Чтобы уяснить себе, к какому жанру следует относить новую автоаркаду Blur от разработчиков Xbox-эксклюзива Project Gotham Racing, нужно как минимум освежить в своей памяти те славные моменты, которые вы в свое время провели в обнимку с Death Track: Resurrection, или, по крайней мере, с недавней Burnout Paradise. В Bizarre Creations сейчас заняты крайне благородным делом – возрождением давно позабытого и покрытого зеленой плесенью, но некогда весьма почитаемого и популярного жанра боевых автоаркад. Причем, в отличие от дилетантов гоночного дела из воронежской SkyFallen, у создателей PGR есть все шансы для достижения вожделенного триумфа. Причин для этого, как нам кажется, более чем достаточно.
The Club встречает Burnout
Знакомьтесь, Blur – несерьезная, на первый взгляд, автоаркада с лицензированными автомобилями, темпом и скоростью лучших частей Need for Speed и непременной зрелищностью Burnout Paradise. Не будет лишним повторить, что разрабатывают ее заслуженные труженики из компании, делавшей для двух поколений консолей от Microsoft чуть ли не главные гонки. На сегодняшний день Bizarre Creations больше не состоит в творческом союзе с «бело-зеленым» лагерем, отдав предпочтение сотрудничеству с Activision Blizzard. Конкретно для нас эти метания разработчиков от одного издателя к другому важны вот чем: лишившись поддержки Microsoft, создатели серии PGR заодно избавили свои будущие гоночные творения от принудительной эксклюзивности, своеобразной «привязки» к одной единственной платформе – так ведь уже было в случае с PGR. Мы же теперь можем с уверенностью заявить: Blur обязательно появится на персональных компьютерах, причем, скорее всего, одновременно со своими консольными побратимами.
Blur – это, в первую очередь, о том, как разнести машину вашего оппонента с помощью подручного энергетического бластера, и только потом – об эстетике вождения дорогого спорткара. Между прочим, в активе Bizarre Creations значится крайне аркадный шутер The Club, не лишенный определенного шарма. К примеру, там имелись все атрибуты типичных забав для игровых автоматов – счетчик времени, набор надписей в духе «Двойной бонус» и «Тройной бонус», спинномозговой геймплей и бешеный ритм. Так вот, девелоперы собираются перенести все лучшие наработки шутера The Club в Blur. То есть, режимы с ограниченным запасом времени, разномастные надписи в духе «Уничтожь еще троих, чтобы получить новую шестиступенчатую коробку или пушку», даже архитектура уровней – все будет выстроено и смоделировано так, словно в целевых платформах у Blur в приоритете «железные ящики» с широкоформатными дисплеями и расписанными боками, да еще и с кнопками управления повышенной прочности в придачу.
При этом, все же, нельзя упускать из внимания тот факт, что игра обещает быть более чем зрелищной (теперь вы знаете, что мы тут не просто так упоминали нашу любимую Burnout Paradise). На благо этого специфического показателя собирается работать первоклассный визуальный ряд с его стильными эффектами. А греть душу и будоражить разум поклонников гонок будет наиприятнейшее осознание того факта, что абсолютно все автомобили в Blur – лицензированные. Согласитесь, что в той же GTA 4 мять железо и разбрасывать повсюду осколки лобовых стекол болидов, у которых на капоте сияет шильдик дорогущей модели BMW или там Maserati, было бы намного интереснее, чем проделывание тех же самых манипуляций с безликими корытами, которые лишь издалека походят на свои реальные прототипы. Как минимум этим обстоятельством Blur выгодно отличается от своих «коллег по цеху». И если обращаться к доступным скриншотам, то несложно догадаться, что, отдав дань реализму путем выписки игре лицензированных авто, в Bizarre Creations отнюдь не собираются двигаться в этом направлении дальше. То есть, нас, по всей видимости, ожидают зрелищные спецэффекты с продвинутой и далекой от ньютоновской физикой, буйство красок самых неестественных цветов и оттенков, ну и, конечно же, возможность нацепить на спорткар плазменную пушку и заменить заводские фары на первоклассные лазеры. И все вышеописанное – вовсе не выдумка автора этих строк, а оглашенные разработчиками особенности Blur. Обидно, что признанных мастодонтов автоиндустрии – Ferrari, например – точно не будет. Равно как и мотоциклов. А жаль – двухколесные «снаряды» в Blur смотрелись бы более чем органично.
Красиво ездить не запретишь
Ведя разговор о новой игре от разработчиков именитой серии PGR, очень сложно удержаться от сравнения нового проекта с его предшественниками. Больше всего, пожалуй, бросается в глаза особое, трепетное отношение Bizarre Creations к созданию трасс и близлежащих к ним сооружений. Самые красивые города в гонках получались именно у создателей PGR. И, к счастью, Blur в этом плане станет только идейным продолжателем всех прошлых проектов студии. На данный момент в качестве арен для плескания в сгустках голубой протоплазмы уже заявлены трассы в Барселоне, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско. Будет ли в Blur полюбившийся всем русскоговорящим поклонникам творчества Bizarre Creations этап в Санкт-Петербурге – пока неизвестно.
Мультиплеер в Blur будет. Для обладателей консолей и телевизоров с большой диагональю разработчики отдельно припасли классический split-screen для четырех игроков. Онлайн-режим никуда не денется – радость от настоящего и полноценного «мультика» смогут в равной степени испытать на себе как обладатели персональных компьютеров, так и владельцы приставок – у Blur совершенно точно будет обычный deathmatch, командный deathmatch и даже самый настоящий кооператив. Максимальное количество участников – двадцать.
С саундтреком пока еще не все доподлинно известно. Самое главное, что удалось разузнать – разработчики решили отказаться от привычных классических и чуть ли не умиротворенных мелодий в угоду более легким и безбашенным композициям.
Сюжет в Blur будет сугубо для галочки. Да и где это видано, чтобы в автоаркаде с энергетическими пушками и лазерами вместо фар присутствовала драма хоть с малейшим намеком на серьезность? Она тут просто ни к месту.
Итак, что мы имеем в итоге? Приблизительно через год разработчики аристократической серии Project Gotham Racing покажут общественности себя и продукты своего творчества в несколько другом свете. Убаюкивающие и размеренные этапы в дождливом Санкт-Петербурге заменят на «лазерно-протоплазменное» шоу в Барселоне и гонку «на выживание» в одном флаконе. Масштаб заметно сократится, а плей-лист саундтрека будет состоять из аналогов недавних Thunder и Invaders Must Die от Prodigy – классика же канет в лету. Bizarre, конечно, сильно рискует. Но мы более чем уверены в успехе Blur – за его разработкой стоят настоящие профессионалы.
Лучшие комментарии