовольствием каждый раз прохожу игру до конца.

Что немаловажно, зарубиться в Blur можно и с другом. Локальный кооператив здесь предусмотрен, как и разнообразие форматов совместного прохождения. Подробно про него не расскажу, но приведу один показательный момент из своей жизни. Когда-то я показал эту игру двоюродному брату, который гонки не переваривает как жанр в принципе (даже nfs mw/ug он похвалил лишь за саундтрек), и Blur была единственной гонкой в его жизни, которая ему искренне понравилась. И мы с кайфом порубились в неё какое-то время.

И что же в итоге?

В детстве гонки были одним из моих самых любимых жанров. Я прошёл огромное количество разных гоночных аркад - известных и малоизвестных, типичных и нетривиальных, качественных и не очень, - и Blur до сих пор занимает место в моём персональном топе 5 лучших наряду с FlatOut 2, Burnout Paradise и парочкой олдовых NFS. Если ценишь драйв и веселье, но не играл Blur - то какого чёрта ты ещё не за рулём, чувак?

Чертовски увлекательный игровой процесс, который по мере усвоения становится только интереснееПриятные интегрированные челленджи, которые предлагают заканчивать заезды более осмысленно и при этом не нагружают излишним неуместным гриндомСистема очков стимулирует играть по-DMCшному красивоИдеальный баланс, при котором аркада не превращается в примитив, а требования - в унылую преграду для весельяСплит-скрин и возможности совместной игрыСолидное количество трасс и машин: разнообразие не даст заскучатьГонки на время: как и везде, довольно скучный геймплейный форматМаловато аудиального драйва и запоминающейся музыки, хотя тема из меню - вкуснотищаВ нашей версии реальности про игру, кажется, забыли все, так что ищи копию только на зелёных сайтах
22 октября

Игры серии 4

Схема серии

Подборки с игрой 18

Смотреть все


375 11
+45
Удобно создавать красивые скриншоты Подборка игр, в которых удобней всего создавать собственные скриншоты с необычными ракурсами камеры. Для всех игр из подборки есть/будут инструменты для манипуляций с камерой в виде официального фотомода, dll. инжекторы, Universal Unreal Engine 4/5 Console Unlocker или Cheat Engine таблицы.

Похожие игры 7

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame