На фоне всей этой херни про то, что игры делают людей жестокими, моя история будет выглядеть, как написанная специально, поэтому скажу сразу. Над этим блогом я думал относительно давно, так как отношение к DS, как к какой-то игре, где все сложно и тд и тп меня удручает, тем более учитывая то, что Темные души действительно изменили мою жизнь. Так что этот пост будет одновременно и про то как человек может поменяться, если его что-то подтолкнет, и про то, что этим толчком может быть «жестокая, садистская игра в жанре Action-RPG с элементами хорора».
Много чего было сказано про Темную подливу за все время ее время существования. Много кто восхвалял ее, как лучшую игру, когда-либо созданную. Много кто заявлял, что это последствие человеческой жизнедеятельности и все в таком духе, но для меня эта игра стала чем-то большим.
В этом блоге я расскажу вам свою историю, связанную с Душами, попробую объяснить почему тем, кто по какой-то причине все еще не поиграли в DS, стоит поиграть в него, и попробую раскрыть игру с другой стороны для тех, кто в нее уже успел поиграть, но не видит в ней ничего большего, чем ветвистые локации с крутыми боссами.
Для чистоты сразу обозначу, что я толком еще ничего не прожил. На момент написания данного блога мне всего лишь 19 лет, но, возможно, именно поэтому Души и произвели на меня такой эффект.
Рассказывать про то, что такое «Темные души» и почему многие с воздыханием ждут новые проекты Хидетаки Миядзаки я не стану. Если вы вдруг не знаете про игру ничего, то вы находитесь на самом лучшем сайте по играм в рунете(а может и не только в нем). Вбейте в поиске, посмотрите обзоры от Васи или блоги народа и, если вам интересна данная тема, возвращайтесь.
Начало
Как не сложно догадаться, я, будучи ребенком и подростком, в нишевые проекты не играл. Оно и не мудрено. 2007-ой, рассвет казуального геймплея, все одноклассники только про ассассинов да колду говорят, так что про другое ты и не знаешь. В общем мое знакомство с играми началось далеко не с уникальных проектов от авторов с собственным видением, как в MGS или Fallout.
Ко всему прочему, до недавнего времени я был не самым успешным человеком/подростком/ребенком. Если ты толстый в начальной или средней школе, то это, считай, клеймо. В итоге и попал я в компанию к таким же обижинкам, каким был и я.
Так шло мое детство, а после и подростковая жизнь. Попущенец почти без друзей, играющий в популярные казуалки вне зависимости от их качества. Безусловно, Assassins's creed II и CoD:MW 1 и 2 – отличные игры, но ведь было много и шлака, который я даже не помню. Отойду немного от темы: серьезно, я переиграл в кучу игр, но на память из старого лезут только Ассассины, Колда и Скайрим. Продолжим. Вот только одно дело, когда ты – уже взрослый человек со своими вкусами, а другое – когда ты мелкий школьник, который потребляет любого качества дерьмо и потом с пеной у рта доказывает, что это шедевр на все времена(а потом, что иронично, забывает его).
Здесь стоит добавить, что я уже пытался играть в Темные души, но только во вторую часть. Для тех, кто играл: я сразу пошел в Огненную башню Хейда после Маджулы и слился на первом же воине раз двадцать, после чего снес игру. В итоге поиграл я всего 30 минут.
И еще раз отойду от темы: все, что я сейчас пишу – необходимо для понимания того, почему я так благодарен Темным душам. Я ненавижу старого себя и я чертовски рад, что смог понять на сколько плохим «человеком» я был.
Продолжаем. По итогу мне уже 17 лет, и я – самый худший представитель вида «Школьник попущеный». Толстый, с ужасными усиками, моющийся раз в неделю, без друзей, без личного мнения, да еще и играющий в Доту и потребляющий аниме любого сорта(Привет, DxD),
как интроверт чай в пледе при дожде. Представляете, на сколько все было плохо?
И вот в 2016-ом году выходит игра, про которую на IGM пошли бесконечные однотипные мемы про то, что в Скайриме дракон – курица общипанная, в ней – истинный бич монархов.
Я думал поиграть еще тогда, но ПК у меня на тот момент(да и сейчас тоже он стоит, только я на PS4 переехал) был такой себе.
Как я решился взяться за прохождение?
У меня кончились игры. В какой-то момент я прошел все, что мог. DS3 оказался не таким требовательным, как новые релизы, и я подумал: «А почему и нет». К тому времени я уже успел забыть про то, что когда-то пытался играть во вторую часть. Ожидая того, что это будет сложно, я свыкся с мыслью, что придется часто умирать.
Благодаря знаниями из школы имени Максима Кулакова я прошел Гундира с 18-ой(!!!) попытки. Но это того стоило. Я прочувствовал тот самый дух Темных душ, когда ты наконец преодолеваешь себя, чтобы не бросить игру, и в итоге побеждаешь. Могу сказать, что здесь и начались мои изменения.
Каждый раз, когда я умирал, я начинал винить игру, разработчиков, и все, что меня хоть как-то отвлекало, в своем поражении. Кончилось же это, когда мои руки дошли до DLC, а именно Окольцованного города, где я наконец-то встретился с тем, кто сломал меня окончательно. И нет, это не Мидир. Тем, кто наконец переломил меня стал Рыцарь-раб Гаэль – босс, который, по моему мнению, является магнумом опусом Миадзаки.
Этот босс оказался на столько идеальным, что в какой-то момент я стал винить не всех вокруг, а себя. Ведь это я дурак, что запорол тайминг. Это я дурак, что ударил два раза вместо одного, из-за чего не смог уйти из-под комбо в первой фазе и это я дурак, что зажадничал, когда у него оставалось здоровья на два-три удара, но со второго он не умер, и стамины у меня не осталось.
Победа над Гаэлем настигла меня спустя три дня, когда я перепробовал все, что мог, и пока я не стал попросту лучше себя вчерашнего. Я выучил все его тайминги, все его атаки, в уме отсчитывал сколько осталось до следующего и рассчитывал сколько ударов при имеющейся стамине я смогу еще провести, чтобы потом уйти из-под удара. Гаэль вбил мне в голову правило, что поражение, на сколько бы обидным оно не было – это очередная ступенька к победе. Казалось бы, простое правило и много кто его уже знает, каждый раз, когда вы будете так думать, просто вспоминайте кем я был раньше.
И если бы все это осталось в игре, этого блога не было бы. Но оно стало выходить из игрового пространства в реальное. Каждый раз, когда у меня что-то не выходило, я начинал думать в первую очередь не о том, кто в этом виноват, а что сделал не так именно я.
Так постепенно я стал становится лучше во всем. Все, за что брался, стал доводить до конца, начал исправлять косяки в себе(первым из которых стали те ужасные усики), и, более того, однажды увидев себя в зеркале после ванны, пошел в тренажерный, в которых хожу до сих пор.
Попутно с этим мне стало не хватать той самой атмосферы, что царила в Темных душах, и, проходя другие части игры, я решил посмотреть аниме, а точнее мангу(которую я в итоге тоже прочитал и теперь жду 359 главу), от которого Души взяли многое в себя. Для тех, кто не знает что это за манга, то это Берсерк.
Почему я об этом рассказываю? Берсерк очень сильно изменил мой вкус к сериалам и фильмам в лучшую сторону. После него я уже не мог переваривать тот шлак, который раньше мне казался хорошим и даже отличным произведением. Именно из-за этого резкого изменения я захотел узнать почему Берсерк на столько хорош и в итоге начал изучать построение сценариев, пропись персонажей и прочие необходимые для хорошего произведения вещи, из-за чего у меня появилось новое увлечение, которое так же помогает мне сближаться с некоторыми людьми. В данный момент я пытаюсь написать свой собственный рассказ в жанре фантастики и, так как у меня есть пара идей и желаний, чего стоило бы добавить, и потому я стал искать людей, что могли бы мне помочь. И в итоге у меня теперь есть два знакомых иллюстратора, три знакомых, что помогают мне с версткой, и еще с десяток, которым просто интересно что там дальше. В общем, работа кипит, но я отвлекся.
Хочется еще сказать, что именно рвение к изучению микро и макро-аспектов тех или иных вещей, которое привил мне Берсерк, позволило мне понять, на сколько Темные души глубоки не только в плане Лора и всего остального, о чем вы наслышаны, но и в плане самой игры, ее геймплея и нарратива, который Души и создают. правда это тема для других блогов.
Наверное, напоследок стоит еще добавить, что после я прошел все остальные части Темных душ, после которых те самые викинги были уже никем. Как появилась ПСечка, я прошел и КровьРождение(первая платина, ей), который теперь делит первенство с третьей частью душ, да и в принципе все стало лучше. Чего только стоит то, что я завел новых друзей, и на моей нынешней работе я быстро стал частью команды.
Итог
По итогу мы имеем ситуацию, в которой игра сделала из очередного отброса общества его полноценную часть. Темные души дали мне тот самый толчок, который не смогли мне дать родители, потому что я был дураком, не могли дать друзья в виду их отсутствия, и не мог дать я сам, потому что считал, что со мной все в порядке и на самом деле это мир вокруг работает не так.
Надеюсь, моя история подтолкнет вас к изучению Темных душ, будь то первый раз или очередной, и что вы так же откроете для себя что-то новое. Ну а если нет, то это постараюсь сделать я в будущих своих блогах по серии.
На счет будущих блогов по DS
Сразу скажу, что не знаю как много блогов я в принципе сделаю, потому что у меня есть лишь пара тем, которые я хотел бы раскрыть, но кто знает что я еще найду в ходе изучения и раздумий. Знаю лишь, что следующим блогом станет разбор по боссам в частях. Выскажу там свое мнение на счет тех или иных и напишу уже более конкретно и объективно почему Гаэль может по праву считаться лучшим боссом из всех, которых создали From Software и Миадзаки в частности на данный момент.
Спасибо за то, что прочитали данный блог. Надеюсь, что для вас игры тоже стали чем-то большим, чем просто развлечением на вечер и что вам тоже есть чем поделиться. Было бы здорово почитать подобные блоги от других людей.
Лучшие комментарии
Ну то есть я не говорю, что Берсерк плохой, нет, он годный. Прост не настолько годный, чтобы лично я его мог полюбить или советовать, как «образец» годноты.
Оформление мне как-то пофиг, читаемо и ок (сам не лучше делаю), но мне прям не хватило каких-то деталей из самой жизни. Вот про игру ты дохрена рассказал, но как именно она что-то изменила осталось за кадром. Пара фраз и всё.
Вот смотри, на примере.
Тут ты пишешь:
Казалось бы, сейчас будет история о том, как ты нашёл новое увлечение, как оно тебя изменило, и всё такое. Может про ивентики какие-то рассказал бы посещённые. Ну или ещё что интересное… Фиг знает короче что именно, я же не в курсе событий)) Но вместо этого дальше идёт:
Иии блин, опять про игру. Загадочное увлечение осталось за бортом, и непонятно даже, в чём оно заключается. То ли ты сценаристом стать захотел, то ли камеру в руки взял, может вообще в театр пошёл)) Почему обо всём это ни слова, зачем опять возвращаться к пройденной теме? Я уже понял, что она тебе нравится, но блог об изменениях в твоей жизни, а не о том, что отдельная игра клёвая :)
В общем, посыл об изменении себя в лучшую сторону это круто, но исполнение мне не очень понравилось)
Жду другие блоги, глядишь, вдохновлюсь на прохождение этой игры благодаря тебе)
За «Берсерка» отдельный плюсик, обожаю, даже сезоны в 3D посмотрела, есть в них своя прелесть и атмосферность.
Насчет атмосферы — я бы еще с Клеймором посоветовал познакомиться, раз так зашло. Там не все так хорошо с атмосферой, динамикой и
И спасибо за напоминание про Берсерка. Все никак не доберусь до него.
даже пройдя все части соулсов и бладборн я так и не научился относиться к смерти как к уроку, к этому меня привела только секиро.