Всем привет, меня зовут Rosk (на самом деле нет, но кому какая разница) и я уже несколько лет читаю материалы СГ, смотрю стримы и ролики СГ и всё вот в этом духе. Пускай мой профиль говорит, что создан он в 2014, что уже немало, на самом деле помню времена ещё Кирилла с Ярославом и стримов по танкам. К чему эта ремарка? К тому, чтобы показать, что я ни разу не ненавистник сайта и его каналов, как и его авторов, не хочу, чтобы он загнулся, а наоборот желаю ему благ и развития. Более того, до недавнего времени я в принципе не заходил на другие игровые сайты и смотрел крайне мало сторонних стримов… но именно до недавнего времени.
Итак, этот блог, как самые прозорливые могли уже догадаться, будет не о том, за что мне нравится СГ, не о том, почему и для чего я здесь, а ради критики и дискуссии с пользователями о её справедливости и праве на жизнь. Приступов любви и обожания в блогах уже было достаточно, пришло время редакцию и авторов сайта немного или даже много пожурить. Собственно поругать хочется многое, но уже больше года меня волнует направление развития стримов, которые, на мой взгляд, движутся не в ту степь. Иногда мне было лень писать, иногда казалось, что всё не так уж и плохо, а направление развития сглаживается, но пускай уже с опозданием, но вылью ушат своих мыслей на этот счёт. Мыслей именно что о развитии не только текущем, но и за прошедший год, так что не всё полностью актуально. Для удобства мысли разобью на пункты. Букв будет много. Поехали.
Честно сказать, я хотел сперва расписать ретроспективу стримов с момента их зарождения для лучшего понимания ситуации и выделения проблемы, но пофиг, текста в блоге и так будет много. Предположим, читающие блог и так всё помнят. Проблема текущего формата стримов зародилась примерно в тот момент, когда их было решено проводить непременно в день выхода игры. Если до этого решения у автора было время ознакомиться с особенностями того или иного проекта, выделить его части, о которых ему хочется рассказать, и этот самый рассказ подготовить, то после это было возможно далеко не всегда. Спасали ситуацию доступ к игре до релиза и что уж греха таить, умение части авторов интересно рассказывать об играх и проводить стримы в целом. Тем не менее проблема нарастала, традиция первый час эфира рассказывать об игре страдала всё сильнее, ведь участники эфира и сами о ней ничего не знали, а, значит, и рассказать им было нечего. Точкой кипения для меня был эфир по The Banner Saga 3, который я ждал, от которого я ждал именно интересного рассказа об игре и своеобразного подведения итогов по всей трилогии, и в котором в первые пять минут оба автора ушли в сторону от темы эфира. Дальше таких эфиров становилось только больше. Прошёл Игромир, на нём Дима заявил о развитии стримов на СГ и некотором смещении приоритетов именно на это направление. В чём по итогу проявилось развитие? Появление ЧГК на СГ и Ле-манна. Это из хорошего. Плохого, как по мне, стало только больше. А именно — появление и регулярное проведение длиннющих марафонов по каким угодно играм. Тут мне скажут: «Погоди-ка, но ведь марафоны и длинные стримы — это отлично, на канале стали почти каждый день проводиться эфиры!». Нет, не отлично. Причина максимально проста и банальна — смещение фокуса внимания с игр и рассказа об играх на пустую болтовню и фактически летсплеи, когда об игре ведущему сказать уже нечего и он начинает комментировать собственный игровой процесс. Золотым форматом стримов не случайно были 2 часа, это позволяло и об игре поговорить, и немного о жизни поболтать. Но регулярные 5 и больше часовые эфиры привели к тому, что об игре в марафоне сказать-то больше и нечего, а эфир вести надо. Итог — постоянные обсуждения «левых вещей», личной жизни авторов, их предпочтений, вкусов и т.п. Знаю, кому-то это нравится, только лично я смотрел на СГ игровые стримы, а не филиал Дом-2 с редакцией СГ в главной роли. При этом эфиров по играм, в которых бы интересно рассказывали об этих самых играх, стало крайне мало в общем потоке. Появился ретрореквест, который… является внебрачным ребёнком кинологов и марафонов. Могу ошибаться, я полностью смотрел лишь эфир по Вампирам и немного Silent Hills 4, но эти эфиры были плохи. При этом на их проведение ещё и собирали донаты. Я ни раз пересматривал эфир по Андромеде от Кости и Дениса, Цивилизации от них же, эфир по World of Warcraft от Андрея и многие другие эфиры «прошлых лет», текущие же в большинстве своём не то что пересматривать не тянет, их и один раз то не всегда хочется посмотреть, настолько они скучны и заунывны, уж простите.
Этот вопрос складывается из двух вещей: технической части и повествовательной. В плане технической части на СГ всё стало значительно лучше, большая часть стримов проходит без получасовой настройки в прямом эфире. Только вот и тут случаются досадные проколы в виде последнего Ле-манна и ещё некоторых стримов. Бывают проблемы с настройкой уровня громкости. Ну да леший с ним, техническая часть стала значительно лучше, чем раньше. А вот повествовательная в качестве напротив упала. Возьму для примера тот же эфир ретрореквеста по Vampire: The masquarade bloodlines. Повествовательной подготовки попросту не было, Глеб первый раз запустил игру и в прямом эфире подтормаживая и спотыкаясь пытался в ней разобраться. В противовес можно привести эфир Кости по The Morrowind, к которому он подготовился, выделил интересные места и локации, чуть ли не персонажей, которых стоит показать. Что мешало сделать то же самое с Вампирами, ведь это явно подняло бы качество и интересность эфира? Та же претензия, к сожалению, относится ко многим текущим эфирам. Создаётся стойкое впечатление, что ведущим попросту лень или некогда запариваться, ведь и так сколько-то человек посмотрит.
Строго говоря, это безумная субъективщина, так что смело можно проматывать. Тем не менее, так уж складывается, что часть авторов хороша в создании материалов и монтаже, часть в поиске информации и копании в ней, а другая часть — в ведении прямых эфиров и общении с аудиторией. Иногда и лишь иногда эти области пересекаются. А ещё реже встречаются авторы, способные создавать ту самую химию. Как по мне, последним примером был Костя, уход которого, к сожалению, сказался на общем качестве эфиров на СГ, хорошим ведущим был Андрей, жаль, что принуждали стримить его чаще всего партнёрские материалы. Из текущего авторского состава к этой категории, увы, смело могу причислить лишь Солода и Дениса, да иногда Васю. Фен, безусловно, хорош как автор, но в прямых эфирах ему не хватает умения кратко и внятно формулировать мысли, не обрывая их поток «тили-тили трали-вали»; Паули, безусловно, хорошо как автор, но у него специфичные шутки и «кулл-стори» над которыми он сам смеётся; Глеб склонен слишком погружаться в игру и себя самого; Дима ведёт себя неестественно и пытается изображать какую-то роль на стримах, да и выражать мысли так, чтобы не вызывать агрессию, умеет далеко не всегда; Вася обожает поговорить о себе и совершенно не воспринимает критику, часть его сольных эфиров превращалась в часовой бомбёж из-за одного негативного комментария в чате, а слушать это приходилось ещё 500+ зрителям… Получается, дополнительная проблема текущих эфиров лично для меня в том, что их от интересных и приятных для меня практически всегда ведущих сейчас крайне мало, а новую кровь тут найти проблематично.
Тут всё тоже грустно, честно сказать. Грустна, в первую очередь, главенствующая роль донатов в большинстве стримов сейчас. Раскручивалось это мало-помалу, но пришло к тому, что множество донатов с картинками, звуком, озвучкой текста и прочими свистоперделками сейчас есть в каждом эфире и здорово калечит его динамику и повествовательный ритм. Кому нравится громкая реклама «Джойказино» посреди серии любимого сериала? Пожалуй, никому. Такой «рекламы» сейчас в стримах понапихано будь здоров. Донаты превратили Кинологов в череду выпусков обсуждений фильмов разной степени дерьмовости, донаты засрали часть стримов русским рэпом и флейтами, донаты рвут тебе уши громким «Б*ять, какой же ты дурак...» и Джоном Синой. При этом твой возможный донат на тех же Кинологах никак не избавит тебя от выпуска с «разбором» Бойни блюющих куколок, не спасёт твои ушки от неоправданно громких донатов и даже не сократит зачитку «ааааааа» в голосовом донате очередного «гения». Понимаю, что от монетизации контента и естественном стремлении на нём заработать никуда не деться, но печально это всё. Оптимальным для зрителей была бы зачитка донатов во время специальной 5ти минутной рекламной паузы во время эфиров, например, с отключением звуковых оповещений, но это снижение потока этих самых донатов, а значит неприемлемый для сайта вариант, увы. Второй негативный момент — чудовищная задержка или невыполнение обещаний, на которые собирали донаты. Злосчастный репортаж по TGS, наказания в ЧГК и прочее. Это не очень красиво даже в случае, когда вы просто это пообещали и не сделали, а уж когда в это вмешиваются денежные отношения...
Уж не знаю, сколько на сайте таких людей, но я формировал свои ожидания эфиров на основании расписания и дат, указных в нём. Более-менее полное и сформированное расписание на месяц помогало запланировать просмотр какого-то эфира, освободить вечер и т.п. Сейчас расписания эфиров фактически нет. Более того, информацию об эфирах и на главной странице сайта зачастую размещают чуть ли не за час-два до самого эфира. Смешно сказать, я о предыдущем Ле-манне случайно узнал из одного из стримов до него. Ни в расписании, ни на главной до последнего момента никакой информации по нему не было. Дополнительный минус для меня — перенос обсуждения самого расписания и эфиров в вк, которого у меня нет, следовательно нет и возможности высказаться под ним. Заходите и регистрируйтесь на сайте, хэй! Ленивое отношение, снова увы.
Ещё один спорный момент, но раз уж меня понесло и блог мой, то чтобы и нет. Сюда я занесу два негативных момента. Первый — возросшее количество мата на стримах, мата, который есть даже в донатах нынче. Я не ханжа, но всему своё время и час. Раньше было чёткое правило — мат в ночных стримах, в дневных — ни-ни. Потом его убрали и понеслась. Мишу, ютьюб и твич ему личным каналом, за чрезмерное употребление мата уже ругали под расписанием. Сейчас этим могут грешить и другие авторы. Запомнилась отвратительная матерная тирада от Келебро на Кинологах в ответ на донат, в котором было одно матерное слово. Не надо так. Второй момент — привычка что-нибудь есть на стримах, чавканье добавить по вкусу. Я из числа нежных снежинок, которым чужие звуки и вид поедания пищи не доставляют ни малейшего удовольствия, я знаю, что я такой не один. Ну неужели, такая большая проблема поесть прямо перед эфиром, чтобы пережить эти 2 мучительных часа без приёма пищи?! Отдельный привет Келебро, который в добавок к этому имеет привычку есть демонстративно, суя предмет своей гастрономической любви в камеру и любовно его оглядывая. Ну зачем!? Как будто ребёнок, ищущий дополнительный повод обратить на себя внимание, чес слово. Это мелочь, скажут многие, но представьте, чтобы преподаватель ВУЗа вдруг посреди лекции достал из сумки бутерброд и начал его есть, чавкая на всю аудиторию. А ведь число «слушателей» у вас намного больше. Впрочем, как я и написал сразу, это претензия из разряда личных заскоков.
Спасибо всем, кто по каким бы то ни было причинам дочитал до конца и даже с чем-то согласен. Прошу прощения за ошибки и опечатки, которые в нём точно есть. В блоге постарался высказать свои претензии и обозначить негативные моменты для себя лично, но цель его создания — это скорее обсуждение текущей ситуации со стримами, знак вопроса в названии неспроста. В конце-концов, я могу ошибаться, и стримы сейчас хороши как никогда раньше, а я просто придираюсь по мелочам, может быть и такое. Более того, такие мысли бывали у меня самого, но всё-таки есть что-то из-за чего мне приятно смотреть стримы на некоторых других каналах и пересматривать старые от СГ, а вот текущие навевают скуку и желание найти что-то ещё для просмотра/прослушки на фоне. Желание понять причину и, возможно, сделать стримы на СГ «великими снова» и побудило желание высказаться и написать этот блог.
Как мне кажется, метод лечения и приведения стримов в порядок очень прост — просто снова относится к ним с большей ответственностью и стримить то, что самим авторам интересно и о чём хочется рассказать. Рассказывать по большей части об играх и индустрии, обсуждать их актуальные новости, а не о себе. Ведь этим и были хороши «старые» стримы от Stop. Game. Ru
Лучшие комментарии
это субъективщина.
В некоторых случаев «это не очень красиво» скатывается в категорию «это очень глупо»
Не только для вас, для меня это тоже огромный минус. Мало того, что в дизайне сайта почти никогда не предусмотрено место для маленького объявления о сегодняшнем стриме, так и расписание обновляется чуть-ли не рах в два-три месяца.
Всегда к этому относился как к простому кривлянье на камеру, хотя можно побыть конспирологом и сказать, что это реклама. :)
Я вообще про другое хотел бы. Быть жнецом, дудцом и молодцом одновременно — сложно, и очевидно, что не все весёлые ребята умеют и видосы крутые делать, и стримачить на уровне. Стриминг сегодня — это уже сурьёзная такая работа, в которой есть какие-то гласные/негласные правила, устои, планки качества, ролевые модели людей вовлечённых и ожидания приходящих. Зритель всё больше искушается и набирается опыта, понимая, какой стример для него окей, а какой менее окей. Стопгейм — это не один стример и не один автор, и в этом лично мне видится некоторая проблема, когда мы говорим о прямых трансляциях.
Вот хочется мне посмотреть по новой игре стрим от Стопгейма — именно от Стопгейма, вот же ж! — а там чуваки сидят и за два часа ничего внятного сказать не могут. И зачем мне это, если можно просто включить обычный плейсру… или другого стримера, который меня устраивает? Захочу ли я после этого смотреть стримы от Стопгейма?
Захочу, если уверен в людях, поток ведущих. Иными словами: если условные и любимые мной Глеб и Фен хотят и УМЕЮТ стримить всякие старенькие игрушки — флаг им в руки, благо совпадают желания и возможности. Если хочет Вася бесконечно упарываться в Резиденты под очешуительные стори — да пожалуйста, что называется.
Но если люди не могут адекватно показывать и рассказывать про игру, которая им вверена на ближайшие два/три/сто часов, то, может, нужны другие люди, которые смогут? А те, кто хочет вместо стрима устроить обычное плейсру — пожалуйста, устраивайте тоже, но изначально оговорите формат.
Для меня большинство стримов от Стопгейма давно перестали быть чем-то, на что стоит тратить время, хотя в день на трансляции я трачу достаточно много времени. Мне, безусловно, немного грустно оттого, что, заходя на канал Стопгейма, обычно я вижу там что-то совершенно неудобоваримое, но я также считаю, что всё можно сделать лучше. Конкурентноспособнее, возможно.
1) «прайм-тайм» должен отдаваться людям, которые либо очень хорошо умеют стримить и держать аудиторию вне зависимости от игры (из российских примеров см. условный WLG или, прости, Гспди, Мэддисон), либо разбираются в показываемой игре. Что лучше — наверное, симбиоз, но поди его отыщи, чтоб было стабильно и по каждой показываемой игре. Если человек в течение часа не может безостановочно говорить по сабжу, который он сейчас стримит, то, наверное, нужен другой человек — но это сугубо моё мнение, ведь тот же Денис Любящий Игры вполне обходится и без этого;
2) нужен «основной» ведущий «важных» стримов (читай: новинок). Нужно лицо стримов от СГ, которое и ведет большинство стримов. И желательно не сидит на чате, и именно играет и является вот тем чуваком, которого не заткнуть, когда он начинает затирать про игру.
Легче будет выстраивать концепцию стримингового направления, легче отслеживать косяки и их исправлять, легче контролировать эфиры, когда они становятся хернёй, легче привлекать аудиторию. Ответственный, короче, за весь этот движ, который будет только им и заниматься. Этот пункт в моих позициях ключевой, и без него нет смысла… ни в чём, что касается каких-то подвижек качества стримов;
3) возможно, отойти от формата «первый час про игру, второй — чатик на любую тему». Я понимаю, что этот формат достаточно удобен для широкой аудитории, но он же весьма грустный, особенно когда про игру в итоге не часик, а полчасика, да и то только первые пятнадцать минут интересно в силу новизны происходящего на экране, а потом скучно уже всем и в первую очередь — ведущему. Делать стрим часа так полтора, но КОНЦЕНТРИРОВАННО полтора часа (или час, whatever) говорить ТОЛЬКО про игру.
Соответственно, нужно потом устраивать отдельные стримы, где ТОЛЬКО ответы на ЛЮБЫЕ вопросы из чатика.
Сегрегация — вещь спорная, осознаю, и, наверное, это сугубо моя проблема в чувстве необходимости устроить её на любых коллективных стрим-каналах, но тошнить уже начинает, когда приходишь слушать и смотреть про игру, а уже через двадцать минут разговор (и дай бог если разговор, а не компиляция очень смешных кеков) про кино, музыку, собак и соседних проституток под наркотиками. Про всё, кроме игры;
4) имеющиеся «личные» стримы оставлять, конечно, но никогда не выводить их в «прайм-тайм». Если хочешь постримить в хорошее время любимую игру — вот тебе господин ведущий из пункта 2 в помощь, ты составляешь ПРОГРАММУ стрима, чтобы было интересно и концентрированно, и вперед. Плейсру устраивай тогда, когда никто не видит.
P.S.
Немного дополнительных пояснений в силу специфики.
Когда стримит один конкретный человек на своём личном канале, порой уже неважно, ЧТО он стримит. Важно, КАК он стримит. И тот, кто приходит К человеку, а не НА игру, является весьма лояльной аудиторией, которая может расти и развиваться.
Когда стримит Стопгейм, то стримит не Вася, Денис, Фен, Глеб, Даур, Кулаков или кто-то ещё. Стримит Стопгейм. Ровно так же, как и тогда, когда Стопгейм выпускает новый обзор: это Стопгейм выпускает новый обзор, а лишь потом уже идёт имя автора. Как бы вы ни позиционировали себя: объединением творческих людей, авторов, блогеров, мимокрокодилов или ещё кого. Нет. Вы — Стопгейм и действуете под его именем, а не под своим. Ваше имя — уточнение для тех, кто в теме.
И я всё про то, что невозможно держать один уровень качества стримов, если стримами занимаются 10 человек — и занимаются тогда, когда могут, а не тогда, когда надо. Впрочем, занимаются ли?
Так вот. Невозможно. Оно вот здесь будет отвратительно, здесь хорошо, здесь изюмительно, а здесь аудитория просто любит кого-то больше -> онлайн больше. Поэтому и будут в блогах периодически появляться вот такие посты, мол, скатились, не то, раньше было лучше. Да, лучше, особенно с Кулаковым, который настраивал по полчаса стрим — но это хотя бы было весело в силу неистощимой харизмы Кулакова, над которым вечно издевался пьяный Тостя.
Это всё капля в речке, но тем не менее эта капля — капля людей, которым от Стопгейма хочется качества стримингового контента на уровне записанного заранее контента. Can't blame them.
Но я, впрочем, понимаю, что найти любящую покекать над хернёй аудиторию найти легче. Она приходит, уходит, но на одного ушедшего школьника приходят два новых, которые тоже любят шутки, которые долго и сложно придумывать не нужно. Оно пожалуйста. Но на Стопгейме же полно чуваков, которые не настолько… непритязательны в этом плане. Популярность ЧГК как пример — отличная затея, здравые люди, высокий спрос. Почему бы и стримы не подтянуть, а заодно и аудиторию за собой?
P.P.S. Шоб вы не думали, что я тут за высокую культуру стрименха рассуждаю, сидя на белоснежном коне, составленном из частей тела элитных и безупречных стримеров: я сам лично каждый вечер уже второй год смотрю чувака, который систематически орёт (именно орёт) по поводу и без, водит мамок в кино, шутит про зоофилию, говно и пердёж собственной собаки, с которой он заперт на эти 8-10 часов стрима, и порой косплеит раннего Кулакова в моментах технического качества стрима.
Но помимо этого он рассуждает про всевозможный экзистенциализм, рассказывает про свои ментальные состояния, делится мыслями по совершенно разным поводам, переживаниями, историями из жизни и прочим достаточно интересным, если тебе интересно что-то узнать про другого человека достаточно глубоко — глубже, чем позволяют образы многих публичных людей.
И ничего, занятно, причём что первая часть, что вторая.
И занятно потому, что чувак знает (или чувствует?), когда и зачем нужно включить дурачка с нулевым айсику, а когда — быть посерьёзнее. И умеет делать что первое, что второе. Дозированно. Грамотно. Изящно. Он — автор своего канала и своего контента. Он его создал, понимает и развивает, и у него получается шлифовать каждый аспект показываемого, потому что он тратит на это уйму времени и сил — возможно, больше, чем надо. Это — его работа.
Работа Стопгейма — это всё же не стриминг.
Опять же: не могу винить, но и хвалить тоже не за что особо.
Справедливости ради, приступов любви и обожания в блогах не появлялось уже давненько :)
Ну, я считаю какая-то непосредственность в эфирах должна быть, чтобы у стримера была вовлечённость, ибо если снова его загнать в рамки формализма — получаться такие же стримы какими я застал их большинство, когда пришёл на сайт — загнанными в временные промежуток, в рамках которых ведущие, по большей части, что-либо выдавливали из себя что-нибудь по игре в первый час, а затем оставшееся время, говорили о посторонних вещах, причём переход на эти посторонние вещи был довольно тугим. А стримы, которые находились вне гонки за актуальностью, были, как правило, приятной отдушиной. Я в принципе за то, чтобы автор обращал внимание на игру в которую играет, но мне кажется это не достигается тем путём, который ты описываешь.
Во время просмотра стрима по Morrowind у меня честно говоря не сложилось впечатление, что Костя проводил описываемую тобою подготовку — он просто знал игру вдоль и поперёк и любил её :). А ретрореквест по сути и направлен в своём формате на ознакомление(или возвращение, если автор играл раньше в проект) без предварительной подготовки(за исключением технической части разумеется).
Повествовательная подготовка далеко не всегда влияет на личную погружённость автора в процесс. Вон в последнем разборе и Вася и Макс в какой-то степени эту самую подготовку провели(Макс ознакомился с работой Диджитал фаундри, а Вася покопался в заявлениях разработчиков). Но из-за того, что они довольно поверхностно пробежались по самой игре многие признали разбор неудовлетворительным.
Тут я добавлю, что помимо субъективных вкусов ещё многое зависит от, опять же, вовлечённости авторов. То есть несмотря на твои предпочтения по части авторов и смотря на твои предпочтения по части стримов, мне кажется тебе бы понравился стрим по Witness от Вани с Димой — там они хорошо друг друга дополняли и вели диалог про игру. То есть далеко не всегда по одним ведущим можно судить о том понравится тебе стрим или нет.
Ну что тут сказать, донаты прерывающие диалог действительно не нравятся тем кому интересен диалог, зачастую даже самим донатерам(не раз видел просьбы от донатеров добавить хотя бы галочку, благодаря которой можно будет решать — со звуком он будет или без, а кто-то и вовсе ратовал за отмену). Из-за этого первые и последние стримы Ле-мана превращаются в праздник инвесторов во время которого должное внимание игре не уделяется, что несколько портит стрим даже самим инвесторам.
В плане невополненных «голов» и «наказаний», то корень проблемы не в их наличии, а в недостатке самоорганизации, которая влечёт за собой это невыполнение. Хотя, безусловно, их наличие отягощает «преступление», как нетрезвое состояние отягощает водителя, которого остановили за превышение скорости.
Не припомню, чтобы авторы себя как-то усиленно ограничивали в мате и раньше. Просто(по крайней мере в тот период что я застал) днём проходили как правило партнёрские стримы, а все остальные вечером и поздно вечером. Просто мат тоже должен быть естественным и уместным, выступать эдаким резонатором эмоций. Миша, как правило, использовал его как закваску к «горячей» речи и порой несколько перебарщивал с этим. Келебро в упомянутом тобою случае банально захотел таким образом пошутить, а зная натужность шуток Келебро — спорный результат и неоднозначные впечатления довольно предсказуемы.
К чавканью в эфире у меня иммунитет слава богу :3
Замул, я, возможно, неверно выразился, но я не за строгое проведение стримов в рамках двух часов, пускай будет три, если об игре есть что сказать эти три часа. Проблема длинных стримов, на мой взгляд, в том, что на протяжении 5ти и более часов физически невозможно поддерживать интересный диалог, если ты не гений ораторского искусства, а уж оставаться в рамках условно заданной темы — тем более. Стримы же в марафонах регулярно перетекают в то, что сказать-то уже несколько часов как нечего, а стрим вести нужно, в итоге получаем вялотекущий разговор обо всём и ни о чём.
Тогда я совершенно, абсолютно не понимаю сам формат и идею ретрореквеста. Счастливые обладатели братьев-сестёр и одного компьютера в детстве прекрасно могут вспомнить ситуацию, когда один из вас играл, а второй смотрел и подсказывал. Тут получается ровным счётом то же самое, только от постороннего человека и за донат. В чём смысл? А то и вообще можем свести до ситуации, когда ты платишь другу за то, чтобы он ознакомился с игрой, о которой ты давно рассказывал. Я не понимаю, почему люди это смотрят, почему это интересно кому-то, не понимаю и всё тут. Это же крайне ленивый подход к эфиру. Ну неужели подготовленный рассказ об игре со сформированными впечатлениями не был бы интереснее?
Согласен, разумеется. Поэтому и стоит проводить стрим по той или иной игре тем, кому она интересна и кому хочется о ней рассказать. Но желательно, чтобы этот человек ещё и мог о ней рассказать так, чтобы это было интересно. Тот же стрим по ВоВ раскрыл для меня Андрея с новой стороны.
Не, было, во время дневных стримов вообще не матерились.
А в остальном…
Знаете, я раньше смотрел все стримы. Вот прям вообще все. Потом начал скипать одного автора. Потом другого. Имён не будет, что бы ни кого не обидеть. Сейчас смотрю только Кинологов и только из-за большой тройки ведущих. Остальное мне, да простят меня авторы — стало больше не интересно. Вырос я. Выросли мы. Выросли авторы. И, в какой-то момент, пришло осознание, что нам друг с другом не по пути. Грустно всё это. Как будто ушла целая эпоха.
Просто у нас, стариков жизни и стариков СГ немного другое виденье самого ресурса. Но молодёжи всё это наоборот — очень нравится. Им нравятся орущие донаты, мат в стримах и всё вот это вот. Плохо ли это? Нет. Просто в какой то момент на СГ станет на одного посетителя меньше.
Свежий обзор на Blair Witch был записан Гальперовым, судя по всему, в два подхода и местами там сильно различается звучание. Этот новый ролик для порнхаба представляет собой какой-то дикий несмотрибельный бардак. Уже сентябрь, а у меня до сих пор горит от обзора Даура на Days Gone, который сосал в непростительно широком наборе аспектов, но в первую очередь — информативности про игру.
Есть ощущение, что авторы СГ осели в зоне комфорта и потеряли мотивацию для развития.
Хз, может, конечно, просто кажется.
Так было кучу раз до этого. Ты, видимо, просто не обращал внимания на это.
Ну, кстати, последние наблюдаемые мной марафоны оказались пободрее чем они потенциально кажутся, хоть действительно обсуждение в рамках игры не остаётся(за исключением игровых моментов разумеется) отчасти в связи со спецификой формата. Степень вовлечённости ведущих там была довольно высока, а это, как я уже косвенно упоминал, одно из важных образующих элементов хорошего стрима. Так то автор и в рамках 2-ух часового стрима может быстро выгореть при отсутствии интереса, если например марафонское прохождение игры за стрим он воспринимает не как интересный вызов и опыт, а как тягомотину — это естественно скажется на качестве.
Забыл отметить, кстати, что стрим по Вампирам, мог, помимо прочего наткнуться на проблему описанную Кулаковым аля «стримы по RPG по кд унылей, так как требуют от ведущего большего внимания, которое в связи со стримом несколько рассеяно» и работают они как правило только тогда, когда ведущий действительно ШАРИТ(как и было например с уже упомянутым стримом Морровинда). Это, конечно, не отменяет твоего личного неприятия формата, но подумал, что это довольно важный элемент влияющий на восприятие.
Ну а вообще тут много причин для просмотра(а иногда и доната). Может быть интересно поглядеть в общих чертах на игру, возится с покупкой/скачиванием/настройкой они бы не стали. Интересно познакомить зрителей и ведущих с греющим душу проектом и посмотреть как последние будут справляться или как воспримут те или иные игровые моменты.
Надо сказать, что к словам
можно причислить любой стрим(в некоторых случаях исключив донатный аспект). Стримы это ведь эдакое совместное переживание, как например просмотр спортивных соревнований, только со своей спецификой. Думаю поэтому их, в принципе, и смотрят.
Ну я могу говорить только за те стримы что я уже застал и те несколько старых что я посмотрел(а они все были вечерними вроде, за исключением самых первых) :)
Это новость была скорее «бонусом» для тех кто смотрел марафон, а не то к чему будут говорить «ну тебе надо марафоны смотреть чтобы новости узнавать»
Ну конкретно со «своей игрой» у Вани просто пока банально нет времени, а так формат не отправлен в утиль. Комментирование чемпионатов по сиджу был вроде как полупартнёрской вещью, которая требовала особого доступа от Юбисофт. Комментирование чемпионата по Овервотч я не помню, помню только серию партнёрских стримов с Shadowburn-ом, а этот формат при всей его успешности два раза с одной и той же игрой не провернуть, так как все темы исчерпаны, а для того, чтобы провернуть что-то подобное с другим проектом нужна, опять же, партнёрская договорённость.
Лично я предпочитаю осторожность бездумным экспериментам(которые в своё время значительно шатали оффлайн контент СГ). Это та вещь, над которой стоит раз десять подумать, и не та вещь, которую стоит делать из под палки. Но да, важно помнить, что назначение осторожности — фильтрация, а не стагнация.
CiceroYiНе секрет, что у сайта большая и длинная история. На моей памяти это единственное место, где произошел странный симбиоз авторов и читателей. Мы видели, как блогеры (ну, люди с блогов) попадали в состав, видели как проходят сходки.
Всплеск творчества на сайте был огромен. А всё почему? Может потому, что авторы ВДОХНОВЛЯЛИ игроков, показывали им свой ПРИМЕР?
Скажу за себя. Мне сейчас 21 годик. Посещаю этот сайт я, лет так с 12. Уже в 14-15 я был на блогах, с другого аккаунта, который никто не помнит и не вспомнит.
Стримы для меня были редким угощением. Хочу выделить период Heroes of Newerth, недавний обзор на блогах напомнил мне ночной стрим по Doom 3. Это было как возможность понаблюдать за кем-то, кто делает то, что я не могу. Точнее, возможность насладиться красотой того, как они это делают. Изяществом.
Изящество было во всём. В винампе Макса в начале стрима. В заставках и, порой, долгих вступлениях. В самой сути того, что где-то, собираются люди, объединённые общим интересом, и вкушают какой-то продукт. Я испытывал сильное отождествление с ребятами.
Как запретный плод.
Время идёт, я вырос, и изменился. Выросли и изменились вы. Смотреть в прошлое — бессмысленно, оно никогда не вернётся и не вернёт нас.
Мне нравится затея автора, я поддерживаю благое стремление к коллективному диспуту.
Но стоит осадить ожидания на перемены, в том плане, что это дело авторов, и многое делается не просто так. Если верить в осознанность действий.
Лично для меня очень и всегда была важна интеллектуальная и эмоциональная составляющая. Во всём: книгах, играх, кино. В роликах от разных людей.
О чём меня заставляет задуматься автор? Что я чувствую от этого? Что мне предлагают попробовать, чего я ещё не пробовал?
Даже в «гы-гы-гы» могут быть сокровища, перлы и крышесносящие казусы. Чего я и желаю. За сим откланяюсь, щастя-здаровя.
Закон подлости, случилось буквально сразу же после публикации темы, претензии к его заполнению всё ещё в силе.