Всем большой привет, дорогие читатели!
Вопросами мобильного гейминга стал заниматься в 2016 году. Надо было много ездить в соседний город. Потому возник объяснимый интерес. А в 2017 году волею судеб вышло, что в мои руки попал хороший, можно даже сказать — игровой, смартфон.
Именно май 2017года стал для меня переломным в понимании мобильных игр. Стало очевидно, что без должного аппарата в мобильных играх делать нечего. А если он есть, то эта игровая платформа расцветает на глазах и способна приносить самые положительные эмоции.
За отчетный период удалось собрать приличную библиотеку очень годных, в большинстве своем платных, игр. Кроме того, как усердный гном, постоянно копаюсь в магазине Google Play в поиске все новых и новых мобильных развлечений.
Все эти преамбулы пишу только с одной целью. Донести до людей, читающих этот текст, что база знаний по мобильным играм собрана поистине огромная и чтобы мне начать писать такой текст со словом «лучшая» должно было случиться нечто совсем невероятное.
Несколько дней назад случилось важнейшее для меня событие. Я нашел просто лучшую мобильную игру, которая соответствует практически всем моим строгим требованиям к мобильной игре. Это игра First Summonner. Это получившаяся гремучей смесь Action с элементами RPG и стратегией, кроме того в игре представлены самые широкие возможности кооперации.
Начнем с начала и с самого главного. Визуально, при первом рассмотрении First Summoner абсолютно ничем не отличается от тонн того треша, что заполонил собой Плеймаркет. Однако есть и одно отличие. По сути эта игра (по крайней мере на момент написания этого текста) — антипод того, что мы ненавидим в мобильных играх. Рассмотрим по пунктам.
Что мы ненавидим в мобильных играх.
— Автоуправление.
— Бесплатный сыр в мышеловке. Засилье доната. Откровенно говоря, в большинстве «продуктов» представленных на мобильных устройствах без немалых вливаний денег ты — никто.
— Просмотр тонн рекламы.
— Примитивизм изо всех щелей. Шаблонные действия, которые не дают вообще никаких вариантов подумать головой и получить от этого удовольствие.
— Достаточно однотипный, низкокачественный, уровень графики.
— Конечно же — энергия. Такой «кайф» сыграть в некую «игру» минут 10 и затем ожидать продолжения банкета часов 8.
Так вот. Всего этого и многого другого, что мне как и вам не нравится, напрочь нет в First Summoner.
Об игре.
Игра вышла недавно, но уже показывает самый высокий уровень качества. Релиз состоялся 19июля 2019года. Приоткрою секрет. Это для игрока игр такого жанра очень и очень хорошо. Т.к. вступая в игру на старте проекта есть высокая вероятность лучшего опыта игры и развития в ней. Маленький плюс на самом деле, но и его кладем в копилочку.
СЮЖЕТ
Незамысловат, но с изюминкой. Наша героиня, храбрая лучница, которая оказалась атакована нежитью и как это по логике и должно было произойти — погибла, не справившись с ордой супостатов. Однако, оказавшись в загробном мире она получила заманчивое предложение от существа в балахоне — служить тьме, набирать силу, мстить врагам. А в качестве приятного бонуса Рэйчел получила возможность вызывать себе в подмогу разного рода существ. Так начинается игра.
ГЕЙМПЛЕЙ
Очень динамичный и атмосферный. Чувство, что попал в Dark Souls, но в другом сеттинге. Здесь даже сложно описать жанр игры. Видел несколько описаний от игроков, но все не то. Здесь есть и экшкен — героем управляем только мы, есть и стратегия — карточно-заклинательная система идеальна в плане баланса и требует глубокого обдумывания своих действий.
Перед каждым боем герой готовится. У нас есть шесть слотов заклинаний, активных либо для вызова существ. В соответствии с тем, что нас ждет мы и выбираем свой набор карт-заклинаний на следующую миссию или для ПВП.
Ставь самые сильные карты/заклинания, да выигрывай? Не тут-то было. В игре реализована глубокая система баланса карт, их свойств, стоимости ресурсов, скиллов героя, которые тоже карты. Я пишу карты потому, что привык к этому названию в игре, де-факто это скиллы той или иной направленности.
Сам бой представляет из себя прохождение небольшого уровня в виде прохода из точки А в точку Б, уничтожая всех вражеских монстров по пути.
Более того, существуют челленджи. Т.е., например, пройти уровень менее чем за 150секунд, пройти уровень используя только карты обычного качества, пройти уровень только с «сильными» картами, только со «слабыми»… Достаточно много вариаций. Я поместил в кавычки сильные и слабые карты неспроста. Обычных скелетов тут можно так натренировать, что они будут огров валить. Скелетов можно навызывать больше чем тех же огров. Поэтому все качественные термины здесь относительны. На первом плане здесь ресурс-менеджмент и продумывание стратегии победы.
Отдельной строкой идут боссы. Они здесь просто огонь. Стильные. Сильные. Резкие. Это в очень стратегической игре! С интересными умениями. Здесь даже QTE c добиваниями есть!
Бой это центр игры. Но кроме игрового процесса присутствует большое количество интересных и приятных фишек. А потому:
Особенности игры, делающие ее лучшей.
Казалось бы все просто сделано. Но очень качественно, к месту что ли.
В игре есть функциональные НПЦ. Функции незамысловаты, но приятны и полезны. Они постоянно дают квесты. Простенькие на самом деле, но заставляющие лучше узнавать возможности игры. Например, вызовите викинга 7раз. Казалось бы — что сложного? Ничего. Но нужно теперь внедрить викинга в колоду и использовать его, понимать как он сражается и для себя открывать его возможности. А то и понять, что викинг иногда просто необходим! Это тонко и это интересное решение по разнообразию игрового процесса.
НПЦ торгуют. Львиную долю товаров можно купить за игровое золото. Справедливости ради надо сказать, что часть товаров конечно за донат-валюту. Но ничего особенного именно в товарах за донат-валюту нет. Понятно, что если есть копейка на игру, то дело пойдет веселее, но здесь с тебя не дерут три шкуры. Абсолютно нет надобности заливать деньги. Я не донатил, достаточно лениво играл (ремонт, работа — желание играть намного больше, чем наиграл) и в топ 15% игроков.
С НПЦ можно развивать репутацию для получения лучших наград и… И это же ведет к возможности больше товаров купить за игровую валюту. Очень приятная система.
Реклама. В игре ее нет. Поехали дальше.
Энергия. Отсутствует как класс. Играй сколько хочешь.
Кланы. Есть. Награды и задания кланов соответственно тоже. Чтобы попасть в клан надо пройти уровень 3-7. Это не так близко со старта игры. Совсем нуб не может попасть в клан. И это прекрасно.
Автобой. Никакого автобоя. Только ручками.
В игре реализована интересная система Данжей Хаоса. Это миниуровни, но в которые нельзя взять все свои карты какие хочешь. Они набираются частичным рандомом — ты выбираешь одну из двух предлагаемых из твоей колоды. С этим набором надо исследовать абсолютно рандомное подземелье. Весело ли это? Не то слово! И весело и рисково! Умер — значит не прошел. Есть возможность сохранить добытое выйдя на контрольных точках. Очень дружелюбная к игроку система.
PVP. Пока не дошел до него, но оно есть. История как с кланами. Сначала перестань быть нубом, потом будешь допущен к соответствующему контенту. Мне это нравится и косвенно говорит о том, что ПВП будет конкурентным и ровным. PVP оказалось не совсем балансным. Обороняющаяся сторона имеет нехилый бонус и поэтому нападать очень сложно. Лично мне удалось выиграть два боя из шести и в четырех из шести взять «зачетные очки», что считаю хорошим результатом. Возможно в будущем придет мастерство, научусь взламывать оборону, но пока видится, что есть дисбаланс. Нападающий должен заниматься мана-менеджментом, а юниты в обороне появляются по таймеру, что гораздо профитнее. Учточнение от 17.08.2019 — ПВП прекрасно так же как и все аспекты игры. Просто надо думать.
Огромное количество существ, скиллов и снаряжения на выбор. Все это дело прокачивается. Начиная от силы скелетов и до ботинок одетых на герое.
Крафт. Есть. Много видов ресурсов. Все нужные и все добываются игровым путем.
Игра бесплатна. Я за такую и заплатил бы…
МИНУСЫ ИГРЫ.
Их немного, они специфические, но они есть.
— Достаточно тяжелая игра. Достаточно сильно загружает телефон. Это лечится настройкой графики. У меня аппарат 3Гб оперативки Bluboo Maya Max. Играю на средних. Нормально. На высоких с тенями и блумом подтормаживато немного.
— Нет русского языка. Но если есть самые зачаточные знания английского, то все понятно.
ВЫВОД
Скорее всего не перечислил всех плюсов и что-то забыл. Немудрено, игра кладезь достоинств. Если будут вопросы, спрашивайте, постараюсь ответить подробнее.
PS: Сейчас врываемся в игру в составе топ-клана ALLIANCE безвременно почившей другой мобильной игры. При большом желании вы сможете присоединиться к этой великолепной команде топ-геймеров в этой прекрасной игре)
PSS: И очень надеюсь, что эту просто лучшую игру не испортят тупость и жадность разработчиков/издателей. Все-таки это F2P на мобиле.
Всем хороших игр!
Лучшие комментарии
atomgribХаотизация Стопгейма продолжается. Из состава СГ уже вышли ТББ и ЦиО, а внутри он разделился на группировки- главные среди них Курилка и Главная. Но на пестром одеяле появилась еще новая группа — Кулинарный БлоК. Мы пока не знаем их целей, но мы знаем точно — СГ сегодня сделала еще один шаг к гражданской войне. Кунгур что-нибудь с этим будет делать или у него уже готов самолет на взлетной полосе? Только проблема в том, чтобы доехать до Аэропорта…
Это не должно значить, что не нужно стараться писать блог хорошо. Идеала не достичь, согласен, но стремится к нему нужно. В этом стремлении очень помогает критика со стороны, что и было предоставлено. Игнорируя её, остаёшься в стагнации.
Тогда зачем было вообще заморачиваться с этим блогом? Можно было потратить его куда более продуктивно. Отмазки тоже должны составляться нормально. В блогах полно людей которые пишут не очень хорошо, но только по нехватке опыта, они стараются. А это обзор человека, который решил, что ему нецелесообразно расходовать время на нормальное оформление и текст. Вы просили критики, нормальной, адекватной, полноценной. Вы просили не ставить минусы не аргументируя свое мнение. Теперь когда вам выдают ворох аргументов, вы отмахиваетесь «мы более целесообразно расходуем время в нашей жизни, давайте жить дружно». Извините, но после такого ни о каких жалобах за минусы не может быть и речи.
P.S. Со стороны всё реально выглядит так, как будто вы чё-то не поделили на стороне, и теперь вот так завуалированно срётесь))
P.S.S. Буква «х» на клавиатуре начала вести себя немного странно. Похоже, мне стоит поменьше материться :D
Пока «у» не начала отказывать, не вижу причины беспокоиться) Мало, что ли, слов на букву «х». Мб, ты вообще хлеб любишь и постоянно про него пишешь?
Так она легко заменяется латинской y. Постой-ка… А ведь точно, про х тоже можно не беспокоиться! Начну переживать, когда «й» откажет, вот с ней уже могут быть проблемы.
Действительно лучше, спасибо.
Скриншотов достаточно, хотя и геймплейный трейлер бы не помешал. Теперь выглядит нормально.
… если в совершенстве знает язык, на котором пишет. Нарушение общих правил могут позволить себе хорошие писатели, потому что знают, что делают. Но явно не я и не Вы в такой степени языка не знаем, так что неплохо бы следовать общепринятым нормам.
Я подобного и не писал. Эмоции как раз прослеживаются, по тексту видно, что Вам игра понравилась и это здорово.
Даже не знаю, я довольно часто натыкался на истории, где герой резко меняет сторону. Поэтому для меня это не изюминка.
Как видите, может. Как раз следствие череды коротких предложений.
Палку с оскорблениями не перегибайте. Мне кажется, не стоит называть обзор «Подробным», если Вы сами себе отдаёте отчёт, что он таковым не является. Это введение потенциального читателя в заблуждение.
Ну-ну, опять к оскорблениям? Я не могу думать, с фантазией проблемы. Может, диагноз поставите? По сабжу: видимо, у нас совершенно разные представления об атмосфере DS. Я её в игре не почувствовал.
Перепрыгивая с темы на темы лишаете читателя целостной картины. Плюс геймплей Вы всё же не описали и про него даже не вспомнили при цитировании. Действительно, зачем обсуждать геймплей в играх, он там для галочки.
Хорошо, допустим. Хотя онлайн для ПВП режима мне кажется важным показателем. Да и изначально я подводил к тому, что в топ Вы попали не из-за того, что донатить не надо было, а потому что игроков мало и никто не донатил. Сами же говорили, что играете весьма лениво.
Это радует, спасибо.
Опустить в подробном обзоре целую систему, которая играет важную роль — странно. Какие-то нюансы, разумеется, можно упустить, но столь важный, как мне кажется, аспект — нет.
Подумайте о том, чтобы добавить это в конце обзора. Думаю, кому-то подобная информация может пригодиться.
Теперь наезд в сторону местного комьюнити. Потрясающе. Ещё и так разжевали, что несколько абзацев назад утверждали, что могли многое упустить (например, весь геймплей и крафт). Вы бы определились сначала.
То, что хотя бы частично прислушались радует, значит, не зря писал комментарий. То, что в остальном не видите свои ошибки — дело Ваше, я пытался Вам помочь. Переходы на личности и наезд на местное комьюнити — нехорошо. Я себе такого в отношении Вас не позволял. Если перегнул палку с иронией — примите мои извинения.
P.S. Я уловил отношение к критике и Ваше, и Вашей жены. А главное — Ваше отношение ко мне лично и к комьюнити в целом. В дальнейшем постараюсь воздержаться от критики в Ваш адрес. Всего хорошего.
Какая система крафта? Древовидная или все по одному? Есть ли уникальные рецепты? Сколько видов ресурсов? Что за ресурсы в конкретике? Есть ли более важные (универсальные)? Насколько сложно добывать некоторые только игровым путем?
Мне кажется, если сильно захотеть поспрашивать про некоторые аспекты не указанные в этом блоге, то его придется очень ильно редактировать, чтобы он был действительно подробным.
Заранее спасибо, если сможете уделить время и ответить на все интересующие меня аспекты. Возможно чуть позже я перечитаю блог еще раз и задам те вопросы, что у меня накопятся.
atomgrib