28 октября 2019 28.10.19 22 7355

Игра против реальности. Оперативники первого года обновлений из Rainbow Six: Siege

+34

Всем доброго времени суток. Я продолжаю разбор снаряжения оперативников из Rainbow Six: Siege. В прошлых блогах были рассмотрены оперативники стартового набора. В этот раз мы разберём, насколько реалистично воссозданы оперативники первого года

JTF2. Операция «Black Ice»

2-я Объединённая оперативная группа является элитными войсками специального назначения Канадских вооружённых сил, участвующими в контртеррористических операциях. Вместе с Канадским полком специального назначения, 427-й эскадрильей специального назначения и Канадским объединённым подразделением по аварийным ситуациям 2-я ООГ образует оперативные части Командования сил специального назначения Канады.

В «Осаде» представлены два оперативника: Buck за атаку и Frost за оборону. Разберём каждого подробно.

BUCK

Для Себастьяна Коте не проблемой является создать новый проход к цели или уничтожить преграды, в виде неукреплённого люка со стеной или деревянной баррикады, а при близком контакте с противником убить из своего гаджета – подствольного дробовика SK 4-12, который прикреплен к основному оружию. Главное его предназначение — терраформирование игрового пространства для создания дополнительных путей продвижения команды. На расстоянии до 5 метров один выстрел способен создать брешь достаточно большого размера, чтобы перелезать через них, а моментальный переход из режима винтовки в режим подствольного дробовика даст дополнительное преимущество в перестрелке с врагом.

В реальности данный гаджет M26 MASS — американский магазинный подствольный дробовик, разработанный для установки на автомат M4 как подствольный модуль. Использовать как отдельное ружье можно путём присоединения к стволу приклада и пистолетной рукояти. В итоге гаджет реальный и используется армией и спецподразделениями США, но каких-либо сведений в открытых источниках об использовании канадским спецназом нет. Можно с натяжкой привязать к тому, что SK 4-12 изменён, так как имеет полуавтоматический режим ведения огня, в отличие от реального помпового M26 MASS.

Переходим к вооружению канадского штурмовика. Автомат C8-SFW в игре обладает высокой скорострельностью и неплохим уроном, за что приходится расплачиваться сильной отдачей, низкой точностью, что не позволит вести эффективный огонь на средних и тем более дальних дистанциях. В реальности это Diemaco C8 — винтовка канадского производства, являющаяся укороченной версией Diemaco C7, являющейся аналогом американской M4. Приставка SFW у оружия говорит, что это вариант с удлинённым стволом, позволяющий использовать подствольные приспособления. В игре используется модель Colt Model 933, что уже в корне не верно. К тому же у игровой модели неправильный разрез в стволе для гранатомета M203.

DMR винтовка CAMRS обладает высокой скорострельностью и уроном в своём классе, но как и C8 имеет сильную отдачу, которую позволяет снизить дульный тормоз. За счёт установленного дробовика DMR’ка позволит в случае близкого контакта с противником дать отпор, быстро переключившись на гаджет. В реальности это канадская версия FN FAL C1A1, которую уже не встретишь на вооружении JTF2, так как произошло перевооружение на более лёгкие и удобные Diemaco C7 и Diemaco C8.

По итогу имеем полезного оперативника, который будет эффективным во время всех матчей. Но с точки зрения не всё так достоверно, а всё из-за гаджета и основного оружия. «Болезнь» которая досталась почти всем оперативникам, но об этом чуть позже.

FROST

Тина Лин Цзан — одна из главных охотниц в Siege, ведь её гаджет заставляет внимательно смотреть под ноги, ведь её устройство способно нейтрализовать невнимательного оперативника атаки. Особый гаджет Frost – это механическая ловушка-капкан «Sterling MK2 LHT», которая устанавливается на ровную горизонтальную поверхность.

При активации обездвиживает врагов: снимает всё здоровье и переводит в состояние «павший, но не умерший». Услышав громкое «Щёлк. А!», защитники пытаются добить невнимательного противника, а атакующие — поднять товарища" Однако если через капкан пройдёт последний живой оперативник команды атаки, то при любых обстоятельствах тот погибает сразу и раунд заканчивается.

В реальности схожие устройства есть, но применяются в иной сфере деятельности. Обычно такие ловушки используют охотники, а не спецназовцы. Да, в биографии Тины указано, что она увлекается охотой, но их использование крайне негуманно по отношению к врагу. Можно было выдать взамен противопехотные мины или грязевые ловушки с возможностью маскировки под окружение. Это напоминает мне ситуацию с оперативником Bandit и его УПТ-1, когда аналогичные девайсы есть в реальной жизни, но в их применении спецподразделениями не мыслимо. Тут такая же история и вердикт: гаджет реален, но сфера использования другая.

Переходим к разбору вооружения. Пистолет-пулемёт 9mm C1, доступный Лин Цзан, обладает самым высоким уроном в своём классе, неплохой ёмкостью магазина и низкой отдачей, но при этом низким темпом стрельбы в 575 выстрелов в минуту. К минусам можно отнести скупую кастомизацию оружия: из ствольных насадок доступен глушитель и удлинённый ствол, из прицелов — зеркальный и коллиматор, угловая рукоять и ЛЦУ. Вот и весь набор. Всё это не позволяет вступать в бой без тактических преимуществ или на близкой дистанции, так как из-за скорострельности вас быстро отправят ждать начало нового раунда. В реальности это канадская версия пистолета-пулемёта Sterling L2, которая выпускалась в 1957—1959 годах по лицензии на оружейном заводе «Canadian Arsenal Ltd.» и оставалась в эксплуатации до середины 1980-х годов, когда она была снята и помещена в резервный военный запас. Довольно странно видеть такой старый ствол в руках молодого оперативника, ведь вместо него логичней смотрелся MP5SD или другая версия MP5.

Вторым основным стволом выступает дробовик Super 90. Оружие крайне эффективно на короткой дистанции из-за сочетания достаточно неплохого урона и высокой скорострельности среди полуавтоматических дробовиков. В реальности это одна из версий Benelli M3 Super 90, которая используется спецназовцами JTF2.

Дополнительным оружием канадских оперативников является Browning High-Power — средний полуавтоматический пистолет со средними показателями. Вместо него в игре можно было как альтернативу P229 под 40 калибр, так как High-Power уже не так часто используется военнослужащими Канады.

По итогу имеем неплохого оперативника за счёт разнообразного вооружения и убийственного гаджета, но, с точки зрения реализма, всё, за исключением дробовика, – промах.

Navy SEAL. Операция «Dust Line»

United States Navy SEALs «Морские котики» — основное тактическое подразделение Сил специальных операций (ССО) ВМС США, в оперативном отношении подчинённых Командованию специальных операций (КСО) ВС США (U.S. Special Operation Command, USSOCOM). Задача Seals — ведения разведки, проведения специальных и диверсионных мероприятий, поисково-спасательных операций и выполнения других задач, стоящих перед ССО.

В игре нам дадут сыграть за оперативника атаки Blackbeard и оперативника защиты Valkyrie.

BLACKBEARD

Крэйг Дженсон способен вызвать головную боль у обороняющихся благодаря своему гаджету, который защищает голову, и эффективно устраняет противников благодаря оружию с высоким уроном. Навесной прозрачный щит TARS Mk 0 крепится на основное оружие и защищает от выстрелов, выдерживая несколько попаданий с суммарным уроном до 50 единиц, в верхнюю часть тела, в частности, в голову. Если первый щит придёт в негодность, то Чёрная Борода сменит на запасной второй щит.

В реальной жизни навесные щиты на оружие активно применяются в армии и различных спецподразделениях. Примерами являются AJAX и Slam. Первый представляет собой бронепластины, которые крепятся по бокам винтовки и защищают верхнюю часть тела бойца. Slam обладает более сложным механизмом установки, меньшим углом обзора и более высоким весом, но благодаря габаритам может использоваться как сошки.

Игровая модель, в отличие от реальных аналогов, полностью прозрачная и сделана из бронированного стекла, которое не такое прочное, как металл. Это вело бы к постоянному дискомфорту из-за попавшей грязи или пулевых отверстий, которые бы ухудшали обзор, а боец отвлекался бы на постоянную чистку, что на поле боя привело бы к плачевным последствиям. А смещённый центр тяжести при установке такого гаджета ведёт к неудобству стрельбы. К тому же установка щита происходит за считанные секунды, в то время как в реальности, данный процесс занимает до 4 минут при наличии специального оборудования. Воевать с щитом так, как показано в «Осаде» тяжело, так как он смещает центр тяжести у оружия.

 

На одном из официальных трейлеров была версия щита Бороды, которая очень похожа на AJAX с установленным бронестеклом по центру. Если бы эта версия была реализована в игре, то это было бы 100% попаданием по реализму. В итоге гаджет отчасти реалистичный. Щиты на оружие существуют и применяются, но они имеют иной вид от гаджета Blackbeard.

От гаджета переходим к вооружению. Сразу скажу, что эти стволы используются «морскими котиками». Штурмовая винтовка Mk17 CQB обладает высоким уроном, позволяя убить среднего оперативника с 3 попаданий, комплектуется всеми возможными модулями, что позволит создать данный ствол под себя и быстрой перезарядкой. Но есть и минусы: низкий темп стрельбы, высокая начальная отдача, маленький магазин и невысокая скорость прицеливания. В реальности это модель SCAR-H CQB для ближнего боя, о чем говорят буквы в конце (CQB — Close-Quarter-Combat). В целом Mk17 CQB является достойным оружием само по себе и при аккуратной игре позволит набить несколько фрагов за раунд.

Винтовка DMR SR-25 обладает сбалансированными характеристиками: высокий максимальный урон, низкая отдача, невысокий минимальный урон, медленный переход в прицельный режим. В отличие от Mk17 CQB, DMR’ка рассчитана больше под средние и дальние дистанции и слабо пригодна для коротких дистанций за счёт полуавтоматического режима ведения огня и отсутствия угловой рукояти, которая бы ускорила прицеливание.

В итоге имеем интересного оперативника с правдоподобным основным вооружением и почти реалистичным гаджетом.

VALKYRIE

Меган Джей Кастеллано стала первым моим купленным DLC оперативником, который полюбился мне мгновенно. С помощью её гаджета я сумел предотвратить множество неожиданных атак противника, а крутое вооружение позволяет эффективно отправлять врагов на тот свет. Гаджет Вальки — это 3 переносные липкие сфероподобные камеры Black Eye, которые можно установить практически на любую поверхность. Камеры Valkyrie отличаются от стандартных цветной картинкой с голубым фильтром и возможностью вертеть ими на 360 градусов, если не мешает окружение. Доступ к этим камерам имеет вся команда.

В реальности подобные устройства применяются в повседневной жизни. Внешне они напоминает гиростабилизированную камеру, которые используются на воздушной технике для видеосъемок, обзора местности, наблюдения за обстановкой, мониторинга чрезвычайных ситуаций, проведения поисковых работ, обнаружения объектов и измерения их координат. Реальные аналоги обладают весом около одного килограмм и крупными размерами, в отличии от игровых камер. Если отталкиваться от этого, то в игре мы имеем уменьшенную версию данного устройства и можно говорить уверенно, что с этой точки зрения всё довольно реально.

Переходим к вооружению. Пистолет-пулемёт MPX в игре обладает средними характеристиками и схож с MP5 у GIGN. Различия лишь в чуть большей скорострельности, наличием угловой рукояти, меньшим уроном и отсутствием ACOG у ПП Меган. В реальности SIG MPX используется армией США, но не состоит на вооружении у SEAL — вместо него правильнее было бы добавить MP5 Navy или MP5SD.

Вторым основным стволом выступает полуавтоматический дробовик SPAS-12. Он обладает схожими характеристиками с M1014 и Super 90, но имеет лучшую точность, мягкую отдачу и более высокий урон, несмотря на чуть меньший магазин в сравнении с ними. Лично для меня это лучший полуавтоматический дробовик в игре. Увы, но SPAS-12 не выпускается с 2000-го года и не эксплуатируется военными в США. Вместо него используется Mossberg Model 590 и M1014 JSCS.

Дополнительное оружие оперативников Navy SEAL — D-50. Это крупнокалиберный пистолет с высоким уроном, позволяющим убить с двух выстрелов лёгких и средних оперативников, но сильная отдача и разброс вряд ли поспособствуют в этом. Подтверждает свою убойность в эффективности разрушении стен, так как он способен создавать бреши за меньшее число выстрелов по сравнению с подавляющим большинством оружия в игре, уступая лишь большинству дробовиков и снайперской винтовке OTs-03. Как и в реальной жизни Desert Eagle никогда не являлся и не будет являться военным пистолетом за счёт большого веса, не ёмкого магазина, высокой отдачи, громкого звука выстрела и высокой себестоимости. Правильнее было бы дать котикам Mk23, Beretta 92FS, Glock 19 или одну из версий SIG-Sauer, хотя бы как альтернативу для тех, кому не нравится часто перезаряжаться и после выстрела смотреть в потолок.

В итоге имеем «попсового» оперативника с точки зрения реализма вооружения. На MPX я смогу закрыть глаза, но на шотган и «Дигл» нет. Конечно, после CS во многие игры проник «Культ Дигла», но от «Осады» это было неожиданно и даже обидно. К гаджету таких претензий нет, ибо связь с реальным миром присутствует.

BOPE. Операция «Skull Rain»

BOPE (Батальон Специальных Полицейских Операций) — элитное специальное подразделение военной полиции штата Рио-де-Жанейро в Бразилии. Основной деятельностью BOPE являются спецоперации в городских фавелах с ведением уличных боёв. В настоящее время в BOPE служит около 400 человек. Символ BOPE изображённый на эмблеме — Faca na Caveira (Нож в черепе).

В игре нам дадут сыграть за оперативника атаки Capitão и оперативника защиты Caveira.

CAPITAO

Винсент Соуза — главный выкуриватель защитников с точки у штурм-отряда. Благодаря своему гаджету он способен в прямом смысле этого слова зажечь на карте или прикрыть тыл при отступлении с заложником. Основной гаджет Винсента – это арбалет с удушающими и дымовыми стрелами, нов последнем обновлении стали называться зажигательными. Если посмотреть на короб с ними, который Capitão вставляет в арбалет, то можно заметить на нем анатомическое изображение человека, на легкие которого воздействует углекислый газ. Попадание данной стрелы при детонации действующее вещество в болте выжигает кислород на определённой территории, не уничтожая гаджеты или предметы. Дымовая стрела работает практически так же, как и стандартная дымовая граната, но отличается от неё повышенным радиусом действия дыма. Всего у Соуза по две стрелы каждого типа.

В реальной жизни арбалет крайне редко используется военными, так как он уступает огнестрельному и пневматическому бесшумному оружию по скорости перезарядки, габаритам, останавливающему и поражающему действию, точности. Но некоторые вооруженные силы используют арбалеты благодаря способность останавливать людей, несущих взрывчатку, без риска детонации. Недавно арбалеты применяли сербы во время войны в Косово, сражаясь против Армии освобождения Косово в районах Печа и Джяковицы. Во время беспорядков в Синьцзяне в июле 2009 года арбалеты использовались наряду с современной военной техникой для подавления протестов. Так что не смотря на свою архаичность, данное оружие всё ещё эффективно и может быть полезным.

Переходим к вооружению. Американский пулемёт M249 обладает большой лентой, высоким уроном и сносной отдачей, но невысоким темпом стрельбы и долгой перезарядкой. По своим параметрам он схож с пулемётом Fuze, но 6П41 более приятен при стрельбе. BOPE никогда не использовали этот ствол. Можно было заменить данный пулемёт на M16 под вариант штурмового пулемёта с магазином C-MAG на 100 патронов или HK21 которые, бразильский спецназ использует.

PARA-308 является штурмовой винтовкой, обладает теми же характеристиками, что и M249, кроме ёмкости магазина, скорости перезарядки и отдачи, которая довольно высокая. Из модулей винтовке доступна угловая рукоять и удлинённый ствол, которые мало кому доступны из основного оружия атакующих. В реальности это штурмовая винтовка ParaFAL, которая является модификацией FN FAL и с 2009 года заменяет состоящую на вооружении FN FAL.

Дополнительным оружием у Винсента Соуза выступает полуавтоматический пистолет PRB92. Это пистолет со средними характеристиками. В реальности это Beretta 92, одна из версий выпускаемая по лицензии бразильской компанией Taurus под названием PT92.

В итоге можно сказать, что оперативник получился интересным. Выдав арбалет с двумя типами стрел и оружие с высоким уроном в руках умелого игрока позволят изменить раунд в свою пользу. Ведь не каждый разберётся с высокой отдачей основного оружия и ситуативным гаджетом.

CAVEIRA

Таина Перейра представляет собой главный кошмар у всех атакующих. Ведь если они будут сильно ранеными, то та «девушка с рисунком черепа на лице» способна узнать информацию о всём штурм-отряде сразу. Перейра обладает не гаджетом, а двумя способностями: бесшумное передвижение и допрос противника.
Бесшумно передвигаться Caveira способна в течение 10 секунд. Перезарядка способности занимает 5 секунд. При использовании способности Таина не оставляет следов, из-за чего оперативнику Jackal гораздо труднее обнаружить её. Если же Jackal нашёл её следы, но в момент сканирования Caveira использует способность, то она будет идентифицирована, но её позиция не будет отмечена. Во время использования способности ближняя атака не убивает противника, а вводит его в состояние «Павший, но не умерший». Если кто-либо из атакующих оперативников оказался в данном состоянии, то Перейра способна произвести допрос, после которого местоположение атакующих будет отмечено для команды обороны на 10 секунд, а заодно она точно узнает их состав.

Что касаемо способностей и реальности, то во многих спецподразделений бойцов учат незаметному передвижению для занятия позиций. Это снижает шансы быть обнаруженным во время операции, но, разумеется, не ограничено 10 секундами, как в игре, где необходим баланс между оперативниками. Допрос «языка» даст необходимую информацию о численности врага и его составе. Но идея показать получение информации значками чересчур упрощает реальный процесс. Скорее всего, таким образом разработчики хотели показать передачу информации среди своего отряда. В целом стоит похвалить создателей за внедрение такой полезной и оригинальной способности.

 

Переходим к оружию. Пистолет-пулемёт M12 имеет схожие характеристиками с C1 у Frost, но отличается самым маленьким разбросом при стрельбе от бедра и низкой отдачей. Установка утолщённого ствола позволит иметь постоянный урон на любой дистанции, что позволит вести точную и эффективную стрельбу на средней и дальней дистанции. В реальности это Beretta Model 12 (M972), которая не используется BOPE. Достоверной заменой этому ПП могли бы стать одна из моделей MP5 или FN P90.

Итальянский дробовик SPAS-15 в игре обладает высокой скорострельностью, небольшим разбросом, слабым уроном и маленьким магазином, что позволяет Caveira быстро отправлять атакующих в состояние «Павший, но не умерший» и производить допрос. Данный дробовик не используется бразильским спецназом, и вместо него можно было бы добавить Benelli M3 Super 90.

Уникальным пистолетом для Таины Перейры стал модифицированный PRB92 «Luison». Интегрированный глушитель, увеличенный урон и немного уменьшенный магазин. С двух выстрелов с расстояния до 13 метров бразильянка способна нейтрализовать оперативника штурм-отряда. Одной из особенностей данного пистолета является отправка атакующего при попадании в голову в состояние «Павший, но не умерший», а не моментальная смерть.

В итоге, Кавейра получилась интересной за счёт разнообразия и полезности вооружения со способностями, но в плане реализма — очень слабой из-за полной отсебятины оружия.

S.A.T. Операция «Red Crow»

S.A.T. (Специальная штурмовая группа) — тактическое подразделение полиции Японии. Сформировано в 1977 году для разрешения вооружённых конфликтов, направленными против общественного порядка. Как и другие спецподразделения, группа засекречена, и о её существовании стало известно только в 1996 году.

В игре представлена атакующая оперативница с позывным Hibana и оперативник обороны по прозвищу Echo.

HIBANA

«Это же Термит только с иным гаджетом и в юбке!!!» Так можно было сказать о Юмико Имагава. У многих возникала данная мысль, но принцип работы её гаджета — и соответственно, геймплей — отличаются от такового у американца. Особый гаджет Юмико это 40-мм гранатомёт X-KAIROS Launcher, стреляющий пробивными зарядами, прожигающими насквозь любую разрушаемую поверхность, даже если она укреплена. При каждом выстреле выпускаются 6 взрывных дробинок, а в гранатомёте содержатся три набора дробинок. Активация дробинок происходит удалённо, а область разрушения у зарядов невелика. Как и с Термитом Мьют и Бандит способны трюкачить активировав свои гаджеты, не дав сделать взрыв. Причём им будет проще, чем против американца, потому что Хибана должна перезарядить гранатомёт, прежде чем нажать на кнопку. Из этого можно сделать вывод, что данный оперативник подходит больше для уничтожения укреплённых люков и создания прострелов в стенах. Для уничтожения стены лучше взять американца, зато аккуратный японский гаджет позволяет вести бой на дальней дистанции через небольшие отверстия.

Увы, но какой-то информации об аналогах японской вундервафли мне найти не удалось. В биографии указано, что в разработке X-KAIROS Launcher принимал участие Thermite, возможно гаджет работает по тому же принципу, что термитные факелы, которые используются для пропила железных замков и дверей.

 

От гаджета переходим к вооружению. Основным оружием выступает штурмовая винтовка Type-89 и дробовик SuperNova. Про дробовик будет рассказ во время разбора Echo. А сейчас переходим к винтовке. Type-89 обладает приятными характеристиками: высокая скорострельность вкупе с приемлемым уроном порадуют игроков, предпочитающих агрессивную манеру игры. Но маленький магазин и высокая отдача будут вам постоянно мешать. Рекомендую использовать данный ствол с вертикальной рукояткой и дульным тормозом, чтобы лучше контролировать отдачу. В реальности это японская штурмовая винтовка Type 89F, действительно применяемая японским спецназом.

Выбор второстепенного оружия у оперативников S.A.T неплохой. Полуавтоматический пистолет P229 имеет схожие характеристики с P226 у SAS, зато у пистолета японцев на 3 патрона меньше, но урон чуть выше. Больше различий нет. В реальности S.A.T. использует P226, а также можно было дать HK P9 или Smith & Wesson Model 39.

Вторым выступает мини-ПП Bearing 9. Это оружие обладает высокой скорострельностью, почти моментальным переходом в режим прицеливания и быструю перезарядку. Но ужасная отдача и низкая мобильность с невозможностью нацепить ACOG требуют от игрока хорошие навыки при использовании данного ствола. В реальности это Minebea PM-9, который используют спецподразделения и военные формирования Японии, но постепенно снимается с вооружения.

В итоге имеем очень крутого оперативника с хорошим вооружением и гаджетом, позволяющим создавать различные тактики для своей команды.

ECHO

Масару Энацу, как настоящий призрак, за счёт своего оружия и оборудования способен вести разведку и устранять неприятелей. Его особый гаджет — дрон YOKAI в количестве 2 штук. В отличие от ботов атакующих японское чудо техники не ездит по полу, а парит над ним, также он не может прыгать, но способен взлетать вверх и прикрепляться к потолку. При этом включается сторожевой режим: «Ёкай» становится прозрачным, однако его силуэт всё ещё можно различить

В данном режиме дрон стреляет ультразвуковыми волнами, которые оглушают и дезориентируют врагов. может выстрелить два раза без перезарядки, после чего заряд восстановится через 20 секунд. Ультразвуковая атака отменяет ряд действия и способностей штурм-отряда:
• установка деактиватора;
• раскрытый ростовой щит;
• установка термического и обычного заряда;
• снимает эффект активированных наноботов Финки.
Оперативники под влиянием ультразвука оглушаются, а экран покрывается белой пеленой и покачивается. Начав движение, то эффект будет усиливаться вплоть до неразличимости игрового мира.

Противодействовать YOKAI способны:
• Thatcher. Британец, использовав ЭМИ-гранату, выведет дрон из строя на 10 секунд. Если «Ёкай» при этом находился в «сторожевом режиме», то он выходит из него со всеми вытекающими последствиями.
• IQ. Белокурая милфочка с её ДЭД способна засечь и уничтожить дрон даже сквозь стены и забаррикадированные окна.
• Twitch. Её Шок-бот одним зарядом отправит гаджет Echo на свалку электронной техники.
• Также любой взрыв легко сломает дрон.
Подводя итог: гаджет полезный и способен принести команде победу, к примеру, просто выстрелив в закладывающего деактиватор противника в последние секунды раунда.

В реальности подобные устройства существуют. На дроны и квадрокоптеры можно установить различные приспособления: камеры, дальномеры, различные сенсоры, дополнительные винты, динамики, антенны… И не так давно начали применяться ультразвук и активная маскировка. Всё это требует грамотного размещения на корпусе мощного оборудования и ёмкого аккумулятора. В начале разберёмся с ультразвуком, а потом с маскировкой.
Ультразвук — звуковые волны, имеющие частоту выше воспринимаемых человеческим ухом, обычно, под ультразвуком понимают частоты выше 20 000 герц. Работа ультразвукового оборудования и аппаратуры сопровождается распространением в окружающей среде как ультразвуковых, так и звуковых колебаний.

 

Он, при воздействии на человека, может нарушить работу нервной системы и вызвать следующие осложнения: утомление, головные боли, бессонница ночью и сонливость днем, повышенная чувствительность к звукам, раздражительность, понижение кровяного давления, снижение остроты слуха и т. д. При длительном контакте с жидкостью, деталями, ультразвуковым инструментом может появиться снижение чувствительности кистей рук и чувство онемения в пальцах. Схожие эффекты и наблюдаем в игре во время оглушения у противника. Можно сказать, что всё почти реалистично.

 

Но что касается невидимости у дрона? Тут скорей всего используются технологии активного камуфляжа. Развиваться они начали во второй половине 00-ых. Примерами могут послужить разработанный компаний BAE Systems материал, который при нажатии кнопки, объекты из которого по нажатии кнопки становятся фактически невидимыми; а также активная камуфляжная система на базе технологии RPT с проецированием на световозвращающий плащ.

В итоге имеем достоверный гаджет, с каплей фантастики, но в целом реалистичный.

Переходим к части вооружения. Масару Энацу имеет в распоряжении пистолет-пулемёт MP5SD и доступный всем оперативникам S.A.T дробовик SuperNova.
MP5SD по характеристикам схож со своими собратьями. Бесшумная версия комбинирует в себе стандартный урон MP5, но самый низкий урон начиная с 23 метров вплоть до порога минимального урона. Но MP5SD, в отличие от «братьев», имеет возможность установки угловой рукоятке, однако на стволе — интегрированный глушитель. Из-за этого, даже при установке прямой рукоятки у данного ПП имеется ощутимый увод вправо при продолжительной очереди. Встроенный глушитель данного ПП выполняет большую часть того, что и стандартный съёмный, доступный для всего остального оружия: скрывает дульное пламя, убирает индикаторы стрельбы на экране у противника, звук выстрела становится заметно тише. Но несмотря на это, звуки выстрелов с MP5SD слышны на большем расстоянии по сравнению с оружием использующими съёмные глушитель. В игре используется модель MP5SD2, в то время как S.A.T используют более современные версии по типу MP5SD6.

Вторым идёт помповый дробовик SuperNova. Имеет схожие характеристики с дробовиком SAS M590A1. С операции Ember Rise на Supernova можно установить глушитель — редкий модуль для данного класса. В реальности это Benelli SuperNova, который является помповым дробовиком производства Benelli. Он основан на Benelli Nova, которая была известна своей цельной рамой из технополимера. Какого-либо подтверждения, что S.A.T. использует это оружие, в открытых источниках нет.

В итоге имеем практически достоверное воплощение оперативников японского спецназа в игре. Практически верное оружие и относительно реальные гаджеты.

В каждом из игровых спецподразделений есть свои недостатки: недостоверное оружие и/или нереалистичный гаджет — удар по погружению. При игре это не замечаешь, но если подробно всё изучить, начинаешь подмечать ошибки. В следующий раз будут рассмотрены оперативники второго DLC сезона.

Отдельное спасибо за помощь с текстом друже 4exo8


Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
1 декабря 2015
2.6K
4.0
2 174 оценки
Моя оценка

Tom Clancy's Rainbow Six Siege: Operation Black Ice

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE
Жанры
Дата выхода
2 февраля 2016
46
4.0
36 оценок
Моя оценка

Tom Clancy's Rainbow Six: Siege - Operation Dust Line

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE
Жанры
Дата выхода
9 мая 2016
45
4.0
32 оценки
Моя оценка

Tom Clancy's Rainbow Six: Siege - Operation Skull Rain

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE
Жанры
Дата выхода
1 августа 2016
42
3.8
33 оценки
Моя оценка

Tom Clancy's Rainbow Six: Siege - Operation Red Crow

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE
Жанры
Дата выхода
1 ноября 2016
41
4.1
29 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Заставляешь меня играть на моем старом компе в Сидж, ой как заставляешь, Брайко. :) Как всегда все на высшем уровне. Касательно Валькирии, прямо сразу воспоминания нахлынули, как все руководства Стима перелопатил, которые показывали хитрые нычки для камер. Как же они мне раунды в невероятных количествах спасали. На тот момент, первым купленным оперативником был БлэкБерд. Как раз до его колоссальных нерфов. Весьма достойный оперативник на тот момент, но его DMR, вызывала определенные вопросы по, так называеомому, рисунку разброса. Совершенно не понимал, куда попадает пуля на дальней дистанции. Ко всему прочему, довольно приятный звук у нее. Самая приятная винтовка — это FN FAL оперативка Buck, на мой взгляд. Играл даже с глушителем одно время, когда привык к отдаче. Очень достойное оружие, чего не скажешь о C8 SFW. Очень неоднозначная пушка. Имхо.
Ох ты, конечно, позитиваторов и накидал. Устал листать. :D
Отличный блог, в который раз это замечаю, но есть один ньюанс. Во время обсуждения оружий, было бы неплохо показывать так же игровую модель, чтобы читатель мог сравнить, на сколько игровая модель отличается от реального прототипа
Постараюсь в следующий раз сократить их количество)
Я к этому делу довольно ответственно подхожу)
Да я так, чисто для галочки поныть. Не без удовольствия до конца долистал. :D
Согласен с тобой полностью. Со C8 я один раз попробовал один раунд и на больше меня не хватило. Сильная отдача и ужасный разброс не дают комфортно вести стрельбу. С DMR в разы лучше работать)
Что самое интересное, казалось бы, компенсатор мог бы сгладить острые углы в разбросе этого автомата. Но по первости казалось, что он совсем не работает на этом оружии. Все же, прямой рукоятки ему очень сильно не хватает.
Одна недоработка — в последнем обновлении стрелы Капитао переименовали в зажигательные.
А это переименование и в английской версии?
Просто все помнят, когда дробовик корейцев в российской локализации имел подствольный гранатомёт.
Брайко, вот знаешь, за все мои почти 2к часов в Сидж, меня не покидало ощущение, что разные модельки дульного тормоза, так же имеют и разный результат. Например тот дульный тормоз, который выглядит как прямоугольник, намного лучше гасит отдачу, чем, например, его аналог, который ставится на другие DMR. Вот вообще не могу отделаться от этого ощущения.
Честно я не знаю. Может отдача пушек одного класса иная и эффективность модулей по иному влияет.
То, что рукоятки не хватает — это правда. Приходилось устраивать настоящий вальс в три клика для комфортной стрельбы. А от удлинённого ствола пришлось отказаться в угоду дульного тормоза, который хорошо снижает начальную отдачу
А ты думаешь, куда ACOG заныкан? :3 Только туда.
Спасибо) В следующих блогах постараюсь внедрить твоё предложение по поводу оружия.
Проверить не могу, но точно читал об этом в каком-то из дневников разработчиков, так что наверное это глобальное изменение.
Читай также