Меню
StopGame  Блоги Персональный блог FoxHeaven Tales of the tales — Заключительная

Самое актуальное

  • Untitled Goose Game: Обзор
  • Видеообзор игры Borderlands 3
  • Рефанд?! — Blasphemous, Rebel Cops, River City Girls, Plunge, Destiny or Fate, Death Crown…
  • Блоги. 4X-главая гидра глобальных стратегий. Знакомство с жанром
  • Блоги. Обзор GreedFall
  • GreedFall: Видеообзор
  • Бракованный вепрь / Марафон Halo на StopGame.ru
  • DAYMARE: 1998. Резидентозаменитель
  • «Инфакт» от 20.09.2019 — Кодзима и «ИгроМир», Borderlands 3 рвёт Pornhub, анонс Total War Saga: Troy, релиз John Wick Hex…
  • Mutazione: Обзор
  • Rebel Cops: Обзор
  • AI: The Somnium Files: Обзор
  • Falcon Age: Обзор
  • Великий обман графических модификаций
  • Обзор игры Devil’s Hunt
  • CONQUEROR'S BLADE. Как к себе домой!
  • BORDERLANDS 3. Голактека опасносте! Пыщь-пыщь!
  • GreedFall: Обзор
  • Sin Slayers: Обзор
  • Catherine: Full Body: Обзор
  • Японская ДИЧЬ! Годзилла VS Евангелион! City Shrouded in Shadow
  • GREEDFALL. Жадность фраеров сгубила!
  • DEATH STRANDING. Смотрим геймплей в исполнении Кодзимы
  • Блоги. Control — Наследие по ту сторону грани секретных материалов
  • Блоги. Архитектура в Dishonored. Часть 2
  • Daemon X Machina: Обзор
  • RemiLore: Lost Girl in the Lands of Lore: Обзор
  • Саблезубый анус / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • Children of Morta: Обзор
  • Gears 5: Видеообзор

Tales of the tales — Заключительная

+29

Приветствую всех, кто читает этот блог. Вот мы и подошли к завершению истории серии, преодолев путь в более чем 30 игр серии Tales. Но перед самым концом стоит всё же упомянуть мобильный гейминг не смотря на то, что количество говен специфических игр там превышает все разумные пределы. Разделить их условно можно на небольшие миниигры, простенькие старые jrpg образца Tales of Phantasia и новые более или менее современные кроссоверы. О первых, в общем-то, и говорить нечего, это разнообразные солитёры с мордашками известных героев, реверси, карточная игра прямиком из Tales of Eternia, аркадная леталка-стрелялка за Арчи длинною в минуты 2-3, есть даже Tales of Wallpapers, где, судя по названию, можно настроить обои на телефоне. Как видите всякой дичи было предостаточно, но помимо неё выходило и что-то более или менее играбельное. Первой такой ласточкой стала Tales of Mobile: Tales of Tactics и как вы уже поняли мы имеем дело с обычной trpg, образца 2004 года. В это же время вышла и полноценная jrpg под названием Tales of Breaker, которая внешне сильно напоминала самую первую игру серии. Телефоны тогда были слабенькими и вполне естественно, что нечто уровня PS2 они потянуть не могли. Так что вплоть до 2014 года мобильные версии были скорее придатком, где боги хаоса творили с серией всякие непотребства. Затем вышла Tales of Asteria, которая по качеству была на голову выше своих младших братьев и снискала большую популярность у любителей мобильного гейминга. В ней есть много взрывов, много спецэффектов, много героев и много доната – всё как мы любим. Но никакой системы LMBS. Противник обычно смотрит прямо на нас и занимает 60% экрана, всё остальное для иконок героев. Весь бой происходит у тебя в фантазиях, а видишь лишь циферки урона. Впрочем? на словах просто, но на деле у каждого есть своя стихия и необходимо правильно этим пользоваться, следить куда ударит противник и подставлять под удар наиболее защищённых героев. Данная забава разнообразная, по своему интересная, с социализацией и гильдиями. На сегодняшний день вышло 4 главы, а Tales of Asteria до сих пор не желает загибаться в отличие от своих менее удачливых коллег.



За примером далеко бегать не надо. Tales of Links разработали в том же году, что и нашего предыдущего гостя, но вот как-то всё с ней не заладилось и в 2018 году все сервера и поддержка были закрыты. Напоминала она внешне самую первую Final Fantasy, там также располагались наши персонажи и враги (только места у них противоположны). В бою участвовали не только герои, но и их защитники, обычные NPC, которые добавляли полезный эффект и тоже лупили вражину. Всех их можно было выделить линией и, если правильно это сделать, получить мощную атаку
Забавный факт: если мы в финалке убивали толпу врагов 4 героями, то тут всё наоборот, толпа героев убивает одного противника.



И наконец вершина этой мобильной пищевой цепи – Tales of the Rays. Появилась она в 2017 году и является на сегодняшний день самой современной игрой на платформе iOS и Android. Хотя по всем параметрам, включая геймплей и графоний отстаёт лет на 13 от основных частей и выглядит как клон Tales of the Abyss. Тем не менее у неё своя механика, построенная на основе той, что была в Tales of Asteria, только помимо стихий у персонажа есть анима, некая сущность шести видов, к каждому из которых принадлежит герой.

Не смотря на то, что Астерию и Рейс возможно скачать, японцы делиться ими не желают, и в российском регионе они не доступны. Но мы же с вами живём в той стране, где все знают как обходить такие правила, не так ли? Кроме этих игр ловить Tales в мобильном мире бессмысленно.




Так как это последняя статья, посвящённая серии Tales of, я возьму на себя смелость сделать итоги и высказать свои впечатления о столь нелёгком пути, который мне предстояло пройти на протяжении девяти месяцев. Я первоначально понял, что столько объёмный труд ни в коем случае нельзя затягивать, это выльется в то, что рано или поздно мне это может надоесть, я брошу работу и так и не смогу завершить свой челендж. Также я понимал, что многие, кто уже знаком с серией обязательно захотят прочитать про те игры, которые они прошли и им наверняка будет приятно осознавать, что добьются своего не через год или два. Конечно, поверхностно изучать тоже не дело, поэтому мне пришлось выбрать золотую середину. Я полностью проходил игру и выполнял все сайд-квесты до которых мог дотянуться не прибегая к гайдам (не люблю я по ним следовать), после чего формировал впечатления и всё это выкладывал здесь. Этого вполне достаточно, чтобы понять, что передо мной, но всё же после того как статья была написана, я на всякий случай знакомился с мнениями других людей и их обзорами, чтобы критически подойти к своему блогу и игре. Поэтому многие проекты, которые мне не понравились (если крик «за что мне это, когда же это закончиться!!!» в 4 часа утра считать «не понравилось») я старался более сдержано описывать с учётом, что существуют люди, считающие данный проект шедевром и делают это они явно не просто так.



Свой путь начал я конечно же с Tales of Phantasia и сейчас, с тем багажом опыта, который мне подарили отличные игры от Namco, я до сих пор считаю её эталоном. И не удивительно, времена SNES и PSX были золотыми для jrpg. Возможно вполне неплохой вышла и следующая игра Tales of Destiny, но лично для меня её ценность была скорее в том, что лор и мир были перенесены в Tales of Destiny 2. А вот это чудо я могу поставить на полку лучших. Отличная и прорывная боёвка, философия о боге и необходимости его для человека, трагичная личность Юдаса и его сногсшибательное Хи Оуги, во время которого он выдавал проникновенный монолог, одновременно нашинковывая врагов, а также романтика и концовка, пробивавшая на слезу. Такое сейчас не делают.

Слова Юдаса во время Хи Оуги
Кровь отвергает кровь, сердце разрывает сердце. В жизни не существует таких вещей как чудеса. Чудеса никогда не станут реальностью. Мечты и подобное не исполниться…их не бывает.
Время течёт…Объединимся в этом месте и построим новое будущее.
Ты всё ещё сопротивляешься?

Святой меч правосудия!
Я… расстался со своим прошлым
Развейся! Демон Чистилища.




Пару хороших слов стоит сказать и о Tales of Eternia. Что больше всего меня поразило, так это испытания, на которых проверяют не силу, а вбивают простые истины в голову главного героя. С одной стороны весёлая прогулка друзей, которые забили монстра и спорят о том какое мясо лучше, а с другой тебя вселяют в этого монстра и ты оказываешься свидетелем того, как его гнездо разграблено торговцами и в поисках своего выводка он натыкается на героев и погибает. Просто одним щелчком пальцев одну и ту же ситуацию разработчики переворачивают с ног на голову. И это не единственная такая ситуация. По моему мнению, Этерния — одна из самых психологически взрослых частей, которая заставляет задуматься.

Не стоит забывать и о Tales of Symphonia, мало того, что она одна из самых продолжительных (55+ часов) и всеобъемлющих, так именно благодаря ей вектор битв свернул на трёхмерное поле боя. А концовка так вообще порадовала. Главный герой решает какое имя дать великому древу, однако игрок так и не узнаёт чем всё закончилось. Но так как это предыстория Tales of Phantasia, фанаты тут же поняли и имя и в честь кого он сделал такое решение. Отсылка просто от бога.



В последующей части Tales of the Abyss доработали и исправили все косяки, получив отличную игру с необычным героем. А уж когда узнаешь, кем он на самом деле является, брови уже ползут вверх, потому что в большинстве своём разработчики так не делают. Замечательный сюжет, глубокий лор, удобная боёвка – всё это стало трамплином для марафона шедевров, который посыпались один за другим. Tales of Vesperia с её юмором, Tales of Xillia с боёвкой, которую я считаю лучшей из всех существующих jrpg, Tales of Berseria с сюжетом, благодаря которому я ставлю эту часть превыше других. Ах да, совсем забыл и о Tales of Legendia с музыкой от Гоу Шина. Все эти игры одновременно хороши, имеют свою неповторимую атмосферу и маленький крючок, способный зацепить игрока и подарить ему новый игровой опыт.



Я ведь не просто так брызжу эмоциями и делюсь мыслями. Это доказательство того, что серия Tales полна отличных игр, благодаря которым она является третьей по популярности среди всех jrpg. Конечно Final Fantasy и Dragon Quest для многих вне конкуренции, но чем может Tales of их обставить?

В первую очередь мультиплеером, который ввели после Tales of Destiny. Где вы такое видели, чтобы можно было вчетвером весело проводить время в jrpg или попросить друга взять второй геймпад и помочь завалить сложного босса?

Во-вторых, бои происходят в реальном времени с крутыми комбухами и способностями, здесь не то, что не заскучаешь, а потеть начнёшь. Задроты на ютубе выделывают такое, отчего нервный тик появляется, особенно впечатляюще выглядит в Tales of Xillia 2, где ещё и оружие на ходу можно менять. И при этом игра позволяет выполнять всё это на сверхсветовых скоростях.

В-третьих, за счёт скитов (небольших необязательных сцен, где герои болтают о всяких мелочах) возможно более детально узнать о своём протеже, даже то, что ты не хотел бы узнавать. Вспомните Final Fantasy 7 и скажите какое блюдо любит Клауд, чем занимается в свободное время, какие девушки его привлекают, похожа ли его задница на персик. Так вот в Tales вся эта бесполезная информация будет перед вами.

В-четвёртых, много хорошего юмора, на порядок больше чем в большинстве других jrpg, и море отсылок к другим частям серии. Например, если играли в Tales of Berseria, вы возможно вспомните забавные диалоги в церкви, где какой-то служитель пытается добиться покаяния у героев и они рассказывают о самых страшных злодеяниях, совершённых в жизни. Так вот, Айзен признаётся, что украл деньги из копилки сестры, чтобы купить картину мастера Берил Бенито. А именно так зовут персонажа и художницу из Tales of Hearts. Или подкидывает он монетку с изображением Даоса и Мартель, отчего до сих пор можно найти вопросы фанатов, которые подозревают, что действия происходят в мире Tales of Phantasia.



Этих моментов очень много и каждый раз, натыкаясь на отсылки внутри очередной Tales, появляется тёплое чувство ностальгии. К тому же из игры в игру кочуют одни и те же личности, вроде грозного пирата Айфрида и его верного корабля Ван Элтия, разбойники Чёрные крылья, черепашежеки и котеги. Как ту не провести параллель с Cидом, чокобо и прочими атрибутами Final Fantasy. И как и в Финалке чувствуется некая связь сюжетов. Сколько игр от Squarу Enix было, где фигурировали таинственные кристаллы, и подобное есть в Tales, но только по отношению к мировому древу и двум мирам.

Серия Tales of несомненно является огромным культурным пластом с миллионным фандомом. Она повлияла на сам жанр и стала примером для подражания для других игр. Даже Финалка стала перенимать идею со скитами, немного переработав на своё лад, и переходить на бои в реальном времени. Относительно недавно вышла Ni No Kuni 2, где сражения происходят точь-в-точь как в Tales, сразу видно откуда ноги растут.



Каждый год Namco устраивает эвент Tales of Festival, на который собираются тысячи фанатов серии. Там же происходят всякое развелкалово вроде скитов с участием сэйю или анонсы новых частей. Съезжаются туда люди со всего мира, хотя сама серия и не так популярна за пределами Японии. Это говорит о том, что эти jrpg пользуются спросом не зависимо от того, что сама Namco не особо напрягается по поводу выхода своих продуктов за рубежом.

На сегодняшний день мы стоим на пороге следующего поколения игр Tales. Я с нетерпением жду выхода Arise и надеюсь, что нормальный движок (а не тот ужас, что был в Берсерии и Зестерии) позволит разойтись не на шутку и достать по технологичности Final Fantasy. В следующем году нас ждёт релиз, причём вместе с ремейком Final Fantasy на том же движке, и это отличная возможность пободаться и поспорить, что получилось лучше.

Но это не всё, планируется мобильная игрушка Tales of Crestoria, очередной кроссовер с известными нам героями. Выглядит вполне прилично, печалит только пошаговая система боя.

За сим я откланяюсь и на прощание хочу поблагодарить LastStepToHell, который столько времени помогал мне проверять текст, а также всех читателей моих блогов, поддерживающих лайком. Честно говоря, я не ожидал увидеть тут столько любителей jrpg.

Для тех, кто захочет спросить, в какие игры серии Tales of стоит поиграть:
1) Tales of Vesperia – много юмора, отличный главный герой без закидонов и всехзащищу, ПК-порт с переводом на русский язык.
2) Tales of Berseria – для любителей трагичных главных героев с закосом под плохиша, ПК-порт с переводом на русский язык
3) Tales of the Abyss – необычный главный герой, любопытный сеттинг, юмор.
4) Tales of Xillia – оргазмическая боёвка, две ветки повествования на выбор.
5) Tales of Symphonia – приличный сюжет, ПК-порт с русским переводом.
6) Tales of Legendia – юмор, хорошая качественная музыка и сюжет, как ковбой, который привязывает тебя за ногу к своей лошади и гонит во весь опор пока не достигнешь первых титров.
7) Tales of Destiny 2 – отличный сюжет и романтика, но японский язык и пиксели.

И ещё кое-что.
Получите, сучки! Я сделал это! Я выполнил этот чёртов челендж, наконец-то! И теперь сайт Stopgame.ru – единственное место в русскоговорящем интернет-сегменте (или мне просто так хочется думать), где вы сможете ознакомиться с обзором по всем играм серии Tales от какого-то чувака, которому на кой-то ляд понадобилось всё это писать. Всё, всем пока, я спать.


Комментарии (16 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Г Р А Ц!
Открыл бутылку газировки и выстрелил из пальцев в воздух. Извини, ни шампанского, ни ружья в наличии нет

Не представляю, насколько тяжело это было, но ещё раз поздравляю, пиши ещё)
Тяжело было только с плохими играми, так что в итоге 50 на 50 =)
Хотю ещё твоих постов
Я пока не буду писать, отдохну и пройду интересующие меня игрушки. Может быть когда-нибудь расскажу о Golden Sun. Это jrpg, которой выставили космические оценки, перевели на русский, но о ней практически никто не знает.
— Прошла эпоха…
¯_(ツ)_/¯
(。•́︿•̀。)
Чет какая-то пустота образовалась… Пойду опенинги и нарезку с Hi-Ougi посмотрю… Хнык…
Все ждем Tales of Arise!

Лис, тебе огромное спасибо за этот труд!
Спасибо =)
А я бы к плюсам Tales отнёс бы ещё и возможность выбора сложности под себя. По крайней мере мне это всегда казалось очень клёвым. Т.е интересует тебя только сюжет — играй на лёгкой-нормальной сложности. Хочется челленджа — врубай сложный/очень сложный/unknown и т.д. Почти всегда можно выбрать сложность под свой скилл, тем более в последних Тейлзах количество сложностей на выбор вроде даже больше стало. Плюс возможность сменить сложность прямо по ходу игры — тоже очень круто, я не уверен была ли хоть одна игра в серии, начиная с Симфонии, которую я проходил исключительно на одной сложности, не меняя её туда-сюда в процессе. Мне кажется подобный подход вообще является чуть ли идеальным для тех, кто не знаком с jrpg и эта серия определённо может быть входной точкой для новичков.
Возможно и так, просто я особо не заморачивался с настройками сложности в других jrpg, так что не помню, где она была.
Спасибо за этот монументальный труд! Именно благодаря ему по настоящему заинтересовался серией, а не остановился на Берсерии. Сейчас в планах добить таки Зестерию, потом пройти то, что есть в стиме, а там и до пикселей на япе доберусь).
Всегда пожалуйста)
Вот и закончился твой долгий проект. Рад за тебя. Интригующе было видеть как твои ИСки и мои по Ultima постоянно стояли по соседству и соперничали за внимания читателей и, так скажем, соперничество CRPG и JRPG. Правда выпускать новые части каждую неделю я бы не осилил. Удачи тебе с дальнейшими статьями, надеюсь у тебя есть мысли, что делать дальше. Ну а я пока свою ИСку заканчивать должен :).
Больше времени — больше возможностей сделать подробный и интересный блог. Во всём есть свои плюсы. Так что тоже жду от тебя годного и интересного чтива.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка Серьёзной Серьёзности для Серьёзных Людей
Блог курилок и длинных разговоров
PBR — 1: графоний нового года
Персональный блог Об играх — изнутри
Обзор GreedFall
Блог Fantiiik
Всё об Assassin's Creed: Black Flag (Лучший ассасин..?)/История серии
Персональный блог История в видеоиграх
Обзор «Catherine»
Персональный блог Глеб Михалыча
Что не так с Rage 2
Блог обзорщиков
Обзор Astral Chain — большой аниме референс
Персональный блог Блог Chok
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Наверх ↑