9 июня 2010 9.06.10 110 62K

Blur: Обзор

Blur после Split/Second воспринимается как комок серости. Да, она тоже вроде бы яркая и красочная, но есть у нее один малюсенький недостаток — цвета и насыщенности меньше. Уровни темные, даже в дневное время будто висит какая-то дымка. Уже на старте проект Bizarre Creations начисто проигрывает по внешности — нет тут глазури отражений. Машинки невыразительные, окружения незаметные, эффекты корявые и дешевые. Blur остужает раззадоренный предыдущей аркадой аппетит. Не слишком-то бойкое начало, да? Что поделать — встречают-то по одежке.

Не знаю, модно ли сейчас так, но у Blur тоже нет вменяемого сюжета. Вернее, вообще никакого нет. Это какая-то очень избитая, то есть очень классическая аркада. Собрались… машинки, чтобы погонять по трассам, пострелять друг в друга волшебными снарядами и порадовать этим публику. Все действие делится на лиги, у каждой есть свой «босс» — самый крутой водила. Чтобы сразиться с ним, нужно выполнить набор определенных требований. Вот, собственно, и все. Занимаем место на пьедестале — открываем новые соревнования. Никаких вам денег, улучшений или чего-то в этом роде. Только очки, но их обозвали для нестандартности «маячками». Победил — получил шесть «маячков», за второе место — пять. Замаскировали просто в ноль, не правда ли?

С самого первого заезда игрок может представить, что ждет его в конце. Соревнование с противниками, гонка на время и разрушение — три варианта занятий в Blur. Причем они как начинаются в самом первом турнире, так и не меняются до упора. В обычном режиме мы должны по возможности занять первое место. Для этого быстро едем, не врезаемся и пользуемся оружием, что раскидано по трассе. Это, в общем-то, основная фишка — на ней все и завязано. К примеру, подобрав синюю блестящую финтифлюшку, мы можем вызвать удары молнии с неба, которые останутся, словно приклеенные на дороге, пока в них кто-нибудь не въедет. Еще мы умеем стрелять различными снарядами, отталкивать от себя противников, защищаться белой скорлупкой и ускоряться зеленым нитро. Плюс иногда можно подгадить соперникам с помощью мин. В гонках на время собираем в больших количествах ускорители и временные увеличители, тут главное — опередить таймер; суть, однако, не меняется. Разрушение — это тренировка стрельбы в чистом виде. Раскатывают перед нами автомобильчики, их надо взрывать. Получаем за это очки и прибавку времени. Все просто.

Гоняться весело и увлекательно — Blur вспомнила заветы предков и выставила не пяток соперников, как обычно бывает, а сразу двадцать. Куча-мала несется по трассе с дикой скоростью, разноцветные силы мелькают, кто-то отлетает, взрывается, а вырывать победу — очень легко. Смущает разве что та серость, о которой я говорил в начале. Ее сделали, наверное, чтобы применение цветных энергий выделялось. В первый час прошибает ностальгия — игр такого плана паровоз и маленький вагончик. Мы говорили уже об этом в «ИгроЗоре» — даже во времена Sega Mega Drive 2 была Rock’n’Roll Racing, а потом ее бесчисленные клоны на других платформах. На PlayStation наберется, наверное, штук двадцать подобных проектов. Crash Team Racing, правда, — единственное, что мне пришло в голову. Кто первый вспомнит игру, в которой можно было стрелять такими же энергиями и создавать торнадо, — получит ключик от Blur.

Проходит еще пара часов, и процесс потихоньку надоедает. Открывающиеся пачками машины не радуют. Улучшать их нельзя, а в каждом классе найдется самый лучший вариант, от которого все остальные авто плачут крокодильими слезами. Получается, что при всем этом раздолье и бесчисленных лошадиных силах в автопарке у нас есть всего по одной-две вменяемой тачке да всего три режима игры. Вот оно — разнообразие. Условия для гонки с боссом — выполнимые, но трассы в лиге придется пройти раз по десять. Повторение — мать… его.

Хочется еще чего-нибудь сказать про Blur, а не получается. Примитивность аркадных динозавров сейчас — это очень грустно. Предки умудрялись выкручиваться — в легендарной Rock’n’Roll Racing можно покупать тачки и улучшать их. Причем все они различаются по ходовым качествам и вооружению. А в Blur все одинаковое и повторяющееся. Хорошо хоть, что, в отличие от Split/Second, тут можно выставить сложность на Easy и не парить себе мозги.

Плюсы: весело и динамично в начале; лицензированные автомобили; классическая аркадность; легкость процесса.
Минусы: гиперпримитивизм; аркадное повторение всего и вся по десять раз; отсутствие экономической системы; кривое консольное управление.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Blur

Платформы
PC | PS3 | X360
Жанры
Дата выхода
25 мая 2010
523
3.7
344 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Не знаю, Blur для меня хоть и не лучше Split/Second, но они равные по качеству. Мне кажется, что это игра заслуживает "Похвально", но не как не "Проходняк".
Мда, обзор удивил, особенно тем, что механника игры описана по минимуму, ни то, что бонусов можно на борт брать сразу три, и применять в нужный момент по своему усмотрению, ни то, что почти все бонусы имеют вариант применения как вперед, так и назад, в результате чего те же мины можно использовать как атакующее оружие, а не только защитное, или же скорострельный "пулемет" можно применять для уничтожения летящих в тебя подарков от догоняющих конкурентов, или то что нитро сыгранное "назад" позволяет себя использовать с задержкой, в результате чего можно проходить углы не теряя скорости... Нет, это всё видимо автор считает мелочью, не нуждающейся в упоминании. Как и то ,что большая часть трасс имеет развилки, а так же различное покрытие, в результате чего можно на бронированных джипах отыгрывать секунды срезая по грунтовке, не теряя скорости, в отличии от скоростных болидов. В общем после примитивного сплита, тут есть все таки тактика, какие бонусы подбирать, когда применять, да и то, что лидер не превращается в мишень, не имеющуюю возможности приминить ничего кроме редких срезок, порадовало, и игра в прицнипе понравилась куда больше. Опять же мультиплеер тут бодрый.
да, забыл дописать, про то, что кроме лампочек тут еще есть такой параметр как "фанаты", больше фанатов - больше открытых машин, что бы получить больше фанатов - надо устраивать шоу, подрезать, устраивать свалки, уничтожать соперников, причем как нить пооригинальнее, набрать норму нанатов за гонку - получаем еще лапочку сверх нормы, ну или проходим маршрут "по просьбам" фанатов, пролетая необходимое количество виртуальных "ворот" на карте во время основного соревнования за ограниченное время, что бы увеличить шанс уложится в норму. Тоже в рецензии ничего такого небыло упомянуто.
Статья просто нечто)))  Ее автор чтобы не позориться хотя бы глазом глянул обзоры на геймгуру и игромании. И тогда бы он знал как писал [url=javascript:ins('snowcat');]snowcat[/url] о ТАКТИКЕ которая является главной фишкой этой игры. О том что во время гонки необходимо подбирать не абы какое оружие а то которое понадобится для конкретной ситуации.  То что если игрок едет первым то может отстреливаться по соперникам идущим сзади. Игра заставляет  задумываться над своей стратегией гонки и в отличие от Сплита здесь все зависит от игрока а не от того как разрабы раскидали по трассе взрывающиеся предметы. Автор статьи упомянул примитивность)))) Но как мне кажется , ему надо задуматься над собственной примитивностью.
В Блюре саундтрек на порядок выше, он вообще супер, чего стоят  темы The Crystal Method - Smile, Coldcut - Atomic Moog (The Qemists Remix) и Ennio Morricone - L-Estasi Dell-Oro (Bandini Remix). Вот это музыка, не то чтобы в Сплит Секонд. Сам колесю под них.
по сравнению с сплид секонд игра реально проходняк)) если уж выбирать между однотипными аркадами то я выбиру сплид секонд там реализма больше и взрывы лучше))
По мне так игра лучше спил секонда, хоть и быстрее надоедает. За обзор автору спасибо. 
Мда... С оценкой согласен. После Сплит\Секонда в Блюр как-то вообще играть неинтересно. Надоело часа через 2...
Обзор классный, с оценкой согласен. Игра разочаровала своим "ольдскульным" примитивизмом. А фишка с оружием не так уж и нова.
Ну вот сейчас даже не знаю стоит ли тратить на нее время, хотя говорили изначально, что будет лучше Бёрнауда!
Опять вы начали, а когда про split/second обзор был про неё говорили что игра муть, фигня и т.д. А сейчас чуть ли не выбор стопгейма, вы уж определитесь как нибудь 
То: [url=javascript:ins('Nikintosh');]Nikintosh[/url] [quote]Спс за обзорчик, знал что муть игра[/quote] Угу, несложно было догадаться, хотя бы потому, что она называется "Муть" =). 
а я не буду покупать ни того, ни другого. у мя они просто не пойдут)))
я еще припоминаю стандартную карту warcraft III там тоже гоночки были ^^ и даже повер-апов там было больше. всякие мины, сетки, торнадо, близард, и превращение противника в овцу конечно же =)
А что, я с удовольствием поиграл в блюрчик, давно не играл во что-то простое и веселое, хоть и быстро надоедающее. P.S. Альфа протокол что-то у вас задерживается..
Эх, видал я и красивый Split/Second, сочный Pure, а тут... несуразный и короткий Blur... Pure - имхо лучшая гонка из этой троицы.
я когда увидел и поиграл в эту игру мне сразу вспоминался Twisted Metal :) А в глобальном с обзором солидарен, игра какаято унылая в сравнении со С\С
вчера купил игру игра понравилась ну а многопользовательный режим очень класный! и интересный!
Читай также